Иван Варфоломеев - написанные рецензии

Рецензия на «Крым ваш!» (Галина Пономарева 3)

Уважаемая Галина! Спасибо Вам за принципиальную позицию в отношении Крыма - отстоянной кровью, костьми и потом наших предков русской, российской территории. Вы, с вековой, подчас с остро драматической, а то и трагической историей Ваших предков-россиян, имеете все основания давать свои оценки о прошлом и настоящем нашего Отечества. Не только я так думаю, но и многие мои единомышленники,
С глубоким уважением

Иван Варфоломеев   15.05.2018 06:16     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван Васильевич! Спасибо Вам за письмо, понимание и поддержку! На эту публикацию была ещё одна подобная рецензия некой Студецкой, которая явно является врагом России! По-моему, её всё-таки удалили с сайта, рецензия этой дамы тоже исчезла. Мне более дороги отзывы самих крымчан, которые проникнуты уважением ко мне, я даже получила приглашение из Севастополя! Вот это дорогого стоит!
Рада Вас видеть! Вы наверняка заняты садовыми делами? А у нас пришла осень.... +6, пасмурно, ледяной ветер..... Стоят серые-серые дни.

Галина Пономарева 3   15.05.2018 06:27   Заявить о нарушении
Вчера, в очередной раз оформил жену в госпиталь им. Вишневского. Завтра еду на дачу. Два дня назад в теплицу высадил помидоры. Не только цветут, но уже оформились в плоды. Обнадёживающе, грустно и наивно... Но такова "Сель ави". Почему-то завидую вашему тихому Каинску. С его именем. С его "колками"....

Иван Варфоломеев   15.05.2018 06:40   Заявить о нарушении
Дорогой Иван Васильевич, не завидуйте! У нас Чикаго 30-ых годов! Будет время, прочтите мою повесть "Провинция".
Здоровья Вашей жене, и Вам терпенья, любви и добра! Старые истины, на которых держится всё человеческое.
С неизменным уважением к Вам и теплом, Галина.

Галина Пономарева 3   15.05.2018 06:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Спортивные страсти. Глава 4. Ралли» (Марина Клименченко)

Марина, добрый день! Читаю с интересом Ваши "Спортивные страсти". Марина, Вы по-хорошему неуёмная, можно сказать, героическая натура. Впрочем, как и многие Ваши друзья-коллеги, о которых Вы пишите.
Искренне поздравляю Вас с праздником Победы! Счастья Вам.
С уважением

Иван Варфоломеев   08.05.2018 17:11     Заявить о нарушении
Доброго здравия, Иван!
Благодарю сердечно за отзыв и поздравление.
И Вам счастья под мирным небом.
С Победой!

Марина Клименченко   09.05.2018 07:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Окруженец» (Галина Пономарева 3)

Доброе утро, Галина! Спасибо за правдиво изложенную историю из начального периода войны. О том, что советские фронты были с самого начала напичканы переодетыми в нашу форму диверсантами, даже в советских фильмах и литературе о том упоминалось. Были и трусы, предатели. Взять хотя бы книгу "Живые и мёртвые" К. Симонова, или фильм "Война. На Западном направлении". Никогда бы не повторить нам прошлого: кричать прежде времени о нашей непобедимости, стойкости, отличной вооружённости, а с началом войны - проявлять растерянность и как следствие - неоправданные потери, жертвы, отдание своих людей и территорий врагу. Вот, к примеру, сегодня: хвастаем своими новейшими, надёжными "Кинжалами", гипер-звуками и пр., а в Сирии, с земли, обычными средствами, сбит совершеннейший наш вертолёт К-52, оба пилота погибли. Днями раньше - та же картина, с нашим СУ-30СМ.
Всего доброго, Галина! Жму зелёную кнопку.

Иван Варфоломеев   08.05.2018 05:56     Заявить о нарушении
2 Иван Варфоломеев : Вы правы с своём наблюдении. "Шапкозакидательство" является одной из форм обыкновенной человеческой глупости. В военное время следствием такой глупости являются проигранные битвы и огромные людские потери. Никогда нельзя недооценивать врага, кем бы он ни был.

