Тезисно

Константин Жибуртович: литературный дневник

Я тот самый парень, который именует себя либерал-демократом, потому что в жизни есть считанные по пальцам вещи, когда уместно частичное ограничение свобод иного уникального индивидуума.


Я тот самый парень, который благодарен Эпохе Возрождения уже за то, что она встряхнула погрязшую в самодовольстве, самопотакании, фарисействе и апломбе бесконечной правоты в любом вопросе земную церковь.


Я тот самый парень, для которого История Церкви и её лучшие умы – это униженные и отверженные, внутренние эмигранты Лесков, Мень и Адельгейм, оторванные от Родины, но бесконечно-светлые душами Сурожский и Шмеман.


Я тот самый парень, кто давно привык к насмешкам над своим творчеством – от графоманского выискивания не тех абзацев и запятых до снобистского указания на «не духовность» и недопонимание «высших истин».


Я тот самый парень, кто прекрасно понимает, что доказывать кому-либо даже сокровенное, опытное и осмысленное – бесполезно; в творчестве возможно только делиться с теми, кому это насущно (и я незаслуженно счастлив, что мне очень даже есть – с кем).


Я тот самый парень, который осознаёт, что честно преуспеть в литераторстве в нынешней России – абсолютная утопия, а путь Захара Прилепина и прочих донцовых – это путь позора.


Я тот самый парень, кто не любит слов о «духовности», размышлений о «подлинных задачах искусства и художника», а просто старается делать посильное тем набором талантов, что ему милостиво даны от Таинства Рождения.


Я тот самый парень, кто уже год тихонько соподвижничает в Литературной Гостиной и Чтениях рядом с умной и светлой душой – и это даёт потрясающее осознание, что поэзия и литература в России – живы.


Я тот самый парень, кто не желает никому зла, но не жалует апломб о «принадлежности к Истине» – в Конце Всех Времён мы получим достойное воздаяние, и лукавить бессмысленно.


Я, наконец, тот самый парень, кто (немного устало и философски) произносит: не созвучно, «бездуховно» – не читайте. В мире есть масса интереснейших вещей, более достойных внимания, нежели моё творчество.


По-моему, это совершенно очевидно. Аминь.




Другие статьи в литературном дневнике: