Игорь Абросимов - написанные рецензии

Рецензия на «Прозару - почему вас мало читают» (Вадим Яловецкий)

А как все хотят, чтобы их читали (внимательно или не очень - все равно)!

Количество рецензий на Ваш текст - показатель.

Но по-моему главное (во всяком случае для пишущих на темы "научно-популярные", в т.ч. исторические, а таковых не так уж мало), чтобы тексты попались понимающему, интересующемуся данным вопросом читателю. Тогда он осилит и громоздкий текст, что противоречит п.1 рекомендаций.

Так что я за "качество", а не "количество" (имеется в виду прочтений).

Всегда пишу отзывы на "мои" темы. Однако не пишу, если вижу, что напоролся на автора некомпетентного... Даже если такой, получив отзыв, захочет прочесть мои работы, - радость от этого невелика. Бросит, не дочитав, "громоздкий" мой текст..

Игорь Абросимов   07.08.2017 20:30     Заявить о нарушении
Игорь, Вы правильно всё понимаете. Я добавлю к своим словам: в каждом правиле есть исключения).

Вадим Яловецкий   07.08.2017 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Показной патриотизм на прозе. ру» (Любовь Шифнер1)

Уважаемая Любовь,
в Вашей статье чувствуется искренняя любовь к России, которая всем нам, в т.ч. сегодня живущим на Западе, дала все, что у них есть за душой. Так оно и должно быть! Правда не все это понимают.

Характерно отношение к Родине Иосифа Бродского. Гонимого, при чем ни за что, даже по «драконовским» советским законам. Но ни слова, долгие годы прожив на Западе, Бродский не сказал против своей страны. Более того, всегда прямо говорил о том, что всем именно ей обязан. А ведь как от него ожидали «разоблачений»!

Однако, и это к сожалению так, не все поступают, равняясь на пример большого русского поэта (не употребляю определения «великого поэта», которое некоторые относят и к Бродскому; в моем понимании «великий русский поэт» у нас один — Пушкин). Реакция на иное отношение со стороны разных людей, «критика» в адрес Родины (согласитесь, на Прозе.ру она очень часто звучит просто оскорбительно для многих читателей) — совершенно разная. Тут все зависит от уровня как общей гуманитарной, так и политической культуры. Михаил Ратибор (вероятно, это псевдоним, уж очень претенциозно звучит «Ратибор») явно не в числе обладающих высоким их уровнем.

Однако, если уж полемизировать с Михаилом Ратибором, то нужно четко представлять (в отношении нашей Родины) ответы на два вопроса - «Кто виноват?» и «Что делать?» Это извечные вопросы и все русские (по духу, а не по «крови») люди, вступая в такую полемику, должны знать ответы на них. К сожалению, мне лично показалось, - ни Вы, ни Михаил Ратибор ответа на эти вопросы не знают. То, что «все не так, все не так, как надо» - оно понятно. Но почему «не так» и как сделать «правильно» — вот в чем вопрос...

Желаю Вам и Вашему мужу всего самого хорошего — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   07.08.2017 19:46     Заявить о нарушении
"Кто виноват и что делать"?
В этой статье мои размышления о горькой судьбе русского народа. К сожалению, статья на сайте задерживается:
http://www.proza.ru/2016/11/07/1025

Спасибо, Игорь, за отклик!

Любовь Шифнер1   07.08.2017 20:04   Заявить о нарушении
Прочел статью на Вашем литературном сайте. Положения, там утверждаемые, не вписываются в мое мировоззрение. Поскольку статья входит в перечень тех, которые на Прозе.ру "не задерживаются", как Вы написали, обсуждать ее здесь, вероятно, не к месту.

