Петра Журнал

Петр Кондратьев
ранее:тяжела и неказиста  http://proza.ru/2022/12/26/1539

Петра на мою идею делать жд модельный журнал  усмехнулась:
- Студенческой газеты и телешоу тебе, значит, мало показалось? Человек-холдинг, ты для продвижения своих моделей кроме выставки подключаешь прессу, еще и собственную?
До этого я разослал по 3 немецким журналам фотографии платформ  в каждый разной эпохи, чтоб не дублировать, для этики. Ну и тексты соответственно различались. Правда, название этих модельных новостей из СССР в журналах отредактировали... И получилось во всех трех «Русские идут». В общем, я пошел ромбом. И к тому, что везде одинаковое заглавие – совершенно недеепричастен. На немецком это было «ди руссен коммен», что благодаря общению с Петрой, я понимал в ином смысле  (русские кончают).
   Толчком было желание проанонсировать выставку не только объявлением на доске клуба. И, несмотря на зачетную неделю, номер вызрел уже в декабре, в бурных ежеклубных обсуждениях. Определились рубрики. НОВИНКИ – за неимением иного с моими платформами и перетамповкой ГДРовских запасов. Добавились еще и тепловозы. БР130 «Людмила» - наш  ТЭ109 и БР120 «Тайгатроммель» (таежный барабан, прозвали так за шумную работу) - «машка» М62.  НОВОСТИ – о грядущей выставке в ЦМЖТ. МАСТЕРСКАЯ – тут расписал о своих издевательствах над курскими 14-метровиками. ГАЛЕРЕЯ – о легендарных моделистах. Здесь было несколько фото и рассказ Вадима Медведева о его знаменитом макете на ТТ. Сюда же добавил интервью с ним из №1 своей газеты. ЕСТЬ КОНТАКТ – разовые бесплатные объявления с адресами (или только телефонами, тут на усмотрение публикующихся) коллекционеров-моделистов для расширения прямых контактов. Сфера интересов расписана в едином формате. Например, продажа - , покупка + обмен  = и т.п. БОЛЬШОЙ БРАТ – о прототипах. Название - РАЗНЫЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ. На обложке  – Гельмут Коль с набором Ов, «лучшая реклама наших моделей». Поскольку тираж никаким прогнозам не поддавался – решил печатать на дому. 5-6 страниц с иллюстрациями – на ксероксе. Иные варианты слишком низкого качества. Себестоимость получалась примерно 0,25 дм. Остальные страницы – на матричном принтере. Цену определил в полмарки. Формально – чуть не 100% наценка, но если  посчитать трудозатраты – голый энтузиазм. Авторам за страницу или хотя бы заметку – бесплатный экземпляр. О гонорарах и речи не могло быть. Первый тираж – 30 шт. При допечатках я вносил правку в выходных данных. Завершали №1 статья на 2 страницы Ю.Ильина о нарождении  музея натурных образцов у платформы 16 км. Тогда его наполеоновские планы о закрытии Варшавского вокзала и организации полноценного музея там мне показались бредом, но его идеи были воплощены через 10 лет. Правда, само здание вокзала стало коммерческим комплексом – работами верховодили не любители жд, а бизнесмены «от железки». Последняя, 20я страница, ИЗ-ПОД ОТКОСА – развлекаловка.
    С бесплатными объявлениями было джентльменское соглашение – каждый подавший, выкупает один номер, исключая, конечно, авторов. Про вторые авторские экземпляры Медведев и Ильин, не сговариваясь, сказали: лучше №2 подаришь. Если его не будет – №1 по второму разу всегда успеем.
   Для следующего клуба в феврале сделал допечатку в 20 шт., для выставки – еще 50. Была  пара накладок при выполнении обязательств. Леша «Яяберу» и «Мооршвайн» объявлениями своими были довольны, но выкупать журналы отказались. И еще были рады, идиоты, что я мелочно не вычеркиваю вручную их объявления. Я их просто убрал из допечаток…
«Яяберу» как-то в ноябре 1989, когда с ним договорился встретиться с целой сумкой моделей внизу на «гостинке», в последний момент вместо оговоренных 500 рублей сказал «490», рассчитывая так безнаказанно сторговаться. Провели сделку и в завершение я сказал:
- Отныне для тебя цена поднимается на 25% и специально встречаться я  с тобой больше не буду.
Когда я с очередными новинками появился в клубе, Леша убедился, что для него лично курс марки теперь не 2 как было для всех, а два с половиной.
- Но я же тогда пошутил… (правда, червонец все равно не отдал)
- А я нет.
Сцена коллег позабавила – такие «жидовские штучки» у нас были не в чести. Пришлось Леше платить больше.  Мооршвайн прославился другой историей, еще в 1988. Отчалил на «субботнике» от отдела ДЛТ с пятью какими-то левыми мужиками с крайне неразборчивым модельным аппетитом. Перегрузил им в парадной собственными руками своего г..добра в сумку. Один из них написал на клочке бумаги названную цену 150 рублей и сказал: «Получишь в любой сберкассе». После чего Мирош дразнил его: «Мооршвайна рэкет контузил». 

далее: выставка  http://proza.ru/2022/12/28/1576