Марк Олдворчун - написанные рецензии

Рецензия на «Кто что танцует» (Борис Григорьевич Вайнер)

Сказка не тоько детская. а на все возрасты.
А под какую музыку пляшут буквы? А что пляшет огонь?
Рейтинг.

Марк Олдворчун   07.05.2024 08:08     Заявить о нарушении
Спасибо. По поводу огня - подумаю :-)

Борис Григорьевич Вайнер   07.05.2024 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ниочёмки-21. Вертикальный горизонт» (Кандидыч)

Чтобы горизонт был вертикальным, надо смотркть на него не в даль, а вдоль.



Марк Олдворчун   07.05.2024 00:39     Заявить о нарушении
"А рельсы то, как водится, у горизонта сходятся!
Где ж вы - мои весёлые года?".:)
Ваша правда.
Спасибо, Марк!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   07.05.2024 10:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посвящается бабушке» (Светлана Петровская)


НОУ ХАУ. Если нет аллергии.
Весна в разгаре, а впереди − лето. Соберите и засушите лепестки цветов яблони. груши, вишни, … всех цветущих плодовых. Цветы «целиком» акации, жасмина, (его сушить «букетом» без воды), липы, и всего подобного. С «лиан», − бывают очень ароматные. Со всех «полевых», можно с головками, начиная с одуванчика. Полыни,(!) чернобыльника, укропа. Соцветья бузины сушите, подвешенными на верёвке, иначе мокнут. Пока сохнет, − пару дней пахнет противно, а сухие лепестки очень ароматные. Листья смородины. Всего, на что хватит фантазии, − у Вас «на югах» много чего ещё растёт и цветёт. Можно попробовать и «садовых», напр. гвоздичку, хризантему. А вот роза не годится, − не тот «фасон». Потом сложите с тряпочный мешочек, зашейте в подушечку. Ночью кладите её рядом, перед лицом.
У меня такая − уже много лет. Запах сохраняется. Усиливается, если подушку «взбить». Да можно ведь и пополнять «парфюм».

Марк Олдворчун   03.05.2024 17:40     Заявить о нарушении
"... Я список кораблей прочёл до середины... " Очень вдохновляет перечень нашей флоры! Сделаю!

Светлана Петровская   04.05.2024 16:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дзен на крыше» (Светлана Петровская)

Здравствуйте,Светлана! Вы - мастер образа! И интонации, и всей магии, из которой сделана поэзия. И самого главного, чего недостаёт многим авторам,- "архитектуры", особенно с проблемой "концовки". Впрочем, "главное" - всё.

А "пырей" -это из бабушкина букета?

Долгих Вам лет жизни и творчества. И Муза Вам для этого в помощь. Для обеих "субстанций".

С восхищением -

Марк Олдворчун   03.05.2024 08:45     Заявить о нарушении
А это ─ про «странные образы» Антокольского, по памяти:
***
Я праздновал дикую свадьбу свою, и череп соперника поднял: ─
Да здравствует истина, сэр ДабльЮ, да здравствует ночь преисподней!

И сэр ДабльЮ проскрипел мне ответ, скучая скуластым челом: ─
В итоге всех бед, и обид, и клевет пошло моё счастье, мой верный клеврет,
Пошла моя сила на слом.
На жёсткой постели я сплю, не верчусь, лишь ревность меня ещё душит,
И потусторонняя музыка чувств бушует в обвалах подушек!

─ Нет, песня моя не от том сложена, какая Вам трудная ночь суждена,
Как спится Вам, сэр ДабльЮ,
Я знаю, что будет верна мне жена, я пьян, но я крепко стою!

А он отвечает: ─ «Что делать Вам с ней, избранницей звёздного клира?
Я навзничь её опрокину во сне, и выгну, как звонкую лиру,
И в хрусте моих отвалившихся рук, звенящих от стужи костях
Жена ваша правду почувствует вдруг,
И вспомнит она, что я рыцарь и друг, а всё остальное ─ пустяк!»
***
Так кончается юность. Без всякого прока.
Без утрат, и без треска, без музыки, − без ничего,
Потому что пустынно на каменной площади Рока,
Окружённой шагами глухих гренадеров его.
Потому что довольно не спать по ночам за вратами,
За столбами заботы, за наглухо вбитой судьбой,
Потому что века, шевеля пересохшими ртами,
Спят вповалку
На нарах,
Как мёртвые,
Рядом с тобой.

