Сумрачник - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
"- Понимаешь, люди обычно не любят тех, кто не такие, как они хотят. Ты должен это понимать и научиться защищаться.
- Если я буду защищаться, им может быть больно.
- А тебе не кажется, что не защищаться, потому что напавшему на тебя будет больно - это какая-то неправильная логика?
- Неправильная. Но я ещё подумаю."
А ещё на "прозе" есть цикл о волке, который, будучи князем леса, принципиально не ел своих подданных. Из чего, разумеется, случались всякие неприятности.
Странные такие звери.
Волку, правда, повезло - ему подруга нашлась.
Зверь, может быть, тоже - ещё подумает? Вдруг что-нибудь полезное придумается.
:)
Сумрачник 27.11.2018 20:04 Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв!
Уважаемый Сумрачник, а где найти эту историю про волка?:)
Wervolka 04.12.2018 13:19 Заявить о нарушении
(Марина Добрынина, "Сказки волчьего леса")
Сумрачник 04.12.2018 17:32 Заявить о нарушении
Продолжаем разговор о месте писателя в жизни общества
Писатель - локомотив или зеркало?
Сумрачник 27.10.2018 22:36 Заявить о нарушении
Чёрная Палочка 28.10.2018 09:17 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 28.10.2018 10:06 Заявить о нарушении
Роман Оскалофф 28.10.2018 10:28 Заявить о нарушении
Если коротко...
Тамара Пакулова 28.10.2018 10:35 Заявить о нарушении
Роман, плохой хирург сделает так, что вам после его вмешательства станет ещё больнее. Вот, благодаря Лине и Вам, задумался, можно ли продолжить эту аналогию с писателями.
Вован Предвзятый 28.10.2018 10:45 Заявить о нарушении
Вываливает на головы читателей, все то, что они стараются не замечать в обычной жизни?
Мымлиган 28.10.2018 10:57 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 28.10.2018 11:41 Заявить о нарушении
Вован Предвзятый 28.10.2018 11:47 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 28.10.2018 12:06 Заявить о нарушении
Неравноценные понятия вроде, даже если не брать во внимание символичность зеркала.
Или это противопоставление: динамика/напор (в искусстве само собой) — инертность/созерцательность?
Так зеркало не инертно. Оно отражает действительность, события, причем в динамике, включая тот самый локомотив. Даже если от него одни осколки, пытается)
Зеркальная индифферентность мнимая, поверхностная
Доктор Слай 28.10.2018 13:01 Заявить о нарушении
В. А. Капцев, "Трансформация обрза современного писателя", 2014г.:
"Вторую половину XIX в. следует определить как вершину литературо-центрической эпохи. Личность писателя становится все более публичной, от него ждут непосредственного влияния на общественный процесс, актуализации всего проблемного спектра вопросов, которые волнуют его современников, и стратегий их разрешения. Этот социальный заказ был своего рода общественной сверхзадачей, поставленной перед писателем. Он занимается социально-политическим моделированием, ищет ответы на «проклятые вопросы», определяет образ героя времени и общественный идеал для подражания, выполняет прогностические функции. Но главное – общественный статус писателя достигает своего апогея. Он ... однозначно становится лидером мнений. Поднимается непосредственно и общественный статус литературы, ее влияние на массового читателя.
[в советском периоде] В общественном статусе писателя происходит разделение на «официальную должность» и «общественное амплуа».
1930-е гг. в целом можно определить периодом медийного вакуума, поскольку уровень отношений писателя со СМИ сугубо официальный: либо в свете оппозиции «свой – чужой» поддерживает генеральную линию, либо подвергается ожесточенной критике.
...В свою очередь военные годы можно назвать периодом гражданской самореализации в поэзии и публицистике, периодом объединения литературных сил. Поскольку печатное слово выполняло патриотическую и пропагандистскую роль, то поэзия и публицистика печатались в центральных и фронтовых газетах и имели огромное эмоциональное воздействие на аудиторию.
