Ч. 9 О семье Анны Егоровны

Анатолий Дудник
(Начало - http://proza.ru/2023/03/20/438)
Возник вопрос  о семье самой Анны Егоровны. Вот, что рассказали Рая и Анна Егоровна: муж Анны Егоровны Леонид Астафьев из уральских казаков. В Отечественную  воевал, был ранен под Тверью. Награжден. А.Е. подчеркнула, что в числе наград медаль «За отвагу». После госпиталя был направлен в школу КГБ в Свердловск, откуда был командирован в Полтаву, которая к тому времени была уже освобождена.

 Леонид прислал вызов супруге, а в это время Анне Егоровне,  проживавшей в Алма-Ате у двоюродной  сестры, в ХОЗУ предложили квартиру.  Но надо было выезжать в Полтаву. В Алма-Ате обстановка с жильем была очень сложной. В Полтаве в целом было спокойно, но в ходе многочисленных командировок для выполнения операций по ликвидации банд националистов в других городах Леонид чудом не погиб – многих сотрудников расстреляли. Часто привлекался для сопровождения арестованных и выполнения операций, обеспечения выборов и т.д.

 Кадровики сообщили, что пришли две путевки на перевод в Германию.

- После Германии Вы сможете перевестись в любой город Союза, кроме Москвы, Ленинграда. А в Киев сами не поедите – так убеждали кадровики Леонида.

Анна Егоровна категорически отказалась ехать в Германию, так как в Полтаве были массовые захоронения жертв фашизма. Лишь под давлением кадровиков, посоветовавших поговорить с двумя семьями, переведенными из Германии, разговора с ними она согласилась на перевод. Ей рекомендовали при проезде через Польшу не выходить из вагона, ничего не покупать – в это время творилось что попало – травили людей.

- В Германии бояться ни днем ни ночью не следует: немец всё объяснит и не оставит тебя, пока не убедится, что ты всё правильно поняла – так говорили ей.

Первые полгода прослужили в городе Оберсвальде, затем были переведены в Берлин, где наши охраняли свой сектор. В 1949-ом вернулись в Алма-Ату.

 На гражданке Леонида назначили управляющим трестом по всем инкубаторам Казахстана. Получал 1400 рублей, против 4300 на военной службе. Пришлось Анне Егоровне идти на работу парикмахером в гостиницу «Казахстан», хотя муж подтрунивал, что никто к ней в кресло не сядет, так как она не молода. А было ей всего немногим за 30. С выходом на работу стало жить легче.

- Я никуда из гостиницы не переводилась. Ушла с работы, так как перестала переносить запах парфюмерии. В финале беседы Анна Егоровна воскликнула, что никто не знает её детства. Вот, такой факт, например, после смерти мамы Вера, чуть было не отдала Анну в детский дом.

В данной записке не упоминается трагическая страница в жизни семьи Анны Егоровны.

Встреча родственников прошла тепло и бурно одновременно. Гости благодарили старейшину семьи Бернадских Анну Егоровну. И я тоже через 10 лет после встречи благодарен ей за облегчение начатой нами работы. Встреча родственников ещё более их сплотила. История рода Бернадских-Зинченко не заканчивается!

На фото - Анна Егоровна Бернадская (Астафьева)
(Продолжение - http://proza.ru/2023/03/20/883)