Ссылка 1 Сон профессора - 2

Элен Де Труа
Иллюстрация взята из Интернета


Некогда род хранительниц Звездного пламени обладал «Великой книгой о звездах», а также имел несколько других уникальных книг. В них были собраны сведения об устройстве Вселенной – в основном из древних текстов на неизвестных языках; некоторые книги содержали подробные описания звездных систем или их спутников, рисунков небесной сферы размером со страницу обычной газеты… Эмма узнала много нового про звезды: например то обстоятельство, что они излучают свет только при определенных условиях -- это можно считать одним из очень важных открытий современной астрономии! А еще ей стало известно множество интересных вещей относительно воззрений людей прошлого века по сравнению с сегодняшними научными данными… а так же зависимости их жизней от этих воззрений вплоть до самого конца существования цивилизации.
Она даже нашла упоминание своего имени и фамилии среди имен тех великих ученых древности, которые умерли задолго перед тем, как она родилась... "Но почему тогда никто не помнит эту книгу?" – спросила Эмма у древней бабушки. "Потому, – ответила та загадочно, -- что люди просто забыли ее название после Страшного дня человечества двадцать тысяч лет назад... И все эти годы хранили молчание потому лишь, что боялись разгневать Вселенную своим невежеством... "Что за день такой был? День твоего появления здесь тоже связан с каким-нибудь древним мифом?.. Ты многое знаешь об этом?.."
В этот момент дверь хижины распахнулась без стука – видимо кто-то пришел к старухе раньше срока.
-- Здравствуйте, злые ведьмы! -- сказала вошедшая женщина средних лет в черном плаще с капюшоном поверх темно-синего платья.
-- Ведьмы?! -- изумилась старуха. – Да тут нет никаких ведьм!
-- Ну хорошо... -- Женщина улыбнулась краями рта, -- я ведь знаю ответ совершенно точно!
-- Какой ответ? -- спросила Эмма.
-- Однажды я с другими женщинами сидела здесь вокруг костра, и с неба упала огромная черная птица с острыми когтями; она пронеслась сквозь наш круг как вихрь и исчезла среди деревьев рядом с костром, а мы долго смотрели ей вслед во тьму ночи под звездами.
-- Э-э... Воронья звезда упала на землю, -- вспомнила старуха.
-- А дальше? Что было после?..
-- Потом был большой замок под землей далеко отсюда!
-- Как вы туда попали? И что там?.. – с замиранием сердца спросила Эмма.
Женщина сделала паузу для пущего эффекта и присела на расшатанный стул.
-- Помню немного, – ответила женщина, -- это было очень давно! В общем после того случая наша жизнь сильно изменилась: нам перестали сниться вещие сны про будущее или прошлое! Теперь наши мысли были заняты исключительно тем будущим, которое наступит прямо сегодня! Поэтому давайте забудем о том, кто были эти женщины, которые приходили сюда раньше нас!
-- Как тебя зовут? -- Старуха прищурила единственный глаз.
-- Фута-Турба. И я не люблю колдунов.

***
Василий Петрович, издатель. на вопрос о том как он относится к тому, что его называют писателем-фантастом, ответил: "Я не писатель". А на удивленный взгляд журналиста сказал так: "Ну да, я пишу фантастику!" И добавил с улыбкой: "Вот только у меня нет ни одного романа! Ни единого! Но это всё лирика -- а вот о чем мы действительно должны поговорить серьезно… В общем-то нам всем давно пора понять одну простую вещь -- в нашей жизни есть только два пути развития событий: либо ты идешь по ней сам, с помощью своего ума, как бы случайно совершая поступки на протяжении всей своей сознательной жизни от рождения до смерти,-- но тогда тебе придется всю жизнь работать для того, чтобы заработать себе право жить дальше; либо же тебя ведут за руку другие люди из другого мира... Это очень важно понимать каждому человеку во всех его жизненных ситуациях!"
И он показал на стену кофейного цвета, где была изображена загадочная эмблема какого-то Ордена. В ее центре находилось "черное солнце" – древний кельтский эзотерический символ.
-- А теперь, если вы не возражаете…
Василий Петрович поднял руку и сделал жест в сторону окна. За окном была ночь -- но это был уже другой мир: там были звезды на небе; а еще дальше виднелась огромная черная туча с рваными краями...
-- Вот как выглядит наш реальный космос, – сказал Василий Петрович. – И мы живем в этом космосе...
Он замолчал ненадолго -- видимо для того чтобы перевести дух от того, что сказал, – потом продолжил:
-- Но есть ещё один путь развития событий! Это когда ты сам ведешь за собой людей из другого мира!.. Вот как я сейчас веду вас...
-- Да... Но разве мы с вами принадлежим к разным мирам? -- спросил ошарашенный журналист.
-- А разве вы принадлежите к одному из них? -- спросил Василий Петрович.
Наступила тишина, а затем журналист услышал голос издателя с другого конца комнаты:
-- Да, вот так всё просто!..
В его голове раздался грохот аплодисментов. Журналист не стал слушать дальше и выбежал из кабинета – ему хотелось поскорее оказаться на улице под дождем или снегом…
Он вышел из здания издательства и поспешил к припаркованному невдалеке автомобилю. Сев на сидение рядом с водителем, помотал головой, словно хотел отогнать наваждение.
-- Ну как? – спросил водитель, внимательный парень лет двадцати пяти.
-- Ублюдок! Как и вся их банда, -- отрезал журналист.
-- Куда теперь?
-- Что? -- не понял он.
-- Что с тобой, Миронов?
-- В "Бункер", — произнес журналист, глядя на яркий свет уличных фонарей, которые, казалось, боролись с наступающей тьмой, но не могли одержать верх. Свет был таким же мерцательным и непостижимым, как всё остальное в мире.
Три года назад журналист Гарик Миронов наткнулся на следы Ордена Черного Света. Сначала это были лишь странные совпадения: люди, забывающие сны после пробуждения, одинаковые символы в обрывках воспоминаний. Потом -- намёки, кое-какие шифры, исчезнувшие источники.
Но самое главное он узнал позже: есть те, кто этому сопротивляется. И он знал теперь всё про себя самого! Но что же такое "он сам" и кто такие "они"?.. Их называют минорами — тех, кому удаётся помнить свои сны, видеть сквозь ложь правду. Они встречаются тайно, в подполье.
Их штаб — антикафе «Бункер». Их лозунг: "Кто контролирует сны — контролирует реальность". Им не нравится, что люди не понимают смысл снов. Поэтому они постоянно пьют кофе-воду и говорят об этом после того, как всё уже произошло…
Миронов вошёл в «Бункер» с ощущением, что за ним следят. Не глазами — их здесь почти не было: пара заспанных студентов с ноутбуками, бармен, лениво протирающий стаканы. Нет, это было что-то другое. Давление в висках. Лёгкий звон в ушах, будто перед грозой.
Он сел в углу, налил себе кофе-воду и стал ждать. Он сидел у окна рядом с репродукцией картины голландского художника XVII века под названием "Женщина с яйцами". Картина была очень похожа по цветам на рекламу пива „Голубая Пальма“. Женщина стояла перед столом, на котором лежали яйца, и держала за руку маленького мальчика лет пяти или чуть больше; он был одет как ребенок средних веков… И всё это висело между двумя огромными глазами серебряного змея, нарисованного на стене.
Дождь за окном "Бункера" стучал неровно, словно кто-то ронял мелкие монеты на жестяную крышу. Миронов сидел в углу, разминая в пальцах бумажный стаканчик с остывшим кофе. На столе перед ним лежал блокнот с потрепанными уголками -- последние три года его жизни, сведенные в бессвязные заметки, обрывки снов и странные совпадения, которые не должны были быть совпадениями. Он смотрел перед собой и видел дверь с латунной ручкой в виде черепа с высунутым языком.
Через полчаса к нему подошла девушка с синими волосами в чёрной кофте с выцветшим принтом — что-то вроде лабиринта.
— Ты минор? — спросила она без предисловий.
Голос у неё был низкий, хрипловатый, как у курильщицы, но пальцы чистые — без жёлтых пятен никотина.
Тощий паренек с татуировками на костяшках пальцев за соседним столом изредка бросал на него равнодушные взгляды. На худой руке у него висел браслет из старых шестеренок.
— Ты тот журналист, -- сказала она, не садясь. Голос низкий, без эмоций. -- Тот самый, который копает...
— Я ищу миноров, — ответил он.
Девушка посмотрела на него так, будто взвешивала: верить или нет. Потом едва заметно кивнула.
— Меня зовут Харизма. Можно -- Хари... Пойдём со мной.
Она направилась к двери с ручкой в виде черепа. Он последовал за ней в дальнюю комнату — узкое помещение с диванами, столом и проектором на потолке. Там уже сидели двое: мужчина лет сорока в кожаном пиджаке и бородатый парень с тёмными кругами под глазами. Он был похож по виду не то что на человека из "Челюстей", но одинаково мог быть и водолазом-убийцей и акулой…
— Это Совет миноров на сегодняшний день, — сказала Хари. — Те, кто ещё что-то помнит...
— Поговорим без предисловий, -- начал мужчина в пиджаке, предлагая жестом сесть напротив. -- Орден стирает сны, но не у всех получается стереть полностью. Иногда память прорывается. Особенно у тех, кто на грани. У алкоголиков, у психов, у потерянных душ.
— Почему? — спросил Миронов.
— Потому что им уже нечего терять, — ответил парень с кругами под глазами. — Они не боятся их видеть.
Лика включила проектор. На столе замелькали кадры — обрывки снов, записанные кем-то из миноров. Улицы, залитые чёрным светом. Фигуры в плащах, склонившиеся над спящими.
— Они приходят ночью, — прошептала Хари. — И вырезают всё, что нам не положено знать.
Миронов почувствовал, как по спине пробежал холодок. Он вспомнил, что в детстве его пугали привидениями. Но сейчас он не видел никаких призраков -- только двух человек на фоне ночного неба; и ему показалось странным то обстоятельство, что это были настоящие люди из плоти и крови — эти двое стояли, как у прилавка магазина!
— А что нам не положено знать? -- спросил он.
Мужчина усмехнулся и ответил:
— Что настоящий мир -- совсем не такой, каким мы его знаем.