Гедеван Эриванский   08.05.2018 06:15   Заявить о нарушении
Гедевану Эриванскому. Спасибо за то, что разделяете моё мнение по важнейшей проблеме.
С уважением

Иван Варфоломеев   08.05.2018 06:25   Заявить о нарушении
Да, Иван Васильевич! Вы правы! Это и пугает, и вселяет больное сомнение в том, что слышим и видим! Эта тревога проявляется у простого гражданского населения, к которому отношу себя. Мы заявляем о совершенном, новом стратегическом оружии, а на следующий день китайцы проводят испытание своего и заявляют, что это подобие нашего "Кинжала", но совершеннее.... И все жертвы, такие страшные! Думаю, такие мысли сегодня у всех россиян.
Спасибо Вам за прочтение и отзыв о моём рассказе. Проходят годы, и чаще вспоминаются все детали скудных рассказов дедушки о войне. Он, как и все фронтовики, не любил этого делать.
Всех Вам благ.
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   08.05.2018 06:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Короткая память у наших министров» (Ольга Не)

"Ведь вы не так сидите!". "Мы, верно, уж поладим, коль рядом сядем". Чем эта история закончилась? Не помнят наши министры басен дедушки Крылова".

Ольга, а может эти приросшие к своим кабинетным креслам чиновники руководствуются заодно и замечанием Ельцина, прикрикнувшего однажды за столом на своих министров: "Не так сели!".

Если же серьёзно, то согласен: в СССР была чётко организованная, отлаженная, эффективная система школьного, высшего и, вообще,- всякого образования. И в городе, и в селе. Примечателен такой важный факт: мужчины не стеснялись идти в пединституты и быть учителями. В нашей школе они были в большинстве. Что касается высшего образования. Мне запомнилась статья в одном журнале об МГУ. Кроме отменных,по требованию времени оснащённых аудиторий, в МГУ - отличный профессорско-преподавательский состав. Благоустроенные комнаты общежитий. Студенты в красивой (кстати, одна из традиций прежней, императорской России) форменной одежде. В столовой со вкусом сервированные столы. Студентов обслуживают официантки.
Почему сейчас всё в упадке? Потому, что чиновники любят своё дело постольку, поскольку имеют из него корысть для себя и своих ближних. Плюс - непрофессионализм. Сплошь скороспелые юристы, артисты, журналисты, торгаши, а то и вовсе - неучи.
Хотя Вы,Ольга, давняя моя непримиримая оппонентка, поддерживаю Ваше мнение в этой публикации. Извините за пространность текста.


Иван Варфоломеев   26.04.2018 12:37     Заявить о нарушении
Иван,спасибо за внимание! Да,образования жаль! Мой дед,"царский реаалист",до старости цитирования латинские пословицы,будучи инженером-мостостроителем.Вот это было образование! Выпускники нашей школы получали специальность"перевод",соседней-химик-лаборант и т.д.Сейчас кругом-одни "манагеры".Ужас в том,что это тенденция общемировая,несмотря на попытки учить немцев по "Перышкину".Академик Арнольд в обычной московской школе решал задачи,которые в Сорбонне сейчас решают на 3 курсе...А извиняться Вам не за что.:)

Ольга Не   26.04.2018 15:27   Заявить о нарушении
А Вам, Ольга, спасибо за ответ. Согласен с Вами. И уверяю Вас: никакой я не русофоб, да и не антисоветчик. Вот строки из заключительного абзаца моей недавней полемической статьи "Стой! Стрелять буду":
"…Впрочем, уже через два года, после упоминаемых мною событий, страна распалась. Та самая страна, «направляющей и вдохновляющей силой» которой была КПСС. Страна, «развитого социализма», строящая свой светлый рай - коммунизм. Страна жёсткой цензуры... Непонятным может показаться некоторым тот факт, что большинство нас, военных журналистов, до последнего дня боролось за сохранение единства Советского Союза. Знали: если не сохраним, будет кровь, а плохое обернётся ещё худшим. Но обстоятельства оказались сильнее нас. Сначала погибла прежняя армия. За ней – страна. Держава. Отечество".

