Марк Олдворчун - написанные рецензии

Рецензия на «Как я учила греческий... Из Записок таксидьотки» (Нора Нордик)

Стрельба из пистолета по сербски - "пуканье из пистола". По крайней мере, так гласил плакат на тИре в г. Будва, Черногория.

Марк Олдворчун   17.03.2018 22:35     Заявить о нарушении
Это смотря как стрелять:-):-):-) Так оно по-славянски и выходит:-) А я не знала, что Вы бакинец. Прошлым летом побывала в Баку, такой ветер!!! Город семи ветров...

Нора Нордик   18.03.2018 06:58   Заявить о нарушении
Бакинцем я был первые 20 лет жизни, и этого было достаточно.
О ветре. "Баку - город ветров". Это клише, так же, как "Азербайджан - страна огня". И то, и другое - верно. Об этом, и о многом другом http://www.proza.ru/2011/05/05/467

Марк Олдворчун   19.03.2018 15:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бессмыслица» (Галина Петренко)

Какая восхитительная "дуэль"! Какие восхитительно талантливые люди! В какой восхитительной кампании я, незванный, нечаянно побывал!

Это на Евтушенский "Вальс, Белла" нанизано, - я угадал?

А Дмитрий Сухарев - .то тот самый Дмитрий Сухарев?

С благодарностью
-

Марк Олдворчун   18.02.2018 22:03     Заявить о нарушении
Не-не-не. Марк, вы как-то сразу приступили к стиху, то есть песне. А в начале маааааленькая строчечка про то, что именно на Леонтьевскую песенку пародия.
Хм-хм.
Значит Валерий батькович спёр, сорри, ритм у Евтушенко? Вот бяка!

А про Дмитрия Сухарева очень забавно, что спросили. Когда я впервые услышала сочетание этого имени-фамилии на Прозе, то тоже аж чуйств не лишилась!
Но заглянула, поняла, что этот Дмитрий менее известен.
Потом, прочитав побольше его стихов, осознала, что талантлив точно не меньше того - знаменитого.

За лесть спасибо. Однако, давненько вы в гости не заходили. Рада вам.

Галина Петренко   18.02.2018 23:02   Заявить о нарушении
Не, про Леонтьева не скажу. Я про рецензии - первая, похоже, на Шаовский "Снобизм",
Вот сосед – прикинулся банкиром,
Пьёт «Клико», к валютным ездит дамам.
Правда, Сартра путает с сортиром,
А ван Гога путает с ван Даммом.
Ну. а дальше - на "Вальс":

"... так красиво врёт тебе, и так
бедно..."
"...Странно звякнут как-то так
– звенья..."

Марк Олдворчун   18.02.2018 23:59   Заявить о нарушении
Вы правы. Рецензии - это особая песня:)
Пойду перечитаю.

Галина Петренко   19.02.2018 00:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ё» (Галина Петренко)

Как хорошо, что она есть на клаве, и всегда по ёй стучу, хоть нё и заё…ли в самый дальний угол.
А моей жене Фёдоровой однажды пришлось половину документов переделывать на Федорову, – это Вам не главред: вреда, нервов и денег стоило больше. Как вдруг! Внезапно, обратно же, на госуровне, приравняли обратно. Но ёй было уже поздно. А как нынче с главредами?

Марк Олдворчун   18.02.2018 21:37     Заявить о нарушении
Сочувствую жене:)
С редакторами сейчас вообще кошмар.

Галина Петренко   18.02.2018 22:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Доклад» (Артур Грей Эсквайр)

Ох, не любите Вы пролетариат! Прям, как профессор Преображенский...

Марк Олдворчун   10.12.2017 21:02     Заявить о нарушении
:-))) Возможно.... :-))) А возможно, это и не пролетариат вовсе - а нечто другое, кторое образовалось в обществе ныне... Его пока никак не назвали....

Артур Грей Эсквайр   12.12.2017 01:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Серафим читает стихи» (Артур Грей Эсквайр)

Всё выше написанное никак не может соответствовать действительности: откуда у автора мог оказаться тройной одеколон, выпитый ещё в прошлой инкарнации, ещё до эры Полпота? Нестыковочка!