Игорь Абросимов   07.08.2017 20:45   Заявить о нарушении
Моя статья не входит в мировозрение большинства "избранных". Поэтому мне понятна ваша реакция.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 07:59   Заявить о нарушении
Я не понял, что имеется в виду под категорией «избранных». Могу только добавить, что изложения причин общественных проблем в России («кто виноват?»), утверждаемых в статье, известны, но не выдерживают критики людей самого разного мировоззрения. Что же касается «рецептов» для выхода на дорогу «широкую, ясную», то они, мягко говоря, крайне наивны и не идут дальше благих пожеланий, которые никак не связаны с реалиями сложившегося общественного уклада и возможностями развития. Ответ на вопрос «что делать?» следует искать в области возможного.

Игорь Абросимов   08.08.2017 10:14   Заявить о нарушении
"Избранными" себя считают представители иудейской национальности.
Наладить порядок в стране можно только при управлении коренными жителями.
Но я боюсь, что осуществить это слишком сложно.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 12:09   Заявить о нарушении
Во-первых, нет такой "иудейской национальности". Иудеи - это люди принадлежащие к иудаизму, т.е. религии. Национальносить может быть - "еврей", или же в крайнем случае "израильтянин" (современная нация, определяемая по принадлежности к государственному образованию).

Во-вторых, ни к одной из вышеназванных категорий я не принадлежу ни по религии, ни по происхождению, являясь во всех коленах русским человеком с православными предками.

Обсуждать вопрос "как надо наводить порядок в стране", учитывая отсутствия Вашей статьи, на которую Вы сослась, на Прозе.ру, не буду. Тем более, расистские рассуждения о "коренной национальности", хорошо знакомые мне, могут завести слишком далеко, в т.ч. привести к аналогиям с идеологическими посылками неонацистского толка, к сожалению...

Игорь Абросимов   08.08.2017 14:03   Заявить о нарушении
Если вы русский, то у вас шоры на глазах. Судя по вашей негативной реакци на мою статью, вы иудей, защищающий своих соплеменников, которые на протяжении 100 лет правят Россией.
Хоть бы вы не рубили сук, на котором так вольготно устроились.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 15:03   Заявить о нарушении
Любовь, последнее замечания с прямым переходом на личности характеризует Вас определенным образом. Не буду уточнять каким. Вы, как я понял, живете в Германии. Я бы сказал, как-то даже неудобно, проживая в этой стране, учитывая ее историю, допускать подобные высказывания. Познакомьтесь, к примеру, с нацистскими листовками (в Интернете), которые агрессор распространял среди населения СССР во время Второй мировой войны. Там примерно такие же утверждения.

Посоветуйтесь по этому вопросу с Вашим мужем, тоже человеком пишущим. Подумайте вместе, куда это Вас занесло в пылу полемики.

Игорь Абросимов   08.08.2017 16:10   Заявить о нарушении
Это вы перешли на обсуждение личности и её места жительства. В своих работах я привожу документальные факты, которые вы не в состоянии опровергнуть. Пользоваться заезженными лозунгами и навешиванием ярлыков - самые мерзкие способы ведения дискуссии.
Мой муж - российский немец, но имеет такое же мнение, как и я. Он сопереживает русским, которых планомерно превращают в рабов.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 16:53   Заявить о нарушении
Февральская и Октябрьская революции в России не остались без помощи российских евреев. Рассказывая о положении евреев в России начала XX века, министр финансов Временного правительства М. Бернацкий констатировал:
«…евреи составляют больше трети (35%) торгового класса России».
Правильно заметил Александр Солженицын в своём исследовательском произведении «200 лет вместе»: «Но немало и таких еврейских авторов, кто и сегодня или отрицают вклад евреев в большевизм, даже отметают с гневом, — или, что чаще, всякое упоминание о том воспринимают болезненно. А между тем несомненно, что эти еврейские отщепенцы несколько лет прямо вождествовали в большевизме, возглавили воюющую Красную Армию (Троцкий), ВЦИК (Свердлов), обе столицы (Зиновьев и Каменев), Коминтерн (Зиновьев), Профинтерн (Дридзо-Лозовский) и Комсомол (Оскар Рыбкин, за ним Лазарь Шацкин, он же и во главе Коммунистического Интернационала Молодёжи)».
Известный еврейский публицист и общественный деятель Д. С. Пасманик подметил: «Нет сомнений, еврейские отщепенцы далеко перешли за процентную норму... и заняли слишком много места среди большевистских комиссаров».
Поэт Наум Коржавин, еврей по национальности, тоже написал по этому поводу: «Если наложить «табу» на участие в [революции] евреев, то говорить о революции вообще будет невозможно».

