В главе 1 http://proza.ru/2025/03/16/1350 речь идет о том, как сложилось традиционная интерпретация романа, и в чем проблема с этой интерпретацией.
Глава 2 http://proza.ru/2024/08/15/1645 говорит о том, что Пушкин не рассчитывал на понимание: скорее, роман написан, чтобы шокировать читателя. Я перечисляю многие необычные для России 19го века особенности романа, показываю, что роман имеет черты «постмодернистской поэтики», которая использовалась уже в 18 веке Стерном (на которого Пушкин ссылается в комментариях), но была новой для русского языка.
В следующих двух главах я подробно на примерах показываю два основных художественных приема в романе, которые создают его многоплановость и неоднозначность.
Глава 3 http://proza.ru/2024/08/17/1382 говорит об иронии и ее разновидностях в романе.
Глава 4 http://proza.ru/2024/08/17/1423 говорит о перевоплощениях рассказчика в его героев, как еще об одном пушкинском приеме. Этот прием дает ему возможность одновременно передать и взгляды героя, и отношение рассказчика к герою.
Главы 5 — 11 говорят о композиции романа, его сюжете, мнимых и подлинных событиях.
Глава 5 http://proza.ru/2024/08/17/1511 История Онегина - это история колобка
Глава 6 http://proza.ru/2024/08/21/199 Завязка - письмо Татьяны
Глава 7 http://proza.ru/2024/08/18/1481 Именины Татьяны и ее сон. Кульминация
Глава 8 http://proza.ru/2024/08/19/958 Дуэль. Развязка романа
Глава 9 http://proza.ru/2024/08/19/1128 Мечты Татьяны: Посещение дома Онегина
Глава 10 http://proza.ru/2024/08/20/35 Пушкин снимает маску. отвечает критикам
Глава 11 http://proza.ru/2024/08/20/95 Мечты Татьяны: Замужество-княжество
В главе 12 http://proza.ru/2024/08/21/1354 я формулирую основную проблему романа и ее решение, предложенное Пушкиным.
Глава 13 http://proza.ru/2024/08/23/1068 показывает с цитатами из современных официальных источников, что роман актуален как всегда — и даже более актуален, чем раньше.