Марк Олдворчун   10.12.2017 20:31     Заявить о нарушении
:-) Это литературное сочинение. :-) В литературе много абсурда и сюрреализма. А в жизни Серафима - особенно.... :-) Подобные "нестыковочки" - а их много - придуманы и написаны специально.... :-) Разумеется в реальной жизни ничего подоьного произойти не могло... Это мои фантазии.

Артур Грей Эсквайр   12.12.2017 01:10   Заявить о нарушении
Дык я ж не всерьёз! Пытался комментировать в том же сюрреалистическом ключе. "В тон". Видимо, неудачно.
С сожалением -

Марк Олдворчун   15.12.2017 22:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «О науке и мелкой шушере» (Алексей Степанов 5)

Читаю и думаю, – а нафиг мне всё это нужно? Ведь помирать скоро, о душе надо заботиться. И почему продолжаю читать, хотя «въезжаю» не более, чем в 1/10 фактического материала? В т.ч. и полемику – не менее интересно, чем сама статья, – от физики к филологии и обратно к евреям…

Я, невежда, только обратил внимание на то, что, когда Вы пишете об измерении массы электрона, то не упоминаете для полноты картины о Принципе неопределённости Гейзенберга. И это – одно из проявлений странности «странного мира», – так его назвали сами физики. Странный он потому, что полон парадоксов, и оперирует не представимыми чувственно понятиями, которые, тем не менее, вполне реальны, поскольку косвенно проваляются в экспериментах, блестящих по остроумию, и блестяще вами описанных. «Качество» самих экспериментов, их красоту я могу оценить и восхититься. Так что один из Ваших оппонентов – апологетов арийской (?) практики в пику «еврейской» теории – немножечко «неправ». (Также и стилистика его – no comment.)

Кстати, среди законов упомянутой Вами науки газодинамики тоже есть «странные», неочевидные законы, которые. тем не менее. успешно «работают» в экспериментах и в практике, – это закон Паскаля и, особенно, закон Дальтона.

Об отношении ПИБов к меньшинству – есть интересная работа: Б. Данэм. Герои и еретики». Полюбопытствуйте.

Что касается «Теории эволюции» по Дарвину – она также небезупречна, как и «Сотворение Мира» по Моисею. О её «дефектах», не устранённых строгой наукой до сих пор, и заметных даже неспециалисту, я уже писал. В этом смысле она пока не столь абсолютна, как третий закон Ньютона. И не столь очевидна.

Ну, и наконец. В каждой работе Вы не упускаете возможности так, или иначе пнуть религию. Но ведь в средние века монахи не только аутодафе учиняли, но и наукой, (на её средневековом уровне) занимались преимущественно в монастырях. У прочих общественных заведений были другие занятия – войны, дворцовые интриги и пр. (Хотя надо признать, что монастыри также во всё это вовлекались).

