Дума девяносто четвертая

Петр Боев
Кто-то из читателей может подумать: "Да что ты прицепился к протестантам! Отстал бы уже! В свой огород посмотри!" Друзья мои дорогие, я не прицепился конкретно к людям. Всех и каждого, говорит Господь, любить надо. Я потому и прицепился, что немного дал Бог увидеть и переживать.

Как говорится, мух от котлет надо отделять. Человек-протестант - это одно. А учение протестанское - это другое. К человеку отношение должно быть доброе - я и стараюсь. А вот если есть учение, которое выглядит красиво, а на деле убивает, то долг того, кто увидел, предупредить.

Что мы знаем о протестантах? Что я знаю о протестантах? Мы знаем, что они верят, что Христос их спас и точка. Благодать их должна хранить. Это в теории. Должна-то должна. А ты что должен делать для этого? А я лично знаю, что люди живут в долгом лицемерии, и это еще больше их убивает.

Почему же в лицемерии? Очень просто. Потому что официально человек исповедует свою безгрешность. Ну, как бы прямо это не говорится. А говорится, что Христом мы спасены. А на деле, когда человек начинает падать, лекарства не находится. И как бы некуда идти. И нечем даже прижечь, говоря медицински.

Поэтому и говорят у нас издавна "не все то золото, что блестит"... Идея красивая была у Лютера. Убрал лишнее, а оказался еще ниже, чем католики. Поэтому я и говорю, что персонально к протестанту, то есть конкретному человеку, который в протестантском учении пребывает, у меня нет претензий.

Какие могут быть претензии к человеку, который оказался в здании, где начался пожар, но пожарных выходов нет (помните трагедию в ТЦ "Зимняя вишня")? Я специально говорю образно, чтобы было понятнее и четче. Да, протестант внутри здания, где пожар, и откуда выйти не представляется возможным. Как на него злиться?

Мы разбираем учение, из которого выросло другое учение. Не могло не вырасти. Мы все, каждый из нас - это та почва, в которой мы росли: это наши родители (прежде всего), это наши учителя (в основном), это наш город вообще, это наш двор (ребята все), это наша школа (одноклассники особенно), это наши вузы (круги общения), это наши друзья (вокруг определенных тем), это наши привычки, увлечения, хобби (куда нас тянет вообще), и, конечно, страсти... Так и психологи. Они родом из своего времени, и этого нельзя не учитывать. Страницу из книги не вырвать...

А теперь еще немного из дневников отца Иоанна. Немного пропустим (кому интересно пошире и побольше взять, потом откроет сам) и возьмем чуть далее записи:

"7 января. Много во мне семян греха, возрастающих часто в гибельное терние. Искушения обнаруживают во мне эти семена смерти. Благодарю Господа за искушения.

Благодарю Господа, избавившего меня вчера вечером от последствий озлобления и суровости к нищим по молитве покаяния моего.

Благодарю Господа, спасающего меня от бесчисленных растлений моих грехом и дарующего мне по милости Своей за малое покаяние, за малые слезы опять нетление, мир и великую милость.

Девять часов вечера. Благодарю Господа, помиловавшего меня, многогрешного, величайшею Своею милостию за покаяние мое в суровости и строптивости к бедным и в скупости подаяния милостыни. Я был в крайней тесноте, жжении адском, в срамоте и бесчестии внутреннем, но воззвал ко Господу в покаянии о помиловании и получил мир, тишину, свободу, дерзновение. Благодарю Господа. Первый опыт милосердия Божия ко мне был у меня в квартире, когда пришла женщина с больным младенцем, второй – в квартире Коршунова Михаила пред молебном и обручением его дочери. Впрочем, было сегодня много и других случаев дивного заступления и избавления Божия".

(в работе)
_______

вперед:

http://proza.ru/2024/10/05/1331

назад:

http://proza.ru/2024/10/05/1212

к началу:

http://proza.ru/2024/09/03/736

в банк дум:

http://proza.ru/2024/10/01/437