Глава VI. Прощание

Михаил Лукашкин
На следующее утро я проснулся раньше Марины. Было утро, 6.43. День только начинал побеждать ночь, восход был томным, и я решил пойти освежиться, искупаться, благо, до пляжа – три с половиной поворота.

Вышел. Было чудовищно ясно, но еще совсем не душно. Не спеша пошел по Нижне-Слободской, свернул налево, через дом – направо, чуть спустился, свернул налево и, спекировав по лесенке, очутился на пляже. Галька была еще холодной, что было крайне приятно моим ступням. Вдохнул морской воздух. Как же прекрасен Крым, а! Господи, еще не уехал, а уже скучаю. Знаю, скоро сюда не вернусь, - отпуск будет только в следующем году, и не ясно, приеду ли я именно на полуостров. В жизни слишком мало времени, чтобы дважды возвращаться в одно место.

Положил на покрывало полотенце, мобильник, фотоаппарат, одежду, надел плавки. Подошел к воде. Я любил понемногу окунаться в воду, не с разбега, чтобы вкушать ее, как изысканный напиток, чувствовать каждый ее оттенок, все краски. Никогда не понимал детей, которые, приехав на море, тут же ныряют с головой. Вы чего?.. Так никогда не научишься ценить те ощущения, которые дает влага. Каким бы голодным ты ни был, не бросайся сразу, поверь, за терпеливое ожидание получишь гораздо большую награду, чем за "скоростное" насыщение.

Вошел в Черное море по пояс. Оно было приветливо знакомым, немного прохладным, но приятным. Поплыл. Волн почти не было – ночь всех успокаивает. Я и не заметил, как почти уплыл с пляжа, и спешно вернулся. Вдруг кто решит тоже искупаться утром, и, придя на пляж, найдет мои вещи.
 
Пришел домой к 8. Марина как раз пробуждалась. Боже, да она – нимфа, родившаяся от благости Черного моря, как я раньше не замечал! Такие ровные черты лица…

- О чем задумался, мечтатель?

- О тебе. Ты – морская нимфа.

Она усмехнулась и, поправив волосы, встала с кровати. Сели завтракать. Предстояло приготовить еду, аккуратно собрать и отправиться к 3 часам на пляж. Нас должно было быть четверо – Марина, я, старые леди и господин, но возможно, еще могли прибыть родные женщины.

Марина начала готовить, а я пошел за кофе. На набережной, минутах в 20 от нашего дома, работала мобильная кофейня, и за 140 руб. там можно было взять капучино. Мне нравилось, как его там готовили, по вкусу ощущалась забота о посетителе.

Вообще, я не заметил какого-то пренебрежения к туристам в Крыму. Многие говорят о том, что их пытались "надуть" на каждом шагу, требуя деньги за то, что или не должно стоить именно столько, сколько просили, или быть вообще бесплатным. Мне показалось, что дороги там фрукты, вино, некоторые другие продукты, сервис в гостиницах остался от времен Очаковских. Но вот именно хамства или пренебрежения я не встретил.

Когда настало время обеда, день был в самом разгаре. Никто из приглашенных не опоздал, и начали мы ровно в три часа.

- Как вам Крым? Слышал, вы завтра разлетаетесь, уже можно спрашивать о впечатлениях.

- Мне все очень понравилось! – начала Марина, - тепло, фрукты, море.

- Мне тоже здесь очень хорошо. Можно купаться, красивые набережные, да и Крым ведь – сплошная история. Однако, очень уж жарко здесь.

- О, вот с этим соглашусь, - сказал старый господин, - для меня в последние годы тоже тут стало жарковато. Думаю переехать куда-нибудь или хотя бы купить квартирку в каком-нибудь тихом городке, Владимире или Великом Новгороде, чтобы сюда приезжать, может, только на лето. Ну ил пару раз в месяц, все-таки тут похоронены родные.

Наш праздничный обед украсило солнце. Оно вышло из-за небольших облачков. Марина начала рассказывать о "затхлости" воздуха в Москве или Петербурге, а я задумался о другом. Конечно, не надо путать туризм с эмиграцией, но я бы, может, тут поселился, купив, конечно, предварительно кондиционер. Может, с Мариной, а? Мы зажили бы тут, купили б домик, развели бы розы, лилии, а вблизи плескались бы в море наши дети…

Прощальный обед плавно перетек в ужин. Мы сидели уже четвертый час, но старый господин все травил анекдоты, рассказывал байки из своей долгой жизни, чем веселил Марину и леди в красном. При нас была колонка, которая могла как ловить радио, так и воспроизводить музыку с флэшки. Я поначалу включил Ретро Fm, но потом поставил легкую танцевальную музыку. После того, как дало о себе знать вино, мы сели вблизи стола, опустил ноги в море, и стали просто размышлять о жизни, глядя вдаль, слушая спокойные ритмы.

За этим прошло еще пару часов, а потом мы, откланявшись и обменявшись номерами телефонов, ушли в отель, а господин и леди еще остались пообщаться. Мне показалось даже, что между ними вспыхнуло что-то. Надо не забыть позвонить им через пару месяцев. С Мариной мы решили продолжить общение. Если буду сильно по ней тосковать, решу, как быть дальше.

Следующим утром мы расстались в аэропорту – Марине надо было домой, мне – тоже. Она улетала раньше меня.

- Слушай, мне очень понравилось отдыхать с тобой. Может, в следующий раз полетим вместе уже целенаправленно? – в ее глазах теплилась надежда.

- Согласен! Если отдых будет через год, можем снова махнуть в Крым.

- Можем! Но, мне кажется, лучше посмотреть что-то новое. Жизнь слишком коротка, чтобы дважды отдыхать в одном месте.

Объявили регистрацию на ее рейс. Она, пройдя ее, обняла меня и, страстно поцеловав, ушла. Я проводил ее взглядом, сел на лавочку и стал ждать своего рейса, который должен был улетать через час после Марининого. Я еще не знал тогда, что в ближайшие сутки Крым не покину – мой рейс отменят из-за сломавшегося самолета, и я проведу почти бессонную ночь в одном из отелей деревни Новофедоровка, познакомлюсь с прекрасными людьми, а потом долго еще не смогу вернуться из Москвы на Урал. Впрочем, это уже совсем другая история.


На фото - черноморское побережье в Ялте, кадр автора (18.4.17).

Глава I: http://www.proza.ru/2018/01/07/1626

Глава II: http://proza.ru/2018/02/17/2129

Глава III: http://www.proza.ru/2018/02/24/1824

Глава IV: http://www.proza.ru/2018/04/07/1867

Глава V: http://proza.ru/2018/07/14/1506