Рецензии на произведение «Так кто же основал Иркутск?»

Рецензия на «Так кто же основал Иркутск?» (Владимир Бахмутов Красноярский)

...о иркутских дворянах Перовых можете что-то сказать? Нет!? Дякую!

Михаил Иванович Второй   18.10.2017 23:13     Заявить о нарушении
Дякую за добре відношення до моєї роботи, Михайло Иванович. Но, к сожалению, о иркутских дворянах Перовых ничего сказать не могу. История Иркутска - лишь побочная тема моих поисков. История Забайкалья и Пугачевский бунт, в котором принимал участие мой пращур, - вот основная область моих интересов. С уважением

Владимир Бахмутов Красноярский   19.10.2017 03:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так кто же основал Иркутск?» (Владимир Бахмутов Красноярский)

Не говоря об вообще предмете истории, упомянув по этому случаю вообще историю государства российского, как продукт, заказанный понятливым исполнителям, корыстными заказчиками - есть много оснований говорить, что история отдельного явления нашей жизни, так же является вольным или не вольным фальсификатом, изготовленным тем или иным исследователем.
То есть мнением частного лица
А отечественная история вообще - это яркий пример сборника частных мнений. И это вынужденное хорошо, потому что упорядоченное генеральным заказчиком движение по созданию сбалансированного продукта при данном подходе к достоверности - способно создать именно фальсификат, но уж железобетонный.
Истории приведения Сибирского региона под длань государства не больше четырёх веков.
Притом, что события разворачиваются на пространствах, хоть и обширных, но малонаселённых. Субъектов истории, сколько бы влиятельных - вообще единицы. Тогда как ежегодно вузы выпускают тысячи дипломированных историков. И в результате- историческая неопределённость только увеличивается, а дипломированные специалисты обучают десятки тысяч школьников истории, которой так и нет.
Случайно ли такое положение дел? Выскажу своё мнение что нет. Отечественная государственность при всём своём внешнем могуществе вообще демонстрирует полную неспособность управлять развитием общества, и все свои силы сосредоточило на использование стихийных движений в этом направлении в своих интересах. Который, в сущности, один - удержание власти. Иногда ( но что-то уж часто) здесь дело доходит до провалов, едва ли не катастрофических. Но, пережив о очередной катаклизм - снова берёмся за старое.
Думаю, что первопроходцы земли сибирской это понимали уж во всяком случае не хуже авантюристов теперешних времён, и в своём авантюризме весьма практично пользовались прикрытием именем государевым. Если кто станет меня убеждать, что их движение в пространства Сибири направлял патриотизм и государственный интерес - я только улыбнусь в ответ и уж не стану переубеждать кого-то своими дилетантскими аргументами.
Вот поэтому имя Яков Похабов, без титулов на памятнике - это высшее проявление справедливости. В каких бы он ни был чинах - прежде всего он личность, дошедшая до нас из того времени. А уж дальнейшее освоение этого края - на совести потомков, вплоть до каждого из нас, по прежнему не чуждому приёмам использования институтов государственности в частнособственических интересах, пока не закрыта к тому малейшая возможность.

Виктор Гранин   16.09.2017 23:47     Заявить о нарушении
Право, даже не знаю, как и обращаться к Вам в замечаниях к Вашей, с позволения сказать, «рецензии». Впрочем, последняя её фраза даёт основание отнести Вас к почти забытому сословию мещан. Ведь, говоря о «каждом из нас» Вы, прежде всего, имеете в виду себя самого, не так ли? А уж о том, что человека с частнособственническими интересами называют мещанином, Вы можете прочитать у многих авторов, в том числе и в словарях. Читай, например, в толковом словаре русского языка Д.Н.Ушакова: «Мещанин - человек с мелкими, ограниченными, собственническими интересами и узким идейным и общественным кругозором…».
Ваша «рецензия» подобна дремучим лесным зарослям. При всем её псевдонаучном многословии так и осталось неясным Ваше отношение к рецензируемому произведению. Зато в полной мере проявился Ваш недуг – политиканство, страсть к обобщениям, неуёмное желание с апломбом высказаться по глобальным проблемам.
Однако, вернёмся к теме сибирской истории. Здесь особенно забавно выглядит Ваше откровение: «Если кто станет меня убеждать, что их (русских землепроходцев) движение в пространства Сибири направлял патриотизм и государственный интерес - я только улыбнусь в ответ, и уж не стану переубеждать кого-то своими дилетантскими аргументами».
Опять Вы стрижёте всех под одну гребенку. Рискую вызвать у Вас не только улыбку, но опасный для здоровья гомерический хохот с захлёбом, но всё же скажу, что если Вы не видите разницы в действиях Ерофея Хабарова, Ивана Галкина Семёна Дежнева, Ивана Похабова и других, им подобных, с одной стороны, и Петра Бекетова, Михаила Стадухина, Якуньки Парфёнова, Костьки Москвитина, Курбата Иванова, Степана Полякова – с другой, то Вы просто не знаете сибирской истории, хотя и являетесь сибиряком. Да это и понятно, - при Вашем частнособственническом мировоззрении, Вам это не нужно.