С уважением -

Марк Олдворчун   04.12.2017 20:45     Заявить о нарушении
Почтенный Марк,
я хотел рассказать не о достижениях науки, а о том, как она работает. Многие почему-то полагают, что вот сидел Ньютон под яблоней, его стукнуло по кумполу и он что-то такое придумал, чтобы мучить бедных школьников. На самом же деле наука развивается от смутных идей через множество ошибок, опытов, измерений, споров, расчетов ко все более ясному пониманию - но окончательного понимания нет, вероятно, никогда. И допрос природы идет с привлечением множества свидетелей, перекрестно, никого не устраивает теория, если она противоречит другим областям знания - здание науки целостно, потому что природа едина. Она похожа на перевернутую пирамиду: в вершине - несколько простых законов (или один закон, или даже изощренное беззаконие - мы с вами об этом говорили), выше - набор следствий, имеющий простое описание, и чем выше, тем все запутаннее. Всё как в шахматах: правила, которые даже тупица может запомнить за один день, дают безумное количество возможностей композиции. Толковый ученый, занимающийся фундаментальной наукой, похож, вероятно, на человека, который наблюдает игру со стороны и пытается сформулировать правила, которые ему пока неизвестны. Ну, а мы с вами, прикладники, пытаемся играть с природой, используя те правила, которые добыты другими.
Конечно же, теория Дарвина небезупречна. Как и любая теория. От классического дарвинизма уже мало что осталось, но он образует пусть и небольшое, но крепкое ядро в том комплексе наук, который составляет современный эволюционизм: молекулярная и классическая генетика, молекулярная биология, учение о видах и т.д. И она будет развиваться и дальше, там еще столько работы, что жуть берет. Я когда пытаюсь читать даже популярные статьи, мало что понимаю. Кстати, есть очень приличный сайт о результатах и проблемах науки: elementy.ru . Рекомендую. Там пишут в основном специалисты, пишут популярно и увлекательно, пишут обо всем - и про астрономию, и про физику, и про биологию...
Да, я не люблю священников. Хотя в последние годы стал гораздо терпимее. В конце концов, вы правы: и Ньютон, и Коперник, и Мендель, и Леметр имели сан. На нашу отечественную церковь у меня осталась одна обида: полное уничтожение музыкальной и зачатков театральной культуры во времена Алексея Михайловича. Под корень. Так, что о предшествующих временах и памяти не осталось. Впрочем, оную культуру кто только не насиловал, по ней и большевики прошлись основательно. Вот, если не против, послушайте, какую музыку сочинял крепостной Михаил Высоцкий в середине 19 века: http://www.youtube.com/watch?v=CwJerQ-M56Y Я вообще очень неровно дышу к этому исполнителю и очень неординарному человеку (Сергею Орехову). И вот это заодно: http://www.youtube.com/watch?v=nSAGJdo0HTo&index=2&list=PL7JIkqK4RsRLPWzXFqL_fPcyB2Gl11uwc

Алексей Степанов 5   04.12.2017 21:26   Заявить о нарушении
А, вот еще послушайте. Если сумеете, то до конца. http://www.youtube.com/watch?v=IixUz5ATezc Вот в этой вещи (и в окружении, в котором исполнитель) зарыта разница между православием и католицизмом. Да и лютеранством тоже. У Баха в музыке я слышу бога. И в живописи или скульптуре Микеланджело вижу его. А в православной церковной музыке и живописи не слышу и не вижу. Конечно же, причина может быть во мне, но, согласитесь, Россия в светской музыке и в живописи продолжает западную традицию, корнями уходящую в католицизм, а не в крюковое письмо или в живопись Рублева. так мне кажется, не буду настаивать, поскольку в этой части не подкован и ориентируюсь на собственные пристрастия.
Мне очень хочется, чтобы те ссылки, что дал, понравились бы вам. Хочу обратить в свою веру и чистосердечно признаюсь в этом.

Алексей Степанов 5   04.12.2017 21:45   Заявить о нарушении
Вот ведь, никак не остановлюсь.
Иногда смотрю программы с участием священников. Пока речь идет о службе, правилах, обрядах, т.е. вещах, которые меня не касаются, смотрю равнодушно. Но вот когда речь идет о вещах, затрагивающих всех, то ловлю себя на том, что соглашаюсь с попом почти всегда. А раз так, то смысла в конфронтации, конечно же, нет. Креационизм или отрицание эволюционизма церковью - это, разумеется, мне не по нраву, но настолько ли это важно, чтобы перевешивать то важное и верное, что одинаково воспринимается и церковью, и атеистами?

Алексей Степанов 5   04.12.2017 21:56   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Алексей!

Можно лишь восхищается гениальными прозрениями Демокрита и Лукреция Кара, одним усилием мысли допёрших до корпускулярного строения вещества. Но хорошо бы науке так и остаться на том уровне. Однако современное представление указывает на то, что оные корпускулы в веществе не уложены плотно друг к дружке, как песчинки в детском ведёрке, а напоминают скорее пылинки, взвешенные в пространстве, природу которого, в свою очередь, ещё предстоит «открыть». Да и сами пылинки нельзя пощупать, поскольку они не то частицы, не то флюктуации плотности энергии в различных её ипостасях. Да притом они и взаимопревращаются, со всякими там «дефектами массы» и ещё «антиподами». Лучше бы этого не знать.
А то: когда я сажусь на табуретку, третий закон Ньютона в моей голове никак не противоречит ощущением моей попы. Для корректности эксперимента и усиления эффекта можно ещё, не вставая, попрыгать на заду. Всё сходится. Но. Чего нельзя сказать о внутреннем строении этой самой табуретки. С одной стороны, голова «знает», что я сижу фактически «на ничём». С другой стороны, попа сигналит в голову, что это «ничто» довольно жесткое. Особенно, если там ещё и гвоздь, также состоящий из (<…>). И, сколько бы голова не вспоминала различные математико-статистические вычисления и утверждения, аргументы попы окажутся более убедительными.

