Илл.:А.А.Дейнека. Покорители Космоса.
Предисловие к моему учебнику высшей математики. Начало.
[Зера Черкесова]
Концептуально:
http://proza.ru/2019/07/03/194
Надо учиться по учебникам эпохи Индустриализации!
И развивать эти идеи творчески.
Начинаю выкладывать главы своего учебника по высшей математике, построенного на принципиально новых и небычных принципах. Результатом его изучения станет абсолютно ясное понимание предмета. В отличие от традиционного изложения.
Моя золотая школьная медаль это, конечно, огромный труд, это нелегко мне далось, чтобы там не говорили про отличников, это тяжкий многолетний труд, как и высшее образование, за ним последовавшее. Но чувство неудовлетворённости образованием было у меня все годы официального обучения, протест против формализма и схоластики, стремление к Другой модели образования, развивающей творческое и логическое мышление. И я постоянно приближаюсь мысленно и в поисках к этому Идеалу, хотя кромка горизонта все так же далека...
См.мои папки с общим названием:Моя Книга об обучении и воспитании ума, с разделами по всем предметам, не только математика и естествознание, но и гуманитарные предметы, и эстетическое, и физическое воспитание, и Этика.
Я пишу Новую Педагогику.
Как давно? - Всегда.
**********
Я буду давать материал так, как он изложен в моих собственных тетрадях, ведшихся в истекшие пять лет, когда я полностью переосмыслила изучение и изложение точных наук. По образованию я представитель естествознания, не математик, но математика мне была и остается совершенно необходимой, а "необходимость обостряет разум", помните из "Приключений Электроника", афоризмы умного мальчика-математика Королькова? То, как изучает математику — математик и даже физик не равно тому, как и в каких объемах и с какими акцентами математику изучает и желает постичь всеръез желающий этого(не для экзаменов, которые позади) — естественник(инженерные разных профилей приложения, медико-биологические, геологические, даже психология, социология, несть числа где нужна математика).
У нас просто нет такого количества часов на предмет, нет мотивов изучать математику по математически-теоретизируя, для решений задач и уравнений, построения графиков функций. Наши задачи ближе к практике:математика нам нужна как ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ. Между прочим, в этом смысле она нелишняя и философу, особенно в истории науки, в гноселогии(теория познания).
Ну и наконец совсем практическая и всеобщая цель:успешная сдача ЕГЭ для поступления в колледжи и ВУЗы. Моя система позволит вам, уважаемый Читатель, в максимально-сжатые сроки усвоить весь необходимый материал и сверх того, а главное:ПОНЯТЬ. Понять самый предмет математики, особенно высшей математики, который по нашим действующим учебникам адекватно понять невозможно, и я, как автор, в дальнейшем вам это покажу:что изложение высшей математики схоластично и принципиально не дает подлинного понимания предмета, его генеза и эволюции, целей и методов, результатов и перспектив.
Она лишь схоластично научает решать примеры по готовым шаблонам-прописям без глубокого понимания сути этих расчетов и преобразований. О творческом применении высшей математики, которая изначально есть инструмент практики,— в большинстве случев не приходится и говорить.
Материал своего online пишущегося с сегодняшнего дня учебного курса я, как автор, если Бог даст, опубликую бумажно. В целях самообразования она может применяться любым взрослым, который пожелает заново и по-настоящему понять предмет когда-то "проходившейся", без особых следов в памяти и пользы, высшей математики. Даже без конкретных целей. а сугубо ради эстетического удовольствия и развития интеллекта, дабы "не заржавел".
Каждый урок будет выкладываться под очередным номером системы нумерации с гиперссылками(активными кликабельными ссылками) на предыдущие уроки(занятия). Главное что требуется от читателя-ученика:систематичность и системность. Возвращаться и не исчезать надолго. Хотеть.
Dictum - factum.
(Диктум - фактум).
лат. Сказано- сделано.
1 мая 2023г. 14ч.22м.
-----------------------
ПРИЛОЖЕНИЕ
------------------------
1.
https://scholar.google.com/
Академия Гугл
Стоя на плечах гигантов.
Мой кабинет.
и др. сторонние ресурсы для эффектинвого лит. труда на избе-читальне
будет продолжаться...
Продолжение.
Начало см.
4 ссылки.
Начало см. здесь и также советую заглянуть в мои папки с названиями "Моя книга об обучении и воспитании ума". Науки. и др.
http://proza.ru/2025/03/27/285
Предисловие к моему учебнику высшей математики
http://proza.ru/2024/04/22/735
Что означает талант к математике и нужен ли он.
http://proza.ru/2024/04/22/867
Новый метод обучения высшей математике. Введение
http://proza.ru/2024/04/22/1551
Для чего нужна высшая математика
26 апреля 2024.
http://proza.ru/2022/10/21/67
Как я штудировала точные науки в 2016-19 гг.
http://proza.ru/2022/05/11/1665
Тетради по физике и математике и что с ними делать
http://proza.ru/2017/08/10/1506
Мысли о лакунах образования. Дедукция и катарсис(как перестроить Школу, чтобы она действительно учила и воспитывала — всех).
http://proza.ru/2022/04/23/627
О памяти в учёбе и о ЗОЖ здоровый образ жизни
Куда уходит детство, или Все мы гении
http://proza.ru/2020/12/15/1627
Аналитический ум и синтетический ум
http://proza.ru/2019/01/17/376
Лучшие учебники по математике и физике из опыта
Афоризм Софьи Ковалевской
http://proza.ru/2019/01/15/673
Запоминание не должно быть целью учебы
http://proza.ru/2017/08/10/1506
http://proza.ru/2025/03/25/407
Список работ по математике Н. Бугаева, классик учебников по арифметике и др.для дореволюционных школ.
© Copyright: Зера Черкесова 2, 2025
МЕТКИ: высшая школа, дедуктивное мышление, дедукция и катарсис, диалектика, математика, математическое образование, моя книга об обучении и воспитании ума, образование, педагогика, письма о науке, самообразование, софья ковалевская, теория познания, школа, школа и общество
27.03.2025 07:08
© Copyright: Зера Черкесова 2, 2025
https://zera-cherkesov.livejournal.com/723322.html
https://zera-cherkesov.livejournal.com/723473.html с рецензией
https://zera-cherkesov.livejournal.com/731870.html с авторецензией ниже