2001 - очередное дополнение - 4

Иван Иванович Иванов 2
.


















АВТОРСКИЕ  ПРАВА  НА  ЭТОТ  ТЕКСТ  ЗАЩИЩЕНЫ  В  РОССИИ  ОФИЦИАЛЬНО




















Начало - тут :  http://proza.ru/2021/10/04/1637












16:35 11.11.2021


Ладно - попробую заставить себя писать дальше.
Легче было сегодня смеситель в ванной разобрать ...
И собрать - тоже.






*****************






В тот раз я приехал в город со всем багажом - велосипед, куча тары с ягодами.
Устраивался торговать недалеко от вокзала - на ближайшем рынке, который возник случайно - на "проходном" месте - рядом с остановками буквально всех видов многочисленного городского транспорта.

В восьмидесятых - это был ещё ряд перевёрнутых ящиков, из под бутылок и фруктов - застеленных газетками, или кусками ткани.
А иногда - и просто расстеленные на асфальте газеты.
Например - с кучками грибов на них.
Или - просто корзины грибов - засолочных, или - корзины и вёдра с ягодами.
Могли - на половину корзины положить кусок картона - и что-либо разложить на нём.
Пучки редиса, зелени, например.

Рядом - вдоль шоссе, около остановок - стоял ряд автоматов с газированной водой, и шла активная торговля горячими пирожками - с ближайшего хлебозавода.

Вроде уже к  88-му - там уже заасфальтировали большую площадку, и поставили большой навес с металлическими прилавками.
Несколько открытых металлических столов.
Кирпичный туалет - с текущей из-под крана водой.


А вот в девяностых - с самого начала этот рыночек стал расти.

К началу  91-го - ещё в  СССР - когда не было сахара и спиртного, но активно развивалось мелкое частное предпринимательство - площадку окружили многочисленные ларьки  "Звукозаписи" (где продавали магнитофонные компакт-кассеты с современной музыкой) и модной одежды с обувью (которую открыто шили советские умельцы, раньше шившие это "втихаря").

Сначала - появился второй крытый ряд прилавков (два ряда сплошных прилавков, и все продавцы под общей крышей, а покупатели - под дождём).
Это к началу  92-го.

А к  95-му - там уже было три "улицы" из таких укрытий, и все они были огорожены металлическим забором, с двумя воротами.
Территорию купили сообразительные и организованные люди из южных стран, которые  70 лет были частью  СССР  - республиками.

Зато те русские, которые тоже были сообразительными - руководство советских  администраций и предприятий - давно захватили предприятия и администрации же.
И - со всех собирали дань.

Так вот - территория уже разрослась, ночью - хорошо охранялась.
Кто только там уже не торговал.
Каких только складов не построили.
За торговлю владельцы рынка брали плату - но посильную, как и на любом организованном рынке.
Нормальные экономические законы.
Торговали владельцы мелких  ИП  и  ЧП  - которым арендовать там прилавок и полку в холодильнике было выгодней, чем платить за аренду магазина.
И покупатели сюда "валили" целенаправленно - удобнейшее место, чтобы свести двоих - горячо желавших найти друг друга.
А тогровцы на такой площадке - имели возможность и максимально снижать цены - чем и привлекали больше заинтересованных покупателей.

Вдоль длиннющего прямого забора сзади этой территории - стали устраиваться всё множащиеся желающие что-либо продать - кому опять не стало хватать места на огороженной территории.
И - огородили ещё - чуть ли не столько же  !

Вдоль того длинного забора - с воротами посередине - "прирезали" полосу шириной около шести - семи метров.
С выходами - напротив прежнего, и в самой дальней торцевой стенке.
С двух сторон металлические столы - сначала без навесиков, а позже - и с крышей от дождя.
Посередине - проход.

Так вот - осенью  2001-го я располагался уже даже сзади и этой территории  !
В ряду новых многочисленных "неумещающихся" - кто с огурцом, кто с тыквиной, кто с грибами.
Положив велосипед около забора.

Дня хватало - "избавиться" от груза.
Денег - естественно - чтобы поесть.
Туалет - рядом.

Только - не приляжешь - вот это утомляло.




****************




И я продолжил эксперименты с велосипедом.
Я уже в мае поставил на руль два зеркала - после того, как меня слева по рулю ударила легковушка - своим зеркальцем.
На одном очень узком и оживлённом участке городских дорог.

