Рецензии на произведение «11. Кара. Жернова»

Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

В финале вы объяснили кто есть кто.
Приходится перечитывать (не пять раз как у Владимировича86) но все же.
Загадка "кто они"? мешает восприятию.
Возможно грубо, но вот что читается без знания пояснений в финале;

идёт разговор двух лесбиянок, одна из которых хочет уехать с мужчиной, зовет вторую присоединиться третей, а вторая (Ольга) не хочет бросать больного ребёнка (Сашеньку), который сгниет без лекарств в этой стране.

При повторном прочтении. Все меняется. И работа Ваша приобретает смысл за счёт информации.

Что отличает Вашу работ от других, пожалуй то, что маски определяются не только характерами персонажей, но и ситуацией, внешней, не зависимой от персов, давлеющей.

И жестокой, стремящейся к выживанию Татке (она же не упускать момент сделать больно сестре, подчеркнув, свое превосходство - что для Сашки Ольга не любимая) - 7 баллов

И жертвеннице Ольге тоже 7 баллов

Без штрафов.

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 12:54     Заявить о нарушении
Ольга, простите меня, невольно хожу за вами по пятам ) Не специально, но именно в ваших отзывах вижу то, на что смолчать не получается...
Ну вот вы пишете: при первом чтении, без финальных слов автора, вы увидели двух лесби. Исключительно по их разговору. То есть с ваших слов я делаю вывод, что речевые маски двух женщин соответствуют образам лесбиянок.
Далее вы прочитали во второй раз, увидели-таки авторские разъяснения, и тогда всё поняли. И оцениваете в 7 баллов речевую маску женщин, которых вы приняли по их речи за лесбиянок, и только после слов автора поняли, что это не так.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь пойму вашу логику чтения.
Пока в диком недоумении........

Света Малышева   11.06.2016 13:12   Заявить о нарушении
да, и мне тоже стало как-то любопытно... перепутать лесби с жертвами революции??? но потом разобраться с легкостью? это ну о-очень концептуально))))

Ива   11.06.2016 14:53   Заявить о нарушении
Текст начат с местоимения. "Она стояла", далее " у неё за спиной". Первые два абзаца пестрят местоимениями. Только с третьего появляется имя. И не сразу понятно, кому из двоих оно принадлежит. Это сбивает. Если бы начать с "Ольга стояла у окна", читалось бы легче. Дальше так же идёт некоторый сумбур, на места расствляет только "закадровый перевод" в конце. Речевые маски отличимы лишь по смыслу - если сестёр поменять ролями, они будут говорить так же. Одна упёрлась в своё, другая в своё. У каждой свои доводы. И всё же в целом фрагмент хорош за счёт темы и драматизма ситуации. Прочитывается боль обеих, а это дорогого стоит.
За историю и смысловую нагрузку + 3 балла. За речевые маски каждой по 3.
Чипса.

От Автора   11.06.2016 16:32   Заявить о нарушении
Да, удивительно, но эпоха (начало прошлого века) чувствуется. В то время просто не называли лесбиянка ми или групповиками- это было вполне распространенное в художественно-литературных кругах проживание втроём
А кто в этих тройка с кем спал, это по-разному.

И чем речь таких двух дамочек должна отличаться от речи других (примерно того же социального слоя)

А чем сейчас отличается речь гомосексуалистов (адекватных людей о которых вы даже и не знаете, что они такие) Я не рассматриваю речь каких нибудь психически нездоровых или тюремных лесби. Сексуальная ориентация не влияет на речь (речь всегда в социальном слое).


Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 16:32   Заявить о нарушении
Это я Свете и Иве ответила (извините Чипса, пока пишу ответ не вижу что уже прилетела следующая заметка)

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 16:35   Заявить о нарушении
Сафо, Гиппиус, Поликсена Соловьева, Мережковский, Философов - это так просто в качестве примеров. Все эти модные в то время "жизни втроем".

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 17:15   Заявить о нарушении
С этого смысла сбивает первая фраза в середине этюда, абзац со слов "Татка вдруг успокоилась" она поняла что сестра....

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 17:19   Заявить о нарушении
Оля, нет, не так. Если люди любят друг друга, то, кроме злости и разочарования, должна чувствоваться ревность. Пусть к ребёнку. Но что за мама не сделает всё необходимое, не вывезет малютку из Петрограда, понимая, что жизни пришёл конец?
1018 год - всё завершилось, надежды рухнули. Выходить ребёнка? Это нереально. Потому и версия ошибочна.
Мара

Автор Хочет Сказать   11.06.2016 20:03   Заявить о нарушении
Ну, Ольга же не ревнует Сашу к Татке. Значит можно без ревности. Кара, тут могут играть нюансы и до определённого момента первое вИдение Оли непротиворечиво. Она указала момент, где оно изменяется на правильное. Присмотритесь внимательнее. Без лишних обид. Извлеките рациональное зерно.

Рия Алекс   11.06.2016 21:59   Заявить о нарушении
благодарю, Ольга и Чипса, принято

Конкурс Копирайта -К2   12.06.2016 00:43   Заявить о нарушении
Девочки, всем спасибо)
Отвечу позже, интернет на даче только на крыше)))
Кара.

От Автора   12.06.2016 05:47   Заявить о нарушении
Ольге:
в жизни, в реальной жизни, может быть по-всякому. Кого-то видно по словам и поступкам, кого-то нет (я о нетр. ориент).
Но мы же не о жизни говорим, и не жизненную ситуацию разбираем!
В литературе, чтобы не получилось так, как это вышло с вашим прочтением, должно быть понятно по речи персонажей, кто они и что они. Если можно спутать жертв революции (хорошая подсказка от Ивы) с лесбиянками (по их речи!), то это явная недоработка автора.
Но у меня вопрос-то к вам, Ольга. Как можно оценивать по высшему разряду то, что изначально казалось вам=читающей совершенно противоположным?
То есть вы фактически, пусть и интуитивно, отметили недоработку автора в создании образов сестёр их речевыми масками (наше задание), а затем воспользовались подсказкой\костылём в виде авторского пояснения в финале, и вам "всё стало понятно". Ну конечно понятно! Ведь автор же прямо обрисовал ситуацию, и вам не нужно выискивать речь потенциальной эмигрантки в показавшемся образе лесбиянки. Ну или как-то так.
Вот что мне не понятно. Бог с ними, с высокими оценками. Сам по себе этюд их заслуживает, но ваша ...ммм... непоследовательность (стянула слово у Рии) меня удивляет уже не в первый раз.

Света Малышева   12.06.2016 08:59   Заявить о нарушении
Света, как я поняла Олю, она по речевым маскам поняла, что это две любящие друг друга женщины с образованием, соотнесла с революционным временем и даже с некоторыми знаковыми фигурами. Просто не сразу понятно, что это родственная любовь сестёр, а не такой вот пары. Умных, образованных женщин, принимающих такого рода отношения.

Рия Алекс   12.06.2016 09:36   Заявить о нарушении
нет, Рия.
В реце у Ольги сказано так:

"Возможно грубо, но вот что читается без знания пояснений в финале;

идёт разговор двух лесбиянок, одна из которых хочет уехать с мужчиной, зовет вторую присоединиться третей, а вторая (Ольга) не хочет бросать больного ребёнка (Сашеньку), который сгниет без лекарств в этой стране."