Владимир Бахмутов Красноярский   18.09.2017 05:20   Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! С удовлетворением отмечаю верность всех Ваших определений в отношении меня. Да, я вполне могу быть назван и мещанином, хотя по происхождению крестьянский сын. И всю свою долгую и довольно насыщеную событиями и деяниями жизнь всеми силами старался не оторваться от своих корней, потому прежде что убеждён, что именно частно собственнический интерес есть настоящий двигатель прогресса, он же спасает цивилизацию от саморазрушения. Миллиарды частных субьектов истории, ничем не обнаружив себя, создали мир в котором мы все живём, вопреки сумасбродствам герев и пассионариев. Мой им - тайным агентам истории - респект и уважуха.
Когда-то надо и мещанам позволить себе высказать своё отношение к политике, что-то в ней обобщить и высказаться по глобальным проблемам.
Пусть бы это была история как хранилище былого, которого вроде бы как и нет, а есть неразобранная груда хлама их которого предприимчивые люди извлекают приглянушиеся артефакты.
Я не строю своё отношение к людям на основе претензий, считая что каждый имеет право не только своё собственное суждение иметь, но и обнародовать его ему доступным способом.
Названные имена деятелей сибирской истории не только известны мне, но и составляют предмет моего пристального внимания. Пока я в них вижу именно активных людей и плохо себе представляю как специфических особей, озабоченных только лишь думами о родине а потом о себе - пока в своей реальной жизни я, к счастью, не встречал таких .
Своё отношение к вашему труду я выразил достаточно определённо. Повторюсь ешё раз - оно мне понравилось и входит в число трудов, которые мне интересны.
Прошу Вас не вступать со мной в полемику. В нашем возрасте это не имеет смысла. Удачи вам и долголетия!

Виктор Гранин   18.09.2017 07:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так кто же основал Иркутск?» (Владимир Бахмутов Красноярский)

Очень интересное у Вас упоминание о Чивыркуйском заливе, который я хорошо знаю, как и Баргузинский залив Байкала. Я тоже уверен, что русские пришли на Байкал раньше, и это были не казаки, а бродяги. Из тех, кого позже стали называть чалдонами. Много потомков чалдонов жили и живут по реке Баргузин, например, в селе Читкан, где они сильно смешались с местным населением - эвенками. Чивыркуйский и Баргузинский заливы, как и север Байкала, где сейчас райцентр Нижнеангарск, были вотчиной эвенков (тунгусов) трех родов. Они пришли на Байкал с Амура и от реки Витим до сих пор существуют эти тропы,которые позже использовались и китайцами, мывшими в тайге золотой песок, бродягами, охотниками, беглыми с каторги. Тем же путем в Баргузинскую долину пришли и баргуты, которых Чингисхан позже переселил в Маньчжурию. Мать Чингисхана была из рода баргутов, и в Баргузинской долине до сих пор имеются следы их пребывания. Буряты ранее в Подлеморье (оно же Марикан -эвенк.) и не жили. Это скотоводы-кочевники, вроде монголов, и рыбные тони с пушным промыслом их не привлекали. Поэтому, говоря о народах и племенах по Чивыркуйскому заливу, можно смело писать о тунгусах. Известны даже названия этих тунгусских племен, и писатель Михаил Жигжитов из рыбачьей деревни Максимиха был потомком эвенков, которых при Советской Власти насильственно выселяли с территории Баргузинского заповедника с соболями, за которых на аукционах иностранцы платили золотом.

Александр Шаторный   08.05.2017 08:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Так кто же основал Иркутск?» (Владимир Бахмутов Красноярский)

Я занимался "Тихим Доном" Шолохова. Читал у нас на сайте статьи о Доне, Кубани.
Понятно, о казачестве Карамзин, Соловьёв не разобрались.
Вопрос, с точки зрения сибиряка, что означает слово КАЗАК, как расшифровывается? Донские не знают, только варианты.
Все казаки пошли от отряда Ермака, 1580 годы, покорение Сибири...

Перфильев, я помню по 60-м, довольно распространённая фамилия в Забайкалье, в Чите в те годы утверждали, все родственники того САМОГО Перфильева, потомки первопроходца, а он у Вас обитал только в районе приангарья.

Много раз бывал в Иркутске, интересно пишете, ностальгия...

Владимир Конюков   29.10.2015 11:38     Заявить о нарушении
Ничего подобного, тезка, прочитай у меня же "Наследники именитого землепроходца". А что касается слова "казак", то не берусь ответить, - слишком много вариантов. Но то что казаки пошли не от отряда Ермака - это точно. История казачества более ранняя. Иные исследователи пишут даже, что они пошли от киргизов-казахов чуть ли не со времен Чингиз-хана.
Ну, а за то, что "интересно пишете" - спасибо.
С уважением В.Бахмутов.

