Ожидание. роман. глава 3. неожиданность

Татьяна Чебатуркина
ОЖИДАНИЕ. Роман. Глава 3. Неожиданность.

      После обеда резко потемнело, сизое небо прохудилось, и снежные хлопья начали бомбардировку окон. Станислав быстро оделся – первую настоящую метель он пропустить не мог! Это же чудо, когда ветер пытается тебя свалить, в пляшущей одичавшей круговерти ледяных колючек ты отдан ему на растерзание и бредешь, закрыв глаза, в неизвестность.   

       Возле торгового центра на ухищрения разыгравшейся непогоды никто не обращал внимания. В преддверии новогодних праздников десятки легковых машин буксовали в первых сугробах, но с отчаянием одержимых люди штурмовали полки, набивая тележки, а потоми багажники деликатесными заготовками, бутылками с шампанским, тортами и прочей снедью.

      Список, составленный мамой, тоже оказался приличным, пожалел, что не взял санки,  -  возникло желание волочить по рыхлому снегу два огромных пакета. Но сзади на дороге через полкилометра просигналила машина – спасителем оказалась тетя Вера:

    - Садись, помощник! Смотрю на этот вселенский психоз каждый год и слов нет! Мы, что, изголодались в конец, чтобы за неделю постараться весь этот корм себе в брюхо утрамбовать?  Глаза завидущие! Все зарплаты и пенсии в магазинах оставляют! Мои грузчики матюкаются с утра – когда эти праздники, наконец, закончатся, не успевают разгружать машины – все сметается мгновенно: тонны конфет, фруктов, овощей! И все равно ноют – плохо живем! Да, а что у тебя за секретное мероприятие на вечер запланировано?  Куда ехать? Мой вездеход от такого снега не заплачет – прорвемся!

    - Мама что-то захандрила! Не нравится мне ее настроение! Сидит часами за фортепиано и петь перестала! Если получится, то, как стемнеет, если метель закончится, на полчаса всего поездка! Вы тоже удивитесь!

     - Отлично! Возьми гостинчик – горячая курица-гриль! Я, ты знаешь, всегда на авантюры готова! Заинтриговал! Пока!

       Приличный кусок ароматного мяса, бокал горячего какао вернули к запланированным делам – полы, пылесос, ковры и полив комнатных цветов. Когда развесил на пушистой хвое и включил все гирлянды, пришла мама. Она щелкнула выключателем, и в полумраке комнаты сразу  воцарилась сказка совсем недалекого детства.

      - Как дошла? Хотел тебя встретить, да вот закрутился! Твои бешеные восьмиклассники не свалили елку школьную? Без ЧП обошлось? Поздравляю с законным отдыхом! – Стасу не терпелось вывалить перед мамой неизвестную коробку с документами, но что-то остановило. После трагической смерти отца прошло больше шести лет, но любое напоминание создавало в доме неосязаемую зону возвращения к тем неизбежным дням траура и потери.

      - Стас, спасибо!  Ты и торт догадался купить! Надо Веру позвать на ужин! Такой очаровательный хвойный аромат! И сосна в первозданном виде!

      Метель утихомирилась лишь к восьми часам вечера. На полегчавшем небесном своде в прорезавшемся  усеченным конусом окошке высветился осторожный,  с обломанными краями диск далекой холодной луны, осветив весь тот запланированный зимний порядок, которого с таким нетерпением ждали напрасно весь ледяной декабрь.  Небольшие снежные холмы на дорогах, побеленные стволы и заборы, надвинутые шапки на крышах и сараях застыли в напряженной тишине, опасаясь каждого  постороннего звука.

      Женщины вполголоса обсуждали какие-то новости  в зале, иногда отвлекаясь на очередную «сахарную» мелодраму по телевизору, пока Стас откапывал вездеход.

     Дорожные службы не спали, и трактор с грейдером уже основательно прочистил дорогу. Одно беспокоило: а вдруг неизвестные хозяева еще не включили наружное освещение во дворе того волшебного дома-сказки на берегу замерзшей речки у самого леса?