Потом - их у меня спёрли детки.
Ставил я велосипед у задней стенки епархиального управления.
Изнутри высота сплошного каменого забора была около трёх метров.
С нашей же - внутренней - стороны, на высоте около полутора метров - вдоль неё шли толстенные трубы теплотрассы.
Со стороны дороги - высота забора была поменьше.

Возможно - дети и раньше не ленились проверять состояние огромного яблочно-грушевого сада при епархиальном управлении (теперь вырубленного) ...

В общем - выхожу я раз - детские пятки ныряют за забор.

Велосипед - стоит на трубе.

Зеркал и подсумка с гаечными ключами - нет.

Я всегда всё вовремя успеваю увидеть -  Бог наглядно показал - что к чему и как.

Купил опять зеркала.
И - замок.
Велосипед стал пристёгивать, а сами зеркальца - отвинчивать от их кронштейнов.

Купил и два звонка.
Лень было голосом кричать глуховатым пешеходам.
Звонки - резиновые.
Пищали они - похоже, как сигнал у легковушек, который в моду тогда вошёл - переливающийся.
Если - на звонки жать поочерёдно.

Любители занять весь тротуар - шустро становились скромными и вежливыми ...





В очередной приезд в город - я купил большую звёздочку к педалям - "спортивную".
По идее - скорость движения должна вырасти.

Приехал с ночёвкой к своим знакомым в пригороде.
Поставил звёздочку.
Утром уехал.

Никто не мог меня заранее предупредить - что без всего сложного комплекса смены скоростей - набирать высокую скорость только с двумя звёздочками - передней и задней - будет очень тяжело ...

До леса доехал-таки ...





Когда я в последний раз уезжал с того места на дальнем болоте - всё спрятал.
Лопата у меня была - вырыл ямку - рядом с вырытым ранее питьевым водоёмчиком.
Вёдра пластиковые - для сбора ягод - на  семь  и  пять  литров, тент свёрнутый - всё сложил одно в одно, закопал, прикрыв листом плёнки.
Замаскировал качественно - кроме меня никто бы не воспользовался.





Выходил в очередной раз - в начале дня.
Выходного.

Как можно ближе к деревне закопал в землю бак с клюквой.
В таком месте - где ещё не натолкнулся на разгуливающих людей.
В стороне от дорожки - в низине, высохшем болотце, заросшем ольхой и елями.
Замаскировал, место запомнил.
Туристический коврик - свернул, связал, засунул под гниющий ствол давно упавшего большого дерева - в узкое пространство под ним.
С боков - завалил сухими листьями.

Возможно именно искусственная кучка листьев - и привлекла любопытство людей - коврика я в последствии не нашёл.



Выезжал в деревню - еле проворачивая педали - стоя.
Мимо любопытствующих отдыхающих - приехавших в деревню на выходные, и решивших прогуляться и в лес.



А в городе - был  "День города".
Я пошёл с велосипедом пешком - груза много, а ехать - тяжело и в гору, высокую.
Сунулся короткой для меня дорогой - через исторический центр - а там, как раз - проход перекрыли.

Если бы я выглядел по другому ...
Мятый спортивный костюм, лохматый, нестандартный велосипед, рюкзаки ...
Но и обманывать мента не додумался как-то ...
В этой ситуации.

Надо было назваться бродячим артистом - приглашённым администрацией  !

И - после проверки - уехал бы в дурдом, или - штраф заработал ...

Сказал - на рынок.
Пришлось спуститься с горы, и подниматься с другой стороны - плюс два км пути.




На рынке - только десяток продавцов - кому делать нечего в городе, всё равно за фруктами кто-то придёт.
Бабушки и мамы - с семьями в центре города - сегодня им не до такой ягоды, как клюква - она от них и так никуда не денется - до весны.


Несколько часов я тренировал спартанское терпение - даже поесть было почти не на что ...


Чуть ли не на закате - рванул с рынка центром пешеходной улицы - с вечерней праздничной толпой.
На велосипеде.

Турист - навестивший город в праздник ...


Заехал в квартал девятиэтажек - присмотрел подъезд с толпой пенсионерок на лавочках - и только успевал ягоды насыпать .......



Ночевать устроился на городском пустыре - чуть ли не в центре города - у дальней ограды большого завода.
На пустырь и в кусты заехал тихо - в темноте - присмотрев это место заранее.
Несколько раз мимо него проехав ещё при свете.
В общем - досыта накатался по вечернему большому городу в очередной раз.