Владимир Бахмутов Красноярский   29.10.2015 12:57   Заявить о нарушении
Всё что я знал о казаках, предки были ими дальные, интересовался историей, легендами о поселениях, сделал вывод. В царские те времена, самодержец посадил на ковёр - самолёты десанты и одновременно выбросил на охрану границ царства служивых. Плюс - минус одно столетие не в счёт. По - другому, КАЗАКИ - это ПОГРАНИЧНИКИ.
Об этом спорил с потомками донских, они тоже говорят о вариантах: монголов, киргизов, холопах...
Добавил им башкир, татар у Стеньки Разина были... Отвергают.
Парадоксы предпочтений или каждый кулик своё болото хвалит.
Почитал о Перфильевых, спасибо. Он ходил на Лену, все "караванные" пути проходили через Забайкалье.
Приятно было с Вами пообщаться.

Владимир Конюков   29.10.2015 23:25   Заявить о нарушении
Верно, были такие кзаки-башкиры. К слову сказать, Владимир, занимаясь историей своего рода, я "раскопал", что являюсь дальним потомком приемного сына Идыра Бахмутова - сподвижника Емельяна Пугачева, участника пугачевского восстания.

Владимир Бахмутов Красноярский   30.10.2015 12:17   Заявить о нарушении
В таком случае, тем у Вас не счесть... родову писать от Пугачёва.

Один вопрос, что - точное, в 1600года с Дона пришли казаки на помощь Забайкальским. Ясно не сами пришли, были посланы... в том числе, на заработки.
Обратно единицы вернулись. Где легенда, правда?

Владимир Конюков   30.10.2015 12:25   Заявить о нарушении
Какая то ошибка с указанием года. В !600 году не было еще казаков ни в Енисейске, ни, тем более, в Забайкалье. Нужно уточнить год "посылки", тогда смогу что-то сказать.

Владимир Бахмутов Красноярский   30.10.2015 12:35   Заявить о нарушении
Это утверждает страница сайта, будет время, наберите.
"Забайкальские казаки. Их боялись даже самураи". Есть факт и в истории донских.
Я спрашивал у донских, не знают причины появления донских в Забайкалье.

Владимир Конюков   30.10.2015 12:51   Заявить о нарушении
Прочел. Теперь все ясно. Вообще-то первые казаки пришли в Забайкалье,- на Шилку в 1653 году, но среди них донских казаков не было (разве что случайно). А вот в 1851 году в связи с созданием Забайкальского казачьего войска в него действительно влилось (было направлено) немало донских казаков. Под руководством графа Муравьева началось заселение казаками берегов Амура и Уссури. Во там и осели донские казаки.
А что, Владимир, тебя так интересует донское казачество? Уж не с Дона ли и сам ты? Если так, то мы с тобой еще и земляки. Это я сейчас Красноярский, а родился я в г. Сталиногорске (ныне г. Новомосковск), что стоит у истоков Дона. Там, в пяти верстах от Иван-озера, откуда берет начало "Тихий дон" в селе Бороздино (от которого остались лишь развалины церкви) жили мои деды-прадеды, включая клейменого после подавления восстания и отданного в холопы барину Бороздину мой предок - приемный сын сподвижника Пугачева Идыра Бахмутова.

Владимир Бахмутов Красноярский   30.10.2015 13:28   Заявить о нарушении
Нет, тёзка, с Дона никого нет. По отц. линии, казаками были Забайкалья, через раз, станичные атаманы - священнослужители. Вели родову, бумага есть.
Донское интересно, что "Тихий Дон" Шолохова касалось, пишу о нём.
В романе донские с царёвых времён мечтали отделится, образоваться в автономию (фраза по книге).
И вот несоответствие, донские казаки стояли на защите рубежей царства, были царёвы люди, в то же время мечтали жить самостоятельно, вплоть, иметь своё Войско Донское. Объяснений мильён, почему? С Вашей точки зрения.

Владимир Конюков   30.10.2015 14:18   Заявить о нарушении
И ещё, не могу найти, где - то из раннего...
Я думаю, донские в середине 1650 были не случайно в Забайкалье, были проходом, были приданы экспедиции. Не всё известно, копать должны донские, а они даже башкир - казаков у Стеньки не хотят признавать.

Владимир Конюков   30.10.2015 14:26   Заявить о нарушении
Никакого несоответствия здесь нет. Казаки стали "пограничниками" в XVIII веке, а до того казачьи отряды под водительством атаманов (редко - под водительством стрелецких сотников, таких, как Петр Бекетов) представляли собой довольно своевольную толпу вояк, не очень то считавшихся с государевыми указами.Шли "воевать Сибирь" не без личного (разбойного) интереса.
Самостоятельности желали не только донские казаки, стремились к этому и казаки уральские (яицкие). Екатерина Великая на первых порах сумела их удержать, но кончилось это, как известно, восстанием Пугачева.
В Забайкалье я проработал более 20 лет и неплохо знаю историю забайкальского казачества. Так что если что, - спрашивай.

Владимир Бахмутов Красноярский   30.10.2015 16:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так кто же основал Иркутск?» (Владимир Бахмутов Красноярский)

Спасибо! Нит Романов, известный в Иркутске краевед, нашел на острове низовые остатки какого-то деревянного строения и заросшие траншеи, но определить время их постройки не смог. Сейчас от острова в связи с выемкой грунта промышленниками остался жалкий кусочек.

Владимир Гасельник   13.07.2015 23:27     Заявить о нарушении