Бытие — это я.
Т.е. "Бытие" — это другой конец "экзистенции", начальным концом которой является "Дазайн".
Следовательно, я — это Бытие.
Но я — это Присутствие (как главный аспект Дазайна).
Следовательно, "событие" — со-бытие — это присвоение мною моего "присутствия". А также можно сказать: "присвоение мною Бытия", или: "присвоение мною меня".
Мало того, что я присутствую, я еще и присваиваю.
Мало того, что Дазайн — это Присутствие, он еще и Присвоение.
Я не только возникаю как новый "вид существования", размыкающий Бытие — точнее, создающий Бытие и, одновременно, размыкающий Бытие — размыкающий свое Бытие для самого себя фактом своего существования, бытийствования, создания своего Бытия — что и есть Присутствие — я еще и присваиваю сам себя и свое Бытие как... включающий себя в свое Бытие, — как включающий себя в созданное самим собой Бытие, — т.е. осуществляющий Присвоение самим фактом своего Присутствия, потому что весь окружающий меня мир и каждая его часть — это мой мир, это мои акты со-Бытия, это мои события.
Быть в виде "я" — это владеть, присваивать, привязывать Бытие к "я".
Как только "экзистенция" раскладывается на "я" и "Бытие", она раскладывается на "я" и "Бытие мое".
…
У Хайдеггера об этом так:
цитата:
...Хайдеггер повсеместно делает бытие субъектом с чисто грамматической точки зрения – субъектом предложения – и употребляет в связи с ним предикаты, наделяющие бытие деятельной, живой, практически волящей природой. Бытие имеет «голос» и «слово», оно одаривает «расположением», живёт, говорит, пребывает, посылает, требует, захватывает, окликает, затрагивает, призывает, приходит, светится, открывает, таится, скрывается, скрывает, показывает, показывается, приносит, ускользает, свершается, сбывается, хранит, дарит себя, даёт о себе знать, «обращается к нам» – вот неполный перечень оборотов, широко и в разных местах используемых Хайдеггером для характеристики бытия на протяжении всего его зрелого философского творчества.
Теперь, сделав краткий обзор Seynsgeschichte, мы готовы затронуть ту самую инстанцию, которая лежит в её основании, а именно бытие как dasEreignis. Следует сделать здесь ту оговорку, что с этим определением Seyn мы вступаем в область одного из самых тёмных и проблематичных мест хайдеггеровского учения. Несмотря на то, что бытию в аспекте Ereignis Хайдеггер отводил первостепенную роль, он был склонен считать задачу сколь-нибудь исчерпывающего объяснения его и недостижимой, и нежелательной: «…Возможно, мы одним махом развяжемся со всеми трудностями, со всеми затяжными и по видимости бесплодными разбирательствами, если поставим себе давно уже напрашивающийся простой вопрос и ответим на него: что такое событие (das Ereignis)? К нему пусть будет позволен промежуточный вопрос. Что тут означает “ответить” и “ответ”? Ответ подразумевает высказывание, отвечающее осмысливаемому здесь положению-вещей, т. е. событию. Если положение-вещей, однако, воспрещает сказать о нём способом высказывания, то мы должны смириться с невозможностью ожидаемого в поставленном вопросе высказывания» [10, с. 403].
(с)
О.Ю.Цендровский. Понятие бытия (Seyn) в философии М.Хайдеггера и её методологические особенности https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19068
И далее (цитата):
Начать следует с того, что, вводя понятие Ereignis, Хайдеггер обращается к его этимологии, выделяя два важных со смысловой точки зрения момента. В первую очередь, он отмечает происхождение слова от слова dasAuge, глаз, и глагола er;ugen, что дословно означает «поместить перед взором», «увидеть». Затем он выделяет другую и более значимую для него связь Ereignis с корнем eigen – свой, собственный. Это позволяет ему толковать глагол er-eignen не в словарном значении, как «происходить», а в смысле «при-сваивать», делать своим (eigen). Соединяя оба эта смысла вместе, мы получаем образ Seyn присваивающего и дающего увидеть, то есть взятого в аспекте, с одной стороны, способности являть свою истину человеку (но также и скрывать её), а с другой – в том смысле, что сущее – и человек в первую очередь – принадлежат бытию, присвоены им. Человека потому Хайдеггер толкует как Da-sein (в момент введения термина вариант Seyn еще не использовался), то есть, здесь-бытие, через его отнесенность к бытию и способность выступать просветом бытия, точкой (нем. da – тут, здесь) проявления его истины. По мысли Хайдеггера, Ereignis является самым фундаментальным определением бытия постольку, поскольку все остальные аспекты возможны лишь потому, что бытие вообще раскрывает себя в сущем, определяет его собой. Этот основополагающий факт «явленности», «присутствия» Seyn и его истины и есть Ereignis – и только благодаря ему, по его «дозволению» нам открываются прочие определения, открывается вообще что бы то ни было [1, т. 70, с. 17, 117] [1, т. 70, с. 117]. Одним словом, Ereignis выражает деятельный, бытийно-исторический аспект бытия, а также взаимопринадлежность Da-sein и Seyn, присвоение человека бытием (но речь здесь идет не об агрессивном, насильственном «присвоении», каковые коннотации имеет это слово, а о заботливом делании-своим). Важнейшей сферой проявления Ereignis, то есть сферой манифестации истины бытия и «власти» его посылов, является язык. В нём, в словах и речениях, в подлинной мысли и поэзии находит выражение бытийная истина, в особенности же бытийно-историческая судьба конкретной эпохи. Именно потому Хайдеггер в известных словах именует язык «домом бытия», поясняя затем: «…ибо в качестве сказа он способ события (Ereignis), его мелодия» [10, с. 272]. Только в языке Ereignis предстаёт перед нами в артикулированной форме, как бы конденсируясь в человеческом сознании в виде слов и понятий из непосредственной, феноменальной явленности – и, как правило, совершенно незаметно для этого самого сознания.
Поскольку Ereignis воплощает деятельный аспект Seyn, он лежит в основании хайдеггеровской философии истории и его концепции другого Начала. Бытие как Ereignis являет свою истину и скрывает её, определяет своими «посылами» всякую историческую эпоху, он есть то, откуда исходит посыл, он есть одновременно и сам этот посыл в его динамичной, разворачивающейся в сущем природе. Следовательно, именно от него зависит возможность такового второго начала человеческой истории.
(с)
О.Ю.Цендровский. Понятие бытия (Seyn) в философии М.Хайдеггера и её методологические особенности // Философская мысль. 2016. № 9 https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=19068
…
Каждый, кто рождается а мире, тут же «присваивает» его — «это мой мир!»
И получается, что «моё» (и его разновидность «не мое») — это «экзистенциал» — хайдеггеровский экзистенциал! — которым Дазайн «формует» Бытие (или что то же самое «себя») в момент «рождения»… экзистенциал, которым он обладает до рождения любой мысли, любого образа.
Нет ощущения «Я» без присвоения!..
Само «Я» — это аналог «присвоения», другая его форма.
Я — это «присвоил».
Объединим с самым началом:
Бытие — это Присвоение.
Александр Клейн
14-15 декабря 2025 г.
Илл.: Присутствие и Присвоение. Кл.&AI. 15.12.25
Самоопределение ( = показать себя себе)
http://proza.ru/2025/12/06/383
Присутствие Бибихина и Свет Бытия Хайдеггера
http://proza.ru/2025/08/29/1136
Атрибуты Дазайна Хайдеггера - фрагменты и цитаты
http://proza.ru/2025/11/13/1347
Дазайн и Вначале было Слово
http://proza.ru/2025/12/14/1671
«»