Всё сложно. Я оцениваю это так: было не очень хорошо, стало - совсем худо. Особенно нижним слоям населения.
Всего доброго, Ольга. Творческих Вам удач.

Иван Варфоломеев   26.04.2018 15:57   Заявить о нарушении
Когда у Вас миллионные зарплаты, дети пристроены, как говорили герои Николая Васильевича Гоголя: чем бы ещё заняться? Может покушать ещё? Так же и они... Но даже здесь на прозе находятся ихние приспешники, что выступают в их защиту. Только от кого? От собственного народа?
С уважением

Аскольд Де Герсо 2   27.05.2018 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старый рисунок» (Валентина Петряева)

Валя, доброе утро! Замечательное стихотворение: и по форме, и по содержанию, с умной жизненной философией, например в этих строчках:…

Не верилось — бывает старость,
Не верилось, что и со мной —
Когда сияла нимбом радость
Над несмышлёной головой.

Помимо прочего, Ваши строки, Валя, взволновали меня воспоминаниями о городе, с которым многим связан, включая - учёбу в университете.

Понравились также стихи "Моя душа обожжена" и "В капле воды целый мир".
Новых Вам творческих находок, счастья!
Как видите, "Мне не спится, не лежится..."

Иван Варфоломеев   22.04.2018 02:22     Заявить о нарушении
Доброго времени суток, Иван!
Спасибо, что прочли. Рада, что Вам понравилось. :)
Молодость быстротечна и прекрасна воспоминаниями, но прошлого уже не вернуть. А так хотелось бы иногда сесть сесть в машину времени и на денёк (или два денька) задержаться там, где был когда-то... А можно сесть в машину, на поезд, в самолёт... и отправиться в путешествие по местам своей молодости (если есть такая возможность, конечно :)).
Хорошего Вам настроения, Иван, и вдохновения!
Всего доброго!
С уважением,

Валентина Петряева   22.04.2018 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перекличка земляков» (Михаил Полев)

Михаилу Полеву. Не обессудьте, Вы упорно напрашивались на мою оценку Вашего творчества. Не мог просто не откликнуться. И вот первая же попавшаяся на глаза строфа из Вашего стихотворения:

Кому-то, я чувствую нужен
И страха нет брошенным быть…
И мозг мой любовью загружен
Тепло, да уют не испить…

Будете тоже отстаивать этот "шедевр"? С подключением "союзника" Рубановича?
В, общем, моя оценка такова: слова, строки, глагольные рифмы, типа "быть - испить" - всё примитивно. Запятые - лишние. А вот глагол "чувствую" я бы выделил запятыми, как уточняющее слово. Анатомическая фраза: "И мозг мой любовью загружен" - вопиющая безвкусица. В частности: запихнув любовь в мозг, Вы минули сердце. Помните: "Спасибо, сердце, что ты умеешь так любить..."?. Далее:
"Уют"не может быть без тепла. Поэтому слово "тепла" лишнее. Этот же"уют" нельзя "испить". Также, как нельзя испить по аналогии, скажем, комфорт. Уют можно почувствовать, ощутить... Допускаю, что это стихотворение Вы могли вписать в чей-то личный альбом. Но не на странице с названием "Проза ру". Замечу, что отмеченные мною нелепицы (кроме неудачных рифм) неприемлемы и для прозы.

Всего доброго. Ваша воля принимать мои замечания или нет.