Марк Олдворчун   03.05.2024 08:28   Заявить о нарушении
Поправка. Конечно, - так:
─ Нет, песня моя не о том сложена, какая Вам ДОЛГАЯ ночь суждена,


Марк Олдворчун   03.05.2024 08:51   Заявить о нарушении
Марк, пырей мы, конечно, не собирали! Но врага надо знать в лицо и по имени. Я из него циновочки плести умею.

Светлана Петровская   04.05.2024 16:58   Заявить о нарушении
Спасибо за стихи Антокольского!!!!!

Светлана Петровская   04.05.2024 20:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «А что вы любите?» (Кандидыч)

А мне 9 Мая - 86!

Марк Олдворчун   17.04.2024 21:41     Заявить о нарушении
Замечательно! Так держать!
Это уже скоро.:)
Доброго дня!
С уважением,

Кандидыч   18.04.2024 08:06   Заявить о нарушении
Марк, радуйтесь!
Ваши года - ваше богатство! У мно-о-огих нет их...А у вас есть!
Здоровья вам и бодрости!
Ваши друзья с Прозы.

Сергей!
Отвечаю на вопрос: "А мы любим Пушкина! Ему скоро 225!"
С улыбкой,

Элла Лякишева   18.04.2024 10:31   Заявить о нарушении
Верю и знаю, Элла!:)
Доброго дня!
С уважением,
Сергей

Кандидыч   18.04.2024 14:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Елабуга» (Светлана Петровская)

НЕ сразу понял что стихи - не Цветаевские. Тот же "язык" та же музыка. ЗдОрово! Рейтинг.

Марк Олдворчун   17.04.2024 21:28     Заявить о нарушении
Марк, благодарю!

Светлана Петровская   18.04.2024 22:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ландыши» (Яков Капустин)

Спасибо за ценную информацию. Я тоже со всем народом делал всё, или почти всё, что и весь народ, и тоже терялся в догадках. Теперь ещё одна тайна раскрыта.

И всё же.

Как могло получиться так, что от одного тазика мыльной воды, вылитой в одной квартире на заднюю стенку «Днепра», сгорели все предохранители во всём городе Николаеве, − это понятно.

А непонятно другое: − почему этот сундук загорелся именно на «Ландышах»? Валерка Сучилин на допросе не зря так «напирал» на это обстоятельство, что сей «компромат» дошёл до самого Нашего Дорогого Н.С.

А также не совсем понятно, как все эти разнородные, но взаимосвязанные сведения стали известны автору. Все, кроме вышеназванного.

С улыбкой −

Марк Олдворчун   17.04.2024 21:07     Заявить о нарушении
Доброго здоровья Вам,Марк!
Спасибо!!!

Яков Капустин   17.04.2024 21:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Позднее раскаяние» (Виктор Санин)

Смачно! И сюжет, и "оформление".

Марк Олдворчун   30.03.2024 11:42     Заявить о нарушении
Спасибо, Марк!

Виктор Санин   31.03.2024 19:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «А в ответ - тишина» (Ирина Ракша)

Спасибо за сладкую ностальгию. Она ведь не только «по времени», но и «по месту». А также - по пахлаве и долме. О принадлежности долмы, кстати, спорят Азербайжан и Армения. А «пахлава» недаром созвучна со словом «Пехлеван», что значит по азербайджански - богатырь. Надо бы спросить у лингвистов.
«Армуди», - название произошло от слова «армуд», по азербайджански - груша. Стаканы, и впрямь, имеют форму груши. И это не случайно. В верхней расширенной части чай остывает быстро, а по мере сужения процесс замедляется, - таким образом достигается равномерность температуры напитка. К чаю подаются желтоватые кусочки сахара-рафинада, сваренного в молоке.

Далее.
«И вообще, как и почему всё это могло произойти?» (С). Для того, чтобы получить ответ, если Вы искренне желаете этого, придётся окунуться во "всё отрицательно-гадкое, чёрное" (С)
<<Как же Вы заточены на ВСЁ отрицательно-гадкое, чёрное, так и выискиваете м в ЛЮБОМ тексте то, чего там нет и не подразумевалось. Мне Вас человека умного - жаль. Век пессимиста короток. И.Р.>>
Это из Вашего ответа на рецензию к http://proza.ru/2023/10/17/928
(ПРОПИСЬЮ" выделено мной).
Оставляю на совести автора поспешность обобщения.
К сведению: 9 Мая 2024 г, если Бог милостив, мне исполнится 86. Так что моего века мне хватило. Даже, пожалуй, с избытком. Мы с Вами, как оказлось, - ровесники.
И благодарю за признание незаурядности моих умственных способностей

