ПЕтра Моделизм и нулевые Реализация

Петр Кондратьев
ранее: Вторая пресс-форма http://proza.ru/2023/03/17/1026

Хотя цена-качество у меня примерно соответствовало импортным аналогам, скидка для  массового спроса у нас должна была быть не менее 50%. Я к этому тогда готов не был, вдоволь нахлебавшись становлением производства. Соломоново решение тех времен - бартер. Хотя "овечьи наборы" из Курска я уже сметал прямо из цеха на корню - все равно у всех своя гречка. Запасов много не бывает. Место для складирования появилось. Поскольку заказов непосредственно от немцев не поступало - цех был этот на заводе "инфант терибль". К неудовольствию Сан Саныча его подчиненных периодически командировали в другие цеха. Счетмаш много чего делал из бытовой техники. Те же кассовые аппараты при переходе к рынку были товаром особо повышенного спроса. Так что не по-детски я запасся только некрашенными вагонами. Хотя паровозы и вагоны в моей тамповке (надписи на модели, сделанные тампопечатью) были чуть дороже - немцы предпочитали их, все-таки коллекционный эксклюзив. Да и в клубе у нас такое "удвоение ВВП" прижилось.  Петра прозвала меня "властелин овец". Плафтормы я менял на "овцы" и ГДРовские локомотивы ПИКО из расчета 1дм = 2 рубля в госценах. К осени 1990 осколков "витрины социализма" продаже нигде не осталось - все скупили, что пылилось годами.
   Турберг, как опытный бизнесмен,  раскусил мое нежелание продавать свои модели за полцены и предложил 60%. Я вскоре согласился. Мои пряничные коробки он вернул, рассортировав платформы поштучно. Выиграл в цене за счет скидки на состав... Юрген меня просветил, что бывают еще и модельные биржи, если не от своего клуба - то приходится платить за стол, но за то прямой контакт с покупателем. Из-за краткосрочности визитов я до 1992 на них не попадал, но как-то сама собою родилась идея: я оставляю Юргену модели по списку. А он получает от моих цен 20%. Рассчитывается потом только за то, что продано. Его родители над этим бизнесом забавлялись: "Петер, ты снял с нашей шеи дочку, а теперь нам и сыну уже давать карманные деньги не нужно". На самом деле, Юрген, поступив в 1990 в ВУЗ учиться на компьютерного специалиста, уже получал стипендию. Но сотня другая марок дополнительно - всегда кстати. Главное же - Шмидты закончили выплату баукредита  и подумывали о смене автомобиля. Тут уже я над ними прикалывался:
" У вас кредитная зависимость - только от баукредита избавились. Что-то жить стало слишком вольготно - возьмем-ка автокредит."
       Что же меня так гнало в производство, кроме детского инстинкта? Для окончательного решения жилищного вопроса даже и переделки-перекраски не были нужны. Заработков и так хватало. Подсознательное ощущение, что страдный день год кормит. Так все хорошо и просто долго быть не может. Что дается - надо брать. Это не жадность. Желание заработать себе свободу на будущее. Наверное, не всеми крупными бизнесменами движет  только алчность. Эти монетарно-материальные показатели - тоже самовыражение.
      Пока производство обходится дешево - надо поторопиться. Были бы отливки моделей, а собрать-реализовать успею. В последствии выяснилось, что втюхивальщиком я был неважным, а вот интуиция на выбор прототипов была отменная. Я, можно сказать, "метил территорию"...

далее: автомоделизм  http://proza.ru/2023/03/18/792