Старик из Шексбра. Продолжение

Соколов Андрей Из Самархейля
Начало: http://proza.ru/2021/02/10/1273

- Это, конечно, прогрессивно, - сказала Сара, - что у профессора политологии в Лозанне нет прислуги, но с годами начинает утомлять.
- Дорогая!  Завтра мы останемся вдвоем, и я сам буду готовить для тебя топасы*, - глава семейства отодвинул для жены стул слева и влюблёнными глазами смотрел на её плечи и высокую прическу, а она гордо стояла рядом.
- Конечно лестно, Альберт, но рыба от шеф-повара в Ли Деке куда полезнее, и потом, я ещё могу себе  позволить вторую порцию их парфе**, - она кокетливо огладила длинными пальцами линию бедра перед мужем и села на край белого стула с гнутыми поручнями.
- Мама, ты же всегда любила ванильное мороженое, - улыбнулась Валери
- Где мороженое, там и кошатина, - пояснил отец, - не вымерли ещё маргиналы, которые её едят, - Сара больше ни ногой в эти притоны, - скорчил он мину женоподобного аристократа.
- Панда! - обратилась Валери к брюнету, который делал вид, что нюхает чайные  розы в вазе на буфете. - Бери корзинку с хлебом, и давай за стол!  Пожалуйста! - села она на край стула, копируя осанку старшей дамы под её укоризненным взглядом. - Мама! Ну где ещё я им покомандую?!
- Яволь, Гана-Гаити! - усмехнулся старший брат, поставил хлеб между фондю и супницей и со скрипом  сдвинул стул под собой.
- Шаса Эдельвейс! - объявил отец. - Отменное! Урожая прошлого 91-го,  южный склон Бергес! -  из кувшина с серебряной крышкой в виде петушка он разлил по бокалам прозрачную жидкость. - Анри, положи в бокалы замороженных черешен, мы теперь не держим льда!
- Мне пять! - обрадовалась Валери!
- Прошт! - поднял бокал отец.
- Прошт! - дружно поддержали его семья за столом, и каждый с удовольствием сделал глоток прохладного вина.
- Надеюсь, мехлсупе*** с ветчиной,  - хитро улыбнулся Анри, вооружившись столовым прибором и салфеткой.
- Конечно, - ответила Сара, - и мука обжаренная, как ты любишь.
- Спасибо!
- Даю установку! - низким голосом сказал Альберт. - С каждой ложкой супа я вживаюсь в образ по легенде...
-  Папа! - посмотрела на него с укором дочь. - Буддисты практикуют  установки по утрам. Не за  столом вовремя ужина, а на рассвете, сидя на полу, на пятках... Это, скажу тебе, больно. 
- Жаль, что не с бокала Шасы нам открывается дорога в Лхасу. Могу сесть по-турецки на стуле, - улыбнулся отец и склонил голову к жене, - Сара, ты не будешь возражать?
- Мне не нравится, - сказала Валери, - что по легенде у меня нет родителей, - как тебе такое пришло в голову?! - Она посмотрела на маму, ожидая поддержки.
- А кто сказал, что это моя идея?! - Альберт перевел удивлённый взгляд  с дочери на жену и наткнулся на маску самурая.
- Дорогой! Ты допускаешь, что это могла быть не я, а какая-то другая женщина?! Дора?! Люси?! Кого ещё ты любишь вспоминать? Скажи им всем, что только через харакири! Пусть пишут кровью иероглиф “живот”, а потом  “резать”, и не путают с сэппуку - там иероглифы наоборот!

  Младшие прыснули от смеха над  родителями, безупречно сыгравшими разговор двух сёгунов.

- Папа! - подхватила тему Валери. - Я конечно знаю, что Дора и Люси были мужчинами, но студенток в записной книжке  не стоит шифровать агентурными именами из энциклопедии - маму не проведёшь.
- Анри! - возмутился отец. - Ты заступишься, наконец, за меня? Или я так и буду - один, голодный, отбиваться от трёх якудза?  Кошка хвостом уже связывает мне ноги. Ты видел помпон у нашей Налу? Чирлидерши в университете о таком даже не мечтают. Студентки... Какие студентки?! Последняя, кто была в моей записной книжке на пересдачу - Рашель. Её дочери уже двадцать - обрати внимание, сын! Она живет в нижней деревне, за водяной мельницей.
- Папа, я знаю Полин. Она всегда так пристально на нас смотрит.  Надеюсь, не сестра?
- Бунт на корабле! - положил ложку глава семейства, пытаясь удержаться от смеха.
- Я не в восторге, отец, - сказал Анри, - что в Африке мне изображать боса, брить чёлку, ходить с кожаным лбом, носить бриллиантовые запонки - бред! За них в Йоханнесбурге нож к горлу приставят в такси, до выезда из аэропорта. Ты знаешь, что за такое творчество в Бюро тебя зовут Шекспиром?!
- Саботаж. Измена. Провал шефа. Всё это не так уж страшно, если как следует усугубить хорошим белым. Прошт! - отец был доволен детьми и их дерзостью.
- Прошт! - поддержала его семья.
- Не буду скрывать, мои дорогие, кое-что в ваших инструкциях я видел! - Альберт убрал на угол стола суповые тарелки, свою и у Сары, снял крышку с фондю, потянул носом сырный запах и перевёл взгляд на детей, глубокие морщины на его лице улыбались. - Работать профессионально в мелочах - крайне важно. Легенда должна быть изящной как поэма, тогда в неё захочется поверить.  На первый взгляд, что там эти русские летчики, стоит ли ломать копья? Но пройдет время, кто-то из них поступит в академии - летные, дипломатические. Мы должны знать потенциал каждого, раз уж железный занавес убрали, и нам предстоит с ними работать. Задание пустяшное, риск минимален - студенческая практика. Хотя... Сейчас они всем смотрят в рот, но так будет не всегда. Не забывайте, русские честолюбивы, эмоциональны, любят капустный суп, фельдмаршала Суворова и сиротские песни, -  отец сделал жалобное лицо, - для  Валери вжиться в легенду будет не сложно: Альпы, Чертов мост - всё под рукой. Дело за малым - пойти на теоретические жертвы. Нет родителей?  Боже - нет лишних вопросов! Тема предков становится неловкой, всегда можно попросить её сменить, даже всплакнуть. Она всегда мешает. Кстати, как тебе Достоевский? Он важен.
- “Идиота” прочитала с удовольствием, - Валери улыбнулась, - если бы меня отправили не в Анголу, а Санкт Петербург прошлого века, я бы влюбилась в автора.
- Уж он бы точно не устоял, - сказала Сара.
- В уголовника? В запойного любителя рулетки? - потешался Альберт. - Маловероятно! Он же в Висбадене проигрался в пух и прах, залез в долги...
- И тут же написал ещё один роман, - заступилась мама.
- И теперь беллетристы в Европе трепещут перед этим каторжником, - ухмыльнулся Анри, - заметьте, что в моей легенде - ни слова о любви к этому русскому.

 - Дорогие мои! - сказал счастливый отец. - На азиатский манер - тост! Желаю, чтобы ужин в родительском доме питал вас светлыми воспоминаниями и придавал духовных сил. А мы с Сарой будем ждать вас на Рождество - прошт!
- Прошт! Прошт! - подхватили дамы.
- Кампай!****- рубанул им Анри. - И чтобы река обмелела! Так бы сейчас сказала моя мама.

Продолжение:http://proza.ru/2021/02/19/1561
____________________________
* закуски к спиртным напиткам
**замороженные взбитые сливки с наполнителями
*** мучной суп
**** До дна!(китайский)