Глава V. Утонувший в Крыму

Михаил Лукашкин
После прогулки по Ялте мы решили отправиться в Симферополь. Погулять-таки по столице региона. Выехали утром. Беготня по городам Крыма немного меня утомила, и даже хорошо, что послезавтра – домой.

- Надо собраться всем вместе, устроить прощальный ужин. Как думаешь?

- Да, старый господин будет рад. Тем более, он дважды угощал нас вином, нужно ответное приглашение.

- Договорились. Кстати, надо подумать о сувенирах. Ты что хотел бы привезти домой?

- Пожалуй, я возьму себе для рук крем или сливки. Видел тут возле остановки магазин местной косметики. А ты что возьмешь?

- Ой, даже не знаю. Возможно, тоже что-то из косметики, да. А, может, какой местный платок. Чтобы сделан был именно на полуострове.

- Жаль, вино тут дорого. Такой ассортимент, а стоит…

Мы уже подъезжали к городу, когда я понял, что заснул. Солнышко резко спекло меня сразу после разговора о креме для рук. И не заметил, как провалился в себя. Я видел (как оказалось, все это мне, увы, приснилось), что иду по полю где-то между Бахчисараем и Ялтой, вокруг очень тихо. Солнце, ветер, море были такими же, как и во время наших прогулок, но людей вокруг не было. Вдруг я слышу, что сзади кто-то плывет. Прямо надо виноградниками. На минутку затаившись, поворачиваюсь назад. Екатерина II и граф Орлов предлагают мне вина. Рядом с ними – несколько слуг, которые держат бокалы и виноград.

- Отведайте настоящего Крыма. Сладкого, загорелого, напитавшегося солнышком и заботой рук его жителей, - говорит императрица.

- Разве вы вот так запросто гуляете по виноградникам?

- Да, это ведь моя империя!

- Наша империя, - уточняет граф.

- Да, наша. Выпейте с нами!

Беру бокал, пригубляю. Сладкое, но не приторное, насыщенно терпкое вино вонзается в мой язык, проникает в каждый закоулок рта. Я хочу поблагодарить царицу, но не могу проронить ни слова. С ужасом открываю рот, жестикулирую, разлив от неожиданности остатки вина, а собеседники удивленно смеются. Вдруг кто-то трясет меня за плечо.

- Эй, приятель, мы почти приехали, просыпайся!

Она опять лишила меня сна.

***

В Симферополе мы, конечно, зашли в Луке. Архиепископ Войно-Ясенецкий покоился в Свято-Троицком соборе Симферополя. Тем более, сегодня – Пасха. После собора мы отправились блуждать по городу.  Именно блуждать: вооружившись картой, осматривали окрестности. Продвигаясь по кварталам и скверам, оказались в парке имени Тренёва. По дороге взяли по кофе. Сели на лавочку.

Мне вообще казалось, что я гуляю по какому-то другому миру. По особой благословенной территории, освященной, находящейся под омофором. Каждый раз, когда мы выезжали за город, я любовался причудливыми пейзажами, пропадал в постоянных переливах гор, терял голову от морской дали, которая обнимала меня, тихо и неспешно летел с Ай-Петри или других высот вниз, чувствуя себя лучшим бейсджамером мира. Боже, до чего это было причудливо!

После прогулки по Симферополю мы вернулись домой, чтобы подготовиться к завтрашнему ужину. Купили вина, еды, нашли хороший переносной столик, чтобы устроить вечер на Массандровском пляже. Обошли наших новых друзей, чтобы пригласить, и улеглись спать. Меня вот после такого насыщенного отдыха что-то потянуло домой…

На фото - набережная Ялты, кадр автора (18.4.17).



Продолжение: http://proza.ru/2018/07/14/1517



Глава I: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Глава II: http://proza.ru/2018/02/17/2129

Глава III: http://www.proza.ru/2018/02/24/1824

Глава IV: http://www.proza.ru/2018/04/07/1867