[в период "оттепели"] ... в сознании читателя автор становился выразителем своего времени, литературным голосом поколения. [писатель] должен создать актуальный литературный текст, благодаря которому получает узнаваемость и популярность у читателя ["читательский заказ"] ."
То есть выходит, что литератор во всех случаях отражает состояние общества, но в периоды консолидированного общественного подъёма становится на острие движения, в остальное время - обретается в наиболее близких ему социально-культурных группах и выражает их состояние и отношение.
У меня получается как-то так :).
Удав Юзик 28.10.2018 13:08 Заявить о нарушении
/Продолжаем разговор о месте писателя в жизни общества
Писатель - локомотив или зеркало?/ /Писатель ведет за собой массы или происходит как-то по-другому?/
Это я уточнила тему разговора.
Александра Стрижёва 28.10.2018 13:17 Заявить о нарушении
Тамара Пакулова 28.10.2018 13:56 Заявить о нарушении
Если не брать во внимание анахоретов, человек искусства, так же, как человек науки, выполняет общественный заказ - если его произведение не востребовано уровнем и направлением развития общества, произведение обществом воспринято не будет.
Но.
Общество в своём развитии (любых отраслях) может прогрессировать, регрессировать, деградировать - и эти тенденции уловимы, а может стоять на месте и колебаться.
И творческий человек, улавливая состояние общества, может показывать: куда мы идём, как мы идём, где мы находимся.
Вот "куда мы идём" - это, по сути, локомотив: искусство оформляет и зримо выражает ещё, возможно, не вполне осознанные самим обществом течения и тенденции. И общество отвечает: "да, это - цель".
А если искусство, в массе своей, начинает изображать "где находимся" или уходит в параллельные реальности в поисках недостижимого идеала - это плохой знак для общества.
Удав Юзик 28.10.2018 13:59 Заявить о нарушении
Вы где-то оговаривались, Удав, по части произведений, которые выглядят безоценочными как при поверхностном, так и при внимательном прочтении. Это кмк и есть зеркальное (пассивное по Вашим словам) повествование. Но это не всегда так.
Писатель может влиять на читателя и без активной авторской позиции или призыва. И влиять не слабее локомотива
Если описки - виноват телефон
С Уважением,
Доктор Слай 28.10.2018 14:27 Заявить о нарушении
Где Вы увидели это "общество"? Я вижу полное разобщение людей по десяткам причин. Не хочется превращать разговор на литературной странице не о литературе. Предыдущая ветка в километр длинной всего этого коснулась.
Безусловно, у Вас своё мнение, и оно на чём-то зиждется(течения, тенденции). Поясните.
Тамара Пакулова 28.10.2018 14:28 Заявить о нарушении
Считаю, своевременности недостаточно. Нужна изрядная доля везения, чтобы актуальное, часто идущие в разрез с интересами системы, увидело свет. Оно может замалчиваться искусственно или высмеиваться, а может и выжигаться каленым железом. Так что судить о том, что было создано, мы не можем объективно. Мы не имеем понятия о существовании тех, кем могли бы гордиться наряду со всеми вышеназванными именами
Как-то вот так
Доктор Слай 28.10.2018 14:42 Заявить о нарушении
Всем - привет
Лиля Герцен 28.10.2018 15:11 Заявить о нарушении
Писатель создаёт литературное произведение. Литература – это искусство слова. А искусство имеет разнообразные функции, и хорошо бы учитывать их все одновременно, размышляя о локомотивах и зеркалах.
Искусство в первую очередь:
- позволяет эстетически осознать реальность и увидеть прекрасное, создаёт духовные ценности и формирует культуру
- приносит удовольствие
Кроме того искусство (как минимум):
- воспитывает и формирует человека,
- решает его психологические проблемы, позволяет уйти на время из обыденности в более красочный мир
- создаёт идеи и воздействует на общество в целом
- расширяет наше понимание мира
- предугадывает тенденции развития общества
Пока что каждый из уважаемых собеседников, сравнивая зеркало с локомотивом, держит в уме только какую-нибудь одну из этих функций.
