Геннадий Николаев - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Слово Покаяние несёт в себе смысловую нагрузку - пока я не стану Я.
Это как раз о взрослении...
Многие, долго живя - застряв в детстве, так и не взрослеют, то есть, не растут в высоту, а расползаются по плоскости.
Это и сопровождается тем, что называют - ошибками, грехами, раздражением, и т.д.
Да, дети лишь напоминают, порой - о нашей глупости.
Ведь часто, будучи большими телесно, многие так и не становятся взросло-разумными реально.
Надо лишь не грустить по-пустому.
А делать верные выводы...
Солнца Г.И. 09.10.2023 18:15 Заявить о нарушении
Хорошая зарисовка. А про использование мази так даже смешно. Понравилось.
Валентина Забайкальская 13.02.2023 10:50 Заявить о нарушении
По сути, коса всего лишь вернулась на Урал. Косу на Урале отлично знали еще во времена хазар. Затем мадьяры, которые были данниками хазар, в своем победном шествии по Европе ввели в оборот и косу. Во многом своему выживанию европейская цивилизация обязана именно косе, подаренной и привнесенной мадьярами.
Создание на Урале косного производства было процессом восстановления мастерства изготовления кос. И булата. И горный чиновник Аносов выполнил это с честью.
Сергей Шевалдин 17.07.2022 18:12 Заявить о нарушении
Что касается древних венгров, то места, откуда они произошли, вопрос до сих пор нерешенный. Если исходить из близости языков хантов и манси с древневенгерским, то мадьяры первоначально жили на Урале и в Западной Сибири. В начале 9-го века они обитали на территории современного Татарстана (между Бугульмой и Самарой), это была юго-восточная окраина Волжской Булгарии. Там, видимо, имело место смешение угров с тюрками (5 из 7 древних мадьярских племен носили тюркские названия). Вместе с тем, в источниках нет сведений о том, что древние мадьяры занимались земледелием. В 13-м веке, перед татарским нашествием, венгерский монах Юлиан совершил путешествие на Среднюю Волгу (в западную часть Самарской Луки), где, по слухам, по-прежнему жили мадьяры-язычники. Он их там нашел и с ними свободно общался по-венгерски. Но по описаниям Юлиана, волжские мадьяры земледельцами не были. Основным их занятием было коневодство. Слово "коса" (как и "серп") - общеславянского происхождения и имеет индоевропейские корни. С другой стороны, "коса", "косить" и "серп" по-венгерски будут kasza, kaszalni, sarlo. Эти слова мадьяры явно заимствовали у славян, на землях которых они обрели свою европейскую родину. К тому же слова "кузнец" (венгерское "ковач"), "ковать" (венгерское "ковачолд") восходят к общеславянскому "ков" - металл. Поэтому, если древние мадьяры и знали в 3-м веке косу, то забыли ее, став кочевниками-скотоводами. Никакую косу мадьяры в Европе не вводили, поскольку европейцы ее знали до них в течение пятисот лет. Косу (и многое другое вплоть до виноградарства) пришельцы-мадьяры восприняли именно от дунайских славян, которых либо истребили, либо изгнали (следы паннонских славян найдены в Гнездовском археологическом комплексе), либо поработили.
Алексей Аксельрод 17.07.2022 23:00 Заявить о нарушении
Геннадий Николаев 25.07.2022 10:37 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за такой фундаментальный труд!
Хочу лишь добавить, что после всех газонокосилок и триммеров вернулась к обыкновенной косе. Ею лучше всего косить траву, которая на севере растет, как сумасшедшая.
Здоровья и успехов автору!
Милла Синиярви 15.07.2022 17:35 Заявить о нарушении
удивительное дело - я жил в отеле корона три недели в мае 2005. по спиральной лестнице однажды скатился кубарем и по кругу. это произошло после того как испил водки с батоно Отаром Иоселиани. скатился прямо к ногам давней знакомой, которую никак не ожидал там встретить. воистину, Париж у всех свой! спасибо вам за путешествие..) респект!
