Я прекрасно понимаю, что условного наклонения не существует. Но многие задаются вопросом: "А как нужно было поступить Лютеру, чтобы поступить правильно?"
И поэтому я отвечаю на этот вопрос, как бы поступил монах Православной Церкви, ищущий верного выхода из сложившейся ситуации. Или верующий другого вероисповедания.
Написано: постом и молитвой. Зачем? Чтобы утончить себя. Чтобы расслышать. Не пишу: поехать за советом. Потому что послушание - это основа Православной Церкви.
Поскольку Лютер был католиком, ни о каком послушании как о корне духовной жизни речи не было. Как доказать? Легко. Посмотреть, как он поступил, когда увидел падение церкви.
Не надо спасать церковь. Не надо спасать мир. Не надо спасать массы. Надо душу свою спасать. Ее надо для Бога очищать и доносить. Все, кто спасали других, падали.
Чем отличается Лютер от обычного революционера? Ничем. Понимаете? И сегодня многие, находясь в рамках протестантизма, мучаются, даже не понимая причин этого.
Что я имею в виду под мучениями? ИМею в виду то, что люди ищут чего угодно, кроме единения с Богом, следования Христу, верного шествия по узкому пути.
Ищут реализации талантов. Славы. Социальной деятельности. Помощи бедным. Это все отлично и хорошо. Но если душа крепко не стоит в послушании, она просто выламывается, как гнилой зуб из десны.
(в работе)
_______
вперед:
http://proza.ru/2024/09/24/506
назад:
http://proza.ru/2024/09/24/398
к началу:
http://proza.ru/2024/09/03/736
в банк дум:
http://proza.ru/2024/09/04/679