     - Дамы, карета подана! Тетя Вера, можно мне сесть за руль? Вряд ли гаишники сейчас на охоту выйдут! Приглашаю на прогулку в зимнюю сказку!

     Добрались без приключений. Людей и машин на дорогах не было. Все попрятались в домах, колдуя у газовых плит  с готовкой на завтрашний последний рабочий день в нынешнем  году, терли пыль, гладили, шили карнавальные костюмы детишкам, украшали елки и сосны.

     Стас обрадовался несказанно, когда в бледном освещении скупой луны увидел далеко впереди клубящийся световой отблеск. Иллюминация была включена.

     Подъехав поближе, увидел вновь темные окна. И ни одного человеческого следа на нетронутой снежной целине до широких ворот.

      - Какой-то заколдованный замок! И светящееся волшебство просто улетает в пространство круглые сутки, радуя только случайных прохожих! Чудеса! – Стас остановил машину напротив огромной сосны, таинственные переливающиеся огоньки на которой подмигивали из-под  плотной мохнатой снежной накидки. Распахнул дверцы машины.

     - Вера! Это же настоящий дворец! – мама замерла у плотной кромки навернутого с дороги сугроба. – Такая прелесть! Стас! Теперь мне понятно, как избавиться от замороженности своей картины: или добавить яркие пятна птиц на ветвях, или нарисовать глухую избушку с о светящимся окошком. В зимнем лесу продолжается жизнь, а я про это забыла!

     Тетя Вера вздохнула:

     - Все бы отдала, чтобы похозяйничать в такой избушке! Красота! Даже в нашем захолустье такой особнячок на десять миллионов потянет, если не больше! Умеют люди жить! Отличное вложение в недвижимость лишних денег!

     И вдруг за их машиной на некотором расстоянии остановился солидный джип. Водителем был высокий худощавый мужчина в накинутой на плечи камуфляжной  зимней куртке. Он подошел вплотную:

     - Здравствуйте! Вы ко мне? По какому вопросу?

     Тетя Вера не стушевалась:

     - Добрый вечер, Олег Сергеевич! Вот, не смогли равнодушно проехать мимо такой красоты! Как жаль, что вы живете не в центре! У вас тогда бы толпы с фотоаппаратами под окнами собирались!

    -  Добрый вечер, уважаемая Вера Ивановна! Спасибо на добром слове! Специально к приезду дочери расстарался!  Только что из города, наконец-то, добрались! Час на дороге в метели стояли – ГАИ дорогу перекрыла, не выпускали из города. Устала моя красавица, вы уж извините, нужно дорожку до крыльца чистить! Представьте меня своим друзьям, я ведь здесь очень многих не знаю, недавно живу.

     - Моя подруга, Светлана Алексеевна, учительница пения и рисования нашей школы! Ее сын, одиннадцатиклассник Станислав! Вы уж нас извините, что задерживаем! Отдыхайте! – разрешила тетя Вера, усаживаясь на переднее сиденье рядом со Стасом, помахав приветливо ручкой  на повороте дороги.

   Мама молчала, а тетя Вера не замолкала до самого дома:

     - Ну, Стасик! Какой молодец! В нужном месте в нужное время оказались! И меня он запомнил! Какой мужчина! Светка! Мы его не упустим! Дочка приехала и уедет, а в нашей дыре никак нельзя дать такому красавчику пропасть! А то какая-нибудь медичка молодая быстро подберет! Света!  Не хочу я сидеть дома сейчас одна! Пошли к вам! Торт доедим, чайку попьем, и ты мне что-нибудь на пианино для души сыграешь!

     Найденная в погребе коробка осталась  стоять в шкафу, а неизвестные тайны на чужом языке – пока не разгаданными.


    Предыдущая гл.2. http://proza.ru/2023/02/07/1173


    Следующая гл.4. http://proza.ru/2023/02/28/1415