Владимир Беликов 03.11.2021 01:26 Заявить о нарушении
Когда она очнулась от этого мутного тумана, заполонившего на какое-то время её сознание, она обнаружила, что успела отойти от супермаркета довольно далеко. Она шла, кажется, по Монпарнасу; шла долго по другим улицам, а мысленно всё ещё была возле дверей того места, где её так унизили, наплевав ей в душу. На глаза девушки наворачивались слёзы. По улице двигались люди, ехали автомобили, мелькала реклама, сверкали витрины магазинов, но никто не замечал, что она, красивая девушка, идёт в ужасном, измученном состоянии. На неё вообще не обращали внимания. Никто не спрашивал, что с ней стряслось, хотя слёзы на её глазах не могли быть им не видны, когда она смотрела попадавшимся на её пути каким-то клеркам, торговцам, почтальонам, просто прохожим, а также часто мелькавшим влюблённым парочкам – и ему и ей – прямо в лицо. Тем более никому не приходило в голову подать бедной девушке, например, что-то покушать, ведь она так голодна. Никому не было до неё дела. Впрочем, она ничего ни у кого и не просила. В каком-то дворике на неё, правда, кое-кто обратил внимание – маленькая собачонка, которую на глазах девушки со злостью пнул какой-то господин в очень даже приличном, безукоризненном смокинге, может, потому, что она улеглась на асфальте перед его «BMW», мешая зайти в легковой автомобиль – обиженно залаяла, поджав хвост, и подбежала к девушке, которая, как она чувствовала, её не обидит. Диана даже улыбнулась сквозь слёзы: она и собачонка были одинаково беззащитными, никому не нужными и очень чем-то похожими. Девушка присела её погладить. Собачонка тявкнула, ожидая, что девушка её чем-то покормит. Чем, интересно? «Au revoir», - махнула она на прощанье своей четвероногой подружке и двинулась дальше. Увидела красивую бархатную бабочку, порхавшую в воздухе и присевшую отдохнуть на цветок белой, роскошной, аристократической лилии, росшей на хорошо ухоженной парижской клумбе. Поймала, немного подержала бабочку в руке, представляя себя – полицией, а бабочку – нарушительницей. Затем разжала пальцы, и бабочка улетела, опять махая крылышками, не поблагодарив Диану за её доброту. Кем она была, Диана – собачонкой, бабочкой или… этой, как там её назвали в полиции? Она вспоминала события своей странной жизни. Её называли по-разному, и артисткой, и хулиганкой, и даже чокнутой, но дикаркой или неандерталкой её, кажется, никто ещё не называл. Вдруг девушка почувствовала, что этот полицейский прав. Она действительно дикарка из далёкого прошлого, по ошибке оказавшаяся в нынешнем веке. Парижский привычный асфальт, на который она обычно не обращала особого внимания, теперь почему-то как-то по-особенному навевал ей мысли о её любимой истории. Столько знаменитых личностей, столько событий видел этот асфальт, эти камни, эти улицы и дома. Ведь она хотела стать историком, она пыталась поступить в Сорбонну, но не получилось. Учёба – это так дорого. А ведь она так хорошо училась в школе, ей были так интересны исторические события различных эпох, она их не зубрила, чтобы сдать экзамен, а действительно жила ими… Словно в машине времени, запущенной назад, Диана, пусть мысленно, чисто умозрительно, а не телесно, как хотелось ей, но было, конечно, невозможно – но всё же проходила через молодёжные бунты 1968 года с их че-геваровским лозунгом, до которого почему-то не додумались Монтень, Вольтер, Фома Аквинский: «Будьте реалистами – требуйте невозможного», видела освобождение Парижа от нацистов в 1944 году и гитлеровские войска, входившие в него в июне 1940 года; она наблюдала, как взметнулась над Парижем Эйфелева башня в 1889 году, как расправлялись с коммунарами в 1871 году, она