Замечу ещё, (о "заточенности на"), что мастерски изображённый Вами в «Реплике о кино», весьма "яркий" портрет, - не столь важно, действующей ли актрисы, или просто ныне живущей женщины, ничем, вероятно, Вас лично не оскорбившей: - «Её лицо с кулачок с мелкими чертами, да ещё с курносым, поросячьим носиком в две дырочки промеж глаз, которые не скрыть никаким ракурсом киносъёмки», - весьма «пессимистичен».
Полагаю, что Вы на Вашем прфессилнальном уровне найдёте более соответствующий данному случаю синоним термину в «кавычках», применённому технарём, - дилетантом в области словесности. А также - нравственную оценку.

Надеюсь, что это замечание не помешает Вам продолжить чтение, и дочитать сей опус до конца.

Итак, непосредственно по теме.
Проблема эта многослойна и многопланова. От аспектов богословского и психологического, до исторического и политического. А для меня, еврея по крови и русского по языку, а также по всей моей культурной ориентации, крещённого в православие в возрасте 40-ка лет, - она ещё и в достаточной мере - личная.

Начнём. Вы были в Баку проездом, а я там родился и вырос. «Атмосферу» во время моей юности можно охарактеризовать эссе http://proza.ru/2018/03/17/1031. Это был воистину тёплый город. И не только по температуре воздуха, но и по «заточенности» на добро. Притом, - со специфическим восточным колоритом. И на самом деле - интернациональным. Казалось, что это качество не только декларировалась и демонстрировалось, но было «укорено в народе».
И никому, по крайней мере, из моего окружения, даже в голову не могла прийти мысль, что в 1988м возможно подобие событий из прошлого века, - резня в Сумгаите.

Встречались в литературе леденящие кровь подробности турецких зверств по отношению к армянам. Но есть описание набега запорожцев на Польшу, где были и еврейские поселения, - как бравые казачки весело поднимали на свои пики жидовских младенцев на глазах у матерей.
Это – «летопись», в точной достоверности которой можно сомневаться. Но вот, – с каким смаком великий русский писатель Н.В. Гоголь в "Тарасе Бульбе" живописует эпизод, где столь же бравые казачки столь же весело бросали в реку «верещавших от страха евреев»!

Зверство везде одно и то же. Природа одна. И это явление отличается от просто геноцида. В Освенциме, как это не ужасно, всё было обустроено «деловито», без всякого «смака». «Машина смерти». Машина. Без чувств и эмоций. Не будем сравнивать, - что страшнее. И что - подлее.
В этом свете столь же трудно воспринимать библейские описание истребления воинами Иисуса Навина нечестивого населения Ханаана, - всех поголовно, «и мужей, и жён, и младенцев», - да не атомной бомбой с самолёта, а «вручную», в прямом контакте, «остриём меча». Надо отдать евреям справедливость, - они не приукрашивали свою историю, не в пример многим. Оправдывались волей своего Бога. Так же многие оправдываются чем-нибудь.
Вспомнились строчки из поэмы Иосифа Уткина, - написанные, замечу, совсем по другому поводу:
Редкое, мудрое слово сказал сапожник Илья: - «Мотеле, здесь не причём Иегова, а причём - ты и я!».
Что вдохновляло рядовых навиновцев, - повеление Иеговы, или то, что «та земля хороша зело, в ней течёт молоко и мёд»? Не будем гадать.
Вот, испанцы и англосаксы при захвате Американской земли, которая «хороша была зело», оправдывались, ссылаясь на эту главу из Библии. Тут и гадать нечего.

Замечу ещё следующее. Где-то встретилось описание событий векоаой давности. Подробностей не помню, но суть такова. Русская команда преследовала отряд армии Кемаля целый день, все устали до изнеможения. К вечеру, дойдя до какого-то армянского поселения, оставленного турками, и, надеясь, наконец, отдохнуть, солдаты увидели мёртвую женщину, привязанную к телеге. На ней не было ран, её не убили, она умерла сама. Перед ней на железной решётке лежал обугленный труп младенца, его сожгли у неё на виду. Эта картина привела отряд в такую ярость, что они, забыв об усталости, догнали и уничтожили турок, несмотря на превосходство врага в численности и вооружении.
А теперь другая картина. Симпатичный юноша посадил собаку на кол и выложил это видео в ИНЕТ ради получения «лайков», а другие подонки, не меньшие, чем автор клипа, свои «лайки» ему посылали.
Этот «частный случай», и весь геноцид армян, и весь холокост евреев - явления одного порядка, независимо от масштабов. По крайней мере, - по одному из многих «параметров». По «личностному».
И никуда не деться от «отрицательно-гадкого, чёрного». Увы.

