Законна ли в РМ пенсия в размере 142 лея 33 бани?

Арслан 2
На фото: Выписка из Национальной Кассы социального Страхования Молдовы с офисом в городе Комрат от 17.01.2017 года. Данная выписка могла бы попасть в Рекорд Гиннесса, где гражданину Молдовы назначили пенсию в размере 142 лея 33 бани (в переводе на евро-валюту, это составляет 7 Евро, абсолютный Мировой Рекорд).

Книга рекордов Гиннесса (из Википедии).
«Гиннесс. Мировые рекорды» (англ. Guinness World Records), также «Всемирная книга рекордов», «Книга рекордов Гиннесса» (англ. The Guinness Book of Records, до 1998 года) и «Книга мировых рекордов Гиннесса» (англ. The Guinness Book of World Records, в США) — ежегодный справочник, раскрывающий информацию о рекордных достижениях людей и животных, уникальных природных явлениях, выдающихся достижениях шоу-бизнеса, СМИ, культуры и минимальных размерах пенсии.

+++

СВОИМ ТЕЛОМ ЗАЩИТИМ ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО МАНОЛЕ...

- Проект поправок в налогово-бюджетную и таможенную политику на 2022 год приняли в парламенте 24 декабря после повторного рассмотрения. Согласно поправкам, к 44 тысячам нынешней зарплаты судей КС прибавят еще 15 тысяч, после чего получится примерно 59 тысяч.
- Председатель Конституционного суда Домника Маноле выступила с заявлением после того, как Национальный орган по неподкупности (НОН) обнаружил конфликт интересов.
- Министр юстиции Сергей Литвиненко заявляет, что решение НОН в отношении председателя Конституционного суда Домники Маноле является не чем иным, как «явным пренебрежением или непризнанием практики Конституционного суда».
- Санду о заключении НОН в отношении Маноле: Оно незаконно.

ЗАКОННО-НЕ ЗАКОННО...
- Вопрос на засыпку нынешним властям: А ЗАКОННО ЛИ экс-сотрудникам КГБ получать пенсии намного больше (в разы больше!), чем их жертвам, бывшим политзаключенным, которым в 2017 году назначили пенсию в размере 142 лея 33 бани...

Подобные ссылки:
- Жалоба Президенту на действия Высшей Судебной Палаты http://proza.ru/2021/12/25/837,

+++

Президенту Молдовы Майя Санду
Премьер-министру РМ Н.Гаврилица
 
В Молдове сегодня ситуация сложилась так, что сотрудники КГБ, которые преследовали инакомыслящих при СССР, оказались правы, так как их пенсия намного превышает пенсии бывших политзаключенных, которые ими же, сотрудниками КГБ, подвергались репрессиям.

Поэтому, в связи с тем, что Закон Парламента РМ «О реабилитации жертв политических репрессий» трактуется двусмысленно и не предусматривает включение в трудовой стаж срока отсидки в тюрьмах и психушках репрессированного гражданина, а впоследствии реабилитированного, а суды РМ играются с таким законом как им заблагорассудится, на свое усмотрение (http://proza.ru/2021/12/25/837, http://proza.ru/2021/08/17/574),  убедительно прошу Вас от имени Президента и Правительства выйти с ходатайством в Парламент Молдовы с вопросом "О приравнивании пенсий бывших политзаключенных времен СССР с пенсиями бывших сотрудников КГБ времен СССР".

Или, как это имеет место в некоторых Прибалтийских странах, поменять их пенсии местами. То есть, бывшим политзаключенным, которых в Молдове в живых остались несколько человек, назначать специальные государственные пенсии, а бывшим сотрудникам КГБ опустить пенсии до уровня 142 лея 33 бани, как это было сделано в Молдове с бывшим политзаключенным в 2017 году (автором данного письма).

+++

Оказывается, ЭТО ТОЖЕ НЕЗАКОННО...

Санду о заключении НОН в отношении Маноле: Оно незаконно

3 января 2022, 15:00 https://point.md/ru/

Глава государства Майя Санду считает незаконным заключение Национального органа по неподкупности (НОН) в отношении председателя Конституционного суда Домники Маноле.
«Я не являюсь специалистом в данной области, но, насколько я понимаю, это заключение НОН является незаконным, и я надеюсь, что юристы, люди с опытом и знаниями в этой области выскажутся подробнее по этому вопросу.

Думаю, здесь нам нужно обсудить нашу уверенность в решениях НОН. И мы много раз говорили о том, как этот орган функционировал с момента его создания и до настоящего времени», - сказала Санду, цитирует unimedia.info

Напомним, что Национальный орган неподкупности обнаружил конфликт интересов в действиях председателя Конституционного суда (КС) Домники Маноле. По информации ведомства, Маноле участвовала в оценке конституционности распоряжения парламента о назначении судьи КС, которое напрямую касалось ее самой.