Иван Варфоломеев   22.04.2018 07:59     Заявить о нарушении
Спасибо Иван за визит.
Поясняю.
Мозг загружен любовью к родине малой. Я краевед. Мне написали, я ответил. Как смог. Те, кому ответил, восприняли мои вирши нормально.
А Вас благодарю за разбор.
Но в Прозе есть и более худшие образцы)))
С поклоном

Михаил Полев   20.04.2018 09:30   Заявить о нарушении
Михаилу Мооеву. Молодцом, что не обиделись. По крайней мере, не высказываете обиду.
Удач! Не мнимых!

Иван Варфоломеев   20.04.2018 09:41   Заявить о нарушении
Извините за опечатку в фамилии. У нас один опытный редактор говорил: опечатки,ошибки они скрыты, как блоки в старой шубе. Но вылавливать их однако надо.

Иван Варфоломеев   20.04.2018 09:45   Заявить о нарушении
Обид мелочных не может быть. Поскольку там одно, здесь другое.
Но еще раз. Я не пот и не писатель. Я рассказчик. И востребован в своей сфере.
А стишки это вариации на грани экспромта. Имею право)))
С поклоном

Михаил Полев   20.04.2018 09:52   Заявить о нарушении
не поэт...

Михаил Полев   20.04.2018 09:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любимой маме-Марии» (Максимушка)

Максимушке: в Ваших стихах, подчас с извинительными шероховатстями, чувствуется настоящая поэзия, встречаются запоминающиеся живые художественно-поэтические образы.
Искренне к Вам

Иван Варфоломеев   16.04.2018 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо ВАМ! особенно под этими строками в данные дни...
тяжело порою без самых Близких людей...
особенно без голоса Матери..
Весеннего тепла и Любви Вашему дому!

Максимушка   16.04.2018 18:07   Заявить о нарушении
Мои искренние Вам сочувствия и сопереживания, Максимушка.

Иван Варфоломеев   16.04.2018 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужная профессия» (Галина Рязанова)

Галина, прочёл одним духом. Подмечено всё Вами остро, злободневно, точно. Вспоминаю, после увольнения в запас, в свои 50, один из товарищей посоветовал мне пойти работать учителем истории в школу. Подумав, позвонил в одну из московских школ (1994 г). Директор, с учётом того, что у меня нет стажа, назвал примерный заработок. Он был унизительным. Я тут же отказался от своей затеи. А ведь насколько, Галина, Вы правы, утверждая вот это: "Огромный урон психики юных мужчин наносит феминизированная социализация. Мужчинам не просто навязываются все стандарты женского поведения, мышления, женской морали, но также весь мир женской психологической нестабильности с его иррациональными страхами, переживаниями и неконтролируемой эмоциональностью. И это всё начинается именно в школах".

Ведь речь, между прочим, и о будущих защитниках Отечества. Я учился, когда учителя-мужчины преобладали среди школьных педагогов. Профессия учителя была почётной, уважаемой, благородной.
Вашей публикации даю, разумеется, зелёный свет.

Иван Варфоломеев   16.04.2018 16:08     Заявить о нарушении
Иван, спасибо. Вы правы и действительно, учителя сейчас изгои, потому что их опустили дальше некуда, никакого уважения не стало со стороны общества, унизительные оклады, которые меньше оклада уборщицы. В Москве, конечно, всё иначе, но это другое государство и живет по своим законам.Всего Вам доброго.

Галина Рязанова   16.04.2018 16:17   Заявить о нарушении
Иван , очень интересная статья - Зачем государству школа?
http://pedsovet.org/beta/article/zacem-gosudarstvu-skola?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Галина Рязанова   17.04.2018 10:40   Заявить о нарушении
Спасибо,Галина. Обязательно прочту.

