Елена Дунская - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Рецензию на мои произведения писать не обязательно Я очень хочу услышать доказательства к обвинению Шидловского. Это стихотворение, кстати, ваше или Е.А.? С Евтушенко я знакома куда ближе, чем вы. Если честно, я никогда не любила "флюгеров". А именно таким и был Е.Евтушенко. Во время хрущевской оттепели он разворачивался "в марше" к левому борту,в конце 60-70-е писал оды парлии на передовицах "Правды". Во второй половине 80х, когда зашустрила перестройка, он снова пошел "налево" осторожными шажками. Мы тогда выпускали альманах "Апрель", этакое перестроечное лит.колесо обозрения.Помню, как мы сидели в ресторане ЦДЛ, он подсел к нам и стал пространно разглагольствовать о том, как много он сделал для "победы демократии". Поскольку он тогда оказывал мне настойчивые знаки внимания,то все время поглядывал в мою сторону, наблюдая, как я реагирую. И тут я не выдержала. Дело в том, что мой отец имел привычку вырезать из газет и журналов всяческие материалы. Однажды я пролистала эти вырезки. Там было немало стихов поэта Евтушенко, как я и упомянула, на передовицах партийных газет с "да здравствует партия". И я попросила его при всех прокомментировать такое разнообразие в его творчестве. Пауза была долгой. А потом он, глядя проникновенно в мои глаза, сказал: Лена, вы слишком молоды, чтобы понять. Я должен был приспосабливаться, чтобы сохранить себя для нынешних перемен. Это было потрясающе нелепо. Потом он предложил отвезти меня домой. Я не отказалась. Когда мы поехали, он вдруг спросил... Когда я потом рассказывала друзьям об этом эпизоде, всегда делала паузу в этой цитате. Сделаю и сейчас. Он спросил меня: Вам приятно, Лена, что вас везет... Вы наверняка, как и все, ошибетесь, если продолжите. Нет, не великий поэт, а ...депутат Верховного Совета! Именно так он закончил свой вопрос. И в этом был весь Евтушенко. Печально. Талантливый поэт и злокачественный приспособленец. Не буду рассказывать о некоторых подлостях особенно трагична история с талантливым поэтом Лёней Губановым. Но повторюсь: автор "Бабьего Яра" и многих реально хороших текстов самый настоящий флюгер. А насчет Шидловского - не сочтите за труд рассказать. Федора я знаю давно, Не считаю его ангелом и думаю, вы, как и я, тоже не ангелочки. Но это серьезное обвинение. Я очень прошу ответить. Потом скажу кое-что важное.
Елена Дунская 17.03.2023 02:01 Заявить о нарушении
Фёдоров -Северянин 17.03.2023 07:13 Заявить о нарушении
На самом деле тут много вопросов возникает к автору. Я ни разу его не встречала на Киселевке, хотя мы с Юрой очень дружили и этот период - вторая половина 70-х - очень важная часть моей жизни.Крупскую, естественно, знаю, Хвоста тоже, с Наташей Туркией мы дружим по сей день. Киселевку сожгли у меня , можно сказать, на глазах. Поначалу, в 1974-м, снимала жилье, потом уже жила в "писдоме", но на Киселевке бывала регулярно. И практически каждый вечер там пела. Но автора не помню, как и он меня. Возможно, мы фатально не встречались, приезжая в разные месяцы. Мне посчастливилось петь в доме Марии Степановны Волошиной, где я познакомилась с Анастасие В киселевском приюте съезжались и сходились диссиденты со всего Советского Союза. Бывал там генерал Григоренко, Якир, Красин...Отмечены были и Окуджава, Евтушенко и еще некоторые официозные, но "сочувствующие" и не трусливые известные члены Союза Писателей... Помню, как вечером поднималась на киселевский холм, а на камне сидел человек и плакал, пьяно сам себе причитая и каясь. Это был тот самый Виктор Красин (знаменитое в 1973-м году диссидентское дело Петра Якира и Красина, когда последний публично покаялся в антисоветской деятельности и стал "предателем"). Непосредственно у Юры я жила только раз. Там была такая толпа народа, а я не склонна была хиповать. Однажды он позвонил мне в Москву и очень просил приехать. Дело было в октябре, на радость, по-бархатному теплом. Взяла с собой свою подругу Лиду Филиппову, которая давно живет в USA, (в Коктебель ее привезла когда-то я и она там стала "своей"). В доме тогда Юра жил один. Мы вели хозяйство и жили в райской тишине и радостном общении. Однажды Киселев, как он нам сказал, случайно,убил соседскую курицу из рогатки и потребовал, чтобы мы с Лидой ее разделали и сврили, чтобы "замести следы". Мы с Лидой сидели на табуретках, молча глядя друг на друга, не зная, с чего начать. Между нами лежала невинно убиенная птица...Я впервые в жизни совершала ощип.Но бульон мы сварили. Как ни странно, сосед не пришел. И все обошлось. На всю жизнь помню какие-то яркие живописные эпизоды... Как Наташа Туркия утром, после ночных бдений, вошла в бирюзу морскую прямо в красном платье и поплыла... Помню, как плавал Юра. Вода его, загорелого, нежно качала, как кусок самшита, и плыл он мощно и легко... Помню, как мы с ним на его драндулете ездили куда-то поздно ночью за вином, а потом по дороге Юра зарулил на какой-то утес,довольно высоко над морем, и мы с ним разговаривали под лунным звездным теплым коктебельским небом, а внизу мурлыкало , блестя темной гладкой шерстью, море... После уничтожения Юриного "гнезда" я поклялась, что больше не приеду в Коктебель. И клятву сдержала.Приехала с концертами, кстати, вновь в доме Волошина в том числе, но уже без М.С.Волошиной... только в 2008-м году, почти через 14 лет после смерти Юры. И свой шок от перемен я несу по сей день.
Елена Дунская 19.07.2021 17:55 Заявить о нарушении
Лев Алабин 08.07.2023 15:35 Заявить о нарушении
Андрей, спасибо, я прочитала. Только, честно, не понимаю, кому это выгодно, так сказать? Какая цель у производителей этих опций? Серьезно, не понимаю.
Елена Дунская 04.11.2020 01:27 Заявить о нарушении
Такая практика существует здесь уже не один год. Как правило, работа идёт по следующей схеме: сначала регистрируются подобные виртуальные "авторские страницы" (от нескольких десятков до нескольких сотен), затем для придания достоверности образу там размещается несколько заимствованных из интернета текстов (нередко в том числе и опубликованных на Прозе.ру). Ранее это были просто маловразумительные фрагменты, да к тому же не на русском языке, но с этого года для привлечения читательского внимания нередко стали публиковаться и интересные материалы, на что многие и ведутся. Одновременно рассылаются типовые "отзывы", приведённые в этой публикации. Спустя день-другой или чуть больше начинается основное действо — распространение рекламных предложений от издательства "Первая книга" (чаще через личную переписку), пока администрация сервера эту страницу не заблокирует.
Андрей Девин 04.11.2020 06:05 Заявить о нарушении
Мои наилучшие пожелания, и удачи в творчестве!
Андрей Девин 04.11.2020 06:16 Заявить о нарушении
Насчет "непубликуемого" Н.Гумилёва - вы хватили через край.Поэт печатался, начиная со своего юного 1903-го г., в публицистике. В 1905-м вышел первый сборник «Путь конквистадоров», а далее - ознакомьтесь с его библиографией. , включая послекатастрофный 1918... Какай чуши не начитаешься в инете! Якобы перед расстрелом Н.Г. передал это стихотворение Симонову, якобы "любимцу" Сталина, чтобы он ему передал... Даже комментировать смешно, учитывая г.р. К.Симонова - 1915-й. Я лдично уверена, что это фейк. Их столько плавает в ниете! От пушкина и до меня самой. Проанализируйтеэту поделку, это вообще не Гумилевская изящная вязь. А одна рифма - "год-берёг" вообще потрясает. Ненавижу грфоманов. Советую не позориться
Елена Дунская 29.08.2020 14:31 Заявить о нарушении
Я знала его и мы дружили, потом связь прервалась. У меня есть акропортрет Феликса, он вошел в книгу. Но я не знаю, что с ним и жив ли он...Думаю, уже нет. Но не знаю, когда и где... Вам что-либо известно?
Елена Дунская 20.03.2017 01:00 Заявить о нарушении
Я его видел-то один раз,когда работал в 20 лет киномехаником.(Рассказ"ГИПНОЗ")
О его судьбе мне ничего неизвестно,к сожалению.Я забыл его лицо-
столько времени прошло.Если есть его фото,то подскажите,пожалуйста,источник поиска.
Леонид Фефилов 20.03.2017 09:26 Заявить о нарушении
История эта известная, я имею ввиду картину и ее автора. Что касается Иисуса. тут все не так гладко, как в вашем памфлете. По-вашей логике он явится иудеям вместо Мессии и скажет: таки видите, евреи, я был прав... Стебаться тут не слишком уместно, Вы бы лучше подумали начсчет другой трагической фигуры - Иуды.
