Дума девяносто пятая

Петр Боев
Но несколько слов о "своем огороде" сказать надо все-таки, раз речь зашла. О Православии. О попах. О грешниках. И всем таком прочем. Расставим, так сказать, по полкам. Но вначале оговорюсь, поскольку меня не видать. Пишу я это не "на коне", а в благодарности и недостоинстве, что Бог сподобил быть здесь, на Святом месте.

Я и сам долго пытался понять этот вопрос. Разгрызть, так сказать, "орех" этот. Какой "орех"? Что Бог Свят, а люди - подлецы, в основном, и все это - Церковь, Святая и Чистая Дева, за которую Христос умер, то есть кровью омыл ее грех. Нет, это умом не постичь, это прожить надо. И это надо просить Бога показать.

Но и самому немного сделать можно. Вот о чем я должен предупредить. Пока ты считаешь себя каким-то уникальным, красавцем, умницей, то не получится увидеть всего богатства благости Божией. Церковь нельзя постичь, пребывая в самолюбовании. Потому что ты видишь и любишь только себя, а других, соответственно, презираешь.

Да, можно быть в таком состоянии и при этом просить Бога. И тогда Бог покажет тебе всего тебя, как говорится, во всей красе. И вот когда ты осознаешь всю мерзость свою, да когда увидишь, что такого пакостного и нечистого Бог все равно любит, все равно заботится, все равно не забудет, тогда и поймешь, как Он любит каждого.

И тогда уже не будешь пьянице тыкать его пьянством. И если воняет у кого изо рта, тоже не будешь морщиться. И причащаться из одной Чаши не будешь смущаться. Потому что когда ты ничто, и вдруг это осознал, то вокруг все как бы в Огне. И это "как бы" - это образно, пока мы пишем это. А на самом деле - это реальность: Огонь Благодати!

Но и того, кто самолюбованием занимается, любит Бог и заботится. И да, есть такая ересь, что надо сначала себя полюбить и тогда других сможешь любить. Еще раз повторим, что это ересь и переворачивание Евангелия. Кто любит себя, тот не может любить ближнего. Кто любуется собой, для того ближний всегда соперник.

И не надо врать. Христос не говорил, что сначала иди и научись любить себя, а потом приходи - поговорим, как любить ближнего. Это ложь. И это антихристианство. И знаю, что многие попались в эту ловушку, поэтому и пишу. Христос говорит четко (если говорить просто, немного перефразируя): купи другому не булку хлеба, а такую же палку колбасы, как и себе, или не сильно хуже, а булку хлеба - это само собой, ведь надо на что-то колбасу положить, да кефира банку можно. Вот что такое "возлюби ближнего, как самого себя". А мы вместо этого покупаем себе две палки прозапас, а ближнему у маркета или церкви - ничего.

И завершим, как в последних текстах стало принято, цитированием дневников уже дорогого нам отца Иоанна:

"10 января. Благодарю Господа за превеликое, всемилостивое избавление меня от срамоты, бессилия душевного, скорби и тесноты, постигших меня при служении недостойном панихиды по матери господина Петра Александровича Ухова в доме Н.Г. Сидорова, где смутило меня, блудного, присутствие впереди молодой красивой девицы, и я с диавольскою боязнию и пропусками от боязни и смятения говорил ектении. Полный срама я вышел из квартиры и, идя дорогою в Новую улицу, всё каялся пред Господом, прося избавления и мира и получил избавление, воскрес из мертвых, обновился".

(в работе)
_______

вперед:

http://proza.ru/2024/10/07/507

назад:

http://proza.ru/2024/10/05/1284

к началу:

http://proza.ru/2024/09/03/736

в банк дум:

http://proza.ru/2024/10/01/437