Предыдущая: http://proza.ru/2021/04/15/34
110. МЕЛКИМ ОПТОМ
Люба сидела со Всеволодом в «Шоколаднице» и слушала монолог бывшего жениха. Несчастной казалось, что она просто спит и видит кошмарный сон. И надо лишь проснуться, чтобы жизнь вернулась к прежнему счастливому состоянию.
До молодой женщины доносились слова любимого:
- …Помогу тебе во время беременности и родов, оплачу все медицинские услуги. Потом запишем меня в свидетельство о рождении. Оформим всё официально. Ты выкормишь малыша грудью, а затем передашь мне, законному отцу.
Люба непроизвольно дёрнулась и вспомнила совет с грустной иронией: «Всегда делайте, как вас просят, и всё будет хорошо. Только не у вас».
- Обещаю не требовать алиментов, наоборот, сам прилично заплачУ, останешься довольна, - продолжал развивать план будущий папаша. - Если решим полюбовно, то не придётся устраивать судебных разбирательств, привлекать органы опеки…
- Да, этого бы не хотелось, - пробормотала одинокая мать.
- Так и думал, что благоразумие не откажет тебе.
Адвокат взглянул на поникшую жертву и довольно подытожил:
– Несмотря на излишние эмоции, ты всё-таки умная женщина.
«Ага, умными мы считаем тех, кто с нами соглашается…» Горечь разочарования придала смелости беременной:
– А не боишься, что решу эту проблему по-другому? Пока-то я сама хозяйка себе и своему телу.
Любовник изменился в лице:
- Даже не думай! Как можно говорить такое? Ты же не детоубийца! Я считал тебя хорошей матерью, любящей и нежной, и даже не догадывался, что связался с жестоким палачом.
Обвинения попали прямо в цель. Люба съёжилась, а собеседник с красноречием адвоката методично добивал несчастную:
- Невинный и беспомощный младенец полностью зависит от твоих капризов. Вспомни, ты же сама мечтала родить его! Если дала жизнь одному малышу, то почему отнимаешь её у другого? Разве он хуже? И что такого страшного сделал безгрешный малютка, чем перед тобой провинился, чтобы его убивать?
Молодая женщина ощутила смятение, кровь прилила к голове и застучала в висках. Чтобы окончательно сломить сопротивление беременной, Всеволод выдвинул ультиматум:
- Учти: если причинишь вред моему ребёнку, то и твой пострадает.
Угроза привела в ужас одинокую мать. «Что он сделает с Артёмкой? - похолодела она. – А у Севы нет ничего лишнего - ни стыда, ни совести…» Расстроенная, она молчала, пытаясь собраться с мыслями.
Кофе остыл, десерт остался несъеденным, но сладкоежке было не до лакомства. Она хотела прекратить тяжёлый разговор и собралась уйти. Кавалер понял её желание, достал портмоне, чтобы рассчитаться с официанткой.
Люба остолбенела: Сева держал в руках её кошелёк. Она невольно потянулась к сумке. Всеволод заметил робкое движение и заявил:
- Не надо демонстративных жестов, не перенимай их у своей скандальной мамаши. Я - мужчина, сам расплачУсь.
Она нащупала в сумке кошелёк и невольно спросила:
- А откуда у тебя это портмоне?
- Тебе не всё равно? Но если интересно, то двоюродный брат привёз из-за границы. Устраивает? Купил там мелким оптом двадцать штук и раздарил друзьям и знакомым. Получилось недорого, как обычные сувениры. А вещь добротная, почти два года мне прослужила.
Адвокат покрутил кошелёк:
- Что, нравится? Могу подарить, дома ещё один где-то валяется…
- Спасибо, хватит с меня! – возмущённо воскликнула Люба.
Всеволод кинул изумлённый взгляд на собеседницу, пожал плечом и сказал равнодушно:
- Как хочешь…
Она опешила от новых неожиданностей. В голове метались мысли: «Вот оно как было… Надо же, когда всё выясняется… Но дело не в кошельке, конечно… Хотя и здесь бывший обманул. И даже сэкономил… Я-то, как дура, считала, что получила особенный подарок, выбранный исключительно для меня. А, выходит, он раздавал такие всем подряд, направо и налево… Но главное не это… Оказывается, они - двоюродные братья! Вот это номер! Теперь понятна их похожесть… Но почему Даша промолчала, не предупредила? Интересно, Сева знает о моём романе с его братцем?»
- Кстати, именно брат и про тебя рассказал.
«Значит, знает… Кошмар! От каждого братца–мерзавца я отгребла с избытком…» - вспыхнула беременная и предположила:
- Представляю, что он наговорил...
- Только хорошее, как истинный джентльмен. Что есть такая молодая, симпатичная, неиспорченная. Короче, милая особа без проблем и вредных привычек: не пьёт, не курит, не ширяется, с кем попало не таскается…
«Весьма сомнительный комплимент», - пронеслось в голове.
- Уже родила здорового ребёнка, сама не больная – в общем, идеальный вариант для продолжения рода… – перечислял Всеволод достоинства любовницы.
«Он рассуждает, как ветеринар о племенной скотине!»
- …К тому же, разведёнка, никто не заставит жениться.
Несчастная выдержала и этот ледяной душ, стараясь не проявить отчаяния. «Вот уж точно: пока не скажешь человеку, кто он такой, не узнаешь, кто ты сама».
- Я и попросил Дашу познакомить с тобой, вы же подруги…
«Да, и здесь всё было продумано и подстроено! Я стала у братьев переходящим знаменем…»
Люба спрятала лицо в ладонях, чтобы скрыть слёзы и не дать им вырваться наружу. «Стоп, не сходи с ума! – скомандовал внутренний голос. - Как говорила Настя? «Если не научишься управлять собой, тогда тобой будут управлять другие».
Молодая мать сцепила зубы, подняла голову и сухо произнесла:
- Ладно, пока. Мне пора за Артёмкой...
- Иди-иди, а то он там небось всю детскую комнату конкретно разнёс! – засмеялся адвокат. – В общем, будем на связи.
«Нет, дорогой, наша с тобой связь уже закончилась!» - подумала оскорблённая возлюбленная и быстро зашагала прочь.
В широком коридоре навстречу кинулся бойкий паренёк, зазывающий покупательниц в один из бесчисленных магазинчиков торгового центра, и заученно затараторил:
- Девушка, не проходите мимо, загляните к нам. Вас ожидает новая коллекция женской одежды и множество сюрпризов…
- О нет, на сегодня сюрпризов достаточно! – простонала она и побежала дальше.
Беременной стало ужасно жаль себя. Слёзы, наконец, почувствовали свободу и безудержно хлынули из глаз. В голове молоточком стучала фраза: «Всё больше бывших, всё меньше будущего…»
Дойдя до урны, Люба достала кошелёк, выгребла в сумку его содержимое и с отчаянием вышвырнула опостылевший подарок.
Следующая: http://proza.ru/2021/04/26/60