Ладно, попробуем не лезть так глубоко внутрь табуретки и остановиться на уровне физики 9-го класса. Законов Ньютона.
Представим себе паровоз, толкающий вагон. Науки там – видимо-невидимо. От термо- и газодинамики до химии и материаловедения. Оставим это. Главное – толкает ведь! Буферами в буфера упирается, и толкает. А ЧЕМ упирается? Какова природа взаимодействия этих буферов? Если мы эксперимента ради вставим между буферов палец – объективная реальность, данная нам в ощущениях, нисколько не приблизит нас к познанию этой природы. Науки уровня 10 класса уже не хватает – там межмолекулярные силы упругости действуют. Ну, а что такое – «силы»? Как это – «действует»? Вообще? Магнитные, электростатические, гравитационные, поверхностного натяжения, центробежные… силы – это КАК? Это – через ЧТО? «Сила, впёрнутая в воду выпирает на свободу…» И что же «выпирает», на самом-то деле?
Далее. Трогаясь с места, паровоз придаёт вагону ускорение, которое можно рассчитать по известной формуле, и преодолевает, если пренебречь трением и потерями, связанными с деформацией при взаимодействии колес и рельсов, инерцию покоя вагона. (И свою собственную). А это что за зверь такой? Где он сидит? И как выглядит «изнутри»? Второй Закон Ньютона только описывает явление, но никак не объясняет его.
Далее. Паровоз начинает торможение, а вагон продолжает ехать, хотя его уже ничто не толкает. А почему, собственно? Если не толкает? Ах, по инерции движения! А это что такое? Какие формулы дают понимание природы этого фундаментального свойства? А оно – всеобщее для всего Мироздания, либо где-то «искривляется» вместе с пространством? И как это представляют себе математики, лихо управляющиеся с N-мерными координатами?
Кстати, школьная геометрия права абсолютно: параллельные прямые не пересекаются НИГДЕ, и Лобачевский нам не поможет: линейка. уложенная на сферу, уже не прямая, а кривая, и сферические параллели – всего лишь концентрические окружности, сдвинутые по оси центров.

К чему это я? А вот: – возможно, дальше будет ересь, но. Наука все больше и больше узнаёт, но методологически так и не приближает нас к ПОзнанию того, что Узнаёт. У Вас эта лемма тоже вскользь упомянута.
Но, коль скоро это так, то и Бог может находиться там, за пределами познания. Церковь это признаёт и утверждает в своих догматах. Другое дело, что она всё равно пытается давать Богу различные определения, «изучать» и «характеризовать» Его. (Как, кстати, и наука поступает со своим «предметом»).
Теперь еврейский анекдот. Урок атеизма в советской школе. Учитель: – Дети, повторяйте за мной: «Бога нет!». Дети повторяют: «Бога нет». – Дети, покажем Богу шиш! Дети послушно поднимают кверху шиши. – Моня, а ты почему не показываешь? – Если Бога нет, то кому я буду показывать шиш, а если есть, – зачем я буду портить отношения?
Таки да хочется наладить отношения. И Церковь призвана помочь в этом, в соответствии со своими представлениями о Нём. Другое дело, что она создаёт для этого различные институты, которые нередко работают «не по призванию». И грубо порой, и глупо. И косность проявляют, называя её верностью традициям.
Но, раз уж зашла речь об экспериментах, проделаем мысленный: представим себе, что завтра утром мы проснулись,… – и по всей России – ни одного храма, ни одного попа. И что будет? Лучше с завтрашнего утра станет мир в отдельно взятой стране? Конкретно в России?

Я не знаю, что «лучше», – Кёльнский собор или «Спас-на-Нерли». Я не могу сказать, что более «поднимает сердце горЕ» – звук оргАна или знаменный распев. Но, если храмы воздвигают, значит – это кому-нибудь нужно? Упомянутый собор, разрушенный бомбами в 45-м, жители Кёльна по камушку стен, по стёклышку витражей собрали вновь. Пусть это – не только религиозный позыв, а «комплексный». А в российской пьяной глубинке мужик строит часовню. Соседи разворовывают и пропивают материал со стройки, а он вновь покупает и строит.

И чего я Вас «агитирую»? В нашей переписке Вы являете гораздо больше мягкости по форме и терпимости по сути к категориям, относящимся к «божественным», чем в публикациях, где жестко и непримиримо «показываете Богу шиш». А в культурологии, которая, хотя и является «надстройкой» по отношению к церковному «базису», но составляет значительную и неотъемлемую часть этого базиса, продвинуты дальше и глубже, чем я. Вот, о крюковой нотной записи я знаю лишь понаслышке. И, признаюсь Вам, нарочитая «неестественность» русских классических икон мне скорее мешает. Хоть я и читал тому объяснения. Более современная, «западная» выразительность в росписи, напр. московского Храма Христа-Спасителя мне ближе.
Вот, «режет глаз» мне рисунок чаши «Троице» Рублёва – ведь, наверное, и тогда умели рисовать «круглое в проекции». Но мне объясняют: сакральность требует, чтобы рисовали не то, что видишь глазами, но то, что – духовными очами. Объясняют…
За «наводку» на сайт спасибо. У меня сохранилась куча синеньких брошюрок от общества «Знание», – похоже, тот же «ключ», но в цифровом виде. Кстати, эти пособия «» иногда работали против заявленной Советским издательством цели: иногда информация как раз и приводила к размышлениям о роли Творца.
Кстати, из другой области, но интересно: во времена оны к нам в КБ однажды прибыл лектор по распространению, на тему экономики. И сообщил, среди прочего, что в производстве картошки в СССР частные хозяйства поставляют 40% объёма. Считай – огороды. Я набрался наглости и спросил, сколько площади занимают эти хозяйства? Он, возможно, растерялся, и потому ответил честно: 4%! А может быть, и не растерялся, – там работали умные люди.
Что касается музыки – обязательно послушаю. Позже. Просто сейчас у меня всяческая суета, и пишу урывками. А музыку урывками слушать нельзя.

http://www.proza.ru/2009/01/24/664

С уважением Марк.


Марк Олдворчун   06.12.2017 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Со скуки» (Алексей Степанов 5)

Насчёт "под ободком" - наблюдать достаточно трудно. Но в мире насекомых идёт война всех со всеми такой степени беспощадности. какую и не сравнить с привычным для нас "животным" миром. Там не только "кто кого", но сожрать даже зазевавшегося "своего" - обычное дело.

Марк Олдворчун   04.12.2017 18:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ни о чем не жалей» (Алексей Степанов 5)

Лихо! Получил искреннее удовольствие. От каденций - особо. Никоим образом не возмутился и не возгневался.

Только вот...<Сообщаю, что я все же успел, прежде чем сокрылись ваши просветленные лики, сделать нечто разумное, доброе и вечное. Я наделил все сущее в вашем мире даром забвения <...>
…только утратив чувства молодости можно примириться со старостью и даже с самой смертью.>

Не успел. Потому что. Не утрачивается. Не примиряется.

Марк Олдворчун   30.11.2017 19:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осколки» (Артур Грей Эсквайр)

Вопрос не к автору, а к герою новеллы:

А почему Вы отказываете сепару, (любым сепарам) в праве жить на своей (не на захваченной у кого-то) земле так, как они хотят, подчиняться тем, кому они хотят, верить в то, во что они хотят, говорить на том языке, на котором они хотят, и, в случае необходимости, защищать это право оружием, которое им удаётся достать?
И, кстати, обращаться за помощью к тем, кто готов им помогать?

