Нескучная практика. Глава 2. Из сериала Алиса

Наташа Пармон
Это "нулевые", детка!

Сериал "Алиса в стране без чудес"

Предыдущая глава:http://proza.ru/2021/11/20/1859

Глава 2

Перевожу взгляд на видавшие виды кроссовки Экстремала, свои ботинки «на все случаи жизни» и понимаю, почему Егерь смеется с нашей обувки. Здесь же кругом болота! Он обдумывает маршрут «по сухому».

И вот мы уже идем. С обеих сторон тропинки машут пушистыми ветками сосны-подростки. Грязь липнет к джинсам. А осенний ветер теребит щеки шершавым дыханием.

– Тут еще одна группа идет со стороны Здудич, – останавливает команду Егерь. – Их там много, человек семь. К ним присоединимся.

И я понимаю, что командовать охотой будет не Полковник. Значит, можно немножко расслабиться и поныть, что они своими ножищами круто забирают, – не пристрелят.

Вдруг от идущей навстречу группы отделяется серый комок и бросается ко мне. Волк! Чуть не вскрикиваю от страха. Но волк оказался обыкновенной охотничьей собакой, правда,  с прескверным характером.

– Не гладь, руку оттяпает, – смеются мужики.

Да глядя на его черную морду, не гладить, а надеть намордник хочется. Смотрит исподлобья как на врага. Б-рр!

– Первый раз женщину на охоте вижу, – мужики, наверное, в самом деле удивлены.

– Я не женщина, я корреспондент, – сразу пресекаю разговоры о том, что слабый пол на охоте – не к добру и что раненых пристреливают. Уже слышала.

Щелкаю фотокамерой Волка, охотников и предвкушаю начало «настоящего мужского дела». Перед глазами уже возникает первый абзац репортажа в местной газете, снимки и крутой заголовок «Не женское дело – охота». Редактор на планерке обязательно похвалит «свежие мысли».

Фотокорр прикусит язык от зависти, увидев реальные фотки «На дикого кабана» или «Последние минуты косули». А в Минске однокурсники просто обалдеют от стиля, которым будет написан репортаж. Может, гонорар хороший дадут – давно хотела купить мобильник, да деньги стыдно у мамочки выпрашивать. Я же самостоятельная!

Нехотя выползаю из фантазии в реальность – на мобильник нужно еще заработать. Прислушиваюсь к мужскому разговору. Егеря делят всех на группы. Загонщики с собаками уходят стороной. Остальных ставят на точки по двое.

И вот сидим мы в засаде с Экстремалом стоя и слушаем шорохи леса. Тишина. Где-то далеко закукарекал опоздавший петух, со Здудич, наверное.

Порхнула ворона пиковой дамой с ветки. И снова тишина. Вдруг лай собак и крики загонщиков. Гонят прямо на нас! Уже забываю, что козочек было жалко, и пристально всматриваюсь сквозь ветки деревьев. Рядом Экстремал вскидывает ружье. Я открываю объектив фотокамеры, верчусь по сторонам: ну, откуда дичь выскочит? Напрасно. Голоса загонщиков проходят мимо. На нас никто не вышел. Досада!

Собираемся снова вместе и решаем идти на второй загон. Все повторяется с математической точностью, только рельеф немного другой. Опять идем на точки, опять загонщики гонят дичь.

Опять ее нет. Мужики начинают нервничать.

Оправдывают неудачу тем, что кабан и козы нынче слишком осторожные, и уже косятся на меня. Наверное, вспомнили, что женщина на охоте не к добру.

После третьего загона, так ничего не подстрелив и потеряв собаку (наверное, ей тоже надоело охотиться неизвестно на кого), возвращаемся на базу. Егерь, видать, охотник бывалый, решает остаться с группой из Здудич. А мы: Экстремал, Полковник и я плетемся по знакомой тропинке. Ноги гудят, желудки ноют. Настроение слегка подпорчено усталостью и безрезультатностью общего дела. Полковник пытается поднять боевой дух «армии» и по-салдафонски шутит:

– Ё! Зачем нам дичь? У нас своя козочка есть и ружья.

– Я костистая и невкусная, – смотрю с надеждой на Экстремала, все-таки он меня на охоту взял, пусть берет под защиту.

– Не бойсь, солдат ребенка не обидит. Ё! – Полковник достает из кармана патрон. – На, это сигнальный. Потом дам выстрелить из ружья. Только не плачь.

– Устала, малышка? – сочувствует Экстремал и обнимает за плечи.

– Так, руками не трогать! – выставляю защитные «колючки». Не хватало, чтобы и здесь жалели, как маленькую. – Я музейная редкость, раритет. Можно только смотреть.

 Мужики раскатисто захохотали.

Что-то разонравилась мне эта охота. И компания какая-то подозрительная. Может, я просто устала – столько километрищей прошагать. А может, они ничего, просто надо с ними познакомиться? Ведь знаю только Экстремала и то поверхностно.

Моим первым редакционным заданием оказался репортаж из призывной комиссии. Там и сидел Экстремал, к слову, врач нарколог-психиатр. Все приставал к ребятам-призывникам: кто такой Митрофанушка. Парни делали большие глаза и отвечали, как сговорившись: не помню. Все это походило скорее на экзамен по литературе с занудливым преподавателем, чем на призывную комиссию. В конце концов, я не выдержала после двадцатого аналогичного вопроса и подумала вслух (дурная привычка!):

– И чего он к ним пристал? Может, у ребят тяжелое детство, и они Фонвизина не читали.

Вот тут-то Экстремал меня и заметил. Он оказался фанатом русской классики. Достоевского цитировал абзацами и нараспев читал Блока. Что, что, а я классику тоже знаю на отлично – у меня же мама – филолог. Могу даже подсказать, на какой лошади сидел Багратион во время Бородинской битвы в «Войне и мире» Толстого – на белой.  Такие вопросы часто любят задавать преподаватели, чтобы завалить студента. Экстремала можно было отнести к их числу.

Он изучал психику человека на примере героев классики, считая, что эти типажи актуальны и сегодня. Каждый день звонил по телефону на квартиру тети Дуси и восторженно кричал в трубку:

– Представляешь, иду сегодня на работу, а навстречу – типичная Коробочка плывет. А потом и Собакевич появился – в образе нашего военкома. Да ты его сама видела. Похож, правда?

Сразу видно, Экстремалу в провинциальной жизни не хватало экстрима в лучшем смысле этого слова. Общение с местными наркоманами и психами давило на психику, а заевшаяся знать не доросла до его уровня культуры.  Экстремал, как мог, развлекал сам себя: классика, природа, бильярд. Но иногда все же жутко скучал по образованному собеседнику с чувством юмора. Наверное, именно такого во мне увидел и обрадовался. И решил познакомить с местными «буграми» – ответственными работниками. Ему интересно стало, что я по поводу каждого скажу. Так я попала на охоту в незнакомую компанию.

Продолжение: http://proza.ru/2021/11/23/1799