Летучая Рыбка 28.10.2018 15:28 Заявить о нарушении
Не сомневаюсь, были непризнанные гении, но в каком количестве, и где новые направления, течения?
Александра Стрижёва 28.10.2018 15:32 Заявить о нарушении
Мымлиган 28.10.2018 15:45 Заявить о нарушении
Александра Стрижёва 28.10.2018 16:21 Заявить о нарушении
Помните легенду о Робин Гуде? Мы не будем говорить о прототипах - сугубо о легенде. Она о чём? У "нас" в лесах есть разбойники. Никто не может гарантировать вам, что вы выйдете из леса таким же, как вошли, и выйдете вообще. Потому что у нас в лесах есть разбойники. В конкретном лесу был хороший разбойник. Его даже так и зовут. Он любил, дружил, сражался и устанавливал справедливость - так, как он её понимал. Рассказы о Робин Гуде выполняют множество функций из тех, которые резонно перечислила Рыбка, но они исходят из одной данности: у нас в лесу есть разбойники. И никак эту данность не оценивают.
Литература о 90-х. Допустим, российская. Она исходит из данности: мы живём рядом с бандитами. Эти литературные бандиты могут быть хорошими и плохими, противостоять друг другу, государству и обществу, что в целом, что в частности, произведения о них - решать массу всё тех же задач, но эти произведения исходят из констатации: мы реально живём рядом с бандитами. Мы (общество) ничего не можем с этим поделать, поэтому мы никак эту данность не оцениваем, мы к ней приспосабливаемся.
А "Недоросль" Фонвизина современную ему данность как раз оценивал. И двигал общество вперёд, показывая этому обществу то, от чего обществу нужно бы отказаться.
Я ещё кое-что чуть позже покажу - не в контексте мировой культуры, это не мой вопрос, а в смысле "писатель, как зеркало общества".
Сугубо моё наблюдение, мне было интересно, не знаю, как покажется вам.
Удав Юзик 28.10.2018 16:30 Заявить о нарушении
Это масло маслянное. Как может тот, кого режим сломал или уничтожил, быть скрытым? Тут начиная с МБ, проблемы с логикой. То ли по причине того, что из того самого рабоче-крестьянского племени невежд, но мнят себя интеллегентами, так как слово красивое. То ли, так долго скрывались в бескрайних лесах сибири, что растеряли всю свою интелегентность и интеллектуальность.
Удав Юзик - сможете осилить \ "писатель, как зеркало общества"\, расмотрение данного вопроса, на (в данное время, даже не могу сформулировать какого) писателе Горьком?
Мымлиган 28.10.2018 16:49 Заявить о нарушении
/Искусство в первую очередь: - позволяет эстетически осознать реальность и увидеть прекрасное, создаёт духовные ценности и формирует культуру
- приносит удовольствие/
«Бойцовский клуб» Чака Паланника, его же «Невидимки», «Горькая луна» Романа Поланского, «Под куполом» Стивена Кинга и другие произведения, в которых кровь оьётся ручьями, негодяи часто побеждают. Это малюсенькая часть романов, заставляющих читателя страдать, негодовать, вызывает катарсис в финале (не вё). На мой взгляд, произведение должно не только позволить /эстетически осознать реальность и увидеть прекрасное/. Оно должно встряхнуть, а лучше взорвать душу человека так, чтобы он задумался о своей жизни, выбить его хоть на время из сосотяния снулой рыбы, не вынуждая сказать: - Да ладно, это где-то там, не в моей стране. Хотелось бы в моей и не только. А дальше звучит вопрос: / Писатель ведет за собой массы или происходит как-то по-другому?/
То есть, я не спорю с вашими определениями, а спрашиваю: – Поведёт ли писатель, исходя из вашего определения искусства (предугадывает тенденции развития общества – дай-то бог) людей постсоветского пространства за собой?