Любящие женщины не равны лесбиянкам. Например, мы с сестрой (моей родной) две любящие друг друга женщины, но ни разу не лесбиянки ))

Света Малышева   12.06.2016 09:40   Заявить о нарушении
Света,
Рия очень точно описала мой принцип восприятия.
Мне сначала надо понять, потом увидеть картинку, и только потом я могу услышать голоса.
Учитывая, что по заданию это фрагмент, я допускаю, что все пояснения автор сможет сделать раньше и поэтому отсутствие такого объяснения, это не ошибка (в рамках задания. Это не оказывает влияния на маски (получив пояснение, можно перечитать, увидеть и услышать героев).
Но для себя я делаю заметочки для третьего тура: не смотря на то, что показываю фрагмент, пояснения для читателей (сокурсников) в самом начале надо дать.
В моем случае, например, достаточно было б вначале пару предложений о том, почему вспомнился этот эпизод, и тогда не возникло бы ощущения, на которое указала Ива: что герои никак не связаны.
Каре достаточно было одного слова: "сестра" в первом абзаце и сбоя в восприятии не было б.

Я многие фрагменты перечитываю по нескольку раз (в школе).
Конечно никакой читатель не будет делать этого в реале. Но мы же учимся и замечания могут помочь в следующий раз. Недосказанность оправдана, если на этом строить сюжет, заинтересовать, заинтриговать.
Если это не цель, лучше озвучить сразу. Тогда и логика поступков понятней, визуальная картинка ярче и в задуманном тембре звучат голоса.

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.06.2016 13:11   Заявить о нарушении
я сдаюсь.

Света Малышева   12.06.2016 13:16   Заявить о нарушении
Жаль что мы не разговариваешь в живую. Наверно надо пояснить что для меня значит слово.
Дочке было лет пять:
- мама я знаю одно слово, ты меня убьешь, если я скажу
- вряд ли есть такое слово, за которое "я тебя убью". А ты знаешь что означает.
- Нет
- тогда скажи, лучше я тебе объясню.
Набравший смелости говорит:
- лебзиянки!
- ну во первых, лесбиянки, а во вторых ничего такого страшного в нем нет. Бывает что мужчина и женщина любят друг друга. А вот если две женщины любят друг друга и хотят быть как муж и жена - это лесбиянки.
- Аааа,- разочаровано, - это Юля сказала, что ты меня убьешь.

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.06.2016 13:25   Заявить о нарушении
Оль, мы, как и в случае с возрастом "13 - 21" говорим о разном. Я спрашиваю (условно) о погоде, а вы мне отвечаете, сколько стоит хлеб.

Света Малышева   12.06.2016 13:48   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!
Прошу прощения, что не приняла участия в дискуссии)
Информацию о сестрах в конце дала намеренно, чтобы не сбивать читателей с речевых масок. Если сразу сказать, что Ольга и Наталья сестры-близнецы, речевые маски воспринимались бы по-другому, и минусы не стали бы столь явными. В одной из прошлых школ мне уже делали замечания, что давая информацию раньше времени, программирую читательское восприятие. В этой школе хотелось этого избежать.
Возник интересный момент, почему слово люблю между двумя женщинами воспринимается в контексте нетрадиционных отношений? Если честно, я так и не поняла, как в таком случае говорить о любви (только если заменить "люблю" словом "дорога"), но Тата именно любит свою сестру, как одна близняшка другую.
Обращение "Сашенька" выбрано тоже не случайно. В начале прошлого века такое обращение к детям наблюдалось часто в зажиточных семьях. Саша и девочки росли вместе. Он тяжело ранен, и Ольга не видит в нем мужчину, для нее он маленький мальчик - друг детства. А для Таты он так и не стал кем-то большим, а остался человеком, с которым она выросла.
Всем большое спасибо!
Мне было интересно писать этюд, работать с масками близняшек и читать отклики)

От Автора   12.06.2016 20:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Вот еще одна интересная модель.
На мой взгляд, более всего приближена к работам Р.Зины «Диалог №2», Чипсы «Очередь» и Владимировича «Планета свиней».
Почему? Потому что подразумевается некий бэкграунд персонажей = за тем диалогом, к-рый представлен в тексте видится\чувствуется некий сюжетный пласт – то, что было ДО и то, что кардинально повлияло на СЕЙЧАС. Ключевое слово – кардинально.