***
Столетия назад, когда мир еще не знал границ между сном и явью, существовал Великий храм Звездного пламени — святилище, где жрицы хранили огонь, способный очищать души и освещать путь во тьме. Во главе их стояла Верховная жрица , мудрая и бесстрашная, чье сердце горело ярче всех.
Но не все жаждали света. 
В Тёмном замке, что возвышался над болотами Вечного мрака, собирались маги Черного света — тайный орден, поклявшийся подчинить себе сны смертных. Их магистр открыл древний ритуал, позволявший проникать в чужие грёзы и менять их по своей воле. Одни становились послушными марионетками, другие — безумцами, а третьи и вовсе не просыпались. 
Первой тревогу забила жрица-сновидица Фута-Турба, чей дар позволял ей странствовать во снах других. Она почувствовала, как темные нити магии вплетаются в грёзы людей, и поспешила к Верховной жрице. 
— Они искажают сны, сестра! Скоро никто не сможет отличить явь от кошмара! — воскликнула Фута-Турба. 
Верховная жрица знала: если маги укрепят свою власть, мир погрузится в хаос. Она отправила в Тёмный замок посланницу света, жрицу Эзель, чтобы предложить магический договор — оставить сны свободными. 
Но магистр ордена Чёрного света лишь рассмеялся: 
— Зачем нам ваше пламя, когда мы можем править тьмой в душах людей? 
Тогда хранительницы Звездного пламени объявили «Великое отречение» — они перекрыли магам доступ к Священному источнику, откуда те черпали часть своей силы. В ответ маги наслали на их храм тенигробов — существ, пожирающих свет. 
Битва бушевала и в мире явном, и в мире снов. Хранительницы, объединив свои силы, зажгли Огненную завесу — стену из чистого пламени, которая сжигала тьму. Но маги ответили Заклятием вечного кошмара, погрузив целые города в безумие.
Верховная жрица Великого храма поняла: чтобы победить, придется пожертвовать частью Звездного пламени. Она собрала хранительниц в Круге последнего сияния и провела ритуал, выпустив в мир свет, который навсегда разорвал чары магов ордена Черного света. 
Магистр Ордена в ярости попытался поглотить сны самой Верховной жрицы, но ее дух оказался сильнее. 
— Ты забыл, чародей, что пламя — это не только свет, но и воля! Так умри же и никогда не перерождайся!!!
И тогда ее сердце вспыхнуло, испепелив магистра и его приспешников.
Сны людей снова стали свободными, но Звездное пламя с тех пор горело чуть тусклее. Верховная жрица исчезла, оставив после себя лишь пепельную розу — символ того, что даже после тьмы свет может возродиться. Ее место заняла Фута-Турба.
А маги Черного света… Они не исчезли полностью. Говорят, их шёпот до сих пор слышен в глубине особенно тёмных снов самых богатых и влиятельных людей мира. И с некоторых пор новые маги Ордена стали использовать технику подчинения снов, основанную на трех ключевых принципах: влияние, порабощение и искажение. 
Их шепчущие голоса проникали сквозь сознание спящих, заставляя видеть то, что выгодно магам — мрачные предвестия катастроф, иллюзорное величие или соблазнительные обещания власти и богатства. Шепот этот становился всё громче, пока жертва окончательно не погружалась в пучину сновидений, теряя способность отличить свои сны от чужих.
Те, кто однажды попал под воздействие техники подчинения снов, часто начинали действовать странно даже наяву: принимали необдуманные решения, заключали сомнительные сделки, открывали секреты своим невидимым хозяевам. Многие теряли рассудок навсегда, другие же становятся пешками в руках таинственных манипуляторов.
Некоторые верили, что подобные практики существовали ещё задолго до их жизни, однако современные маги довели искусство контроля над сновидениями до совершенства. Они изучили древнюю рукопись, написанную загадочным автором, известным лишь как Архонт, и нашли там секрет влияния на психику человека во сне.
Для осуществления своего коварного замысла члены Ордена использовали специальные ритуалы, проводимые в специально подготовленных местах, называемых сонными капсулами. Эти капсулы представляют собой небольшие камеры, оборудованные аппаратурой, усиливающими эффект манипуляции сознанием.
Часто жертвами магов становятся политики, крупные бизнесмены и знаменитости, чьи поступки способны изменить ход истории. Через сны им внушались идеи, выгодные для целей Ордена, и таким образом контролировались судьбы целых государств и корпораций.
Но не все жертвы оставались беспомощными перед лицом теневых манипуляторов. Некоторые учёные и экстрасенсы пытались разработать методы защиты сознания от такого воздействия, создавая защитные амулеты и устройства блокировки чужих сигналов.
Тем временем сами маги активно искали новых рекрутов среди талантливых молодых людей, обладающих скрытыми способностями к контролю сна. Новобранцы проходили строгий отбор и интенсивную подготовку, готовясь стать частью элитного подразделения ордена.
Несмотря на скрытность, слухи о деятельности Ордена распространились среди посвящённых кругов, вызывая беспокойство и тревогу. Некоторые считали, что остановить тайных магов невозможно, ведь они действуют незаметно и эффективно, используя силу человеческих слабостей и страхов. Другие же были не согласны с их мнением.

***
Вскоре темнота леса содрогалась от рычания. Вервольфы — массивные, с перекошенными суставами, шерстью, слипшейся от древней крови, — выходили из чащи. Их глаза горели желтым светом, а клыки, длиннее человеческих пальцев, обнажались в оскале. Они были не просто зверями — в их движениях чувствовался чудовищный, извращенный разум.
Фута-Турба не шелохнулась, лишь чуть сжала в руке костяной амулет в виде кинжала.
— Колдуны послали своих псов... — прошептала одна из ведьм за ее спиной.
— Будем жечь, — холодно ответила Фута-Турба.
Когда один из оборотней рванул вперед, земля вздыбилась под его лапами. Но прежде чем он успел вонзиться в горло ведьме, воздух вспыхнул синим пламенем.
— Замри!
Чудовище дернулось, будто наткнулось на невидимую стену. На мгновение его тело сковало — и этого хватило. Вторая ведьма, с лицом, исчерченным рунами, вскинула руку вверх. Из-под земли вырвались черные корни, обвивая зверя, впиваясь в плоть.
Вервольф взвыл, но не от боли — от ярости. Его мышцы вздулись, шкура лопнула, и корни начали трещать.
Остальные твари бросились в атаку. Один из них прыгнул на ведьму — когти рассекли воздух, но она успела исчезнуть, рассыпавшись в стаю ворон. В следующее мгновение птицы сомкнулись уже за спиной зверя, и женщина вновь обрела форму, вонзая в его шею кривой нож.
Но оборотни не падали от одного удара. Раненый зверь вновь напал, сбив ее с ног. Клыки сомкнулись в сантиметре от лица — ведьма успела подставить предплечье. Кость хрустнула, но кровь, черная и густая, брызнула в глаза твари.
Он взревел — и тогда третья ведьма прикончила его.
Фута-Турба стояла в центре, ее руки чертили в воздухе знаки, которые горели кровавым светом. Она пела — не слова, а звуки, древние и страшные.
Земля затряслась. Из теней вырвались «руки» — десятки, сотни мертвых, костлявых «пальцев». Они впились в вервольфов, цепляясь, таща вниз, под землю. Один из зверей рухнул, захлебываясь черной жижей, которая внезапно закипела у него под ногами.
Но самый крупный, вожак, лишь зарычал и разорвал петли магии жрицы. Его шкура дымилась, но он шел вперед. Прямо на Футу-Турбу.
— Ты не бог, — прошептала она, встречая его взгляд. — Ты всего лишь оборотень!
И воткнула ему в грудь зажатый в кулаке амулет.
Тело вервольфа вздулось. Кожа лопнула, обнажая кости, которые уже не принадлежали ни зверю, ни человеку. Он рухнул, захлебываясь собственной плотью, превращающейся в червей.
Остальные твари, почуяв смерть вожака, отступили. Но не убежали — лишь замерли в тени, наблюдая.
— Они вернутся, — простонала раненая ведьма, сжимая окровавленную руку.
Фута-Турба ответила ей:
— Значит, встретим. И того, кто пострашнее.

(продолжение следует)


Читатель! Если ты хочешь, чтобы победили ведьмы, переходи по ссылке: http://proza.ru/2025/03/28/1380
Если считаешь правильным, чтобы победили миноры, жми сюда: http://proza.ru/2025/04/08/1366