Иван Варфоломеев   17.04.2018 10:50   Заявить о нарушении
" Учителя в России — профессия гендерная. Летчики-испытатели у нас — только мужчины, ну, а в школах работают почти сплошь женщины. Достаточно посмотреть на состав студенческих групп бесчисленных педфаков — зачастую там не имеется ни одного мальчика.Учителя в школах почему-то в основном женщины . Такой явный перекос полового состава давно воспринимается как почти само собой разумеющийся. Однако анализ советской и постсоветской художественной реальности показывает, что все-таки это не вполне «норма» — так как в прозе и в кино авторы почему-то с куда большей охотой отображают учителей-мужчин. Достаточно вспомнить такие советские хиты проката, как фильмы «Доживем до понедельника» и «Учитель», или, к примеру, один из самых популярных рассказов В.Токаревой «День без вранья». Не отстают и уже современные российские авторы: одно из самых заметных произведений постсоветской прозы — роман А.Иванова «Географ глобус пропил» — опять же посвящен учителю, на этот раз учителю географии в провинциальной Перми.Обществу определенно не хватает маскулинности в учительском сословии. И это давняя тоска. Именно поэтому учитель (а не банальная учительница), выведенный в книге или на экране, неизменно воспринимается со жгучим, отчасти даже болезненным интересом. И наоборот: собственно учительницы, то есть преобладающий школьный контингент — изображаются в фильмах, как правило, в негативных или пренебрежительных, а то и просто зловещих тонах (например, перестроечный хит «Вам и не снилось»).Вопрос — отчего же, даже несмотря на тектонические сдвиги — распад страны, смену укладов, изменение флага, конвертацию рубля и всеобщую приватизацию — учительство сохранило в неприкосновенности свое женское лицо? Традиционный, общепринятый ответ — школьным учителям всегда сравнительно мало платили. Так было при социализме, так осталось (и еще усугубилось) при «рыночной экономике». Мужчины не идут в школу, так как им надо «кормить семью», а на учительские зарплаты это сделать, дескать, невозможно. Правда, это противоречит наблюдаемому явлению — тому, что среди учительниц неизменно высок процент матерей-одиночек, то есть прокормить семью на их зарплату все же можно… Но общество не склонно вникать в такие детали.На деле мы имеем непонятный феномен: население дружно млеет от образов «настоящих Учителей с Большой буквы У» — и при этом негласно считает работу преподавателя в школе «немужской профессией». Почему так? По все видимости, дело в двойственности, амбивалентности отношения населения страны к образованию как таковому (и к школе как к общественному институту). Началось это не вчера, но в наши дни разрыв все обостряется.Дело скорее всего в том, что наши люди со временем преисполняются все большего и большего скепсиса в отношении ценности образования. Сейчас этот скепсис зашел уже так далеко, что-то и дело декларируется вполне открыто, причем, не встречая особого осуждения. Моя гипотеза, что народ наш живет с этим ощущением — «а зачем оно надо, это ваше образование?» — достаточно давно, с 60-х примерно годов прошлого века, однако долгое время произносить такое вслух считалось неприличным, люди стыдились. Сами-то давно уже «по умолчанию» считали профессию «училки» чисто женской, то есть маловажной (да-да, у нас ведь весьма патриархальное общество, гендерная «метка» — это по сути клеймо) — но одновременно в душе лелеяли мечту: надо, чтобы кто-то небывалый в реальной жизни (мужчина!) пришел и стал учить ПРАВИЛЬНО — и тогда это будет НУЖНО, и противоречие снимется…Однако чем дальше, тем больше становится у людей, особенно в провинции, сомнений в такой уж пользе образования. Причиной стала нарастающая, если можно так выразиться, феодализация российского общества. Ведь образование, по сути, есть одна из разновидностей социального лифта, способ повышения статуса. Однако люди в России (за исключением узкой страты в основном столичных «профи», так или иначе завязанных на высокие технологии и на Запад) привыкли к тому, что не образование повышает статус, а наоборот — только изначально высокий статус и дает возможность иметь образование (или, по крайней мере, знаки того, что оно у тебя есть). И в то же время сам по себе социальный статус (если ты не собираешься работать так или иначе на иностранцев) зависит вовсе не от образования.Недаром одним из самых популярных анекдотов из серии «о новых русских» стал анекдот про «вот на эти два процента и живу». В нем — вся накопленная горечь «образованного сословия» по поводу полной бесполезности и даже бессмысленности своего образования и своих знаний.