+++

Маноле: Я оспорю акт НОН и приму меры, чтобы привлечь к ответственности инспектора

Председатель Конституционного суда Домника Маноле выступила с заявлением после того, как Национальный орган по неподкупности (НОН) обнаружил конфликт интересов.
Домника Маноле заявляет, что акт НОН вызывает у нее большее недоумение, передает noi.md

«Принимая во внимание Акт констатации Национального органа по неподкупности № 432/19 от 31 декабря 2021 года, в котором говорится, что я не объявляла и не разрешала конфликт интересов путем воздержания, а также многочисленные просьбы прессы об обратной связи, сообщаю вам следующее:

Рассматриваемый акт вызывает у меня ряд вопросов.

Прежде всего, инспектор, предположивший это, игнорирует тот факт, что мне был заявлен отвод на судебном процессе, в котором я обвинялась в участии, и что отвод был рассмотрен другими моими коллегами-судьями, которые приняли решение от 27 апреля 2021 года.

В этом решении говорится, что конфликт интересов, предполагаемый в рамках процедуры конституционной юрисдикции, разрешается Конституционным судом в порядке, установленном статьями 134, 137 и 140 Конституции и 27 Кодекса конституционной юрисдикции. Конституционный суд руководствуется в своей деятельности Конституцией, Законом о Конституционном суде и Кодексом конституционной юрисдикции, которые не разрешают применение других законов в разбирательствах в Конституционном суде.

Кроме того, как Конституция, так и специальные законы, применимые к конституционной процедуре, не позволяют другим органам государственной власти осуществлять контроль над актами конституционной юрисдикции. Суд также подчеркнул в постановлении, что единственным судом, обладающим юрисдикцией рассматривать и разрешать конфликты интересов, предполагаемые в ходе конституционного судопроизводства, является Конституционный суд.

Более того, если бы другим государственным органам было разрешено пересматривать акты Конституционного суда, гарантии неприкосновенности и независимости, которыми пользуются конституционные судьи, были бы лишены своего содержания. При исполнении своих полномочий судьи Конституционного суда подчиняются только Конституции, принимают акты на основании и от имени Конституции.

Решение является обязательным не только для судей КС, но и для всей правовой системы Республики Молдова. Игнорирование его инспектором по неподкупности является грубым нарушением Конституции и конституционных законов, требующих соблюдения юрисдикционных актов КС.

Во-вторых, инспектор по неподкупности игнорирует положения Решения Конституционного суда № 18 от 10 июля 2021 г., которые имеют такую же юридическую силу, как и постановляющая часть Решения. Фактически решения КС разъясняют Конституцию и имеют силу Конституции. Следовательно, ни одно государственное должностное лицо не может применять положения закона, противоречащие положениям судебного акта КС.

В Решении № 18 КС постановил, что предполагаемый конфликт интересов в контексте процедуры конституционной юрисдикции должен разрешаться только Конституционным судом и только в порядке, установленном статьями 134, 137 и 140 Конституции и статьей 27 Кодекса конституционной юрисдикции, которые регламентируют отвод судьи в случае сомнений в его беспристрастности.

Суд констатирует, что институт отвода конституционного судьи также применим в случае возможного конфликта интересов в судебном процессе, и институт, который принимает окончательное решение об отводе конституционного судьи (в том числе в случае возможного конфликта интересов в судебном процессе) – это Конституционный суд.

Суд также сослался на стандарт необходимости, признанный в заключениях Венецианской комиссии, который предполагает, что конституционные суды обязаны выносить решения о конституционности любого закона, оспариваемого им. Если бы он позволил блокировать конституционный контроль за счет отводов из-за возможности того, что один или несколько его членов столкнутся с политическим вызовом, Конституционный суд больше не сможет выполнять свою роль.

Конституционный суд в качестве гаранта Конституции должен оставаться действующим институтом, и возможность отвода судьи не должна приводить к блокированию решения Конституционного суда. Суд пришел к выводу, что внешний контроль судебной деятельности недопустим. Единственным органом, уполномоченным проводить такую проверку, является Конституционный суд. Назначение исполнительного органа, такого как Национальный орган по неподкупности, для проверки юрисдикционной деятельности Конституционного суда означало бы признание полномочий исполнительного органа решать конституционные вопросы, что запрещено Конституцией.

Опять же, решение является обязательным не только для судей Конституционного суда, но и для всего правопорядка в Республике Молдова. Игнорирование ее инспектором по неподкупности может быть основанием для его привлечения к ответственности в соответствии с законом. Как только я получу уведомление об Акте констатации № 432/19 от 31 декабря 2021 года, я оспорю его и приму все необходимые меры, чтобы привлечь к ответственности инспектора, который его издал», – поясняет Домника Маноле в заявлении.