«Это - о палачах Революции. А что - жертвы? – продолжает свои исследования Солженицын. - Во множестве расстреливаемые, и топимые целыми баржами, заложники и пленные: офицеры - были русские, дворяне — большей частью русские, священники — русские, земцы — русские, и пойманные в лесах крестьяне, не идущие в Красную армию, — русские. И та высоко духовная, анти-анти-семитская русская интеллигенция — теперь и она нашла свои подвалы и смертную судьбу. И если бы можно было сейчас восстановить, начиная с сентября 1918, именные списки расстрелянных и утопленных в первые годы советской власти и свести их в статистические таблицы — мы были бы поражены, насколько в этих таблицах Революция не проявила бы своего интернационального характера - но антиславянский. (Как, впрочем, и грезили Маркс с Энгельсом.) Вот э т о - т о и вдавило жестокую печать в лик революции — в то, что больше всего и определяет революцию: кого она уничтожала, — безвозвратно, непоправимо уводя убитых и из этой грязной революции, и из этой обречённой страны, из состава этого заблуженного народа. В этом-то духе еврейскому народу и следует отвечать за своих революционных головорезов, и за готовые шеренги, пошедшие к ним на службу. Не перед другими народами отвечать, а перед собой и перед своим сознанием, перед Богом».
Но события 1917 года коммунисты преподносят, как героический подвиг революционеров в борьбе за светлое будущее рабочих и крестьян России.
В первые годы советской власти представителям интеллигенции разрешалось покидать страну. «Пусть лучше уедут 2 миллиона каких-то нехороших, а останутся отборные, лучшие пролетарии», - рассуждал Ленин. Позже иммиграция была отменена. В стране процветали голод и разруха, лозунги о свободе и земле остались пустыми обещаниями. Крепкие крестьянские хозяйства были раскулачены, а попросту ограблены. Сопротивляющихся крестьян отправляли в сибирскую глушь, наиболее активных расстреливали. Сельских жителей насильно объединили в колхозы, предварительно конфисковав домашний скот и сельскохозяйственный инвентарь для коллективного пользования. Вместо личной собственности в стране появилась коллективная, которая не всем пришлась по вкусу. При массовых протестах сельских крестьян ждал террор или голодомор.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 17:23   Заявить о нарушении
А Вас, я вижу, понесло все дальше - повторяете заезженные антисемитские клише, давно известные и соответствующим образом откомментированные. На русскоязычных порталах это, конечно, не возбраняется. Но вот в Германии даже самые ультраправые подобного себе не позволяют открытым текстом подавать. Вы с мужем должны это хорошо знать.

Что касается заезженных клише. Я довольно подробно разбирался со всеми этими вопросами, публиковался и даже поставил на Прозе.ру работу на тему об авнтисемитизме в СССР, за что меня критиковали и с той, и с другой стороны. При желании можно познакомиться. Так что с вопросом знаком в самых разных аспектах.

Нашу полезную дискуссию хочу закончить словами Е.Евтушенко:
"Еврейской крови нет в крови моей.
Но ненавистен злобой заскорузлой
Я всем антисемитам, как еврей,
И потому - я настоящий русский!"

Игорь Абросимов   08.08.2017 17:52   Заявить о нарушении
Не надо нас пугать, приплетая Германию.
Не надо переливать из пустого в порожнее, навешивая заезженные ярлыки.
Самыми злостными антисемитами являются евреи, потому что они всю жизнь враждуют с семитами-арабами.
Надеюсь, больше тебя не встречать на своей странице, коль ты не способен к объективной дискуссии.

