Рецензия на «11. Кара. Жернова» (Конкурс Копирайта -К2)

В финале вы объяснили кто есть кто.
Приходится перечитывать (не пять раз как у Владимировича86) но все же.
Загадка "кто они"? мешает восприятию.
Возможно грубо, но вот что читается без знания пояснений в финале;

идёт разговор двух лесбиянок, одна из которых хочет уехать с мужчиной, зовет вторую присоединиться третей, а вторая (Ольга) не хочет бросать больного ребёнка (Сашеньку), который сгниет без лекарств в этой стране.

При повторном прочтении. Все меняется. И работа Ваша приобретает смысл за счёт информации.

Что отличает Вашу работ от других, пожалуй то, что маски определяются не только характерами персонажей, но и ситуацией, внешней, не зависимой от персов, давлеющей.

И жестокой, стремящейся к выживанию Татке (она же не упускать момент сделать больно сестре, подчеркнув, свое превосходство - что для Сашки Ольга не любимая) - 7 баллов

И жертвеннице Ольге тоже 7 баллов

Без штрафов.

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 12:54     Заявить о нарушении
Ольга, простите меня, невольно хожу за вами по пятам ) Не специально, но именно в ваших отзывах вижу то, на что смолчать не получается...
Ну вот вы пишете: при первом чтении, без финальных слов автора, вы увидели двух лесби. Исключительно по их разговору. То есть с ваших слов я делаю вывод, что речевые маски двух женщин соответствуют образам лесбиянок.
Далее вы прочитали во второй раз, увидели-таки авторские разъяснения, и тогда всё поняли. И оцениваете в 7 баллов речевую маску женщин, которых вы приняли по их речи за лесбиянок, и только после слов автора поняли, что это не так.

Я очень надеюсь, что когда-нибудь пойму вашу логику чтения.
Пока в диком недоумении........

Света Малышева   11.06.2016 13:12   Заявить о нарушении
да, и мне тоже стало как-то любопытно... перепутать лесби с жертвами революции??? но потом разобраться с легкостью? это ну о-очень концептуально))))

Ива   11.06.2016 14:53   Заявить о нарушении
Текст начат с местоимения. "Она стояла", далее " у неё за спиной". Первые два абзаца пестрят местоимениями. Только с третьего появляется имя. И не сразу понятно, кому из двоих оно принадлежит. Это сбивает. Если бы начать с "Ольга стояла у окна", читалось бы легче. Дальше так же идёт некоторый сумбур, на места расствляет только "закадровый перевод" в конце. Речевые маски отличимы лишь по смыслу - если сестёр поменять ролями, они будут говорить так же. Одна упёрлась в своё, другая в своё. У каждой свои доводы. И всё же в целом фрагмент хорош за счёт темы и драматизма ситуации. Прочитывается боль обеих, а это дорогого стоит.
За историю и смысловую нагрузку + 3 балла. За речевые маски каждой по 3.
Чипса.

От Автора   11.06.2016 16:32   Заявить о нарушении
Да, удивительно, но эпоха (начало прошлого века) чувствуется. В то время просто не называли лесбиянка ми или групповиками- это было вполне распространенное в художественно-литературных кругах проживание втроём
А кто в этих тройка с кем спал, это по-разному.

И чем речь таких двух дамочек должна отличаться от речи других (примерно того же социального слоя)

А чем сейчас отличается речь гомосексуалистов (адекватных людей о которых вы даже и не знаете, что они такие) Я не рассматриваю речь каких нибудь психически нездоровых или тюремных лесби. Сексуальная ориентация не влияет на речь (речь всегда в социальном слое).


Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 16:32   Заявить о нарушении
Это я Свете и Иве ответила (извините Чипса, пока пишу ответ не вижу что уже прилетела следующая заметка)

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 16:35   Заявить о нарушении
Сафо, Гиппиус, Поликсена Соловьева, Мережковский, Философов - это так просто в качестве примеров. Все эти модные в то время "жизни втроем".