Текущие скандалы с ЕГЭ и с «фальшивыми диссертациями» хорошо иллюстрируют нынешнее отношение к образованию в российской провинции и не только: нашим людям привычно, что «высокие баллы ЕГЭ» должны быть у детей начальства, у потомства местных богатеев и еще у кавказцев, которые давно уже воспринимаются как самая привилегированная, не считая москвичей, часть населения России. Также и учиться в самых престижных — московских и иностранных — учебных заведениях должны те же самые дети тех же самых высокостатусных лиц. Наконец, «корочки» — то есть дипломы, кандидатские и докторские степени — это тоже принадлежность высокого статуса. То есть не образование как ЛИЧНОЕ УМСТВЕННОЕ УСИЛИЕ позволило достичь высоких степеней — а наоборот: личные усилия ПОМИМО образования (например, торговля на рынке, «крышевание» и т. п.) позволяют достичь высокого статуса, и уже этот статус сам по себе обеспечит «ученые степени». Но, коли так — зачем образование?
Если приглядеться к российским учителям — точнее, конечно, сказать — к российским учительницам — нетрудно заметить, что их основная проблема — это даже не низкие зарплаты. Более всего педагогическое сословие угнетает комплекс неполноценности: у учителей нет уверенности, что они действительно востребованы обществом. В глубине души они понимают, что низкие зарплаты — лишь следствие общего подспудного родительского скепсиса в отношении школьных знаний.Впрочем, к ауре родительского скепсиса учителя как-то привыкли — многие и родились тогда, когда это отношение было уже господствующим. Однако после падения социализма на школу обрушилась другая напасть — и вот с ней справляться школы до сих пор толком не научились.Речь об особо чувствительных учениках, уловивших этот растворенный в воздухе «образовательный скепсис» — и более-менее демонстративно отказывающихся учиться.Постсоветский учитель внезапно с отчаянием обнаружил, что у него сегодня в распоряжении почти не осталось средств воздействия на нерадивых учеников.В СССР существовала продуманная и всесторонняя система контроля за лояльностью учеников. Для этого в стране Советов функционировали октябрятские (для младших), пионерские (для средних) и комсомольские (для старших школьников) организации. На первый взгляд, эти организации казались избыточными и чересчур громоздкими — ведь в них заставляли вступать практически всех учеников соответствующего возраста поголовно. Какой смысл в организации, если в ней состоят все? Смысл, однако, был. Членство во всех перечисленных организациях не давало никаких привилегий и не накладывало никаких особых обязанностей — но сам по себе пионерский галстук или комсомольский значок играл функцию «знака лояльности». Как бы удостоверял, что носящий его ребенок — обычный, ничем не отличающийся от остальных советский школьник, имеющий те же права и обязанности, что и все прочие дети. Все, однако, резко изменялось, если ученик этого знака лишался за какие-то провинности — это называлось «исключить из пионеров/из комсомола». Отсутствие нагрудного знака сразу же и неумолимо означало, что этот ученик — изгой, пария, что его права урезаны максимально; более того — об исключении сообщали на работу родителей, и это был повод для их морального, а то и даже материального осуждения и наказания.
Таким образом, в советской школе действовала как бы двойная система членства: формальная — «я ученик такой-то школы», и социальная — «я лояльный советский школьник». Членство в пионерии и комсомолии играло роль своего рода «социального аусвайса», которым был вынужден дорожить каждый школьник. И преподаватели, естественно, вовсю пользовались угрозой «исключить из пионеров/комсомола» для того, чтобы воздействовать на нерадивых. Однако с уходом социализма «система социальных аусвайсов» отмерла, и замены ей так и не было найдено. В результате сегодня учитель в современной школе, если она не обладает какими-то совсем уж выдающимися педагогическими талантами, практически беспомощна в обращении с буйными, плюющими на «учительский авторитет» классами, особенно старшего возраста (нашумевший сериал «Школа» — как раз об этом). Учителя изнемогают в этой неравной борьбе, где они связаны по рукам и ногам.Конечно, они могли бы обратиться за помощью к родителям — с тем, чтобы всем вместе воздействовать на горе-учеников. Но — тут мы возвращаемся к тому, с чего начали: родители чаще всего отговариваются занятостью, некомпетентностью в вопросах воспитания, а на самом деле — они сами себя не в состоянии убедить, что образование действительно зачем-то нужно. Учителя бессильны, родители сомневаются, ученики плюют. Кризис в российском образовании далек от завершения, и, пожалуй, он не прекратится до тех пор, пока не будет преодолена кастовая, феодальная система «статусов» в нашем обществе."
Автор статьи: Алексей Рощин