стояла в толпе на площади возле гильотины, на которой девятого термидора второго года республики казнили Робеспьера, а перед этим в 1793 году – Людовика XVI. Вместе с толпой парижан она громила Бастилию. Она видела роскошные средневековые дворцы, королевские балы, рыцарские турниры и пылающие костры инквизиции. Столетнюю войну, Жанну д’Арк и английских королей, претендующих на престол Франции. Казнь тамплиеров в 1314 году и смотревшего на этот огонь жестоким неподвижным взглядом короля Филиппа IV, именовавшегося Красивым. Крестовые походы. Свадьбу короля Генриха I и привезённой к нему из Восточной Европы княжеской дочери Анны Ярославны в середине XI века. Восхождение династии Капетингов. Видела Карла Великого, полузабытых франкских королей, каких-то предводителей галльских племён, дравшихся с дисциплинированными, хорошо вооружёнными и обученными легионами римских императоров. Дальше никакого Парижа уже не было. Разве что примитивные поселения на его месте, которые иначе как деревней, назвать нельзя было. Потом не было даже деревни. Зато где-то были – римский Колизей, афинский Акрополь, египетские пирамиды. Потом, ещё глубже по шкале времени, когда и пирамид ещё не было – мелькали какие-то глиняные горшки, бронзовые орудия, каменные топоры, стая первобытных охотников, несущихся с дикими криками по дремучему лесу и стреляющих из луков в стройных оленей на том же самом месте, где сейчас находится Париж. В конце концов она действительно добралась до эпохи мамонтов и даже ещё глубже и увидела саму себя с распущенными чёрными волосами, сидящую рядом с угасающим и совсем не греющим её костром на полу окружённой скалами, валунами и ледниками первобытной пещеры – закутанную в звериную шкуру, дрожащую всем телом и горько плачущую от того, что сделали с ней, беззащитной и никому не нужной, грубые, невоспитанные охотники-дикари из её же собственного племени…
Принц Андромеды 03.11.2021 01:37 Заявить о нарушении
Почему она стоит здесь? Может, ещё не поздно повернуть обратно?… Найти цель жизни, например, взять где-то деньги для уплаты долга за квартиру… Или ещё – рукопись… Какая рукопись? Это она – писала какую-то рукопись?! Она поразилась, вспоминая не такие уж давние события своей жизни. Не до творчества ей сейчас... Ей совсем некстати вспомнился один из отрывков её романа. Тогда она ведь писала это, в общем-то, не о себе, а так, больше в абстрактном плане. Почти философском. О, зачем она такое написала! Ведь теперь это прямо о ней самой! Кажется, отрывок был таким: «…Феноменальная тупость людей, большинства людей, проявляется в том, что каждый, как правило, хочет видеть и видит то, что ему выгодно, и в упор не видит того, что ему не выгодно. Выгодно толпе видеть в человеке, не желающем или не умеющем быть во всём и всегда заодно с этой толпой то, что его может «опорочить» – да и то лишь с точки зрения этой тупой толпы, а вовсе не с точки зрения абсолютных ценностей – и они упорно видят в нём только это и больше ничего, отказываясь полностью слепы к его переживаниям, его тонкому внутреннему миру, к его добрым, бескорыстным поступкам. О, как подло, по-свински радуются элементы этой глупой толпы, когда тот, кого они незаслуженно подвергают травле, в какой-то момент не выдерживает, ведь нервы у человека, естественно, не железные, и поступки его теперь уже перестают быть теми добрыми, бескорыстными, какими были раньше, ему хочется быть таким же подлым и злым, как они – по отношению к ним! Однако то «зло», которое он обнаруживает в себе и старается реализовать – скорее дилетантское, любительское, неумелое, это зло больше на словах, а не на деле, толпе от такого «зла» оказывается не так уж и больно. Зато