Рецензия на «Триллер. Валидол» (Конкурс Копирайта -К2)

Ненависть героини к дочери мне непонятна. И эта алогичность убила всю стори. Очень не понравилось.

Алекс Беляев   09.06.2018 15:29     Заявить о нарушении
В жизни многе алогично, Алекс. Писалось не для того чтоб понравилось.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 16:06   Заявить о нарушении
Что-то я перестаю понимать, куда попал.
Один автор заявляет, что писал, по сути, для себя.
Другой автор заявляет, что писал не для того, чтобы понравилось.
А для чего, извините?
То есть - всё? Для аудитории не пишем, пишем исключительно для самоудовлетворения?
"Понравилось" - это критерий удовлетворения читательского спроса. Люди, которые читают триллеры или трагедии, или психологичесике драмы - они что, сумасшедшие все поголовно? Их воротит, но мыши продолжают упорно грызть кактус?
Они читают, потому что им нравится. Это читать.
Увлекательно, интересно, познавательно, переживательно - всё равно, почему, но нравится!
Сказать: "Я писал не для того, чтобы понравилось", - всё равно, что сказать: "Я писал не для того, чтобы читали".
А для чего, извините?
И вообще, я начинаю скучать по Ронде. В его вызывающих изумление словесных конструкциях было пространство, время и люди. Это была литература. Вот так вот противоестественно изложенная, но литература.
А сейчас мне предлагают читать из раза в раз какой-то хаос, а называют его почему-то рассказами.
А я разновидности кактусных мышей не принадлежу.
Рассерженный

Удав Юзик   09.06.2018 18:16   Заявить о нарушении
Можно я присоединюсь к вам, Удав Юзик?
После каждого такого рассказа мне хочется попросить: вынесите меня на воздух, ну пожалуйста. Какие-то они... удушающие. В них нет чего-то очень важного. Для литературы. Для жизни.
Это мнение. Спорить не буду. Отвечать на нападки - тоже. Не интересно.
Я очень хочу удивиться рассказу. И пока ещё надеюсь на это.
Да, Ронда(о?)-Кравченко на этом фоне сильно веселил, вызывая радостное изумление)))

Огорченная,

Евгения Кордова   09.06.2018 18:50   Заявить о нарушении
Не звездите Кордова Евгения и Удав Юзик. Отличные рассказы. Причем все три. Отлично читаются, есть над чем поразмыслить. Интересно, что вами движет? Зависть? Или просто ваш уровень Ронда энд Кравченко - тогда все понятно.

Иванова Аня 2   09.06.2018 19:17   Заявить о нарушении
Удав, некоторые явления не могут нравиться. Некоторые тексты тоже. Они вызывают другие чувства. Которые человек тоже хочет испытывать. Но слово "нравится" тут попросту неподходит. Именно этот рассказ написан абсолютно не для себя. И у него, точно, есть свой читатель. Более того, этот рассказ своему читателю необходим.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 19:20   Заявить о нарушении
Хорошо. Смотрим "Валидол". Женщина со "сломанной", по её мнению, судьбой. Получает способ и возможность изменить судьбу. Почти начать сначала. И снова оказывается в ситуации сломанного будущего. Спровоцировав его (в конце концов, вы сделали ребёнку диагноз, который не является внутриутробно приобретаемым, в общем случае; всё могло сложиться иначе).
И?

Удав Юзик   09.06.2018 19:31   Заявить о нарушении
я знаю, что на личности здесь переходить не принято. Сложно сдержаться, когда на белое говорят черное

Иванова Аня 2   09.06.2018 19:33   Заявить о нарушении
Рецензентам:
не нужно поминать всуе отсутствующих авторов. Они могут обидеться. Или случайно возгордиться. Что тоже не айс.

Конкурс Копирайта -К2   09.06.2018 19:36   Заявить о нарушении
Анна, дававайте договоримся. Я попытаюсь понять автора, если у автора хватит на меня желания и терпения, а вы поприсутствуете. А по ходу разберёмся, что здесь чёрное, белое, а также фиолетовое в зелёную крапинку.

Секретарю. Хорошо, не будем поминать ни отсутствующих, ни присутствующих, будем сугубо по тексту, как положено. Извините.

Удав Юзик   09.06.2018 19:41   Заявить о нарушении
Удав, привет, скучала, согласна)))

Марина Добрынина   09.06.2018 19:53   Заявить о нарушении
ДЦП может быть следствием отравления околоплодных вод или удушения длинной попувиной, обмотавшейся вокруг шеи. Наверное, надо было упомянуть, что будущее ребёнка предопредплено в любом случае. А может, это и не так важно.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 19:56   Заявить о нарушении
Тьфу ты, пуповиной.

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 19:58   Заявить о нарушении
Марине - салют!

Автору. А что важно? Я не издеваюсь, не ёрничаю, я честно пытаюсь понять. Реперные точки этого рассказа. Пока что я вижу героиню, которая убеждена, что она - несчастна. Причём это настолько глубокая установка, что не прошибается ничем, даже шоком перемещения во времени. Соответственно, она - несчастна.
Но я-читатель что должен с этим сделать? Какая предполагалась моя реакция?