Любовь Шифнер1   08.08.2017 20:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Желая изменить женщину...» (Александр Евгеньевич Закатов)

Краткость не только сестра таланта, но и мать больших недоразумений.

Игорь Абросимов   05.08.2017 10:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте , Игорь. Благодарю Вас за отклик. С уважением.

Александр Евгеньевич Закатов   05.08.2017 10:54   Заявить о нарушении
Она еще и теща гонорара.

Алексей Аксельрод   05.08.2017 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нам тут подбрасывают» (Сергей Лузан)

Мало кто принял всерьез заявление 19-ти летней студентки и считает, "что они приникли к источнику неиссякаемой мудрости". Нормальные люди и внимание на это заявление не обратили.

А вот автору надо работать "тщательнЕй". Не "нагревала" коварнаая Франция Россию аж на два авианосца, даже на одни не нагрела. "Мистраль" - не авианосец, а универсальный десантный корабль, который способен принимать на борт полтора десятка вертолетов. Подобные корабли могут быть названы авианосцами лишь при наличии чрезвычайно развитой фантазии либо полной некомпетентности. А последняя якобы "саркастическая" фраза вообще непонятна.

По моему мнению "разоблачителный номер" не удался... Не та фактура задействована и авторская подача хромает...


Игорь Абросимов   03.08.2017 20:24     Заявить о нарушении
Я уточнил и написал "вертолётоносца", если Вам так дорого это слово, хотя вертолёты обычно относятся к ВВС.
Вертолетоносец Мистраль (Mistral) - ВПК.name
http://vpk.name/library/f/mistral.html
Разработка проекта корабля типа Мистраль начата в 1997 г. в рамках ... собой некий симбиоз легкого авианосца и десантного вертолётоносца-дока.

Используем "Мистраль" как…авианосец? » Военное обозрение
http://topwar.ru › Мнение
28 янв. 2013 г. - На первый взгляд, характеристики явно не в пользу «Мистраля-авианосца», однако это заблуждение, возьмем для примера британский ...

Сергей Лузан   03.08.2017 21:11   Заявить о нарушении
Вертолётоно́сец — разновидность авианосцев, специально предназначенная для несения вертолётов, самолётов ВВП и поэтому не имеющая самолётного взлётно-посадочного оборудования (катапульт, посадочных тросов).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%91%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86
Я употребил вполне легитимный для публициста термин, но решил пойти навстречу инженеру, любителю истории, живущему в Германии - возможно у него связано с этим что-то личное :) У меня это ассоциируется со штампом советской пропаганды " Авианосцы - это оружие агрессии (и колониальной экспансии)" Вы мне можете дать руку на отсечение, что его не хотели использовать и для самолётов ВВП? :) "Сименсу", помнится, тоже гарантировали, что его турбины не будут использованы в Крыму и гарантировал это, по интернет источникам, тоже ВВП :)

Сергей Лузан   03.08.2017 22:39   Заявить о нарушении
Аргумент насчёт нормальных людей применительно к Россию с её ТВ-пропагандой абсолютно не действует. РФ - единственная страна в мире, где верят в то, что "Боинг" сбила жидобандеровская хунта и на Донбассе идёт гражданская война (несмотря на постоянное увеличение числа могил на кладбищах). Вы в Германии с её свободными СМИ несколько оторвались от наших реалий.

