Кошелёк неудачницы. 112. Настоящий фрукт!

Елена Бетнер
Предыдущая: http://proza.ru/2021/04/26/60


     112. «НАСТОЯЩИЙ ФРУКТ!»


     Люба вернулась домой очень расстроенной после разговора с возлюбленным. Артёмка возбуждённо рассказывал об играх в детской комнате торгового центра, но не сумел отвлечь мать от тяжёлых раздумий.
 
     Она накормила ужином и с трудом уложила спать взбудораженного ребёнка, а потом ушла на кухню и на излёте этого нескончаемого дня позвонила приятельнице:

- Привет, Даш! Можешь говорить?

- Люб, привет! Ну, как твой новый роман? – игриво спросила та.

- Прикинь, случайно узнала, что Всеволод – двоюродный брат нашего общего знакомого. А ты мне ничего не сказала… - упрекнула она собеседницу.

- Ну да, брат. А какое это имеет значение? В чём проблема-то?
 
     Люба растерялась и не нашла быстрого и лаконичного ответа.

- Ну, ладно, и что там у вас с Севой? – прервала молчание Даша.

- Вчера считала, что хорошо. А сегодня поняла, что хуже некуда.

- Поссорились, что ли?

     Обиженная женщина вздохнула:

- Нет, просто разобралась в нём.

- И что на этот раз не так? Тебе прямо не угодишь, вечно придираешься из-за ерунды…
 
     Приятельнице не удалось скрыть раздражения. Она рассердилась: «Зашибись, как эта мать-одиночка достала своими бесконечными капризами. Напялила на голову корону и воображает о себе Бог знает что… И все должны ей помогать. И, главное, никакой благодарности, вечные претензии…»

     А Люба предвкушала: «Сейчас открою ей глаза! Посмотрим, что тогда она запоёт!»

     Разоблачительница воскликнула:

- Короче, твой Всеволод - настоящий фрукт!

     Даша насмешливо заметила:

- Лучше, когда о мужике говорят: «Ну и фрукт!», чем «Ну и овощ!»

- Даша, мне не до шуток. Будь осторожнее с этим типом. Он страшный человек и предлагает ужасные вещи.
 
     Собеседница проявила скепсис:

- Да ладно, скажешь тоже… Чем же он такой страшный? С виду вполне приличный…
 
     Молодой матери надоело ходить вокруг да около, и она выложила всё без утайки:

- Ну, тогда слушай. Сева хочет, чтобы я родила и отдала ему ребёнка. Прикинь, за деньги.

- Ой, блин! Ужас какой! Подожди минутку! – и приятельница бросила трубку.
 
     Люба уловила какой-то шум и взволнованные возгласы на заднем плане. «Неужели она так огорчилась из-за моих неприятностей? - удивилась одинокая мать. – Что там у неё происходит?»

     Даша взяла телефон и заметила с досадой:

- Ты меня заболтала, и кофе убежал… А я только плиту помыла…

- Мне бы твои проблемы! – хмыкнула Люба.

- Не поняла, ты залетела, что ли? – неодобрительно спросила бездетная женщина.

- Да, я в положении… Уже семь недель.

- Офигеть! Что ж ты так лоханулась, мать? Вроде не девочка, соображать должна… И что будешь делать? Неужто рожать?

- Конечно, не убивать же младенца! – с вызовом ответила беременная.

- Ну, это ещё не младенец, а сплошное недоразумение… – Люба услышала, как собеседница затянулась сигаретой. – И зачем тебе лишний головняк?

     В разговоре повисла неловкая пауза.
 
     «Мало ей одного дитяти, она уже вторым готова всех осчастливить! Плодится, как кошка!» - неприязненно подумала приятельница, а вслух сказала:

- Да, когда отодвинешь в сторону здравый смысл, сразу освобождается место для подвига...

     Одинокая мать не знала, что на это возразить. А Даша продолжала рассуждать:

- Но если тебя потянуло на геройство, то на фиг отказываться от выгодного предложения? Роди и отдай отцу чадо, раз у мужика такая фишка и ему позарез нужен отпрыск. Глядишь, бабла отстегнёт. Как говорится, «дают – бери, бьют – беги». А у тебя уже есть один спиногрыз, с ним ещё намучаешься, пока вырастишь.

- Спасибо за совет! – возмутилась Люба и с негодованием бросила трубку.

     «Как у неё всё просто, у этой Даши! Нет мужика – познакомься, женатый – разведи, залетела – беги на аборт, родила – отдай, суют деньги – хватай… И никаких проблем!»

     Беременная сидела за кухонным столом и тупо смотрела в одну точку, как загипнотизированная. Отчаяние лишило способности соображать. Но постепенно в голове начали мелькать невесёлые мысли.

     «Вот и не верь после этого в тринадцатое число! Какой-то нескончаемый день ужасных разговоров и страшных открытий… И зачем я, как одержимая, ринулась за правдой? Кому только она нужна? Боже мой, ещё сегодня утром какая я была счастливая! Вот и дальше жила бы себе спокойно и радовалась… Не зря говорят: «Правда хорошо, а счастье лучше». Да, целый год могла бы оставаться довольной и беззаботной, в блаженном неведении… А что потом?..»

     Люба представила, с чем пришлось бы в одиночку справляться, когда всё бы прояснилось через год-полтора. Она ужаснулась: «Нет, этого бы я точно не вынесла… Всё-таки «предупреждён – значит вооружён». И что я могу сделать? Как нам с Артёмкой спастись? Ну почему мне так не везёт? То попался артист-аферист, потом - юрист-карьерист, а теперь - адвокат-неадекват. А Сева-то, пожалуй, пострашней будет, чем они все вместе взятые с Подщебякиным в придачу… Вот так у меня закончились временные трудности и начались трудные времена!»

     Женщина зашла в комнату, посмотрела на спящего сынишку и подумала: «Бедное дитя! Опять твоя глупая мать попала в беду, да ещё и тебя втянула. Куда спрятать ребёнка? Может, отвезти к Настиной маме? Или к моей? Но нельзя же вечно прятаться… А я уже начала забывать, каково это – жить в постоянной тревоге…»

     «Эх, если бы можно было повернуть время вспять! – замечталась Люба. - Хотя бы на два дня. Я бы тогда не отказалась от повышения на работе. А если на два месяца, то ни за что бы не забеременела от Севы. А если вернуться на два года назад, не стала бы встречаться с его двоюродным братом. Знала бы, чем всё закончится, скольких неприятностей удалось бы избежать! Например, не вышла бы замуж шесть лет назад. Но тогда не появился бы Артёмка... Нет, это невозможно! Только сын и оправдывает мои мучения с Подшебякиным. Получается, надо рожать, зря я что ли связалась с Севой? А так хоть ребёнок останется...»

     Молодая хозяйка снова вышла на кухню, уставилась в тёмное окно и долго, как заворожённая, глядела на струйки ночного дождя, бегущие по стеклу.
 
     «Чем бы припугнуть обнаглевшего адвоката? Обычно мужья боятся разоблачения перед жёнами. Но тут другая история. И на службе он сам себе начальник. Единственное, чего испугался, - намёка на аборт. Но через месяц эта угроза станет уже неактуальной… Как быть? Ничего умного не лезет в голову. Ладно, попробую завтра посоветоваться с Настей».

     И Люба, оглушённая откровениями тяжёлого бесконечного дня, наконец, отправилась в кровать.


Следующая: http://proza.ru/2021/04/28/34