Марк Олдворчун   25.11.2017 22:30     Заявить о нарушении
Это написано на войне. В окопах. А на войне как на войне - там всё иначе и пишется совсем иначе...... Я изобразил реалии войны - нынешней войны. Попытался всё описать как оно было. А читателю - самому судить как это всё воспринимать и понимать....

Артур Грей Эсквайр   25.11.2017 22:31   Заявить о нарушении
Это - "особая" война. И каждый выбирает для себя, на чьей он стороне. А "со стороны" хотелось бы понять критерии выбора.

Марк Олдворчун   25.11.2017 23:39   Заявить о нарушении
Кстати, к другой новелле: "Прощай, оружие" - это не охотничье ружьё, и не шашка, висящая на ковре в гостиной. Это - оружие войны. И герои Хэма в "Островах в океане", в " По ком звонит колокол" сделали отчётливый выбор. Позиция автора определена однозначно.

Марк Олдворчун   25.11.2017 23:48   Заявить о нарушении
У меня тоже - был в 2014 году выбор, я свой выбор зделал однозначно, ушёл добровольцем в армию, защищал свою страну, свою Родину, год командовал взводом, был ранен. Написал о войне повесть. Может несколько сгустил краски, но старался написать правдиво. Если бы время вернуть назад - поступил бы так же.

Артур Грей Эсквайр   26.11.2017 01:38   Заявить о нарушении
На Ваш вопрос очень трудно ответить. Такие вопросы на фронте не возникают: в бою или ты его или он тебя - третьего не дано....

Артур Грей Эсквайр   26.11.2017 02:11   Заявить о нарушении
Извините мою настырность. Я не утверждаю своего мнения, своего видения, но хочу понять Ваше видение, Вашу правду, за которую Вы пошли добровольцем в армию, пролили кровь свою, и, наверное, чужую: «На войне – как на войне». Но есть ещё поговорка: «Кровь людская – не водица!»

Когда в в 1941, выполняя воинский долг и верные присяге, солдаты - защитники Брестской крепости умирали в бою, когда в 1942 «штатские» москвичи добровольцами ухолили в ополчение – было понятно, что они защищали, и от кого. Свою землю, страну, свою Родину, свой город защищали от вторгшихся ни их (нашу) землю фашистов.

Но какую Родину и от кого защищали Вы? Разве отряды «сепаров» вторглись на чью-то, (Вашу) землю? Или они защищают от армии, в которую Вы пошли добровольцем, свою землю, на которой живут их семьи? Как россияне в 41-м, 42-м, 43-м…
Разве «сепарские» орудия обстреливают Киев?
Или на Киев направляются из Славянска танковые колонны?

А чьи «Грады» обстреливают Ваш любимый Донецк? Ведь и там – оторванные ноги, убитые дети! Это ж не перестрелка между батареями, это – город! Может быть, это немецкие батареи, как некогда в Ленинграде? Или сепары сами по своим домам бьют?

И ещё. В Гражданскую фашистов не было; россияне убивали россиян. «На войне, как на войне». Но есть различие: там обе враждующие стороны ставили своей целью «захватить» всю страну, утвердить в ней свою власть, свою правду.
Разве сепары посягают на власть во всей стране? Лезут в чужие дома с своей правдой? Или всего лишь хотят обойтись в своём дому без портретов Бандеры, и прочих «чудес», которые майданная власть с помощью Вашей армии стремится им навязать?

С безусловным уважением -

Марк Олдворчун   26.11.2017 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Донецкая осень» (Артур Грей Эсквайр)

Интересно. Акценты проступают не сразу, как лодки и чайки под мостом на картине Мане. (Или Моне? Всегда их путаю). Вначале порывался вернуться и посмотреть дату, потом понял, что Гель-Гью - вне времени.
За Донецк молюсь.

А Олег Рыбаченко - мастер рецензий "Это ещё ничего, если бы кабы что, а тут не токмо что, а прям почём зря. Не удивляйтесь и не пытайтесь найти связь со смыслом.

Марк Олдворчун   25.11.2017 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо за такой интересный отзыв! Донецкий край - моя родина, я сам родом из Снежного....

Артур Грей Эсквайр   25.11.2017 22:29   Заявить о нарушении