Аника-воин

Братья Комаровы
Аника-воин

     Веками, восхищаясь делами ратными и удалью великой, могучих воинов и  защитников Руси, народ слагал сказанья и былины, героями которых стали известные нам всем богатыри. Могучей силою они врагам внушали страх и защищая землю от края и до края от змеев, колдунов и великанов, они снискали славу и народную любовь и потому спустя столетья мы вспоминаем имена их вновь и вновь. Однако был и тот, что бед огромное количество принёс, страданий, мук и разрушений, таких народ богатырей не видел больше никогда, бесславно он закончил свою жизнь и опозорил своё имя навсегда.
     Легендой став ещё при жизни, непобедимым прозван был, он был не только самым сильным, но и к тому же молодым. Решив снискать в боях кровавых славу, разжиться золотом на грабежах, Аника-воин жёг селенья, города, он грабил храмы и купцов, царей рубил, терзал крестьян и даже беззащитных убивал. Он силою своею похваляясь, без меры кровь невинных проливал. Ведя греховный образ жизни, утратив стыд и совесть потеряв, он насмехался над богами, за что и умер раньше срока, постыдно жизнь свою отдав.
     Давным-давно у вод Днестра был город на Руси, что славился торговлей и приглашал купцов на праздники свои. Ворота золотые на северной стене, что птицами червлёными украшенные были, открыты путникам всегда, купцов обозы полные товара сквозь стены, в город, пропуская, не знали круглого щита. Дома купцов, дружины и зажиточных крестьян, узорами искусными до одного покрыты были и о богатстве сказочном владельцев говорили. Князь местный славился на всю округу, своею силой и умом, и от того торговый город богатством полнился, и добрыми людьми. 
     В открытые ворота града вошёл непобедимый богатырь, в тот день погожий, в праздник бога солнца, когда большая ярмарка была, купцов с окрестных городов встречали, врагов никто не ожидал. Аника-воин на площади торговой достал свой меч и начал убивать дружину князя, что ценою своей жизни, должна была торговцев защищать. В той битве равных не было ему, в бою никто не мог с ним поравняться, резню кровавую к полудню он закончил и, насмехаясь над поверженной дружиной, прилюдно князя зарубил. Простому люду говорил он о великой силе, которой бог его вознаградил и, невзирая на мольбы и уговоры, богов славянских капище спалил. Меч свой, поставив острый, он к глотке торгующих купцов, ограбил их до нитки, тем самым по миру пустив, людей богатых и зависящих от них. Забрал казну и напоследок, что бы в дальнейшем мести избежать, убил детей поверженного князя, что гриву с мёртвого отца могли поднять.   
     В большой степи, на диком поле, что после вотчиной Орды была, Аника-воин встретился с князьями, что воевать пришли богатыря. Приняв решение старейшин, князья собрали воевод, и каждый взял с собой дружину, чтобы народ избавить от страданий, вернуть казну, покой и процветанье, а душегуба на кол посадить. Однако Аника и в поле один воин, он не страшился воинства князей. Он шёл по степи, убивая воинов, и не считал количество смертей. По полю, в день тот, кровь, из тел, потоком нескончаемым текла, князей засада та ошибкою явилась и за просчёт свой, им смерть, жестокая, расплатою была. Узоры на одежде павших воинов позволили узнать Анике откуда ратники пришли, и в каждый город, в каждый дом, как волк по следу он пришёл, неся с собою смерть и разрушенье.
     Заморский царь в стенах своих решил собрать, застольный пир, собрать купцов, царей и пригласить на праздник известных всем богатырей, среди которых был Аника. Напившись зелена-вина, непобедимый богатырь во всеуслышание кичился, что если было бы кольцо одно в земле, другое в небе, он смог бы их соединить, и этим подвигом своим он мог бы бога победить.
     Прослышав про богатства Иерусалима, решил Аника этот город штурмом взять, а по дороге он сжигал другие города и храмы. Он находился в упоенье от силы собственной своей, от безнаказанности и наживы скорой, кружилась война голова и разъезжая на коне, он руки расправлял, как коршун крылья, чтоб богу неба свой доспех кровавый показать.
     Земля славянская не раз пожаром полнилась и кровью, всё ради денег, ради власти, славы, людишек мелких и тщеславных, что обладают силой, властью и лишь по прихоти своей, начав войну, грабёж и двоевластье способны принести на землю огромные несчастья. Когда надежда угасает, бороться сил уж вроде нет, когда последний умирает, снисходит сила, что способна в любом обличье нам предстать, и не всегда то радуга, и солнце, и не всегда, то божья благодать.
     Могучий воин ехал по дороге, внимания не обращая ни на что, в его руке мошна набита златом, людей, которых он убил уже давно. От злата он не мог глаз отвести, он был его подсчётом сильно занят, и потому он не заметил, как вскоре перед ним, возник иссохший, бледный всадник. Не понимая, кто ему явился, Аника жестом велел всаднику дорогу уступить, однако всадник война не послушал, но предложил покаяться и меч его на землю положить. Не видя, как мрачнеет небо, не слыша дрожь его коня, Аника-воин похвалялся, что одолеет всадника. Он очень долго говорил, о том, как просто это будет, о том, что может он один сражаться даже с целым войском, о том, что всадник перед ним, небольшая помеха, чем крохотный младенец, стоящий на пути перед голодным волком.
     Тем временем пока Аника, так много с чувством говорил, земля вокруг него чернела, и с неба грязный дождь пошёл, и бледный всадник улыбнулся, всего лишь пальцем указав, сказал, что ждёт его расплата, за все грехи, что совершал. Меч занеся над головою, Аника-воин осознал, что на пустой, кривой дороге, он смерть вне срока повстречал.
     Узнав, кто перед ним стоит, непобедимый испугался и выронив из рук свой меч, он в страхе начал унижаться. Он начал слёзно умолять, о том, чтоб жизнь ему продлили, чтоб замолить свои грехи и злодеяния исправить, он начал смерти предлагать, то злато, что успел награбить. Однако, смерть ему сказала, что за деяния свои не попадёт ни в рай, ни в ад, а лишь съедаемый червями останется в земле лежать. Меч доставая, бледный всадник, всего лишь кинул взгляд на война, и тихо дальше проезжая, оставил он его в грязи, под ливнем, в муках умирать.