Основной массе народа надо выжить, заработать денег, и по убывающей – получить, получить, (хлеба, зрелищ и т.д.). Если происходит по-другому (в чём я уверена), то какого уровня писателя сформирует, выпестует, родит такое общество, о чём он должен писать?
Я смотрю на толпы народа, гуляющего по вечерам в моём городе и утверждаю – год назад такого не было, люди явно чего-то ждут. Может быть шоу (почти точно), а, может быть, нового писателя, фильма по его роману? На такое ожидание часто приходит политик, и мне искренне жаль, и призываю писателя.
Александра Стрижёва 28.10.2018 16:50 Заявить о нарушении
Я пытаюсь найти ответы, даже подняла речь одного известного всем товарища, посвящённую 100-летию со дня рождения Герцена.
Александра Стрижёва 28.10.2018 17:16 Заявить о нарушении
По разным причинам
Вспомните пресловутого Мастера Булгакова с его романом
Булгаков отлично это понимал, оттого и поселил своих героев, куда подальше. И от публики, и от системы
Но это лирический такой пример
Реальных же, как я уже говорил, мы не можем знать по этой же причине. Но уверен, они существовали.
Доктор Слай 28.10.2018 18:31 Заявить о нарушении
Иногда наоборот. А в советской России, как я понимаю, люди могли видеть лишь то, что им позволяли
Разве жесткая цензура не первый (информационный)признак тоталитарного режима?
Доктор Слай 28.10.2018 18:41 Заявить о нарушении
В крайнем случае, что-то можно приобрести в процессе обсуждения. И если это вдруг круглый стол, с заданием вектора, и придерживанием в его русле. Пока, это сборная России по футболу. Кто куда, только не в створ ворот. Не весело.
А тему родословной, Вы же и подняли. Сведя все к тому, что не было бы революции, и число гениев области литературы, зашкалило бы обывательское сознание. И получили бы, не беженца солженицына, а чистокровных Нобелевских лауреатов, что по идее и должно подтверждать гениальность и признание не в отдельно взятой закрывашке.
Осилите взять трех писателей 19 начала 20 вв, по Вашему мнению выдающихся, и коротко, в трех словах отобразить какую тематику они несли в массы, и в какие массы того периода? И что в итоге, массами было вынесено, и как это отразилось на развитии общества?
Или в России испокон веков не было выдающихся писателей, так как было не доступно великобританское образование? В двадцатом веке, все еще хуже. Отсутствие выдающихся личностей, напрямую связано в отсутсвие доступа к Болонской системе образования. Вот если бы не занавес и доступ, то сколько бы земля гениев родила...
Мымлиган 28.10.2018 18:49 Заявить о нарушении
Мымлиган 28.10.2018 19:00 Заявить о нарушении
Думаю, что все зависит от жанра произведения. Научная фантастика - это, безусловно, локомотив. Реализм - зеркало с эффектом увеличения. Задача писателя в этом жанре - помочь читателю взглянуть на себя в проживаемой действительности, но не просто со стороны, а, так сказать, приподнявшись над... Хотя бы, на цыпочки.
По поводу современной российской литературы.
Я думаю, у нас есть кем гордиться. Это М.Шишкин, Алес. Иванов, Сорокин, Степнова, Пелевин, Т. ТОлстая, П. Дашкова и многие, многие...
Елена Лозовая 28.10.2018 19:01 Заявить о нарушении
/Или в России испокон веков не было выдающихся писателей, так как было не доступно великобританское образование?/ передёргиваете, не говорила.
Мымлиган, у вас есть конструктивный дух противоречия. Почему бы не ответить на поставленный вопрос: "Писатель ведет за собой массы или происходит как-то по-другому?"