Сергей Лузан   03.08.2017 22:45   Заявить о нарушении
Пор поводу вникания в сугубо технические военные детали я могу пояснить - стремлюсь глубоко в них не входить принципиально, ибо "шпионские" процессы над экологом Никитиным и физиком Сутягиным служат мне назиданием :). Так что Франция нагрела-таки РФ именно на 2 авианосца, если Вы только не исключите вертолёта из состава палубной авиации волевым решением во всемирном масштабе :) Вы, видимо, отталкиваетесь от нем. термина " общ. Flugzeugträger m; Seeflugzeugträger m", но посмотрите другие:
авианосец
Поиск Ger
авианосец сущ. фразы
общ. Flugzeugträger m; Seeflugzeugträger m
авиа. Flugzeugträgerschiff n
авиа., брит. Carrier m
авиа. Flugdeck-Schiff n; Luftfahrzeugträgerschiff n; Trägerflugzeug n; Flugzeugträger m (Fl.T.); battleship aircraft carrier (B.A.C.)
аэродин. Flugzeugmutterschiff n; Luftfahrzeugträger m; Startschiff n; Träger m; Trägerschiff n
брит. battleship aircraft carrier
ВМФ Schlachtflugzeugträger m; Schlachtträger m; Flugdeckkreuzer m (Andrey Truhachev)
воен., мор. Mutterschiff n
http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=%E0%E2%E8%E0%ED%EE%F1%E5%F6&l1=3
Я просто не знаю, какие термины немецкие СМИ использовали применительно к скандалу с "Мистралями", может быть и эти:
вертолётоносец
Поиск Ger
вертолётоносец сущ. фразы
общ. Hubschrauberträger m
авиа. Landeplattformen f; Träger m; Trägerflugzeug n
аэродин. Helikopterträger m; Hubschrauberschiff n
ВМФ Hubschrauber-Träger m
http://www.multitran.ru/c/m.exe?l1=2&l2=3&s=%E2%E5%F0%F2%EE%EB%B8%F2%EE%ED%EE%F1%E5%F6

Сергей Лузан   03.08.2017 22:58   Заявить о нарушении
Пояснения по поводу последней непонятной Вам фразы:
Анекдоты про Штирлица :) --- Часть 4
shtanek.narod.ru/part04.htm
Штирлиц склонился над картой мира - его неудержимо рвало на Родину. ... Штирлиц выстрелил в упор - упор упал навзничь, взничь вскочил и бросился ...
30619058 Штирлиц склонился над картой: его неудержимо рвало ...
http://www.anekdot.ru/id/-30619058/
30619058 Штирлиц склонился над картой: его неудержимо рвало на Родину!
Штирлиц — Lurkmore
lurkmore.to/Штирлиц
Штирлиц выпил стакан водки и наклонился над картой Советского Союза. Его неудержимо рвало на Родину. Радугой. Штирлиц зашел в лес и увидел ...
Штирлица неудержимо рвало на Родину Наконец он утерся - Юмор
humor.rin.ru/cgi-bin/show.pl?razdel=13&anekdot=18136
Штирлица неудержимо рвало на Родину. Наконец он утерся и отошел от карты мира. ... Штирлиц склонился над картой фронтов. Его просто рвало на

Сергей Лузан   03.08.2017 23:01   Заявить о нарушении
Кроме того, сам факт, что молодая девица, студентка, постоянно живущая во Франции уже двузначную цифру лет и неоднократно заявлявшая о своём неприятии России, может так свободно расхаживать по режимному предприятию и поучать специалистов "бизнес-патриотизму" свидетельствует о некотором одурении начальства. А куда смотрел 1-й отдел? :) Вы можете поручиться, что взбалмошная девица не щёлкнула пару раз своим айфоном в секретных цехах и после неожиданной ссоры с папой выставит их в Инстаграмме? :) В современной РФ сажают и за меньшие вольности. Но не детей правящей верхушки. Так что Вы меня решительно ни в чём не убедили ...

Сергей Лузан   03.08.2017 23:18   Заявить о нарушении
Вышел из того возраста, когда считают, что можно кого-то в чем-то переубедить, если укажешь на его явную некомпетентность. А также видную невооруженным взглядом аранжированность и заточенность на определенные ориентиры, выраженные к тому же весьма невразумительно...