Во всех других работах, естественно, герои тоже жили до момента вступления в диалог, имели какие-то отношения, но в рамках текстов они вступали в _н о в о е_. А в этих трех работах нет _н о в о г о_ - есть _п р о д о л ж е н и е_.
В принципе, в рамках Школы это утяжеляло, труднее было оценивать по тем критериям, к-рые были заданы = бэкграунд давил (в хорошем смысле).

Чем хороша литература? Тем, что возможно решить одну проблему тысячей тысяч способов.
Внутри этой группы авторы так и поступали.
Владимирович, например, откровенно забил на форму подачи, играл на содержании реплик (ЧТО?). Как школьная работа – получил минусы, но в целой вещи, думаю, этот прием себя вполне оправдает.
Чипса попыталась передать _п с и х о л о г и ю_ внешними характеристиками. Может такое быть? (в целой вещи). Вполне. Если автор качественно «отстранится» от своих героев, будет безупречным надмирным наблюдателем, но подкинет читателю определенные детали в опр порядке, то и «внутреннее» замечательно раскроется через «внешнее».
Кмк, максимального эффекта достигла Р.Зина. У нее – наилучший баланс содержания (ЧТО?) и формы (КАК?), т.е. лексики, темпа речи и пунктуации.

И вот, Кара, ваша работа. Какой прием вы сделали приоритетным?

«ЧТО?» (информацию) Ммм… не уверена. Например, без последнего – справочного – абзаца совершенно непонятно, кто такой Сашенька. Почему не может больше ждать Тата, а уезжает Ольга? Ну и т.д.
Значит, не информация в приоритете.

Тогда – «КАК?» Ммм… и это не особо, вот в чем загвоздка.
Светлана правильно написала в отзыве – реакции сестер взаимозаменяемы, они не могут быть признаком речевой маски только одной и только этой сестры.

Давайте обратимся к работе Р.Зины и посмотрим, что там – нет ли у нее секретика какого? Потому что у нее похоже. В «Диалоге» тоже нет определенности – из-за чего же Ира так обиделась на Зину? Что случилось в училище? Каким образом кто кого предал\ подставил \ заложил?

По большому счету, это неважно. _ч т о- т о_ было. Было и было. Сейчас главное – отзвук истории – спустя достаточный промежуток времени обида в Ире еще жива, и сильная обида.

Откуда мы это узнали? Да из ее слов. Но узнали не пересказом – а помнишь, подруга – и пошло бла-бла-бла, пересказ, ориентированный более на читателя. Нет, Р.Зина использует более тонкий ход.
Ее героиня только намекает на событие, но зато пространно комментирует последствия – типа, хорошо, что тогда меня вышибли из училища, а то я бы сейчас ходила с такой же, как у тебя каменной мордой. А так не хожу и мне очень хорошо, я свободный художник и т.п.

Верим ли мы=читатели ее словам? Хм… Причин для сомнения у нас вроде бы нет, но! Но у нас есть ощущения, созданные мелкими штришками, детальками, которые пронизывают ВЕСЬ текст. Тут и бутылка масла, к-рой «тычут» в лицо – и Зина не признала в «торгашке» подругу – значит, внешний вид? И упоминание про вискарь\ пиво. И потом – про «Саклю» - вроде бы это не неопровержимые факты того, что Ира – неудачница (назовем это так), но зерно сомнения у нас же есть, верно? Лексика, построение фразы, где считывается бравада, разухабистость, намеренный эпатаж. Ну, и своеобразная гордость – последняя фраза – нет, подруга, это У МЕНЯ важная встреча, поэтому бывай. Да, еще и единственное обращение по имени-отчеству.

Короче, вот они – приемы, которых не хватило Чипсе и вам тоже. Увы.

