Эта песня для тебя...

Маргарита Фортье: литературный дневник

http://video.mail.ru/mail/gusenica-88/943/751.html


Шутите чаще на бочке дней,
Шутите слаще и солоней,
Смакуйте шутку, смеясь до слез;
На этой пище живут всерьез.


Тоска - не кролик, тоска - удав.
Шутите чаще, с постели встав,
Не упускайте часов ночных,
Судьба ведь шутит без выходных.


В такой шутильне нельзя пропасть,
И дай вам, боже, в нее попасть.


Шутник беспечен, по воле муз
Несет с улыбкой житейский груз.
Он - не зануда и не дундук,
Он шутит с блеском и без натуг.


О да, успел же я покутить
С людьми, умевшими пошутить.
У них на кончике языка
Был жар шутильного огонька.


И сочной шутки свежайший хруст
Переподал мне из этих уст.
В такой шутильне нельзя пропасть,
И дай вам, боже, в нее попасть.(С)


*****


Мне нужен маленький домик
Чтобы укрыться от горя.
Мне нужен маленький домик,
Укрыться от суеты.
Мне нужен маленький домик
Рядом с кусочком моря.
Мне нужен маленький домик,
А в этом домике - ты...


Мне нужен маленький домик
С крышей или без крыши.
Мне нужен маленький домик
С окнами или без.
Мне нужен маленький домик,
Чтобы никто не слышал.
Мне нужен маленький домик,
Чтобы никто не лез...


Мне нужен маленький домик,
Чтоб закрывалась дверца.
Мне нужен маленький домик,
Но если домика нет...
Мне нужен маленький домик
В таком большом твоем сердце.
Мне нужен маленький домик,
А в этом домике свет.
****


Из-за пазухи вынув щенка-сироту,
Обратился Хозяин со словом к коту:
“Вот что, серый! На время забудь про мышей:
Позаботиться надобно о малыше.
Будешь дядькой кутёнку, пока подрастёт?” —
“Мур-мур-мяу!” — согласно ответствовал кот.
И тотчас озадачился множеством дел —
Обогрел, и утешил, и песенку спел.
А потом о науках пошёл разговор:
Как из блюдечка пить, как проситься во двор,
Как гонять петуха и сварливых гусей...
Время быстро бежало для новых друзей.
За весною весна, за метелью метель...
Вместо плаксы щенка стал красавец кобель.
И, всему отведя в этой жизни черёд,
Под садовым кустом упокоился кот.
Долго гладил Хозяин притихшего пса...
А потом произнёс, поглядев в небеса:
“Все мы смертны, лохматый... Но знай, что душа
Очень скоро в другого войдёт малыша!”
Пёс послушал, как будто понять его мог,
И... под вечер котёнка домой приволок.
Тоже — серого! С белым пятном на груди!..
Дескать, строго, Хозяин, меня не суди!
Видишь, маленький плачет ? Налей молока!
Я же котику дядькой побуду пока...
*********


Отчего дети плачут, рождаясь на свет?
Оттого ль, что назад возвращения нет?
От предчувствия жизни, что ждет впереди
Или так, от неясного чувства в груди?


Горем вымощен путь от родин до седин
И младенец кричит оттого, что один.
Было двое – и вот он исторгнут наружу,
Из родного тепла в одинокую стужу.


Приходя, все мы плачем и горько кричим –
Почему же тогда уходить не хотим?
Почему и в начале пути, и в конце,
И в его середине – слеза на лице?..(С)



Другие статьи в литературном дневнике: