Сложение образов в этом слоге очень многогранно. Согласная может быть представлена образами буквиц «ФЕРТЪ» и «ФИТА» (смотри «Буквицы, обозначающие звук Ф» http://proza.ru/2023/02/15/1178 ).
А вот опираться они могут на гласные «ОНЪ» (смотри «Буквица О» http://proza.ru/2022/07/26/690 ), «ОМЬ» (смотри «Буквица ОМЬ» http://proza.ru/2023/10/20/845 ), «ЕРЪ» (смотри «Буквицы ЕРЪ, ЕРЬ и ЕРЫ» http://proza.ru/2022/11/14/923 ), «ОТЪ» (смотри «Буквица ОТЪ» http://proza.ru/2023/11/07/741 ) и некоторые современные слова прежде могли изначально записываться через «ОУКЪ» (смотри «Буквица ОУКЪ» http://proza.ru/2022/09/04/1284 ). ФО, Ф;, ФЪ, Ф;, Ф;, ;О, ;;, ;Ъ, ;;, ;;.
Но как бы ни записывался слог в общем звучащий [ФО], образ [Ф] – проявление и демонстрация, а [О] – объединение и обобщение, остаются основополагающими в этом слоге. А уж дальше длительность, мягкость и детальная образность описываются уже конкретными буквицами.
Так этот слог, будучи записан через «ФЕРТЪ» И «ОНЪ», что сегодня мы и пишем в единственно возможном варианте, обозначал «Обобщение Проявленного или показанного» - ФОНЪ – и это все видно в самом слове: Ф-ОНЪ. В физиологии восприятия пространства наше зрение работает по принципу разделения видимых образов. То есть для определения расстояния от одного тела до другого надо видеть одновременно два тела. А для определения положения тела в пространстве, надо одномоментно видеть наблюдаемое тело и совокупность других тел въОкруг. И эта функция в нашем теле реализована за счет того, что один из наших зрительных органов «ОКО», который запечатляет ОКОЛО, а второй орган – ГЛАЗ – сопоставляет Главное и ЛАдность предмета с окружением, то есть следит за самим предметом. Поэтому рассматривая что-то мы всегда видим это на ФОНЕ. Мы не можем уйти от ФОНА в нашей реальности.
Написание этого слога через буквицы «ФИТА» и «ОНЪ» получаем нечто проявленное, но неощутимое. И это может быть некий звук, который звучит фоном. Так мы встречаем этот слог в словах: патефон, телефон, микрофон. Этимология из официальных источников приписывает частице «-ФОН» в этом слове происхождение от французского «phone», или греческого «;;;;». Но вот только в греческом звук – это «;;;;» [ихос], а «;;;;» [фоони] – это голос, а вот «;;;;;;;;;» [псифофория]- уже голосование. То есть голосовой диапазон – это величина отличная от вообще звукового диапазона. А вот осознанная речь в греческом уже «;;;;;;» [омилиа]. То есть слово «;ОН» в записи с «ФИТОЙ» означает окружающий слушателя звук. Или, по аналогии с визуальным восприятием предмета, это издаваемый фоновый звук без передачи конкретной информации. «Шумел лес и журчал ручей, и на их фоне весна все больше походила на лето.»
Мы уже видим в греческом «;;;;» [фоони] – голос, как явный звук от источника. И здесь звук [О] представлен буквицей «ОМЬ». Таким образом, когда мы говорим о фоне создаваемым конкретным источником то применяем буквицу «ОМЬ».
Буквицу «ОТЪ» в этом слоге сохранили до сих пор в слове «Ф;» [ФОТО], которое в латинских языках пишется «PHOTO», то есть им не подошла их буква «F» обозначавшая звук [Ф]. Что такое по своей природе ФОТО – это ПРОЦЕСС запечатления ФОНА, не фона вообще, а предметно и документально, фактически. А результат этого процесса – это ФОТОграфия. Все эфекты описываемыке с приставкой «ФОТО» связаны исключительно с физикой света (смотри «Что такое СВЕТ» http://proza.ru/2024/03/03/846 ). Где Га-РА-ФИ-ЙА – это перенос (Га) от источника потока или попросту света (РА) отличие (ФИ) для Я (ЙА) (смотри «ОРФОГРАФИЯ» ). А также фотоэлемент, фотопленка, фотоэффект и т.д.
Но когда мы описываем ФОТО, как некое явление, например «фотоэффект» - то мы не можем предметно обозначить этим словом нечто существенное. Так же и виртуальную псевдочастицу назвали ФОТОНЪ, (смотри «Фотон» ).
Принято считать, что впервые слово ФОТОГРАФИЯ было использовано в 1839 году одновременно и независимо друг от друга двумя астрономами — английским, Джоном Гершелем, и немецким, Иоганном фон Медлером. В 1970-х годах стало известно об упоминании французского фолианта фр. Photographie бразильским художником Эркюлем Флорансом в дневниках, датированных предположительно 1833 годом. Но прошу заметить, что Француз в Бразилии пишет слово «ФТОГРАФИЯ» через «Ph» - то есть ему опять не хватает родных символов для описания конкретного слова и конкретных звуков.
Древнекитайский философ Мо-цзы ещё в V веке до нашей эры описал действие камеры-обскуры. Возможно, упоминание о камере-обскуре встречаются у Аристотеля, который задавался вопросом, каким образом может возникать круглое изображение Солнца, когда оно светит через квадратное отверстие. Художники начали использовать это приспособление для создания перспективных картин уже в средние века, а среди художников эпохи Ренессанса камера-обскура была широко известна под названием «тёмная комната». Этот секрет тщательно скрывался от общественности. Поэтому так впечатляют нас те четкие пространственные детали и перспективные эффекты этих художников, который сегодня можно проверить с огромной точностью на трехмерных цифровых моделях.
Применение в этом слоге буквицы «ЕРЪ» указывает на процесс происходящий вокруг. Например: слово «ЭФФЕКТ» потому и пишется со сдвоенной «Ф», что после первой пишем «ЕРЪ» - эФЪфект. В слоговом составе: Э – Фъ-ФЕ-Къ-ТЪ
ТЪ=ТО – твердое или неизменное становление, то есть проявлени чего-то однозначно конкретного (смотри «Слог ТО» http://proza.ru/2024/01/27/973 );
ФЕ – ударный слог. наполненное окружение (смотри «Слог ФЕ» );
Э – внешнее приходящее из вне (смотри «Буквица Э» http://proza.ru/2023/04/23/825 );
Фъ – проявленный процесс;
Къ=КО – процесс концентрации, (смотри «Слог КО» http://proza.ru/2024/06/21/1031 ).
Эффект – это четко выставленный наружу процесс на фоне всех других процессов в конкретный момент.
Поэтому в словосочетаниях описывается это слово с описанием получения конкретного ожидаемого результата: «эффект …», а дальше имя открывателя конкретного явления при определенных условиях. Во всех научных открытиях, где применяется это слово, то обязательно описывается именно процесс в связке с результатом.
В названии химического элемента, являющегося самым сильным растворителем четко прописан именно это слог - «ФЪТОР» (смотри «ТОР в химии» http://proza.ru/2023/05/28/1088 ).
Вот так понимая смыслы и образы языка, можно открывать древние знания.