Предыдущее:
http://proza.ru/2025/11/03/1847
11.КАК ПОЯВИЛИСЬ МОИ КНИГИ. ВИКТОР СОЛОВЬЁВ.
Когда-то по совету младшей дочери Софии я робко начинала размещать стихи на Стихи. Ру и общаться с другими авторами на тему своих и их стихов. Сегодня у меня более 97000 читателей!
До 40 лет стихи я практически никому не показывала и не читала. Когда я начинала их кому-то читать, у меня дрожал голос, появлялись слёзы. Очень сложно открывать душу нараспашку. Искренне. Без приукрашений и позерства. Но Жизнь того стоит. Для этого нам она дана. И для этого не нужно обязательно всем писать стихи. Но для этого нужно Любить. И быть готовым пожертвовать своими интересами ради ближних. Близких людей, которых любишь. И учиться Любви всю жизнь. И пример этой Любви у всех налицо. Это распятие Иисуса на Кресте ради Людей. Это очень тяжёлый пример. Но так любить своих ближних, как он, не предать их - для этого мы здесь.
Идею о создании первой книги мне «подбросил» Виктор Дмитриевич Соловьёв. Когда мы с Зосей возвращались с Настиной свадьбы из Минска, в киоске аэровокзала я купила 2 книги Пауло Коэльо «Алхимик» и «Пятая гора». «Алхимика» стала читать сама, «Пятую гору» отдала Зосе. Почему Пауло Коэльо? Буквально, перед свадьбой, останавливаясь после прилёта из Магадана у родственников Настиного мужа в Москве, я искала, что бы взять с собой почитать в поезд из Москвы в Минск. И обратила внимание на странное название книги «Вероника решает умереть». Я даже не могла представить, что книга может так называться. Её автор был Пауло Коэльо. Книга меня ошеломила. Она была о девушке, которая попала в психиатрическую больницу после попытки расстаться с жизнью, о любви, которую встретила эта девушка в больнице, о свободе души, об обретении радости жизни. Всё свободное время между свадебными делами, потом в поездке к маме, я буквально глотала эту книгу. Она мне напомнила себя, мою болезнь, мою вечную зажатость. И когда мы возвращались в Магадан, на последние деньги, я купила книги Пауло Коэльо. Был День святого Валентина – я сделала себе подарок. Кормить нас должны были в самолёте. Оставила деньги только на автобус из аэропорта.
Я начала читать «Алхимика» и почему-то начала понимать, почему в моей жизни не складывались те или иные отношения. Я поняла, что мне нужно было пережить какие-то вещи, чтобы написать о них в стихах, что никаких случайностей в жизни не бывает, что жизнь – это цепочка событий, которые мы сами выстраиваем, сами осознанно или неосознанно делая выбор. Мы ехали в Аэроэкспрессе, и я думала… Было написано, что если событие дважды повторяется в твоей жизни, обрати на это внимание. Вселенная не просто ведёт тебя по этому пути. И пока ты него его не пройдёшь, дальше пути не будет. Мы приехали в Домодедово, сразу прошли досмотр и пошли в зал ожидания. В это время шла посадка на Санкт-Петербург. Почему-то тогда все детали мне показались значительными. Зося хотела учиться в Питере, я была не уверена, что смогу оплатить ей эту учёбу, но увидев посадку на Питер – увидела в этом Знак. Далее объявили задержку рейса на Магадан, и попросили пассажиров покинуть зал ожидания. Выходя, я заметила Николая Ивановича Махонькина – нашего профсоюзного лидера области. Почему-то подумалось, что нам как-то уже задерживали рейс в Магадан, мы с ним сидели в аэропорту. Повторяется дважды. Это Знак или не Знак? Но мы тогда были на первом этаже, а мне хотелось подняться выше. В общем, мы со своими чемоданами и сумками, прошли в лифт, поднялись на другой этаж, нашли свободное место и стали ждать. Причины задержки рейса мы не знали. Я продолжала читать. Доча хотела кушать, но у нас, кроме каких-то пирожков ничего не было, и денег тоже, я была уверена, что мы улетим вовремя, и нас покормят в самолёте.
Внезапно я сказала, что пойду в справочное и спрошу, что с нашим рейсом, скоро ли мы полетим. Оставила дочь с вещами. Идя по залу, я буквально столкнулась с мужчиной. Это был Виктор Мирошников – муж моей подруги, командир воинской части 96454. Мы дружили. Очень обрадовались встрече. Я сказала, что возвращаюсь со свадьбы, он из командировки. Сказал, что сидит с Виктором Дмитриевичем Соловьёвым в кафе «Старый город». Я передала ему привет. Он был руководителем Магаданского филиала ОАО «Дальсвязь», я же руководителем профсоюза, и мы общались по работе и на корпоративах. В справочной мне сказали, что скоро будет информация о нашем рейсе. Я вернулась и сказала дочери, что скоро полетим, что я встретила дядю Витю, давай мы поближе пересядем. Когда мы пересели, мне почему-то показалось, что я чересчур фамильярно вела себя, передав привет Виктору Дмитриевичу, что нужно поздороваться лично. Я вот даже и сейчас не понимаю, почему я так себя повела. Я зашла в кафе, два Виктора были уже хорошенькими, увидев меня, очень обрадовались, предложили сесть за столик, я сказала, что не одна, а с дочерью. Позвали дочь, усадили за стол, вручили меню, доча выбрала всё, что хотела покушать. Я смотрела в меню, а Виктор Дмитриевич сказал, что ты смотришь, что бы подешевле выбрать, а у меня хватит денег, чтобы купить весь ресторан. За разговорами мы не заметили, как объявили посадку. Ребёнок уже начал нервничать. Виктор Николаевич пошёл в VIP –зал, а Виктор Дмитриевич с нами в эконом-класс. Занял место возле меня. Когда возник вопрос с пассажиром, он отправил его на свое место в бизнес-класс. Вот тогда в полёте он мне и сказал, чтобы я издавала книгу, что мои стихи достойны слушателя. А он поможет.
Поэтому, когда меня спрашивают, кто Вам помог издать первую книгу, я отвечаю Пауло Коэльо и Виктор Соловьёв. Спрашивают: Как? Этот миллионер дал Вам деньги? Нет. Он показал мне Путь. Вроде такая незначительная цепочка событий привела к нужной встрече в необходимых условиях. Причем поддержка была не столь материальной, сколько духовной. Собирали всем миром. Мои коллеги – профсоюзы - помогали. Каждому из них высказана благодарность в послесловии первой книги «Путь Любви», вышедшей в 2006 году. Она была издана самым большим для меня тиражом 1000 экз. в Москве в издательстве «Столичный класс». Я не смогла перевезти весь тираж в Магадан. Только экземпляров 200. Остальные оставила в книготорговой компании «У Сытина», которая впоследствии разорилась. О судьбе этих книг мне ничего не известно, я пыталась их искать, но безуспешно.
Первая книга для меня была очень большой радостью и событием. Я вышла «из скорлупы». Я стала читать стихи людям и проводить творческие вечера. Я открыла душу. А открытая душа – это дверь. Только открытую душу можно чистить и укреплять. В открытую душу мы впускаем Любовь. И даже если она не такая, как мы мечтаем, не идеальная, но эта ступенька к Богу. Эта Любовь, которая нас спасает из поколения в поколение.
Потом появились и другие книги поэзии. В 2012 году «Суть жизни – превратиться в Свет», в 2019 году «И мироздание верило», в 2024 «Крещенский дождь целует Беларусь».
Продолжение:http://proza.ru/2025/11/04/1713