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 17:15   Заявить о нарушении
С этого смысла сбивает первая фраза в середине этюда, абзац со слов "Татка вдруг успокоилась" она поняла что сестра....

Убейсингха Патабедиги Ольга   11.06.2016 17:19   Заявить о нарушении
Оля, нет, не так. Если люди любят друг друга, то, кроме злости и разочарования, должна чувствоваться ревность. Пусть к ребёнку. Но что за мама не сделает всё необходимое, не вывезет малютку из Петрограда, понимая, что жизни пришёл конец?
1018 год - всё завершилось, надежды рухнули. Выходить ребёнка? Это нереально. Потому и версия ошибочна.
Мара

Автор Хочет Сказать   11.06.2016 20:03   Заявить о нарушении
Ну, Ольга же не ревнует Сашу к Татке. Значит можно без ревности. Кара, тут могут играть нюансы и до определённого момента первое вИдение Оли непротиворечиво. Она указала момент, где оно изменяется на правильное. Присмотритесь внимательнее. Без лишних обид. Извлеките рациональное зерно.

Рия Алекс   11.06.2016 21:59   Заявить о нарушении
благодарю, Ольга и Чипса, принято

Конкурс Копирайта -К2   12.06.2016 00:43   Заявить о нарушении
Девочки, всем спасибо)
Отвечу позже, интернет на даче только на крыше)))
Кара.

От Автора   12.06.2016 05:47   Заявить о нарушении
Ольге:
в жизни, в реальной жизни, может быть по-всякому. Кого-то видно по словам и поступкам, кого-то нет (я о нетр. ориент).
Но мы же не о жизни говорим, и не жизненную ситуацию разбираем!
В литературе, чтобы не получилось так, как это вышло с вашим прочтением, должно быть понятно по речи персонажей, кто они и что они. Если можно спутать жертв революции (хорошая подсказка от Ивы) с лесбиянками (по их речи!), то это явная недоработка автора.
Но у меня вопрос-то к вам, Ольга. Как можно оценивать по высшему разряду то, что изначально казалось вам=читающей совершенно противоположным?
То есть вы фактически, пусть и интуитивно, отметили недоработку автора в создании образов сестёр их речевыми масками (наше задание), а затем воспользовались подсказкой\костылём в виде авторского пояснения в финале, и вам "всё стало понятно". Ну конечно понятно! Ведь автор же прямо обрисовал ситуацию, и вам не нужно выискивать речь потенциальной эмигрантки в показавшемся образе лесбиянки. Ну или как-то так.
Вот что мне не понятно. Бог с ними, с высокими оценками. Сам по себе этюд их заслуживает, но ваша ...ммм... непоследовательность (стянула слово у Рии) меня удивляет уже не в первый раз.

Света Малышева   12.06.2016 08:59   Заявить о нарушении
Света, как я поняла Олю, она по речевым маскам поняла, что это две любящие друг друга женщины с образованием, соотнесла с революционным временем и даже с некоторыми знаковыми фигурами. Просто не сразу понятно, что это родственная любовь сестёр, а не такой вот пары. Умных, образованных женщин, принимающих такого рода отношения.

Рия Алекс   12.06.2016 09:36   Заявить о нарушении
нет, Рия.
В реце у Ольги сказано так:

"Возможно грубо, но вот что читается без знания пояснений в финале;

идёт разговор двух лесбиянок, одна из которых хочет уехать с мужчиной, зовет вторую присоединиться третей, а вторая (Ольга) не хочет бросать больного ребёнка (Сашеньку), который сгниет без лекарств в этой стране."