Употребляя слово «зверства», мы незаслуженно обижаем животных. Среди них нет ни одного Дракулы. Только человек направил богоданную способность к творчеству на изобретение пыток. Оса-наездник откладывает яйца в гусеницу, и вылупившиеся личинки поедают этот живой консерв изнутри. Жестоко? Но тут нет «изощрённости», только «рациональность» природы. А вот привязать человека так, чтобы сквозь него, живого, по сантиметру в день прорастал тростник, вместо того чтобы просто убить его - это совсем другое дело. (Само убийство не обсуждается)
Апологеты аскезы любят проводить пример опыта с крысой, которая непрерывно нажимает педаль, включая через вживлённый в мозг электрод, возбуждая «центр удовольствия», не ест и не пьёт, до тех пор, пока не издохнет от истощения. Но умалчивают о продолжении эксперимента, когда рядом в другой клетке помещали другую крысу, так, то при нажатии педали ту ударяло током, и она визжала от боли. И первая, слыша этот визг, нажимать педаль переставала.
А вот другой пример. Социологи разделили вполне дружную группу молодых студентов на две части для ролевой игры в тюрьму: одним дали роль надзирателей, другим - зеков. Эксперимент пришлось прекратить досрочно: начались издевательства первых над вторыми, жестокость нарастала. И психологические травмы и тех, и других потом долго не заживали.
Вот, что делает неограниченная власть одних над другими, - даже, если это всего лишь игра. Вот, что происходит, когда отпущены "тормоза".

Можно ещё долго рассуждать о корнях жестокости, о происхождении «мирового зла», о последствиях грехопадения прародителей, - богословы сломали по этому поводу немало копий, - но de facto в геноме человека эти качества имеются. В разной степени, в разных особях они заложены изначально, и проявляются или тормозятся в зависимости от разных условий. И есть много способов эти тормоза отпустить, подогнав соответствующую мотивацию, или без оной. И начинает раскручиваться «спираль».
Чеченцы в Беслане, стрелявшие в спины убегавшим школьникам, тоже имели какую-то оправдывающую мотивацию. А ведь у них наверняка были свои дети.

Осталось добавить, что в любой нации найдутся «любители», которым мотивация не нужна, – достаточно личных наклонностей и отсутствия внешнего «табу».
И речь не только о «кровавой» жестокости. Вот, какова «природа» любого, самого «невинного» вандализма, свойственного только человеку?

Тезис настолько банален, что не буду его развивать. Однако, следует различать психологию личности и психологию нации, хотя они, конечно, взаимосвязаны. Синдром превосходства - это национальное свойство. Считать свою национальность безусловно лучшей, (британскую, еврейскую, арийско-германскую, арийско-украинскую), и, соответственно, выбрать для угнетения и преследования безусловно худшую, неполноценную, - ту же армянскую или еврейскую, подводя под обе позиции научную базу, - особенно в этом преусиели немцы при Гитлере.

Теперь, похоже, «под раздачу» угодили русские. На себе "...фобию" почувствовали.

Притом, следует различать шовинизм, как идеологию, подогнанную под политический курс, и укоренённость в менталитете народа. Вот, у германцев свои Шекспиры есть, а Киплингов нет. «Майн Кампф», всё-таки, - событие иного масштаба, не вполне характерное для германской литературы (Это моё личное дилетантское мнение,- могу и ошибаться).
И не путать шовинизм с патриотизмом, спекулируя на подмене. Вот в России, кстати, патриотизм наличествует, а шовинизма нет. Отдельные «течения», конечно, есть, но это, всё-таки, в какой-то мере, - извращения русского национального духа.

Продолжение следует

Марк Олдворчун   29.03.2024 18:05     Заявить о нарушении
Сенсация последних времён - арийское происхождение украинской нации. Этот предложенный политиками и поддержанный «теоретиками» посыл, доходящий до совершенно уж безумных и смехотворных пределов, как оказалось, попал на благодатную «народную» почву, соответствуя украинскому национальному духу.