Игорь Абросимов   03.08.2017 23:51   Заявить о нарушении
Да, это конечно "правды чистый изумруд" Вы ведь собирали фактуру по партноменклатуре, не Авторханов и не Восленский, но всё-таки:
Алексею Навальному, вероятно, наскучило «бить в бубен» Дмитрия Медведева, и он выбрал более лакомую цель. На этот раз героиней его сенсационных разоблачений стала дочка пресс-секретаря президента Путина — девятнадцатилетняя Елизавета Пескова. «Как думаете, дочь Пескова станет госбанкиром, министром или просто обычным академиком РАН? Хороший, подготовленный кадр», — написал Навальный на своем сайте, снабдив пост видеозаписью, на которой Елизавета находится в одном кадре с руководителем Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» Рахманом Янсуковым. Лиза работает в этой организации.
Навальный не был бы самим собой, не добавь он в глум сладкого яда: «На небосклоне феодальной кадровой политики нашего государства окончательно оформилась новая звезда. Там, где все госбанкиры — дети чиновников, Елизавета Пескова будет очень востребована».
Что сделала лично Навальному почти еще совсем малолетняя Пескова — расскажут ее соратники по работе. А пока предыстория.
Елизавету Пескову ее работодатель Янсуков направил в Крым, в командировку, чтобы выстроить взаимоотношения между правительством Севастополя и коллективом судоремонтного завода. Идеальная миссия для молодой девушки. Почитайте «Пелагию» Акунина: юная никому не известная интеллектуалка с ее непосредственностью разрешала вопросы, которые были не по силам статским советникам. Вот в такой же омут и бросил Янсуков Лизу, о чем не пожалел.
Результат командировки Елизаветы Песковой в Крым: 150 сотрудников сохранили свою работу на заводе, еще 500 судоремонтников из подрядных организаций тоже не лишились куска хлеба. Но очень короткое, буквально минутное видео общения Песковой с менеджерами и прессой попало в Сеть. Именно к этому видео, перепостив его, Навальный и подцепил свои едкие комментарии. Но за что? Ответ на этот вопрос «МК» дал Рахман Янсуков:
— Навальный хочет выстроить несколько своих социальных и политических проектов в Крыму, но у него ничего не получается. А Лиза по нашей просьбе поехала туда и решила массу проблем сразу. Это было одним из первых ее заданий после прихода в ассоциацию «Аванти». Она провела встречи с работниками заводов Крыма — это очень сложно, но Лиза взяла задачу на себя и сделала конкретное дело. Несмотря на свою юность, она приехала в Севастополь и блестяще справилась с государственной задачей. А у других политиков возникла ревность к ней и к эффективности ее работы. Они начали проверять ее паспортные данные, выяснили, что она является дочкой пресс-секретаря Президента России, и стали это использовать против нее. А она, когда вела переговоры с сотрудниками предприятий, ни разу не спекулировала своими родственными связями.

— Рахман, почему вы именно Елизавету взяли на работу и отправили в это «пекло» — к рассерженным судостроителям?
— У них было обращение к Президенту России, желание выстроить отношения с правительством государства. Я и другие представители нашей ассоциации полетели туда вместе с Лизой. Мы были рядом, но она представляла собой символ решения проблемы. Блестяще с этой задачей справилась, и я думаю, что она это понимает и даже не переживает из-за нападок со стороны Навального и ему подобным.
«Я готов защищать Лизу от любой агрессии как работодатель: мы своих сотрудников в обиду не даем. Но мне совестно за мужчин, которые нападают на совсем молоденьких талантливых девушек в Сети», — добавил работодатель Елизаветы Песковой.

