Георгий Тележко - написанные рецензии

Рецензия на «Ботника и Гиперборея» (Владимир Репин)

Привет! У меня при умозрительном исследовании этого вопроса возникла мысль, что пролив был по озёрной низменности от Тампере до Зеленоборского. Там как будто метров на 60 надо уменьшить разницу между сушей и уровнем моря, чтобы образовался пролив. Тогда чуть более высокие места окажутся островками.

Георгий Тележко   24.06.2018 20:16     Заявить о нарушении
Может путь начинаться и от Ладоги, далее - по той же низменности.

Георгий Тележко   24.06.2018 20:25   Заявить о нарушении
Говорят, что из Ладоги ходили и на Белое, и на Ботнику через оз. Пиелинен. Но уж больно далек путь. Я искал покороче, как на Финский с Ильменя: не по Ладоге и Невским порогам, а по Шелони с притоками и волоком на Лугу. Там 3 топонима с корнем Волок. Этот путь вдвое короче.

Владимир Репин   24.06.2018 20:42   Заявить о нарушении
А 60 м - тьфу для сотен лет. Это и поднятие старого русла южной Мсты от Любытина до Мстинского моста, и исчезнувший западный рукав Великой вдоль Изборска-Словенска.

Владимир Репин   24.06.2018 20:47   Заявить о нарушении
А в связи с Вашими исследованиями атлантов, я бы привлекал не только поиск R1, но и I. Последней в Восточном Средиземноморье много где найти можно Ну и мадамские U5 - U6 интересны.

Георгий Тележко   24.06.2018 21:12   Заявить о нарушении
http://disk.yandex.ru/a/ixm17vNl3VcZwY/5af32c52d61c3982faba030a
Вторая (голубая) диаграмма распределения гаплогрупп. Эпицентр там же, в Гренландии.

Владимир Репин   24.06.2018 23:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О пользе секса» (Владислав Тележко)

Стараюсь не пропускать ни одного сеанса терапии :)

Георгий Тележко   21.06.2018 17:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «10. Дело о поганых толковинах» (Филолог По Принуждению)

Понравилось. Глубоко и удачно копнули. Гадание, по сути, есть толкование расклада. Странно, что исследователи прошли мимо тиверцев-толкователей, что бы за этим в этой фразе конкретно ни стояло: гадатели, толмачи и т.п.

Георгий Тележко   24.02.2018 11:02     Заявить о нарушении
Благодарю, Георгий.

Но Вы не совсем верно, а может я неточно выразил, перевод написанного в Радзивиловском списке. Там не говориться, что тиверцы это толмачи. Так это поняли исследователи. А написано там следующее. Перечисляются племена из которых Олег набрал варягов. После «тиверцы» должна стоять точка, а не запятая (в радзив.сп. запятых нет. Только точки, а деление на слова присутствует лишь местами. В основном текст идёт сплошным массивом). А далее идёт уточнение, которым автор радзивиловского списка очень часто пользуется. Например: - «И несоша на гороу и погребоша. Еже н(ъ)нѢ зовется оугорьское. ИдѢже н(ъ)нѢ wлъминъ дворъ.» Так и после слова «тиверцы» идёт разъяснение. Что это суть «толковины» - деления на племена. А от греков все они зовутся Великая Скифь.
Надо будет немного поправить текст.
Ф.П.

Филолог По Принуждению   24.02.2018 14:46   Заявить о нарушении
Учить не переучить ихню древню грамоту ))

Георгий Тележко   25.02.2018 12:09   Заявить о нарушении
Понравилось. Глубоко и удачно копнули.
О определении "бусова", у южных русских применялось до недавнего времени определение "бисова" в значении "бесовское, чертово".
"синее вино съ трудомь смёшено". Второе домашнее вино в обиходе прозывают "чернила" за их синюшный цвет, для повышения градуса спирта при сбраживании добавляют сахар, получая при этом вино низкого качества.
"на кровати тисовой". Речь идет скорее не о породе дерева "тис", а о технологии обработки древесины, то есть "тёсовой", "сбитой из обтесанных досок", "дощатой".
" и нёгуютъ мя". Скорее говорится о угнетении, обездвиживании. Определение "нежный" имеет смысл "неспособный жить". Слог "га" применим в словах, так или иначе связанных с движением, а применение частицы "не" перед этим слогом, отрицает само действие. У южно-русских народов применимо слово "нехаять", имеющее смысл "угнетать, делать плохо кому-нибудь". Слова "нёгуютъ" и "нехаять" определённо имеют одну фонетику.
С уважением , может Вам это поможет в исследовании. Чернов А.