Александра Стрижёва 28.10.2018 19:15 Заявить о нарушении
А заданный в противоречии с логикой вопрос, не посилен рабоче-крестьянскому, как там у бояр "отродью", даже и закончившему элитную по тем временам школу. Я лучше в сторонке постою, и понаблюдаю как женские клоны под мужской маскою, продвигают непродвигаемое. Мне ваши инфернальные муки ненависти к совку чужды...
Мымлиган 28.10.2018 19:30 Заявить о нарушении
И, собственно говоря, вопрос то о том, если я правильно поняла: - Писатель ведет за собой массы или происходит как-то по-другому?
Александра Стрижёва 28.10.2018 20:21 Заявить о нарушении
Думаю, что писатель помогает осознать суть происходящего.
Но ведут за собою не прозаики, а менеджеры с громкоговорителями и лозунгами.
Елена Лозовая 28.10.2018 20:47 Заявить о нарушении
Технические трудности, которые литагенты не осиливают, недостаточная популярность русского языка, политика. Это писатели виноваты?
А вы знаете, что переводить с русского мало желающих? Им просто не хватает для этого слов.Поэтому затратно и соответственно дорого.
Елизавета Григ 28.10.2018 21:44 Заявить о нарушении
Елизавета Григ 28.10.2018 22:05 Заявить о нарушении
Я могу говорить только о том, что интересно мне.
Я бы хотел рассмотреть своеобразный срез литературы: творчество самодеятельных писателей, причём выборку, скорее всего, можно считать репрезентативной, поскольку рассматривалось несколько сайтов, предоставляющих соответствующие услуги.
Это авторы, для которых писательство не является профессией и даже основной деятельностью, и ориентированные (во многом) на читательский спрос.
И что же пользуется нынче спросом у русскоязычного читателя?
1) Лит-РПГ, реал-РПГ. Это значит динамичный сюжет с непременным action, в котором герой, прибывший в мир нагим (иногда буквально), добивается цели (благосостояние, уважение, власть) исключительно за счёт своих ума, целеустремлённости и моральных качеств. Причём последние - со знаком "+", встречаются комментарии: имярек хорошо пишет, но такая чернуха, что начал читать и бросил. Условие РПГ - мир имеет чётко и заранее оговорённые базовые условия и правила игры.
2) Альтернативная история. То есть "что было бы, если бы". Если бы Российская империя выиграла русско-японскую войну, если бы СССР не распался и т.п. Сюжет - попаданец из настоящего в период ключевых событий прошлого или до них, прилагающий все силы для изменения того будущего, из которого прибыл.
3) Фанфики. Ооооо... Неприкрытое массовое паразитирование на чужом творчестве и чужих культурах. Востребовано настолько, что и авторы, и читатели отмечают, что не в пример выгоднее строчить фанфики, чем создавать оригинальное произведение.
4) Молодой жанр с дурацким названием "бояр-аниме" (в разных написаниях). Основные (и обязательные) признаки: герой - мужчина; мир - современный, но с магией; имеет место магически-боевое противостояние родов/кланов. От "анимэ" - отношения персонажей с уклоном в маловстречающуюся в реальности наивную искренность.
В некоторой части произведений дело происходит именно в России.
5) Фэнтези со "странным" героем. Когда герой, в силу своего характера, склада ума, реализованных способностей, рода занятий, отторгается обществом, в то же время его способности и род занятий востребованы обществом. В ходе произведения общество и герой притираются друг к другу.
Что из этого мини-обзора следует?
Что того, кто в государстве российском отвечает за внутреннюю политику государства (премьера, как я понимаю), нужно гнать поганой метлой.
Потому что общество, похоже, не способно внятно сформулировать (внутренние) условия, в которых оно функционирует, и/или условия, в которых предполагается его дальнейшее развитие. Хотя потребность в таких формулировках есть.
Также общественное мнение полагает, что в настоящих условиях, какими бы они ни были, невозможно добиться индивидуальных целей "исключительно за счёт своих ума, целеустремлённости и моральных качеств".
