Сила умозаключения доктора Месмера

Зера Черкесова 2
Илл.:портрет Франца Антона Месмера.

"Я знаю наперёд, что читатель столкнётся с некоторыми трудностями понимания особенностей этого открытия. Я также хочу заметить читателю, что силою умозаключений, даже за отсутствием практического опыта, возможно подняться на невероятную высоту, где туман непонимания будет рассеян, где правда будет сиять в своей полной яркости. Природа даёт человечеству универсальное средство против всех болезней".

Доклад об открытии животного магнетизма
Франц Антон Месмер.

Какая чеканная формулировка! Методологически-точная и ясная:"Силою умозаключений, даже за отсутствием практического опыта, возможно подняться на невероятную высоту, где туман непонимания будет рассеян, где правда будет сиять в своей полной яркости". Вера в разум! Даже в высший разум, отблеском которого является человеческий интеллект и чего искусственному интеллекту все же не достичь.

Далее в тексте:

"В 1776 году я опубликовал в Вене мои мысли о влиянии планет на человека в работе "О влиянии планет на человеческое тело". Широко известно, что одна планета действует на орбиту другой планеты, а также, что луна является причиной приливов и отливов водных масс не только в море, но воздушных масс в атмосфере. Я утверждаю, что космические тела оказывают существенное влияние на живые организмы, преимущественно на их нервную систему, что достигается посредством тонкого всепроникающего флюида. Это влияние космических тел выражается в изменении свойств материи и органических тел. К этим изменяемым свойствам относятся, например, вес, взаимодействие, скорость, чувствительность, электричество, которые могут увеличиваться или уменьшаться.

(...)

Согласно моим наблюдениям, нарушенная гармония человеческого организма может самовосстановиться благодаря некоему универсальному агенту, в существовании которого я полностью убеждён. Он один в состоянии привести организм в гармоничное равновесие. Не раз замечено, что одни и те же болезни излечиваются иногда с применениями лекарств и терапия, а иногда без оных. Это говорит о том, что в природе существует всеобще действующий принцип, действию которого обязаны все спонтанные выздоровления, которые люди приписывают неопределённому естественному, природному выздоровлению. Эти размышления постепенно вытесняли меня с проторенной дорожки классической медицины. Я проверял мою теорию в течении двенадцатилетней врачебной практики, в ходе которой я наблюдал различные болезни. И теперь я уверенностью говорю, что все мои теоретические догадки полностью подтвердились на практике".


Конец цитаты.

Мой комментарий.
--------------------—
"Всеобще-действующий принцип", "универсальный агент", "сверх-тонкий всепроникающий флюид" — всё это конечно то, что в отвергнутой физике называлось Эфир.
Удостовериться в реальности эфирной материи, и притом всепроникающей включая человеческие организмы, можно разглядывая фотографии кирлиан-излучений.
Аура. Именно на аурическом плане начинаются нарушения, постепенно переходя на физис, телесное, плотную материю тела.
Франц Антон Месмер был абсолютно прав и притом тонко понял в своем 18 веке, что воздействие идет прежде всего на нервную систему, а отсюда на телесность в целом, на уровне органов и систем организма. Впрочем это знали школы Индии, Тибета, Китая. Системы меридианов - нервных путей, по которым течет этот самый "универсально-всеобще-сверхтонкий - всепроникающий" флюид, взаимодействие Космоса и Человека. Влияние светил. Закон всемирного взаимопритяжения, низведенный до неясного закона всемирного тяготения Ньютона. Неизвестно на чем базируется это всемирное тяготение тел — если изгнать из природы всеобщий агент:эфир.

11/09/2022

 Зера Черкесова(первая публикация сделана вк под ником).

Приложение.

Перевод сделан А.Люфт и редакцией вебсайта с немецкой книги "Abhandlung uber die Entdeckung des thierischen Magnetismus" von Franz Anton Mesmer, Karlsruhe, 1781.

Ссылки по теме из моих работ:
--------------------------------------



http://proza.ru/2022/10/18/1510
Сила умозаключения доктора Месмера
 
   

http://proza.ru/2022/10/13/101
Существует ли светоносный эфир?
"Флюид" Месмера, которого отвергает "наука", это эфирная материя, пронизывающая Вселенную.

 


http://proza.ru/2022/10/18/1521
Художественный фильм Месмер. Мой фильм года

 


http://proza.ru/2022/09/29/1440
Свечение, исходящее от человека. Пси-энергия
Илл.:кирлиан-фотография человеческих рук.

 
 

https://zera-cherkesov.livejournal.com/313603.html