Чернов Андрей   20.04.2018 13:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кубарем, куб, кубарь и кубарик...» (Валентина Колбина)

Спасибо за пробуждение читательского интереса к русским говорам и диалектам.
Таки есть связь у куба с кубарем, как думаете? :) Одна строчка у Вас выдаёт эту связь, по-моему.
С уважением, Георгий

Георгий Тележко   15.12.2017 12:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Георгий.
Думаю, что связь есть. По крайней мере, словарь выдаёт.
Готовлю материал про салазки. Неслучайно спрашивала у Вас. Будет время, загляните.
Всего доброго Вам.

Валентина Колбина   15.12.2017 22:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Американские полеты на Луну - Большой Фейк США» (Владислав Тележко)

Многого не знал, спасибо. Жаль вот только, что подарки постепенно отнимают, а лунную программу, похоже не вернуть в ближайшее время...

Георгий Тележко   28.11.2017 20:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ СССР» (Владислав Тележко)

Согласен в части ложных героев (хотя по-человечески каждому трагически погибшему можно только сочувствовать: не понял, не ту сторону выбрал, просчитался и т.п.).
Согласен в части достижений страны в советский период.
Насчёт марксизма я бы писал, различая оттенки. Надо-таки различать теорию Маркса (она отнюдь не сводится исключительно к тому, чем он гордился) - и попытки её развития и практического применения в постмарксово время.

Самое главное в статье, мне кажется, - это упоминание окна Овертона. Недруги страны постоянно выискивают теневую сторону любого процесса, происходящего в нашей стране (например, дали денег на благоустройство, а могли бы дать на оборону; дали денег на оборону, а могли бы дать на благоустройство и т.п.). Далее вбивается клин между людьми, и идёт раскачка недовольной части населения и её расширение, вплоть до привлечения школьников. Сюда же и упомянутый тобой "наброс дерьма" - обострить противоречия между принимающими и не принимающими СССР.

В заключение, думаю, будет кстати цитата из интервью Оганова, учёного, вернувшегося в Россию:
"До эмиграции я считал, что Россия самая худшая страна в мире. Потому что здесь это не ценят, то не делают, этих расстреливают, тех репрессируют, не дают дышать свободно, не дают… Ничего не дают, короче. Я сейчас сам себе удивляюсь, почему я мог так думать, как не увидел логической бреши в своих рассуждениях. Ведь вы можете решить, что эта страна хуже других только после того, как вы основательно узнаете другие. А у нас обычно люди, которые считают, что Россия самая худшая, ничего, кроме нее, по-настоящему не знают.
...
В общем, я понял, что Россия — такая же страна, как и остальные. Понял я это достаточно быстро. Понял и то, что главное выгодное отличие иностранцев от наших состоит в том, что иностранцы своей страной гордятся, какая бы она ни была. Какие бы черные моменты в истории ее не были, они всегда все-таки делают акцент на светлых моментах, на будущем, на хороших вещах. И повсюду считается дурным тоном свою страну не любить, не заботиться о ней. Для меня это было очень важным уроком".

Георгий Тележко   17.10.2017 18:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «8. Дело о пытках воспитателя» (Филолог По Принуждению)

Интересное исследование, Филолог. Понравилась связь ПИЛИТЬ и ПЫЛИТЬ. Аналогичные вещи встретились мне в других древних глаголах. Относительно других Ваших примеров на эту же тему подумаю, с первого взгляда - не очевидно.

Касательно разделительности Ъ в древности не согласен, ибо написал статью о вокализме праславянского языка с другими выводами. Надо её опубликовать, что ли. Чтобы не дублировать аргументацию в частной переписке. Но обращение внимания на лигатуру ЪI - эвристически ценно, на мой взгляд. С первым I в лигатурах рисовались йотированные гласные.

Георгий Тележко   29.09.2017 15:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Георгий. С удовольствием ознакомлюсь с Вашей работой после её публикации. И подискутирую касательно других моих примеров. Благодарю за отзыв рад, что смог Вас заинтересовать. С уважением, Ф.П.

Филолог По Принуждению   30.09.2017 00:39   Заявить о нарушении
Я жутко тупая... читала, читала, 100 раз читала и ничегошеньки... если не сказать хуже...