Некоторая часть общества (более старшая, очевидно) имеет возможность сравнить настоящие условия с бывшими когда-то, и сравнение это, по их шкале ценностей, не в пользу современности.
Другая часть общества (более юная, очевидно), не находит в современности (и современной культуре) идеалов для подражания. То есть её оценка современности также не позитивна.
Общество в целом, во всех возрастных группах, ищет консолидации. Той платформы, на которой можно было бы объединиться. Это с одной стороны. И хочет компетентного, подготовленного внутреннего руководства - с другой. Форма управления в этом "бояр-аниме" - аристократия.
Теперь я хотел бы, чтобы жители Роcсии (я - не её житель) оценили, в какой мере мои выводы о состоянии общества, сделанные на основе читательских предпочтений, соответствуют действительности.
Удав Юзик 28.10.2018 22:18 Заявить о нарушении
Удав Юзик 28.10.2018 22:19 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 28.10.2018 23:50 Заявить о нарушении
А мне вот интересно, каков подобный анализ по стране, в которой Вы житель? О каком состоянии общества он(анализ) может рассказать?
Правда интересно.
Елизавета Григ 28.10.2018 23:59 Заявить о нарушении
Кроме того, мне банально выборку не из чего было бы делать. Думаете, где-то ещё есть такое количество людей, дополнительно реализующихся через слово?
Я и эту не делал специально, ни в коем случае. Просто побочный продукт некоторого досуга.
Но мне она ясно показывает: людям нужна определённость, причём выраженная программно.
И если во внешней политике проблем явно нет: есть лидер, есть раскладка, есть понимание, то во внутренней всё явно не так хорошо.
Удав Юзик 29.10.2018 08:15 Заявить о нарушении
А во внутренней политике у нас не всё хорошо, кто бы спорил. Но вот есть такие сайты, на которых мы можем хоть что-то сделать. В основном, конечно, побазарить и разойтись))
Но у других и такого нет, как я понимаю.
Что, например, читают простые американцы? По информации из первых уст- ничего, из материалов статей - кулинарные книги и мемуары.
Елизавета Григ 29.10.2018 09:12 Заявить о нарушении
И я, кстати, не считаю, что нереалистические жанры - это плохо, мерзость, гадость, фу не бери эту каку. Не-а. Среди авторов этих жанров встречаются талантливейшие люди, которые рассматривают в своих произведениях сложные общественные и межчеловеческие проблемы. Другой вопрос, что сам по себе массовый уход авторов и читателей в нереалистические жанры намекает на, как бы это сказать - застой. Не в творчестве, а в реальном окружении авторов и читателей.
Почему мне и интересно, моё наблюдение верно и литература отразила действительное состояние общества - или я в корне неправ и моя выборка оказалась критично однобока.
Удав Юзик 29.10.2018 16:27 Заявить о нарушении
Автор не совсем зеркало, он не столько отражает окружающее, сколько пропускает через призму своего субъективизма, что ярко заметно у начинающих и графоманов. Но чем профессиональней автор, тем он точнее приближается к объективности, что и воспринимается за отражение, но это на самом деле искажение и преломление.
Николай Григорьевич Малахов 29.10.2018 21:50 Заявить о нарушении
Я большой противник объективности в голове писателя, даже самого графоманского. Хорошо бы, Николай Григорьевич, отослать объективность куда подальше, например, в органы правосудия. Там человеку хочется максимальной объективности. И появись она там - это было бы самым чистейшим профессионализмом.
Здесь же я проголосую за художественный вымысел, ибо он - локомотив искусства.
Вован Предвзятый 30.10.2018 02:14 Заявить о нарушении
А, кстати, такой ещё интересный момент: древний аналог нынешних сайтов писателей-аматоров, называемый " устное народное творчество" никогда не было реалистичным. А по "горизонтальным" (в пространстве) и "вертикальным" (во времени) вариантам песен и былин можно отследить разницу укладе жизни и отношении общества к определённому событию.
"Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя". Творческий человек так или иначе выражает тенденции общества: эволюционные, революционные и т.п.
Общество экспериментирует - в науке, экономике, социальном устройстве; предельно мобилизуется; замирает в развитии - культура общества, как явление, делает то же самое.
Культура отражает общественный запрос. Этот запрос иногда корректируется властью, что тоже говорит о состоянии общества.
Иногда в культуре появляются гении, которые собирают предыдущий опыт, осмысливают и делают шаг вперёд.
Джотто. Караваджо. Леонардо, Микеланджело, Рафаэль - современники, между прочим. Н.Амати, А.Страдивари, Гварнери " дель Джезу" - это период в сто лет, но это люди совершили эволюционный переворот в производстве струнных инструментов. Ломоносов с Тредиаковским - тоже современники, совершенно сознательно производившие реформу литературного языка, поскольку в ней возникла необходимость.
Вот и выходит, что корова, которая выкармливет или слизывет массу деятелей культуры, со всеми экспериментаторами и гениями - это состояние общества. Плюс предыдущее состояние, что общества, что культуры (на что-то нужно опираться).
Удав Юзик 30.10.2018 06:46 Заявить о нарушении
Почитал пару последних веток, очень так живенько все описали.
Из вашего последнего ответа Юзик, стало понятно, что ваш автор это зеркало.
Я бы уточнил, что отражающий маяк, в том смысле, что может переломить свет и задать направление поезду. Но суть зеркало - да.
Теперь хотел бы вернуться к бумажно-книжной школе.
Оградить ребенка то айфонов и т.п, это наивняа попытка мудрозакрученных родителей, смухлевать в игре эволюции.
Ребенок, который читает книжки, умнее того, кто читает инстаграмм. Это правда.
И родители это понимают. И вот их посещает замечательная мысль. Давайте навяжем ребенку читать книжки. И он войдет в категорию читающих книги, станет умнее большинства сверстников и т.п. Все просто. И совершенно неправильно.
Ребенок который читатет книжки, умнее большинства сверстников, потому, что выбрал читать книжки. Искуственное помещение личности в стерильную среду, никогда не изменит природу этой личности. И как следствие, дитяти силиконовой долины, даже с лучшим стартом, все равно пройдут весь путь взросления с его зачастую пагубными страстями. И скорее всего забудут всякие добрые и вечные слова, которые в них силой вложили на старте.
То же относится и к странам. Вот БК приводил пример Японии с ее тремя веками. Можно взять СССР с его семью десятками, или современную Корею, или племя пигмеев в Африке. Ни у кого из само изоляционнистов нет шансов.
Чтобы противостоять внешнему давлению мира, страна должна быть лучше других во всем. Отставание по любой позиции, ведет к мгновенному проникновению лучших технологий, и как следствие части чужеродной культуры внутрь страны. Разумеется, страны, которая лучше других во всем существовать не может. Единственный способ оставаться закрытыми - это навязать всему остальному миру себя. Ближе всего к этому подошли татаро-монголы, британцы и в последнее время СССР.
Нельзя взять что-то хорошее из Чехии, потому что Чехия это тоже СССР.
Так что Юзик вы правы - "Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя", что и в полной мере относится к исскуственно построеным школам для малят.
Родитель должен пробудить в ребенке желание читать, это его работа.
А не халтурить, как светила хайтека, отправляя его в полузакрытую искутвенную среду. Рано или поздно, настояшим мир выщелкнет ребенока из барокамеры и предстанет перед ним во всей своей красе.
"Капитан_Фантастик" - почти об этом.
Бонс Билли 03.11.2018 15:16 Заявить о нарушении
Осеннее волшебство вдруг напомнило о калошах счастья. И куда только, попав на конкурс фэнтези, не перенесут нас теперь эти калоши. Пусть путешествие окажется удачным и счастливым!
