Рецензия на «Полседьмого» (Линдо Рандир)

Прочитала не в пол седьмого вечера, но в 4.30 утра) И показалось, что такое читать в самый раз, когда немножко сонный и погрязать в странном мире героя, где реальность наслаивается на вымысел. Время для странных текстов)

Я не могу не заметить, что ты пробуешь писать прозу в разных стилях. В этот раз выбрал написать нечто похожее на осмысленный поток сознания от первого лица и сделать это в обстановке полнейшего минимализма. Твой герой много размышляет, что на первый взгляд удивительно, учитывая какой он ленивый ублюдок) прошу прощения, засранец)

Однако понятно, что он ленив в быту, ленив как тысяча ленивцев и коал) аскетичен и большой приверженец минимализма. И быт ввергает его в какую-то лёгкую вынужденную тоску. А, может, эмоций у него в это время и вовсе нет, только холодная наблюдательность. И, тем не менее, где-то глубоко внутри кажется, что внутри у него вовсе не так тихо-меланхолично-спокойно, и разные мысли-рассуждения, например, о лучшей нуарной смерти для блондинки, вносят маньячную ноту)

Так что начинает казаться - этот мужчина может удивить еще сильнее, если из комнаты выйдет.

Он обращает внимание на окружающие предметы, такие немногочисленные, но подробно запоминающиеся, и сразу становится понятно, что героя способно заинтересовать уж точно не бытовое обрамление, как бы много времени он не думал о мебели, стенах и прочих предметах, даже соседи его не интересуют, лишь инстинктивно ему хочется знать, что они всё таки не разлагается, так у них тихо.

Он пессимист-формалист, привык оценивать всё, что видит, привык наблюдать. Но блондинка для него будто единственная загадка. Что-то из внешнего мира вхожее, последняя фраза и вовсе приводит к какому-то понимаю, что герою чего-то не хватает. Блондинка, которая приходит поспать - интересный персонаж. И если она не придет, герой уверен, что ему останется недолго. Но вряд ли здесь есть хоть малый намёк на его личное к ней отношение, либо же в своём одиночестве он привязался к такой малознакомой девушке, странным образом поделившей с ним постель. И ему просто хочется знать, что она придёт как всегда, точно так же как хочется знать, что солнце взойдёт утром и мир не провалится в тартарары.

Если что, я знаю, что тут вымысел с автобиографичностью, но приходится оценивать образ суммарно)

Предпоследний абзац - он сообщает, что история о девушке - тоже выдуманная. Получается эффект литературной иллюзорности происходящего, что ли. Когда читатель уже не уверен, что ты с ним творишь)) Хитрый автор)

В таком казалось бы обычном практически бытовом тексте твой герой сравнивает обычное с весьма интересными вещами. Он бы не пропал и в пустыне, смог бы найти в ней много интересного, хотя очень многие не смогут найти в пустыне почти ничего кроме огромной массы песка и ночных гадов.

/Состояние мое более чем мерзкое. Я проспал часов двенадцать, и все равно чувствую, что засыпаю. Но уснуть не могу, будто болтаюсь на поверхности воды: и до берега далеко, и утонуть не получается, вода выталкивает мое жаждущее отдыха тело обратно. Странное ощущение, лежать на матрасе в положении несостоявшегося утопленника/ - очень интересное описание для такого простого действа как лежать на кровати и бороться с желанием понять, - вставать уже или все таки опять уснуть.

Можно догадаться, что герой в какой-то степени циничный эстет) И здесь он спокоен как удав)

Апполинария Мортерра   09.01.2018 06:56     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Линдо Рандир
Перейти к списку рецензий, написанных автором Апполинария Мортерра
Перейти к списку рецензий по разделу миниатюры за 09.01.2018