Михаил Зубов
Москв

Сергей Лузан   04.08.2017 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Случились ли реформы в России?» (Евгений Шейнман)

Из прочитанного мною обзора я понял, что ответа на вопрос "кто виноват?" нащупать не удалось. (Есть правда такая фраза - в "окончательном выводе": "Никакого «русского чуда» не случится, если россияне, наконец, не возьмутся за ум и не начнут настоящую, а не имитационную модернизацию всех сфер жизни страны." Но считать основным виновным недоумок - народ, конечно, несерьезно; виновных, не персон, а "заинтересованные" в происшешем круги, надо искать в другом месте.)

Что же касается другого "сакраментального" вопроса "что делать?", то не решив первого, вполне понятно, не стоит даже браться за решение второго вопроса...

Игорь Абросимов   21.07.2017 16:27     Заявить о нарушении
Получить готовое решение - это слишком просто.
Искренне.
Евгений

Евгений Шейнман   21.07.2017 19:15   Заявить о нарушении
Евгений, согласен с Вами. Сложно в конкретном плане ответить - на оба вопроса... Но в общем плане, проанализировав состав и действие политических сил на "исторической арене", во всяком случае на первый вопрос постараться дать ответ возможно. Имея в виду, конечно, то рациональное, что уже по этому поводу говорено.
С пожеланиями успехов - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   21.07.2017 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Норд» (Георгий Коновалов)

Когда уже в Баку не жил, а только приезжал, обычно в сентябре, всегда ездил в Шихово. Но мне везло с погодой, а посему не видел, как приходит "норд" в наш город. На промыслах "Бузовнынефти" как-то раз почувствовал, что такое "норд" по-настоящему, вне города, где "ветер гуляет и гудит только где-то высоко, на крышах" (или почти так), но вот прихода его никогда не наблюдал.

Игорь Абросимов   19.07.2017 14:02     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вернись» (Иван Наумов)

Конечно, самый лучший город, где "нет ни проблем, ни печалей", - это город нашего детства и молодости. Но этих городов уже нет, они другие, они такими остались только в нашей памяти...

Игорь Абросимов   19.07.2017 13:42     Заявить о нарушении
Я в городе детства живу и сейчас, он менялся вместе со мной, я бы вернулся не только в молодость и детство, в а любой год СССР до правления Миши Горбачева. Хотя город и сейчас ухожен, а вот автора на раз чихнуть осталось. Спасибо!

Иван Наумов   25.07.2017 12:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Корифей» (Юрий Юровский)

Написано очень ярко и главное правдиво, с учетом местного колорита (как бакинец могу подтвердить). На Прозе.ру не часто встретишь авторов, наделенных художественным вкусом, а к тому же еще и чувством такта. Хотя (положа руку на сердце) очень хотелось бы как бакинцу узнать имя "корифея". Но и без этого "уточнения" прочел с интересом.

С пожеланиями творческих успехов - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   17.07.2017 20:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Местные, пришлые и эмигранты» (Георгий Коновалов)

Георгий, я родился и до тридцати лет жил в Баку. Но мы как будто жили в разных городах, т.к. я никого, кроме воробьев, которые облюбовали дикий виноград, который до самого четвертого этажа закрывал галереи во дворе, никаких птиц не замечал. Ну еще смутно припоминаю диких голубей. А ведь сколько всего не только интересного, но просто необходимого для полной и радостной жизни можно было увидеть даже в городе! Только сравнительно недавно я очень пожалел, что был далек от живой природы, не только от птиц-птах, но вообще от природы. Пейзажи и ландшафты меня всегда волновали-интересовали, но вот присмотреться попристальнее как-то не привелось...

А теперь уже поздно...

Успехов Вам в творчестве и здоровья!

Игорь Абросимов   15.07.2017 20:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Улица» (Эдуард Бернгард)

Что и говорить, написано, что называется, кровью сердца. Обо всем, и о несправедливости мира - тоже...

Но... Иногда спотыкался, читая, и проходя вместе с автором по улице - жизни. Если идти по такой улице, то зачем же столь выборочно обращать внимание на одно, но не замечать другого...