Сумрачник 23.09.2013 11:56 Заявить о нарушении
День Сказки 23.09.2013 11:59 Заявить о нарушении
Г.-Х. Андерсен "Калоши счастья" http://lukoshko.net/andersen/anders16.shtml
Сумрачник 10.10.2013 10:16 Заявить о нарушении
День Сказки 10.10.2013 12:17 Заявить о нарушении
Замечаний не имею. К печати произведения разрешаю.
Сумрачник 15.09.2013 23:26 Заявить о нарушении
А какие соседи!!!!!!!!!!
Очень приятная компания :-)
Надежда Сергеева 16.09.2013 03:14 Заявить о нарушении
Замечаний не имею. К печати разрешаю. :)
Сумрачник 27.08.2013 11:56 Заявить о нарушении
Заявка:
"Покататься на драконе" http://www.proza.ru/2009/05/21/482
"Немножко света в солёной воде" http://www.proza.ru/2009/08/31/479
Ознакомлен. Согласен. :)
Сумрачник 22.08.2013 13:12 Заявить о нарушении
День Сказки 22.08.2013 13:20 Заявить о нарушении
Заявка.
"О Кузнеце и Пауке" http://www.proza.ru/2009/03/15/409 (слов - 531)
"Звёздочка" http://www.proza.ru/2009/08/31/34 (слов - 528)
"Осенний подарок фее" http://www.proza.ru/2009/03/15/407 (слов - 253)
"Нарушитель" http://www.proza.ru/2010/06/10/412 (слов - 866)
"Летний дождь для младшего кошмарика" http://www.proza.ru/2010/05/25/892 (слов - 1 190)
С требованиями к авторам и условиями включения произведений в сборник ознакомился.
Сумрачник 15.05.2013 11:49 Заявить о нарушении
Номер раз:
http://samlib.ru/z/zmrochny_j/map.shtml
Номер два:
http://samlib.ru/z/zmrochny_j/z_p10_ex.shtml
Сумрачник 24.04.2018 22:25 Заявить о нарушении
:) Что-то засухой у нас всё больше дачники озадачиваются :).
И этим людям не угодишь: то под дождём чихают, то под кондиционерами - а всё нехорошо.
Познавательная такая сказка облачная :).
И как говорится в старом армянском мультике: "Делай добро и бросай его в воду."
Сумрачник 31.03.2012 21:11 Заявить о нарушении
А людям вообще трудно угодить, да и нужно ли? Кто-то находит удовольствие в чихании и брюзжании, в жалобах на всё и вся...
А кто-то молча делает добро, и бросает его в найденную им же воду. Что, думаю, правильнее.
И спасибо, Сумрачник Юрий!))
Читала сейчас полемику про кошмариков, но, видимо к вечеру устала, плохо соображаю. Потом вернусь ещё.
Не прощаюсь)
Анна Снежина 2 31.03.2012 21:32 Заявить о нарушении
У Вас удивительно красивые: мелодичные и поэтичные, мудрые - но очень печальные сказки.
И так, кстати. Вам, случайно, имя - Пятнистая Нэко - ничего не говорит?
Как-то я регулярно на волшебниц натыкаюсь :).
Сидела фея за столом
и кляксы ставила пером -
они ожили, повзлетали
и фее сказок нашептали.
Пускай печаль её светла,
но всё же радости метла
охотно с феей бы сплясала.
Malinconia пылью стала
и серебрится по углам...
Ой. Честь пора бы знать гостям :).
Сумрачник 16.03.2012 22:29 Заявить о нарушении
Нет, я не знаю Пятнистую Нэко. А кто она, если не секрет?
С признательностью,
Алекс
Алекс Олейник 17.03.2012 00:18 Заявить о нарушении
И тоже видит сказки. Только немножечко другие.
И мне почему-то кажется, что вы вдвоём сможете договориться :).
Сумрачник 17.03.2012 00:34 Заявить о нарушении