Архипова Татьяна   15.10.2017 01:16   Заявить о нарушении
Татьяна, это Вы о работе, рецензии или о предыдущем замечании? :)

Георгий Тележко   15.10.2017 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Дело о клыкастой пчеле» (Филолог По Принуждению)

Мне кажется, что Ваша вовлечённость и знание, что ранее сделанное при вновь открывающихся фактах потребует пересмотра, даст свои вкусные плоды.
Эту находку: "А ранее Филолог выяснил, что приставка «С» буквально означает «иметь»" - считаю верной. Но надо подумать, как предлог "С" получил значение "ОТ" (например, "с горы"), если, конечно, не сошлись в одном написании и произношении два изначально разных слова, например, последний "С" не произошёл ли из "ИЗ/ИС" методом редукции.
Если хотите, дам ссылку на мою попытку исследования лексики с семантикой принадлежности, там про "С" (и нек-рые другие предлоги-приставки) тоже немного есть. Покритикуете, если что :)

Георгий Тележко   15.07.2017 22:13     Заявить о нарушении
Здравствуйте Георгий. У меня процесс отречения от старых идей идёт постоянно. Ещё 15-20 лет назад, я всерьёз допускал, что когда-то в руссом языке РА было «солнце»)))). Поэтому постараюсь оправдать Ваши ожидания.
Я сейчас по «горячим следам» хочу разобраться со шмелём, и если Вы не против, вложить Ваш актуальный вопрос (как предлог "С" получил значение "ОТ" (например, "с горы")?), в уста оппонента Филолога По. И позволить самому Филологу Вам на него ответить. Не знаю только, насколько быстро у меня это получиться.
Жду ссылку, критика за мной не «заржавеет»))).

Филолог По Принуждению   16.07.2017 09:53   Заявить о нарушении
Вот тутачки: http://www.neizvestniy -geniy.ru/cat/literature/stati/1572257.html

Георгий Тележко   16.07.2017 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «О партии большевиков. 1917-1938 годы» (Владислав Тележко)

Задумчиво. Остаётся вопрос: роль Кирова (или его убийства) в перераспределении акцентов революции. И попутно: Фрунзе на операционном столе какая группа порешила?

Георгий Тележко   09.06.2017 11:42     Заявить о нарушении
Поскольку Киров был верным соратником Сталина, его убийство послужило непосредственным поводом для начала войны "народников" с "интернационалистами". Ждать дальше было рискованно. Следующей жертвой, вполне, мог стать сам Сталин.
Причины этой войны глубже. О них я попытался написать здесь. Сторонники двух проектов - национального и интернационального после убийства Кирова схватились не на жизнь, а на смерть.

Убийство Фрунзе стоит в том же ряду, что и убийство Миронова и Щорса. Это дело рук "интернационалистов".

Владислав Тележко   09.06.2017 13:06   Заявить о нарушении
Из Википедии:
"Сразу после смерти Фрунзе по Москве поползли слухи, что он был убит по заказу Троцкого[10], которого Фрунзе сменил на посту Наркомвоена и противником которого Фрунзе был при жизни."

Владислав Тележко   09.06.2017 13:15   Заявить о нарушении
Пролетарское чутье мне именно это и подсказывало. Не был Киров помехой Сталину, как шептали злые языки.

Георгий Тележко   09.06.2017 20:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Образ национального примирения» (Владислав Тележко)

Хороший образец применения провокации для диагностики заболевания! По комментариям видно, что процесс принятия своей тени многими гражданами будет тянуться ещё долго-долго.
Или я чего-то не понял? )

Георгий Тележко   29.05.2017 20:10     Заявить о нарушении
Отчасти это, действительно, провокация.
Но только отчасти. Надоела шизофрения общественного сознания, когда Великую Победу отделяют от Сталина. Миллионы выходят на марш "Бессмертный полк", но портрета Сталина никто не несет. Было такое, что несли портрет Николая II, но не портрет Сталина. Сталин руководил тогда СССР и под его руководством мы победили объединенные силы Европы под руководством фашистской Германии.

Это справедливо также и в отношении нашего атомного проекта, которым руководил Берия. Никто не отрицает, что наличие у России ядерного оружия является сдерживающим фактором, не позволяющим развязать следующую горячую Мировую войну.
Но при этом образ человека, который руководил нашим атомным проектом мы умудрились втоптать в грязь. Курчатов говорил, что без Берия атомной бомбы у нас не было.