Вы, например, ограничились абзацем: «Татка вдруг успокоилась. Она почувствовала, что сестра не уступит. Так было всегда: если Ольга принимала решение, то шла до конца. Татка смотрела на Ольгу и, впервые, за всю их недолгую жизнь, не видела в сестре себя. Они по-прежнему были неотличимы внешне. Но внутренне, именно в этот момент, они разрывали нить, связывающую их с рождения, делающую единым целым. И непросто разрывали, а рвали с кровью, перекусывая ниточку за ниточкой. Взгляды скрестились. Татка видела непоколебимую стойкость и смирение, Лека - решимость и жажду жизни. Они смотрели друг на друга и постепенно отступали, отпуская. Старый мир рушился, а в новом не нашлось место ни Леке, ни Татке, ни Сашеньке. Жернова истории безразлично перемалывали людские судьбы, безжалостно создавая границы новой реальности» (с).

Подставили себе своеобразный костылик, попытались залатать дыру – и информационную, и эмоциональную.
Вариант не айс. В объемной вещи он, может, и не так бросался бы в глаза, но все равно – и не бросаясь, был бы пустым.

Вот как-то так примерно получается… Разумеется, все мои рассуждения – вне школьных заданий, как говорится, музыкой навеяло.

Оценки – по 3 балла плюс 2 балла за то, что понравился фрагмент. Я такие сюжеты люблю.

Ива   10.06.2016 21:29     Заявить о нарушении
Ива, я тут. У меня неоценённая только Кара. Остальных я вчера ночью оценила под последней на тот момент рецензией (некоторые перекрыты чуть позже).
У меня история сложилась, но не за счёт речи. Эмоциональные переходы решены тоже не очень чётко. Кара, у вас хороший потенциал, но пока не всё получается. У меня тоже не всё получается.
Так что 4 и 4 плюс 2 за историю.

Рия Алекс   10.06.2016 23:09   Заявить о нарушении
2 совершенно разные сестры-близняшки. Понимают друг друга с полуслова. Речевые маски на 7 баллов. Добротно написано!
Р. Зина.
__

принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:37   Заявить о нарушении
Ива, спасибо за подробный разбор)
Рия, Зина, спасибо за оценки и отклики)
Буду думать над третьим этапом, исходя из совокупности замечаний, Бог троицу любит))
Кара.

От Автора   11.06.2016 07:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Различий в речевых масках не увидела, так как тут, если исходить из ситуации, всё по шаблону. И Ольге и Наталье по три балла.

Никонова Елизавета   10.06.2016 18:09     Заявить о нарушении
Шаблон, так - шаблон)
Спасибо, Елизавета, что прочитали и оценили.
Кара.

От Автора   10.06.2016 19:51   Заявить о нарушении
благодарю, Елизавета, принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Татка вдруг успокоилась - для авторской речи звучит странновато, ну хотя бы Тата. Поскольку это не пацанки с подворотни, а взрослые, да еще и, видимо, дворянские девушки, автор просто обязан обеих называть полным именем. Или если такие имена между ними привычны, то и автор и они сами так и зовут друг друга: Лека и Ната. В таком случае, чтобы у читателя не возникли вопросы, которые у меня сейчас возникли, миниатюру надо было начинать так: Лека стояла у окна. Тата за ее спиной мерила комнату.... а то раздрай получился с именами. И не понятно, почему одна сестра другую зовет полным именем, а та свою сестру - Татка. да и вообще, я сначала прочитала: тетка. Если первая более благородная, то она должна звать сестру, ну, хотя бы Таточка. А то та, у которой лик, стоит как камень, гордая в своем стоическом эгоизме, а та, которая, вроде бы, должна быть более легкомысленнее и эгоистичней, ужом извивается вокруг, да еще и с уважением к сестре - Ольга! Психологическое несоответствие, на мой взгляд. Впрочем, это только мои ощущения. Автор вполне законно может стоять на своем.

Речевые маски (если исключить воскл. знаки) - одинаковые. Обеим по три балла.
Битломанка.

От Автора   10.06.2016 17:30     Заявить о нарушении
Спасибо за оценки)
Когда Наташа злится, то обращается к сестре полным именем, когда хочет подчеркнуть близость - детским. Ольга не дистанцируется от сестры, поэтому использует домашнее имя Татка. У меня нет противоречий в именах)
Сестры-близняшки. Их речевые маски схожи, но они не одинаковые, хотя отличия не явные.
Подумаю)
Кара.