Елена Дунская 29.03.2016 01:48 Заявить о нарушении
Ваш отзыв некорректен.
1 . я не написал памфлет, это другой жанр..
2. по канонам христианства Иисус и есть Мессия, а не вместо.
3. первый раз он явился евреям, а второй раз явится уже всем.
4. Современные верующие евреи продолжают ждать мессию.
5. стебаетесь Вы, а не я.
6. фигура Иуды неотъемлема от христианства, без него христианство неполно.
7. я лучше подумаю о Вас.
Юрий Атман 3 29.03.2016 02:58 Заявить о нарушении
Елена Дунская 29.03.2016 15:39 Заявить о нарушении
Именно потому, что правда не соответствует некоторым закоснелым заблуждениям.
"как появились арабы?"
Думаю так же как и все люди.
А Вы что думаете?
Юрий Атман 3 29.03.2016 16:22 Заявить о нарушении
В наше время Иисуса принают Мессией ТОЛЬКО христиане.
Остальное население планеты не признаёт.
В Коране Иисус присутствует, как пророк Иса.
Юрий Атман 3 29.03.2016 16:38 Заявить о нарушении
Авраамова Сарра,
Девяносто уже оттрубив
В том числе и супружеских лет,
Наконец-то сподобилась:
Матерью стала законному сыну Исааку.
А наложницу мужа – Агарь,
Что четырнадцать лет уж растила
Исмаила-бастарда, Авраамова первенца –
Тут возмечтала изгнать.
Авраама пилила она,
И рыдала, и билась в падучей –
И добилась:
Изгнал молодую любовницу
С сыном своим Исмаилом…
И вот так из-за прихоти бабской
Авраамово семя
Прародителем стало арабов,
В генах их запечатав
К иудею-отцу их предавшему
Вечный джихад.
Елена Дунская 29.03.2016 21:31 Заявить о нарушении
Сталин призвал его и спросил = кто автор?
Автором был Николай Эрдман. Вскоре за автором приехали.
Басня
Однажды ГПУ пришло к Эзопу
И хвать его за жопу
Смысл это басни ясен
Не надо.. . басен.
Юрий Атман 3 30.03.2016 02:55 Заявить о нарушении
Елена Дунская 30.03.2016 04:05 Заявить о нарушении
Хотел написать у тебя на странице по поводу твоего вирша "ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯ", но у тебя такой бардак на странице - черт ногу сломит. Примерно такой, какой наблюдается в типичной женской сумочке. Извини, найти таки не смог, потому загружаю Юрия Атмана.
Прежде всего, мне бы хотелось узнать, что означают сия странная фраза: "Читайте внимательно Заветы".
Какие такие еще заветы, Елена?
И почему читать их нужно внимательно.
Есть такая книжка еврейская, Торой кличут.
Вот там и рассказывается история Авраама и Сары, которую ты всю напрочь переврала в своем стише.
Видишь ли какое дело, Елена. Тебе, наверное, очень сложно понять, но у некоторых народов можно иметь не одну жену. В том числе у потомков Ишмаэля (именно так правильно звучит его имя).
Так вот Гагар (так ее звали на самом деле) была, ты не поверишь, законной женой Авраама, не наложницей и не любовницей (хотя и называется в Писании рабыней). Ну, ведь правда скукотища?
Любовница - куда интереснее.
То, что Сара "рыдала и билась в падучей" пусть останется на совести экзальтированной дамы с богатой (но не в дугу) фантазией.
А вот Авраам уж точно никого не предавал.
Он общался со второй своей женой и сыном-первенцем всю жизнь, и после смерти Сары, скорее всего, жил с ними вместе. А вот, как раз таки с Ицхаком, после того, как принес его в "жертву" не виделся больше никогда. И даже жену выбирать ему не поехал сам, а послал слугу своего Элиэзера.
Так что твои генетические измышления - пальцем в небо.
Но дело, естественно, и не в этом.
А вот в чем.
"И увидела Сара, что сын Агарь-мицрит, которого та родила Аврааму, насмехается. И сказала она Аврааму: Изгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследовать сыну этой рабыни с моим сыном, с Ицхаком. И худо было такое очень в глазах Авраама, что до сына его. И сказал Бог Аврааму: Да не будет худо в глазах твоих из-за отрока и из-за твоей рабыни. Во всем, что скажет тебе Сара, слушай ее голоса, ибо в Ицхаке наречется тебе потомство. И также сына рабыни народом сделаю Я, ибо твой потомок он".
Обрати внимание, Елена: изгнание Гагар и Ишмаэля было ХУДО в глазах Авраама. И только повеления Бога он не посмел ослушаться.
А почему, например, потомки Ишмаэля плохо относятся к евреям, так то совсем другая история. Заходи, прочти у меня в разделе Тора Кота Базилио. В начале. Статья 10.Авраам-2.
Привет, Кот.
Кот Базилио 2 11.02.2017 15:55 Заявить о нарушении
"рецензии" неопознанных и потому обиженных дамочек... А Вам не хватает одной детали - зеркальца в левой руке...
Елена Дунская 18.05.2010 21:38 Заявить о нарушении
16 мая 2009.Преждевременно (по причине финала евроторжища)родившаяся НОЧЬ МУЗЕЕВ.Выступаю в арбатской галерее А-3. Чудная выставка. Толпа молодежи,полной радостного любопытства и интереса к картинам,стихам, танцующей под мои песни.От Володи Опары случайно в разговоре узнаю о чудовищной смерти Илоны. Мир опрокинулся.Мы были знакомы с начала 80-х.Дружили,как говорят,семьями.Мой муж-художник+ я и Илона со своим первым мужем,тоже художником.Помню Севера Феликсовича Гансовского,тонкого,прозрачного,словно выплывшего на наш бренный берег из глубин фантастики.Он купил тогда Илоне у председателя колхоза ее первый автомобиль - т.н. в народе "козлик",наш железный совковый джип.В него,как Илонка говорила,помещались большие картины.У меня маленькая дочь,мы молоды,фонтанируем творческой энергией,планами...Илона...Не могу назвать ее красивой в понимании любителей "еврокича". Она волшебна.В ней,как мне виделось,сконцентрировалось все лучшее,что я видела на полотнах великих мастеров разных эпох и направлений.Такой я ее помню и люблю.Такой она была.У меня дома висит ее картина.На ней ее любимый "персонаж",цветок,который почему-то называют кала, странный,надменно-хрупкий,неземно-совершенный.Он похож на Илону.Может,поэтому она часто его рисовала.Это невозможно,что ее нет. Она казалась идеальной и потому вечной.Невероятно было представить,что она состарится.Вот так и вышло,правда,омерзительно-иначе...Сережа Малютин -мой друг.Ни он ни я не знали,что оба знакомы с Илоной. "Мы живем,как расчлененка,на картине Дали" (цитата из одной моей песни,которую я,кстати,пела этой ночью).Так оно и есть.Иначе я бы хоть попрощалась с нею,а потом хлебала бы с вами борщ .
Елена Дунская.
Елена Дунская 17.05.2009 04:49 Заявить о нарушении
Она не первая, кто погибает из нашей компании художников, не дожив до `следующего акта`. Мы так и не смогли собраться, чтобы вспомнить убитого, трагически погибшего, нашего любимого талантливого чудесного Серёжу Алфёрова, дивного! мною обожаемого художника и человека!.. чудака! и лирика! Поэтому, хорошо, что нас было хотя бы трое, и мы по-холостцки хлебали борщ с водкой, сваренный душевным и красивым нашим общим другом Малютиным Серёжей, приготовлению которого он посвятил весь свой день, будто ритуальному и, одновременно, творческому акту - в память Илонки, о которой он сказал в тот вечер (и говорил так всегда! и при жизни её! и в глаза! и `за глаза`!) много хороших памятных слов!
Кстати, а наше `начало` произошло в нынешней галерее "А 3", тогда - "Государственом районном выставочном зале Кевского района", и по расположению зала на Арбате было названо "АБАТРОМ". Это было первое (или одно из первых) негосударственное творческое объединение молодых художников. Почти четветрь века назад...
Лена, а загляните на те мои видеосайты, ссылки на которые я даю на своей страничке. Там Вы увидите много молодых и способных людей, посвящающих себя творчеству! - пусть бушует "Евровидение" по телеку, - другая жизнь была всегда! - нам не привыкать! Как музейный работник скажу: мы переживём и это... И, несмотря на полную диспрапорцию сил, - у нас нету никакого права проиграть впустую ни одного из актов текущей нашей жизни!
"Ночь музеев", завершающаяся сегодняшним утром, как и многие другие российские устроенные "ночи", рассеются утрами светлыми!
Артём Киракосов 17.05.2009 07:24 Заявить о нарушении