Теперь - я решил на заднее колесо поставить звёздочку побольше - из-за ухудшегося состояния дорог.
И вообще - трудности перемещения по лесным дорогам.
Опять заезжал к знакомым в пригороде - в спокойной обстановке повозиться с велосипедом.

Вроде я сделал это не сразу.
Съездил в лес - набрал ведро клюквы - закопал в тайник на выезде из леса вообще.
В том районе - где у меня садовый участок.
И вечерней электричкой на нужную станцию.
Может - немного и поторговав.

В общем - на пригородной станции, где знакомые жили - вышел я в лучах заходящего октябрьского солнца.
И с этой же электрички вышел один близкий приятель сына хозяйки - друга моего друга-собачника.


С ним я уже встречался.
В  92-ом - он оказался на одной из тех пасек - http://proza.ru/2021/09/12/808.

И сели они тогда с этим другом из пригорода - за кражу из местных садовых домиков.
Так что вовремя я тогда оказался подальше от них.

А в  98-ом - он с неделю жил у "собачника" - тот решил привлечь его к организации питомника в пригороде.
Это после них я тогда столбы заново вкапывал - http://proza.ru/2021/09/29/1825.

Друг-собачник меня тогда предупреждал - когда я, по доброте, стал всех квасом угощать, на  Пасху - что у этого товарища  "проблемы с алкоголем".



Короче - деятель, именующий себя потомком  Чингиз-хана - рано потерял спившихся родителей.
Где-то - на самом дальнем краю нашего родного района.
Где-то - в посёлке речников - при затоне, видимо.

Вместе с остальными наследниками (одна сестра точно существовала) - продали квартиру.
Сестра потом жила с кем-то - а то женщина не найдёт местечко.

А он - оказался в этом пригородном посёлке.
Может он когда-то тут в  ПТУ  учился ...
Где он обитал до  98-го - не помню.
Может так и не вылезал от этого местного друга.
Ведь и в  92-ом на пасеки - они вместе отправились - ещё до отсидки.

(Мой ровесник.
Что мешало ему тогда не пить ? - даже такой, как я пустил бы жить на лишней площади - трудись, крутись  !
Только не пей и не воруй  ! )


Теперь же - он почти постоянно жил у этого нашего "пригородного" друга - за счёт пенсии матери и отчима того ...
Периодически околачиваясь ещё по каким-нибудь "друзьям".
Когда - есть что пропить ...
Когда - есть, что продать ....

Среднего роста - выше меня - коренастый, воспитанный в драках и пьянстве, смуглый, кудрявый, как цыган.
Наглый, высокомерный, уверенный в себе.



И вот стал он меня расспрашивать о причинах моих странствий по лесам .......

А я ему  -  " ЛЕС        -        ЭТО         ИДЕОЛОГИЯ        -      ЭТО        ОБРАЗ         ЖИЗНИ      !   ................ "



ХА - ХА - ХА - ХА - ХА - ХАХАХАХАХАХАХАХАХАХАХА   !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!



У меня уже пятнадцать лет была одна идеология - выжить !

А для этого - не дать себя "обуть" слишком любопытным !

Вроде него .............



С ним потом столкнёмся в  2002-ом и 2005-ом .........



Напился я, с дороги, крепкого сладкого чая - которым любил угощать друг - сын хозяйки.
Хороший парень - только податливый для всякой сволочи.
И к спиртному.
А так - отзывчивый, трудолюбивый, готовит хорошо всё необходимое ...
Но - то неделями у друзей пьянствует, то у очередной сожительницы ...


Выспался я, поработал с велосипедом - и опять в лес.

Через дня три ещё ведро ягод закопал на выезде из лесов - в вечерних сумерках.

Ведро в рюкзак и в пригород.
Темно - рюкзак в глухие кусты, и в гости на ночь - чаю попить, супа поесть ...

Встал рано - в темноте - и в кусты за рюкзаком.
На рынок и в лес.


Конец октября - уже бывали и заморозки, и редкие снежинки.
В очередной раз я пол дня провёл на небольшом болотце - сравнительно недалеко от выезда из этого леса - но к соседней деревне.
Через которую до этого проезжал - направляясь к конечной на асфальтированной дороге.