Любящие женщины не равны лесбиянкам. Например, мы с сестрой (моей родной) две любящие друг друга женщины, но ни разу не лесбиянки ))

Света Малышева   12.06.2016 09:40   Заявить о нарушении
Света,
Рия очень точно описала мой принцип восприятия.
Мне сначала надо понять, потом увидеть картинку, и только потом я могу услышать голоса.
Учитывая, что по заданию это фрагмент, я допускаю, что все пояснения автор сможет сделать раньше и поэтому отсутствие такого объяснения, это не ошибка (в рамках задания. Это не оказывает влияния на маски (получив пояснение, можно перечитать, увидеть и услышать героев).
Но для себя я делаю заметочки для третьего тура: не смотря на то, что показываю фрагмент, пояснения для читателей (сокурсников) в самом начале надо дать.
В моем случае, например, достаточно было б вначале пару предложений о том, почему вспомнился этот эпизод, и тогда не возникло бы ощущения, на которое указала Ива: что герои никак не связаны.
Каре достаточно было одного слова: "сестра" в первом абзаце и сбоя в восприятии не было б.

Я многие фрагменты перечитываю по нескольку раз (в школе).
Конечно никакой читатель не будет делать этого в реале. Но мы же учимся и замечания могут помочь в следующий раз. Недосказанность оправдана, если на этом строить сюжет, заинтересовать, заинтриговать.
Если это не цель, лучше озвучить сразу. Тогда и логика поступков понятней, визуальная картинка ярче и в задуманном тембре звучат голоса.

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.06.2016 13:11   Заявить о нарушении
я сдаюсь.

Света Малышева   12.06.2016 13:16   Заявить о нарушении
Жаль что мы не разговариваешь в живую. Наверно надо пояснить что для меня значит слово.
Дочке было лет пять:
- мама я знаю одно слово, ты меня убьешь, если я скажу
- вряд ли есть такое слово, за которое "я тебя убью". А ты знаешь что означает.
- Нет
- тогда скажи, лучше я тебе объясню.
Набравший смелости говорит:
- лебзиянки!
- ну во первых, лесбиянки, а во вторых ничего такого страшного в нем нет. Бывает что мужчина и женщина любят друг друга. А вот если две женщины любят друг друга и хотят быть как муж и жена - это лесбиянки.
- Аааа,- разочаровано, - это Юля сказала, что ты меня убьешь.

Убейсингха Патабедиги Ольга   12.06.2016 13:25   Заявить о нарушении
Оль, мы, как и в случае с возрастом "13 - 21" говорим о разном. Я спрашиваю (условно) о погоде, а вы мне отвечаете, сколько стоит хлеб.

Света Малышева   12.06.2016 13:48   Заявить о нарушении
Всем добрый вечер!
Прошу прощения, что не приняла участия в дискуссии)
Информацию о сестрах в конце дала намеренно, чтобы не сбивать читателей с речевых масок. Если сразу сказать, что Ольга и Наталья сестры-близнецы, речевые маски воспринимались бы по-другому, и минусы не стали бы столь явными. В одной из прошлых школ мне уже делали замечания, что давая информацию раньше времени, программирую читательское восприятие. В этой школе хотелось этого избежать.
Возник интересный момент, почему слово люблю между двумя женщинами воспринимается в контексте нетрадиционных отношений? Если честно, я так и не поняла, как в таком случае говорить о любви (только если заменить "люблю" словом "дорога"), но Тата именно любит свою сестру, как одна близняшка другую.
Обращение "Сашенька" выбрано тоже не случайно. В начале прошлого века такое обращение к детям наблюдалось часто в зажиточных семьях. Саша и девочки росли вместе. Он тяжело ранен, и Ольга не видит в нем мужчину, для нее он маленький мальчик - друг детства. А для Таты он так и не стал кем-то большим, а остался человеком, с которым она выросла.
Всем большое спасибо!
Мне было интересно писать этюд, работать с масками близняшек и читать отклики)

От Автора   12.06.2016 20:30   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Убейсингха Патабедиги Ольга
Перейти к списку рецензий по разделу за 11.06.2016