От Автора   10.06.2016 17:37   Заявить о нарушении
благодарю, Битломанка, принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

затрудняет восприятие тот факт, что по ходу рассказа у каждого из персонажей возникают разные варианты имен - сидишь и думаешь, кто есть ху. Последний повествовательный абзац какбэ вообще не смотрится, он как инородный по стилю и языку изложения.
Оценки: по 4 обеим персонажам, штрафов и дополнителньых баллов нет.

Владимирович86   10.06.2016 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо за оценки!
Когда Татка злится, она обращается к сестре полным именем, когда хочет достучаться - детским. Ольга в разговоре использует детское имя сестры.
Последний абзац и должен быть инородным по стилю - документальная сноска.
Кара.

От Автора   10.06.2016 17:32   Заявить о нарушении
Владимирович, спасибо, принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Добротная интересная миниатюра. С характерами, с идеей и конфликтом. Все соразмерно, все на месте. Но если ее оценивать применительно к заданию школы... то автор с заданием справился на четыре с минусом. Разница между сёстрами улавливается только с помощью авторских подсказок, таких как "Тата почти кричала", "едва слышно прошептала Ольга", "голос звучал хрипло и устало", "Тата говорила медленно". Нет, я не утверждаю, что различий вообще нет. Есть. Речь Натальи, она (речь) как бы подчеркивает, что именно Наталья вполне себе может встроиться в новый мир. Тут тебе и поминание черта (это барышня-то, воспитанная в пансионе), и выражения типа "подохнет и сгниет". Сравнить с тем, как говорит сестра о том же самом - "перед смертью увидит лик".
Но в отрыве от школьного задания миниатюра очень даже замечательная. Читала ее с грустью, героев представляла, жалела и понимала; каждая из них права по-своему.
Речевая характеристика Натальи - 6 баллов.
Речевая характеристика Ольги - 5 баллов.
Шита.

Шита Крыта   10.06.2016 13:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Шита!
Мне хотелось передать нюансы речи, через темперамент девушек. Они близнецы, росли в одной среде, получили одинаковое воспитание, но темперамент не скроешь. Когда Наташа злится, то позволяет себе грубые слова (сдохнет, гниет, проклятый), кроме того она говорит вопросами, пытаясь убедить себя в правильности принятого решения. У Ольги речь менее эмоциональная и выдержанная, она скрывает свою боль.
Подумаю над откликом)
Кара.

От Автора   10.06.2016 17:43   Заявить о нарушении
благодарю, Шита, принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Просто и вкусно.
Речевая маска Натальи 7 баллов, Ольги 7 баллов. За решение бонус 3 балла

Алекс Беляев   10.06.2016 12:29     Заявить о нарушении
Спасибо, Алекс!

От Автора   10.06.2016 17:44   Заявить о нарушении
благодарю, Алекс, принято

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

Ольга Алексеевна - 7
Наталья Алексеевна - 7
Автору добавляю 3 балла. Очень понравился фрагмент. На мой взгляд это лучшая работа по всем параметрам.
Можно было окончить так: "Шел февраль 1918 года. В холодном Петрограде дороги сестер-близняшек Ольги Алексеевны и Натальи Алексеевны Затоцких разошлись навсегда. Больше они не встретились. Ольга осталась в родном городе ухаживать за тяжело раненым поручиком Александром Николаевичем Ростоцким (Сашенькой), все последние годы преданно и искренне любившем ее взбалмошную и ветреную сестру Татку".
Но автор написал больше, что не делает работу хуже, не переносит акцент на текстовую часть. На мой вкус тут всё отлично.
Надеюсь, это отрывок, который можно считать оконченным мини-рассказом. Надею, поскольку хочу читать такие вещи.
Мара