В густой и высокой траве маленького невзрачного болотца - на которое никто не обращал внимания - крупные ягоды прятались довольно густо.
Почему-то мне уже не очень хотелось пробираться далеко ...
Как-то убавилось энергии и одержимости ...

Тихонько дотарахтел до этого места - ехал медленно и почти без усилий - а звёздочки всё время стрекотали цепью, как моторчик.

В темноте - разжёг костерок, замесил густое тесто из ржаной муки - сварил галушек.
Спать устроился под большой старой елью.
Нижние ветви - огромным шатром.
Толстое покрытие из опавшей хвои.
Вещи положил рядом со стволом.
Прижался к ним спиной.
Вокруг ствола - под нижними ветвями - обернул большой лист парниковой плёнки.
Собрав её вверху в пучок, и обвязав верёвкой.
Получился шатёр.
Надышал тёплого воздуха.


Ночью - сквозь сон - отметил начавшуюся странную тишину.


Проснулся - бело за плёнкой.
Отлежался, вылез - вокруг ёлки всё в снегу - слоем сантиметров в пятнадцать.
Но - относительно тепло и безветренно.


Собрал имущество.
Вывел велосипед на лесную дорогу.
Повёл пешком потихоньку.

Навстречу попался деревенский дет - в занях, запряжённых лошадью ...


Вышел на асфальт через часа полтора.
Уставший.
На дороге лежит сантиметров пять снега, и тает снизу.
А сверху - валит новый.

Еду - а у самого противная слабость - хочется остановиться и лечь на землю, и лежать.
Всё безразлично.

Еле проехал - медленно - пять километров.
На ноги нагрузки нет - и сил нет.
Одышка.

К одной деревне подъезжаю - какие-то существа на болотистой лужайке с кочками - около деревни.
Сразу почувствовал интуитивно - что крупные птицы.
Приблизился на сто метров - стоят поникшие журавли.
С засыпанными снегом спинами.
Нелётная погода ...


Постучал в крайний дом - попросить горячего чая - совсем из сил выбиваюсь.
По мне видно, что человек приличный - ухоженный велосипед, снаряжение, камуфляж, даже в кожаных перчатках.
Удалось у жившей там пенсионерки даже пару часов отлежаться.
Напоила и накормила.
Посоветовала даже лекарство - исходя из своей истории.
Всё легче.




****************

Насчёт таблеток ...

Жене после травмы ноги врачи посоветовали было чуть ли не вырезать подозрительную опухоль.
Но дали направление к платному травматологу в авторитетный институт.
Старый профессор.
Рекомендовал ничем не мазать даже - а только постоянно делать специальные упражнения.
Помогло.

Вот тебе и "Софья с пчелиным ядом" ...
На "Фастум-геле" ...
В "жёлтой упаковке".
Из свежей сосны ...

****************




Добрался до "пригорода".
Без бинокля видно - что мне нехорошо.
Дней десять отлёживался ...




На днях осознал - год-то у меня этот - юбилейный.
И дни эти - тоже.

Ровно двадцать лет - как я стал-таки, наконец-то - получать положенную мне медицинскую помощь.
Правда - как мне её оказывали ...

Отдельная история.



Лежу опять на кухне у этих знакомых - что поделаешь, если готовили они в прихожей ...

Лежу, пока не могу нормально чем-то заняться - а хозяйка мне нашёптывает ...

Ты, дескать - иди в психбольницу, и жалуйся - меня-де все дураком называют ! - смеются надо мной !

Умница ! - думаю - ну конечно - так и сделаю  !

И добавлю - что пятнадцать из смеявшихся - без свидетелей поймал, в лес угнал, изнасиловал и съел с голоду  !








Смог нормально двигаться - собрался в город.
Но сначала - решил продать клюкву, что с собой из леса смог вывезти в последний раз - хоть себе пока на хлеб и чай.
На рынок тот же - приехал во всё той же спортивной курточке - от костюма.
Она уже совсем ветхая стала - куценькая такая.
Не особенно много я и надел-то под неё.
Как по летнему одетый - а снег-то кругом так и лежит ...
Шапчонка вязаная.
Не бритый - отвык уже бриться.

Стою за прилавком.
В той - дальней от центра - части рынка.
Малолюдно - холодновато.
Но торгующие с двух сторон от меня есть - женщины с овощами.
Проход между рядами железных столов - просторный, как проспект - почти пустой.