толпа с восторженным свинским визгом получает повод для ещё большей травли. Не он, а особо отъявленные наглецы из толпы обнаруживают в себе и особо подлую и «эффективную» для них, казалось бы, если рассуждать в сиюминутном, тактическом отношении, а не в стратегическом, долговременном – физическую силу, и такое же подлое и «эффективное» «остроумие». А ведь следовало бы, чтобы именно толпа и особенно её активные вожаки, короли, хамы на её троне ощутили сами ту боль, которую они стараются причинить одинокому беззащитному человеку. И толпа вместе с её особо наглыми, энергичными, общительными, избавленными от всяких комплексов, «перспективными», «состоявшимися», «востребованными», «дружелюбными» – для своих – вожаками остаётся покуда безнаказанной? Что ж, тем страшнее будет кара для этой толпы в будущем…». Но когда же оно наступит, это будущее, когда зло, творимое людьми, творимое ими не просто так, а с изощрённостью, импозантностью, респектабельностью, общительностью, востребованностью, уверенностью, будет жестоко наказано, получит по заслугам: и само по себе, и, главное, в лице своих исполнителей, отнюдь не в единственном числе, а – в не страдающем от одиночества числе множественном?
Диана стояла на тротуаре возле набережной, наблюдая проезжающие мимо неё машины. Она не знала, куда ей идти. Одна из машин притормозила у находившегося поблизости табачного ларька. Из неё вышел человек, торопливо направился к ларьку… Диана вгляделась в него. Невероятно! Это был тот самый обрюзгший функционер из издательства, которому она уже давно сдала на прочтение свою писанину. Неужели он её до сих пор не прочитал?! Не чувствуя под собой ног, девушка бегом бросилась к его машине. Он уже садился за руль с купленными сигаретами, когда Диана подбежала к нему, остановилась, запыхавшись, не давая ему закрыть дверь своей машины:
-Вы прочитали мой роман?! – воскликнула девушка, стараясь отдышаться от слишком быстрого бега, хотя она была достаточно спортивная...
Принц Андромеды 03.11.2021 01:37 Заявить о нарушении
Удачи.
Геннадий Николаев 03.11.2021 21:49 Заявить о нарушении
"Магию этого города объяснить невозможно, как невозможно объяснить, что такое любовь."
Объяснить можно ВСЁ, особенно если хорошо знаешь предмет.
А любовь, а тем более какую-то магию каких-то городов, тем более.
Во всяком случае парижане никакой магии не чувствуют, разве что когда уезжают оттуда на какое-то время...
Как и любой москвич уезжая из Москвы.
И тот, кто повидал с полсотни разных городов, никакой магии уже не видит, и их могут несколько удивлять только первые впечатления от увиденного...
Аникеев Александр Борисович 11.12.2020 21:40 Заявить о нарушении
Дата Январь 2013 и как теперь понятно НАРОД не поумнел.Печально.
Апарин Владимир 28.08.2019 17:08 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Геннадий, единомышленник. Текст этот чудесный уже читала, поэтому сейчас было ощущение, что как будто пришла в музей и еще раз посмотрела на знакомую картину. Действительно, крупными мазками здесь такие вещи обозначены, которые мне очень близки. Не говорю про цифру семь - я родилась седьмого, и вообще моя цифра!, а больше про ощущение того, как уходит самое главное, но прорастает другое, о чем этот рассказ. В нем нет тотального чувства одиночества, страха перед ним несмотря на боль или тоску об ушедшем. Есть глубина и наполненность.
Вот... простите за высокопарность, но как получилось.
Милла Синиярви 10.03.2019 10:00 Заявить о нарушении
Я же бесконечно рад быть с Вами единомышленником.
Геннадий Николаев 10.03.2019 21:36 Заявить о нарушении
Интересная историческая информация.
Спасибо.
Иван
Иван Цуприков 04.02.2019 20:57 Заявить о нарушении