В 2020м, задолго до «вторжения Путина», у меня на ПРУ в поле рецензий завязался диалог с автором украинцем. Речь зашла о языке, и всё было не только корректно, но и вполне доброжелательно, но вот вспомнили Гоголя, потом Шевченко. И тут мой оппонент, по профессии врач, сообщил, что он был в патруле, увидел автомобиль, у которого на антенне была георгиевская ленточка, и «с удовольствием влепил этим колорадам пулю в лобовое стекло». Не столь существенно. было ли так на самом деле, - важен настрой, мотивация.

Следует признать, что у евреев тоже наличествует упомянутый синдром, и он мне претит. Однако здесь это в какой-то мере можно объяснить стремлением сохранить идентичность нации в условиях длительного отсутствия собственной государственности. Но печать давней «избранности», восходящая к Торе, также «имеет место быть».

Я не расист. Полагаю, что украинец или еврей, с рождения выросший в русской семье, будет на 100% ощущать себя русским. Или, соответственно, французом. При этом, его личные качества, в т.ч. способность к толерантности или склонность к агрессии, останутся его личными качествами, подчиняющимися общей статистике.
Ещё один штрих к далеко не полной картине, нарисованной здесь.
Есть на ПРУ автор, Элам Харниш. Он бакинец, и на этой почве у нас была ничем не примечательная «переписка». До тех пор, пока не произошли события в Карабахе 2020. Далее – по ссылке и гиперссылке.
http://proza.ru/2023/06/25/775
http://news.day.az/politics/1575498.html
Там есть достаточно нового и неожиданного материала для размышлений и выводов. От комментариев воздержусь.
И, в заключение.
Турецко-армянский перманентный конфликт, сопровождаемый периодической резнёй, - все-таки, явление в достаточной мере локальное, а антисемитизм - глобальное. Поэтому, отвечая на Ваш «узко- академический», семантический и зтнографический подход к проблеме, я позволил себе «перевести стрелки».
«Мой друг и наставник, алкаш с бакалеи, сказал, что семиты - простые евреи. Ведь это ж такое везение, братцы, - теперь я спокоен, чего мне бояться?»… и далее по тексту.
***
Теперь к вопросу о геноциде русского народа. Его также следует отличать от двух упомянутых, а также от военных потерь.
А именно: там убивали «чужих». Армян -турки, и иже с ними. Евреев -- все, кому не лень. В том числе - русские. «Имело место быть»

В нашем же случае русский народ целенаправленно истреблялся собственными правителями. Сначала одним, потом другим. Убивали «своих». Не сами, конечно. Опричниками, развратив их поощрением и безнаказанностью.
И оба эти упыря о сих пор присутствуют на хоругвях и скрижалях до сих пор действующей партии, которая позиционировала себя, как «Ум, честь и совесть нашей эпохи». Так было написано на лозунгах и транспарантах, которые и Вы наверняка видели и читали.
"Думаем одно, гворим другое, делаем третье", - Это был истинный алгоритм идеологии этой партии и формула нашего с Вами ощетвенного бытия.
«Что ни день — фанфарное безмолвие
Славит многодумное безмыслие».
Так об этом писал Александр Галич, лекции которого Вы слушали.

Вы на их партсобраниях наверняка присутствовали. И, возможно, в президиумах сидели. «Потому что полезней молчание…»,- (это тоже Галич), - о Викторе Некрасове. навпример. А может быть, и не молчали, а «соответствовали «Генеральной линии». А как иначе? Noblesse oblige. Хотя, наверное, всё видели и понимали, - Вы ведь умный человек.
Но никто не решится Вас за это осуждать. Все мы были способны максимум на фигу в кармане. Ну, максимум, - на Авторханова. ночью, в туалете, четвёртую копию при свете фонарика. "Эрика берёт четыре копии". И это- Галич.

И все так же, не проще,
Век наш пробует нас —
Можешь выйти на площадь,
Смеешь выйти на площадь,
В тот назначенный час?!
И это Галич.

Были такие, которые смели и смогли. Четверо вышли на Красную площадь, как когда-то декабристы на Сенатскую, Валерий Саблин повторил судьбу лейтенанта Шмидта. Разбор и оценка «обстоятельств» — вне рамок рассматриваемой темы. Важно, что они ПОСМЕЛИ.
Но «Безумство храбрых», - это не для всех. Далеко не для всех. К тому же: «Безумство» - оно и есть безумство.

<<А что, все эти мои друзья и многочисленные знакомые из столицы цветущего Азербайджана, или их родители, или тем более их деды, что, они не знали о страшном факте геноцида армян?>>

Вот Вам и ответ.