И - постоянно пара оборванных мужиков на этой дорожке околачивается ...

Метрах в семи ...

И видно - что косятся.



Долго никто клюквой не интересовался.
И тут женщина предпенсионного возраста подошла.
Я ей скидку сделал - и она всё стала у меня забирать.


И тут - подошли ко мне бомжи.
А сзади - за прилавками - ещё пара бомжих нарисовалась ...

Один мужик мне и говорит :  "Пошли вон к той машине - с тобой один человек поговорить хочет  !"

Я ягоды-то женщине заканчиваю высыпать - а сам как заору  :   "Пошли на ... !  У меня тут дядька в районом отделе милиции работает  ! "
А женщине-то шепнул - "Можно я с вами сейчас уйду ?"
Так мы и рванули оттуда под ручку  !


Бомжихи только визжат вслед  :  " Куда  пошёл  !!!!!!!!!!! "


Женщина эта со мной расплатилась, и я в самом деле до милиции дошёл.
Даже с сотрудником походили по рынку.
Но и у них звериное чутьё - заранее поняли, что дёргать оттуда сейчас надо ...

Приехал я туда на другой день - выбритый, в кепке друга - не узнать.
Но никого с этими рожами уже не выследил всё равно ...




+++++++++++++++




И - может на следующий день - поехал решать и свои проблемы со здоровьем ...


Опять явился к тому "православному"  (или - около ...)  - психотерапевту.
Так мол и так - опять жестокий приступ нетрудоспособности, и сейчас ещё не до активной работы - потеря интереса к жизни.

Он со мной долго разговаривать на этот раз не стал - а просто написал на бумажке какой-то адрес.
Оказалось - областного психоневрологического диспансера.
Где и областная больница заодно.
Объяснил - до какой остановки надо добираться.



Поехал - делать-то что-то надо ...
Приехал, обратился, подождал очереди.

Внешне - сымитировал самочувствие, как во время приступа.
Когда и говорить тяжеловато.
И упирал на бумажку в руках - "Вот направление от психотерапевта из такого-то центра - можно проверить  ! "

А вид у меня - измождённый, исхудавший - на чае и хлебе при нагрузках спортсмена .........

И явился - по снегу - в истасканной летней курточке ............





А уж когда мне предложили оформляться в смежной комнате - и я отдал свой паспорт здоровенным пятидесятилетним бабищам - коновальным психосанитаркам .........

Которых не взяли на другую работу  ....................

И у которых ещё и произошла естественная многолетняя   "профессиональная деформация"  .................

В общем - к ним и подход нужен соответствующий ............

А я и не старался.

Просто - когда меня спросили о нехватке листов в паспорте, и я осознал - как будет звучать истинная правда ..............

Одновременно осознавая безысходность ситуации - нежелательно тут было врать ............

Робот бы заржал .............



Так и сказал - подтёрся ими ........................................









В ответ на вопрос об изорванном паспорте - молодой человек начинает ржать -




 и со смехом заявляет - что сходил со своим основным документом в туалет  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!









В моей ситуации - а мне надо лечь хоть в эту больницу - лучшего заявления просто невозможно придумать специально  !



(Если не знать всех подробностей и нюансов ...

http://proza.ru/2021/11/12/847 )



Ну уж если дуракам так везёт - то мне тогда вообще пофигу - кто и что обо мне будет думать  !


Лучше быть дураком  !


Мне же всё равно всегда повезёт  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!








Вот - и дураку нужна логика  !

Чтобы понимать - что выгоднее оставаться именно дураком  !

И не брать пример с тех - кто уверен, что он умный  !

Никогда не поступать, как они  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!






Несчастные бабы забеспокоились - вшей не принесу ли я ещё им сюда.
Вымыли, налысо остригли.
Из доверия вышел - зато уж не сомневались - по адресу ли я явился.
Тут уж - прогонять обратно - им в голову не пришло бы ...

Халат в приёмном покое нашёлся драный.
Вместо тапок больничных - ботинки - разного цвета - разного размера.
Подумали, что я дальтоник, и ничего уже совсем не осознаю.
Повадки у них, конечно, гестаповские - но не надо спорить, и всё ...
В колодец прыгать - всё равно же не прикажут.
Пока .........



.



А дальше - тут :  http://proza.ru/2021/11/13/1774



.



.



.



.