Читаю: «Кто займётся исследованием того, скольких соотечественников наших намеренно облучили ядерными испытаниями, сколько их погибло вследствие этого и сколько тяжело больных несчастных детей появилось на свет божий, чтобы промучиться столько-то лет и умереть в вопиющей безысходности... Документальный фильм о людях разных национальностей в Казахстане, живших вблизи полигона... И плачу, идя по улице... Я хочу, чтоб вы видели ежедневно эту исполненную несбыточной надежды улыбку беспомощного ребёнка, которого вы обрекли на невыразимые страдания и у которого вы отобрали всё, патриоты лжи, патриоты террора, патриоты рабства... Протрубите ваши пафосные лозунги!.. Чу, слышите скрежет железных вождей?! Вернутся они, вернутся! Облобызайте их портреты! Вздымайте их выше над вашей толпою, над морем голов оболваненных. Левой! Левой! ...вой!»

И многое еще в этом духе...

Я тоже иду по улице - жизни. И меня очень многое, особенно в последние годы, вгоняет в настоящую депрессию. Потому, что я увидел если не все, то многое, о чем раньше не задумывался. Например, все чаще в моих глазах - вьетнамский ребенок. Я тоже вижу его «исполненную несбыточной надежды улыбку беспомощного ребёнка». Он тоже без будущего, потому что была химическая война вьетнамской бойни, когда на джунгли, дабы лишить деревья листвы и обнажить «тропу Хо Ши Мина», сбрасывали сотни тонн отравляющих веществ. Еще в чреве матерей тысячи детей, не только тогда, но и позднее, были обречены на уродства - «лишён всех конечностей: ни рук, ни ног, и даже туловище его в нижней части искорёжено... изувечено... бесформенно...»

Но об этом уже никто не помнит, даже те совестливые и кровью сердца пишущие, идущие сегодня по улице жизни...

Да разве только это?

Память - она выборочна. Конечно, о многом забывается помимо желания. Так жить спокойнее- вот это черное, а это, белое, - мое. С этим и буду жить дальше, без боли и депрессии. "Ощущение тепла и сытости подкрепляет уверенность в том что ты есть. Это приятное ощущение".

Игорь Абросимов   13.07.2017 21:49     Заявить о нарушении
Игорь, весьма признателен Вам за нетривиальный "стильный" отзыв. Только вот напрасно Вы упрекнули меня в "выборочности" обличения... Если я осуждаю какое-то социальное явление или конкретных злодеев, это вовсе не значит, что прочее тёмное таковым не признаю. Почему же. Признаю. Приведённый Вами вьетнамский пример, а также Хиросима-Нагасаки, Гамбург-Дрезден (например) тоже были несомненными проявлениями зла. Но - здесь надо учитывать (к сожалению) и некую необходимость и неотвратимость сиих злодеяний, ибо они обусловлены войной, а кроме того - пороками тех политических систем, против которых пришлось бороться. Кстати, и во Вьетнаме тоже.

С уважением,

Эдуард Бернгард   13.07.2017 23:22   Заявить о нарушении
Эдуард, Вторая мировая война и то, что произошло во время этой войны, - особый вопрос. Поэтому не стоит в рамках нашей переписки обсуждать Хиросиму-Нагасаки, тем более, Гамбург-Дрезден. Вьетнам - это совершенно иная война. Спланированное, сознательное, систематическое применение оружия массового поражения в ходе нее против мирного населения - прямое военное преступление. Кстати, жертвы атомных испытаний в подобном ключе также можно оправдать очень многими «объективными причинами» (а они действительно были).

Но дело даже не в этом. Дело в ангажированности автора, которая мне показалась несовместимой с безусловной выразительностью произведения, написанного, повторюсь, «кровью сердца». Ангажированность, которая оказалась в явном противоречии с художественными достоинствами, можно подтвердить не только тем, КАК написано о Казахстане, но и другими примерами.

С пожеланиями успехов в творчестве — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   14.07.2017 10:33   Заявить о нарушении