Владислав Тележко   29.05.2017 22:42   Заявить о нарушении
Сталин победил объединенные силы Европы под руководством Германии?
А что, Великобритания - это не Европа? Франция - это не Европа? Может быть, Польша - не Европа? А Сталин значит, не заключал Договор о дружбе и границе с Германией в тот момент, когда уже шла мировая война и не делил с ним Восточную Европу? Что за ересь вы пишете? Да без помощи союзников, которые снабжали СССР продовольствием и оружием, Сталин бы никогда не победил.
Англию и США можно ругать разве что за то, что они поступили неразумно, сразу начав помогать СССР. Подождали бы год-полтора, история бы по-другому пошла.

Александр Винев   30.05.2017 08:28   Заявить о нарушении
Последними защитниками Рейсхтага были французы из дивизии СС "Шарлемань". Французов у Гитлера служило больше, чем было в Сопротивлении и в Красной Армии.
Объединенные силы Европы, кроме Вишистской Франции это - Италия, Испания, Чехия, Словакия, Австрия, Румыния, Болгария, Венгрия, Хорватия, Норвегия, Финляндия, Дания, Голландия. Шведы, формально сохраняли нейтралитет, но снабжали Гитлера железной рудой. Много шведов также воевало на стороне немцев.
Не служили Гитлеру поляки, англичане, ирландцы, сербы и греки.
Американцы, конечно, нам сильно помогли. Однако, и Гитлера тоже снабжали необходимым. Например, нефтью через Испанию.

Владислав Тележко   30.05.2017 08:51   Заявить о нарушении
Вот смотри, и Александр Винев выбыл из национального примирения... "Что за ересь вы пишете?" - и такими инквизиторскими формулировками забито большинство голов, готовых, случись что, пулять друг в друга, как остроконечники в тупоконечников и наоборот.

Георгий Тележко   30.05.2017 10:15   Заявить о нарушении
Ну я за резкость извиняюсь, конечно.
Может быть, был неправ.
Но считаю, что между Сталиным и Гитлером нет разницы. Более того - Гитлер в известном смысле был даже более мягким чем Сталин. Если человек был немец, не выступал против режима, не был инвалидом от рождения и гомосексуалистом, его берегли. Обеспечивали работой, медициной, если призывали в армию - учили военному делу долго и основательно, вообще обеспечивали достаточно высокий уровень жизни. Социальное происхождение не имело значения, по ложным доносам и из-за родства с врагами рейха не репрессировали.
Да, уничтожали евреев и военнопленных, проводили карательные операции в оккупированных странах. Но свой народ берегли.
А что при Сталине?
Никто не был застрахован от ночных арестов, даже рабочие, тем более члены партии.
Репрессировали целые народы. Одних чеченцев погибло при депортации половина населения. Тех кто не мог ходить, малолетних детей убивали так же, как это делали фашисты.
Если немцы обучали танковый экипаж полгода, не отвлекая его на хозработы, то советских танкистов готовили за 14 дней, а потом бросали в бой. Причем курсанты обязаны были ходить в наряды. Отсюда и такие дикие потери на поле боя. А в тылу платили грошовые зарплаты, из которых треть заставляли отдавать в фонд обороны, а в это время для партийных работников в осажденном Ленинграде готовили ромовые бабы.
Я уж не говорю об отношении к бывшым советским военнопленным, которые после немецких концлагерей сразу, без пересадки, отправлялись в Гулаг. Об инвалидах, которых насильно сгоняли в дома призрения с практически тюремным режимом, про денежную реформу, отобравшую у фронтовиков "боевые" выплаты.
Все это факты, которые скрыть невозможно. Но главный факт - что Сталин после войны с Германией стал готовиться к новой войне против Европы, к захвату Ирана, Кореи. Вместо того, чтобы сближаться с Европой, стал с ней враждовать, хотя были все шансы этого не делать.
Сталин преступник гораздо хуже Гитлера, а сталинизм - один из вариантов фашизма 30-х годов .

Александр Винев   31.05.2017 15:41   Заявить о нарушении
Сталин стоял во главе страны, народов и системы, которые боролись за равенство людей и народов, а Гитлер стоял во главе системы, которая боролась за превосходство своего народа над другими, вплоть до уничтожения других народов: евреев и цыган, и подавления славян. Число русских, согласно нацистским воззрениям, следовало сократить до 30 млн. человек, в которых, как они считали имелась нордическая кровь. Что-то я не уверен, что в ваших жилах она имеется.
С нашей стороны это была война за выживание народа, а со стороны немцев это была война за уничтожение нашего народа. Сталин руководил нашей страной в этой войне.

Резюмирую. Голова у вас забита несусветной чушью.

Владислав Тележко   31.05.2017 21:51   Заявить о нарушении
С точки зрения Александра, Сталин тоже сокращал численность, но своего населения - вот в чём аргумент твоего оппонента. Тут надо бы опровергнуть его данные, лозунгами тут не возьмёшь, согласен?