Автор Хочет Сказать   10.06.2016 10:49     Заявить о нарушении
Мне тоже понравился фрагмент - как законченная миниатюра.
Но вот с речевыми масками... По ходу этой школы выходит так, что речевые маски авторы различают по многословности\эмоциональности одного персонажа и лаконичности или холодности другого. И это всё? Либо я чего-то не понимаю, либо речевая маска - это всё же не только много- и малословие, но и что-то ещё. Какие-то фонетические различия, особенности произношения, какие-то слова-паразиты, без которых человек вообще не обходится в обиходе, или что-то еще, свойственнное только _этому_ персонажу, а тому не подойдет от слова совсем.

А здесь... Единственное, что вносит хоть какое-то различие в образы - это коротенькое Ольгино "лик". Во всём остальном реплики взаимозаменяемы. Их может произносить как одна (когда она спокойна), так и вторая (когда она возбуждена).

Я подумаю над оценками. Пока не готова оценить.

Света Малышева   10.06.2016 11:09   Заявить о нарушении
Света, насколько я понимаю, в данном произведении речевую маску создаёт пояснение - как говорят сёстры.
Допустим такой диалог.
- Ты не смеешь так со мной поступать, - взвизгнула Татьяна.
- Я имею полное право так с тобой поступить, - с нажимом, отделяя одно слово от другого, отчеканила Ирина.
Это кратко. А если немного уточнить, то близнецы похожи во многом однозначно, и воспитание тоже играет важную роль в речи человека.
Мара

Автор Хочет Сказать   10.06.2016 12:30   Заявить о нарушении
Да это я понимаю. Но даже в приведённом вами примере в зависимости от состояния той или другой женщины - речь одной будет визгливой, а другой - "с нажимом".
Это не рисует образ! То есть персонажи изначально одинаковы, но в данном моменте одна кричит, вторая молчит, а через секунду будет наоборот. То есть в моём понимании у них _нет индивидуальных_ особенностей речи. Как и у Кары в тексте.

Света Малышева   10.06.2016 12:41   Заявить о нарушении
индивидуальной особенностью речи Ольги можно считать слово "лик" вместо "лицо" в применении к обычному человеку. Почему я и сказала, что это единственное, что отличает двух сестёр (пусть даже и близнецов, но они же взрослые! а не делти. которые невольно друга копируют).

Света Малышева   10.06.2016 12:44   Заявить о нарушении
Мара, большое спасибо за оценки!
Светлана, отличия в речи, которые показала: 1.когда Наташа злится, она начинает обращаться к сестре полным именем, отстраняясь от нее; 2. в этот момент она начинает говорить вопросами, задавая их не только сестре, но и стремясь убедить себя в правильности принятого решения. 3. В ее речи есть слова с экспрессивным оттенком (сдохнет, проклятый, черт).
Речь Ольги более сдержанная, она обращается к сестре детским именем, не отстраняясь, даже когда не поддерживает. И она более мягкая (лик, Сашенька).
В рамках этого этапа мне хотелось передать нюансы речи людей похожих во всем, кроме темперамента.
А вот как получилось - вопрос)
Большое спасибо)
Кара.

От Автора   10.06.2016 17:51   Заявить о нарушении
легко быть мягкой, когда стоишь спокойная )) чтобы понять насколько они разные, надо было и ее заставить ругаться. Когда она ругается, она тоже мягко говорит "Не оставлю Сашеньку"? :)

Света Малышева   10.06.2016 17:55   Заявить о нарушении
оценки:
Ольге - 4 балла (исключительно за "лик")
Наталье - 3 балла (нет индивидуальных особенностей. а если есть, то их не с чем сравнить=выявить)
приз - 2 балла за саму историю

Света Малышева   10.06.2016 18:30   Заявить о нарушении
принято. Мара, Света, спасибо

Конкурс Копирайта -К2   11.06.2016 00:23   Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за оценки)
Кара.

От Автора   11.06.2016 07:20   Заявить о нарушении