Галина Рязанова   20.05.2018 19:23   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Галина! Спасибо за предоставление этой статьи. Извините, не сдержал обещание найти её самому: закрутили домашние и прочие дела. Статья актуальна, но будет ли от неё толк? Сомневаюсь. Даже если бы она была напечатана в центральной прессе. Кстати, автору надо было бы уточнить: образование не то что перестало заинтересовывать граждан, а оно их больше интересует чисто формально. Интересует прежде всего ради "корочек" о наличии образования, хотя работают многие, те же учителя, не по специальности. Почему? Мало платят и малопрестижно. Женщины ещё это терпят (некоторые - вынужденно), но для нормальных, уважающих себя и свои семьи мужчин - это нетерпимо. Отвратительно то сегодня, что на словах наши руководители вроде бы горячо за то, чтобы сдвинуть проблему, а на деле - 0. Впрочем, не только в образовании.
Спасибо ещё раз, Галина!
С уважением

Иван Варфоломеев   20.05.2018 20:14   Заявить о нарушении
Это другая статья, сегодня прочитала, но тоже понравилась и решила Вам послать и может ещё кто заинтересованный прочитает. Только действительно, мало толку от того, что люди поднимают этот вопрос, власть заинтересована в том, чтобы было как можно меньше образованных, девать то их всё равно некуда.Высшее образование обесценилось, а уж школьное как только не реформируют, всё никак не успокоятся и опять готовят какие - то реформы. А разделение министерства образования на два говорит о том, что для простого люда будет только просвещение, для богатых образование.

Галина Рязанова   20.05.2018 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старик» (Галина Пономарева 3)

Галина, добрый день? Целую гамму самых разнообразных чувств, в основном - положительных, жизнеутверждающих, сопереживающих испытывал я при чтении этой Вашей новеллы. Точнее сказать - оды о достойной, мудрой старости, прожитой большой жизни. Всё по-прежнему дорого, а скорее всего - с каждым днём становится ещё дороже, ближе Вашему герою: отношения с близкими людьми, с природой, среди которой он жил и ещё живёт, со всем окружающим миром. На мой взгляд, очень правильно Вы поступаете, детализируя своё повествование вообще и при обрисовке внешности героя - в частности:
" Седина старика была необычно голубой. Весь его облик, его степенность и неспешность говорили о жизненной силе, душевном величии и вечности одновременно. Нос с небольшой горбинкой, поседевшие брови, разделённые бороздой глубокой складки лобных морщин, подчёркивали недюжинную красоту, которая не померкла с годами, а только обрела новые оттенки спокойствия и величия.".
Новых Вам творческих удач. Интересных, понимающих Вас читателей.

Иван Варфоломеев   16.04.2018 08:50     Заявить о нарушении
Появился текст! Я Вам признательна за Ваши слова! Вы так точно прочли мои мысли! Писала о своём прадедушке. Завтра большой Родительский День, как-то вспоминаются все, кого уж нет....
Спасибо Вам.
С уважением, Галина.

Галина Пономарева 3   16.04.2018 16:58   Заявить о нарушении
Рад, Галина! Всего доброго!

Иван Варфоломеев   16.04.2018 17:09   Заявить о нарушении