Георгий Тележко   01.06.2017 12:11   Заявить о нарушении
Откуда ты взял, что Сталин сокращал численность своего населения? При нем несмотря на проведенную и модернизацию и Великую Отечественную Войну численность населения выросла, чего не скажешь про последние 25 лет, когда численность населения упала эдак миллионов на восемь. Что-то никто из либералов не вопит по этому поводу и не называет Ельцина душегубом.

Владислав Тележко   01.06.2017 18:46   Заявить о нарушении
Смотри, например, http://demoscope.ru/weekly/2015/0655/arxiv06.php
Численность населения СССР в 1955, по сравнению с 1939 выросла на 2% :
с 191,7 до 195,7 млн. человек.
И это несмотря на чудовищные потери в Войне.

Владислав Тележко   01.06.2017 18:53   Заявить о нарушении
Это не я взял, а твой оппонент. Я встрял, только чтобы обратить твоё внимание на ключевые моменты у оппонента, которые ты сначала обошёл:
"Репрессировали целые народы. Одних чеченцев погибло при депортации половина населения. Тех кто не мог ходить, малолетних детей убивали так же, как это делали фашисты."
По поводу численности ты ответил теперь, убедительно.

Георгий Тележко   01.06.2017 22:37   Заявить о нарушении
Про депортацию чеченцев и ингушей есть подробная статья в Вики:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Депортация_чеченцев_и_ингушей
Из нее следует, что во время депортации из полумиллиона депортированных погибло 1200 человек. Но в последующие годы до 1949 г. погибло, действительно, много - около ста тысяч человек, т.е. примерно 20%.
Не оправдываю депортацию, но все-таки в феврале 1944 года во всю шла Война и цена человеческой жизни была другой. По сто тысяч человек тогда погибало в неделю, а не в течение 5 лет.
У меня нет информации о том, сколько из депортированных сотрудничало с фашистами и насколько опасно было оставлять их в тылу нашей армии.

Владислав Тележко   01.06.2017 23:44   Заявить о нарушении
Значит, чеченцев правильно репрессировали, хотите вы сказать? За то, что они помогали Гитлеру?
Наверное, вам неизвестен факт, что самыми многочисленным формированием, воевавшим на стороне Гитлера была РОА - армия генерала Власова, где большинство солдат были русскими. И что в этой армии воевали в том числе и Герои Советского Союза. Например, командиром истребительной авиации этой армии был Сергей Трофимович Бычков, получивший звезду Героя в сентябре 1944 г., а потом вступивший добровольно в РОА. Он один из целой группы бывших Героев, перешедших к Власову.
Почему же русских не депортировали? Вы вот пишете - на стороне Гитлера воевали французы, датчане и т.д. Но вот нацисткой партии во Франции не было, а Русская фашистская партия во главе с Родзаевским была, в ней состояли десятки тысяч человек а отделения были в 24 странах мира.
Я считаю Гитлера врагом человечества, как и вы, и спорю лишь о том, что Сталин был такой же подлец и убийца, если не хуже. Хуже он был тем, что большинство его массовых убийств были просто бессмысленными.У Гитлера по крайней мере не было планов, сколько людей надо расстрелять в той или иной области страны.

Александр Винев   02.06.2017 07:49   Заявить о нарушении
У Гитлера был план зачистить от русских, евреев и цыган территорию Восточной Европы. Освободить это пространство для немцев. С нашей стороны это была война за выживание - Великая Отечественная Война. Мы победили. Руководил страной во время этой войны за выживание народа Сталин. Чего тут непонятно? Если бы проиграли, то вас, скорее всего, просто на было на свете.

По поводу депортации чеченцев и ингушей, есть мнение, что советское руководство поступило с ними очень гуманно. По законам военного времени количество расстрелянных и осужденных на длительные сроки должно было составить 60000 человек. Оставлять в ближнем тылу предателей и диверсантов было опасно.

http://topwar.ru/3294-za-chto-i-stalin-nakazal-chechencev-i-ingushej.html

Владислав Тележко   02.06.2017 10:27   Заявить о нарушении
Депортация чеченцев и ингушей - это не месть. На то были причины вполне конкретные. Шла война. Это был февраль-март 1944 года. Оставлять бандитов в ближнем тылу вместе с базой их снабжения - нелояльным населением, было опасно и неразумно.

Владислав Тележко   02.06.2017 10:32   Заявить о нарушении