Не обессудьте, если интонация этой рецензии не столь благостна, как у остальных. Присутствие диссонанса даже и в гармонии не исключается.

***

Ещё немного ностальгии.

В Баку, «при всём при том», педалировались преимущества «титульной нации». Это проявлялось во всех сферах распределения, от руководящих должностей до пространства культуры. И, в том числе усиленно внедрялась народная музыка, - «мугамы». Для непривычного слуха они напоминают переливчатый вопль. И, когда такие вопли звучат целый день из уличного динамика во всю дурь децибел, — это сильно «напрягает», и вызывает «отрицательно-гадкое, чёрное» чувство.

Сравнительно недалеко от Баку находятся отроги Кавказского хребта, и скальный выход, известный под названием «Беш Бармаг». Он и впрямь напоминает ладонь со сложенными пальцами. Эти места были нам знакомы, – там занималась альпинистская секция нашего ВУЗа, приезжая на институтском крытом грузовике под названием «алабаш».
Однажды мой приятель, Борис, которому от отца-охотника остались ружья, предложил отправиться туда, пострелять диких голубей и горных куропаток-кекликов. Просто добравшись "общественным транспортом" до ближайшего населённого пункта, дальше пешком. "Вперед и вверх, а там..."

Охота – не моя страсть, но какой мальчишка откажется попользоваться «настоящим» ружьём? Воронёные стволы, приклад у щеки, отдача в плечо, запах пороха… оружие обладает некоей магией, это точно. Во всяком случае, для мужчин. Любого возраста.

Тут есть ещё одна тонкость. В первый раз нырнув с маской и увидев, как колышется на камнях борода водорослей и снуют какие-то рыбёшки, я решил – вот сказка, лучше которой нет, и быть не может, и не надо. Но уже в третий раз, привязав проволокой столовую вилку к палке от швабры, и получив, таким образам, «гарпун», я из наблюдателя превратился в почти равноправного насельника и участника этого, дотоле чуждого мира. Совершенно другое впечатление.
Так и на охоте. Ружьё заставляет лениво скользящий взгляд превратиться во внимательный и зоркий: – замечаешь всё.
Дело не в «трофеях». Но, конечно, это – точка зрения «ненастоящего» охотника. Моя.

Мы вскоре поняли, что вдвоём охотиться неэффективно, и решили пойти по двум отдельным хребтам. И особое ощущение Мира, когда ты с ним «один на один», да ещё при оружии – также хотелось испытать. (Ролевая игра "Одинокий Охотник", и пр, и пр).

«Дичь» не попадалась, и я шёл, закинув ружьё на ремне за плечо. Как вдруг уловил чуть слышный звук, – это был мугам. Там, в горах, он слышался совсем по-иному. чем в городе. Пение раздавалось издалека. И я решил, что поёт какой-то чобан, пасущий отару овец на склоне соседнего хребта. Но, оглядев окрестности в бинокль, ничего не увидел, и двинулся дальше.
Звук не прекращался. И вдруг я понял, откуда он. Это ветер переливчато играл на стволах моего ружья, как на свирели Пана. И это тремоло многократно обострило моё чувство гармонии с окружающим меня в этот момент миром.
Воистину, – всему своё место!

С Юрой Визбором мы катались на лыжах в Алибеке, на «хижине». Там был забавный эпизод, который может быть Вам, как журналисту, интересен. http://proza.ru/2010/01/14/70 птих два.
***
Не охраняю мои авторские права. Не возражаю против заимствования любых моих сюжетов и мыслей. Не жалко! Это, в некотором роде, увеличивает тираж, (хотя и не влияет на гонорар). К тому же, «технология» ПРУ всё равно воспрепятствовать этому не позволяет. Зато есть методики искусственной накачки своего рейтинга. Вот только вопрос, - а зачем?
С интересом –

Марк Олдворчун   29.03.2024 10:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пара слов о семитах» (Ирина Ракша)

Всё прссто. В таком вопросе под семитами подрадумевают жидов. А ветхозаветная история никого не интересует. Так же, как иовозваетная информация о том, кто по национальности - Богородица.

Марк Олдворчун   24.03.2024 23:45     Заявить о нарушении
Как же Вы заточены на всё отрицательно-гадкое, чёрное, так и выискиваете в любом тексте то, чего там нет и не подразумевалось. Мне Вас человека умного - жаль. Век пессимиста короток.
И.Р.

Ирина Ракша   25.03.2024 01:29   Заявить о нарушении