Удав Юзик   09.06.2018 20:03   Заявить о нарушении
Дорогой Триллер, я знал женщину, которая любила себя и жила для себя. И для любви к себе ненависть к детям не нужна. Ситуацию когда всё достало можно обыграть лучше

Алекс Беляев   09.06.2018 20:11   Заявить о нарушении
Позитивный читатель-оптимист, не склонный к истерикам и нытью, может задуматься о том, что лично ему помешало стать таким же крутым, как Марк Цукерберг. А та реакция, которой я жду от своего читателя - это нечто глубоко личное и должно остаться между нами. Между мной и читателем.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 20:17   Заявить о нарушении
Я, наверное, чего-то не понимаю, но почему от автора требуют написать что-то другое, а не рассуждают о том, что он уже написал?
Алекс, в этом рассказе такая вот женщина. А не другая. От того, что она такая мерзкая, разве можно говорить, что рассказ плох? Мне кажется, это уже давно пройдённый этап на к2, когда отвращение к персонажу перекидывается на весь текст в целом.

Что касается рассказа, то мне не понравилась концовка. Не потому что героиня не использовала свой шанс заново, а потому что финал какой-то очень поспешный и не продуманный.
Также соглашусь с Мариной - автор очень глубоко проник во внутренний мир Нины, он весь там, и это "там" несколько утомительно для стороннего наблюдателя. Хочется кроме Нины понять ещё и мужа её, и дочь. Но там только штрихи, особенно муж. Который, заботясь о безопасности жены (Не ходи вечером никуда), хладнокровно её убивает (пусть не до конца, но это не его заслуга).

Очень понравилось описание неба, урагана, утягивание Нины в другой мир.

Светлана Малышева   09.06.2018 20:25   Заявить о нарушении
Подождите, почему читатель (и вообще кто бы то ни было) должен сравнивать себя с "крутостью" некта N. Или Q. Или R.
?????
Каждый сам по себе - уникальная единица. И мерило успеха и неуспеха у каждого столь же индивидуально.
Зачем мне крутость Цукерберга со всеми его проблемами? Мне своих хватает.
Но это мы очень отвлеклись.
Потому что логика событий и эмоций рассказа к тому выводу, который вы предложили, никоим образом не приводит.

Давайте вернёмся к началу. "Валидол", как он есть - рассказ о человеке, который собственными руками забил все гвозди в собственный гроб.
Из чего следует общий вывод: счастье - внутренне состояние человека, а не набор внешних обстоятельств и признаков.
Только он из логики построения рассказа не следует, вот в чём проблема.

Удав Юзик   09.06.2018 20:29   Заявить о нарушении
Удаву
В данном случае лабораторные мышки – это не читатели, а сами авторы. Такие фанатично упорные мышки, которые из раза в раз ставят над собой один и тот же, по сути, опыт. И, соответственно, каждый раз получают один и тот же результат. А как по-другому? Человеку, чтобы взлететь, недостаточно махать руками, даже если махать сильно-сильно. Существует другое решение. Так и в литературе. Для драматизма действия недостаточно титановой пластины в голове или хомяка за пазухой. То есть, они, конечно, придают рассказу нужный градус, но не делают рассказ Рассказом. Но авторы продолжают верить: надо махать руками еще сильнее… и еще… А логика – это так, это так планово, так скучно.

Мужик Бородатый   09.06.2018 20:45   Заявить о нарушении
А кстати. Хомяк во всей этой истории - единственная независимая единица. При всей своей, из породы вытекающей, "хомячности".
Все остальные показаны какими-то до такой невыносимой крайней степени друг другом угнетёнными...

Удав Юзик   09.06.2018 20:55   Заявить о нарушении
Удав, и что это были за гвозди?

Мужик Бородатый, здесь всё по плану и всё логично. И все стараются поступить правильно.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 20:58   Заявить о нарушении
Удав, согласен с вами в плане того, что хомяк – независимая единица. Но хомяк в общем контексте такой же независимый, как Джо – неуловимый, потому что Джо – никому не нужен. Хомяк – это и не герой и не художественная деталь. Хомяк – это просто количество слов для нагнетания.

Мужик Бородатый   09.06.2018 21:00   Заявить о нарушении
Триллеру. По плану, значит, по плану. Не буду спорить.

Мужик Бородатый   09.06.2018 21:02   Заявить о нарушении
МБ. Ну и в результате за хомяком следить интереснее всего. Потому что он живой.

Автору. "И все стараются поступить правильно."
Вот. Все _стараются_ поступить так, как каждый считает "правильным".
Во-первых, терпеть не могу слово "стараться". Стараться - псевдодействие, и оно заведомо не приводит ни к чему.
Во-вторых, никого во всём рассказе не интересует, что есть правильно на самом деле. Заметьте, все персонажи что-то делают: героиня, её дочь, её муж, скрипач, хомяк - но только хомяк делает зачем-то, понимает, зачем, и достигает цели. А все остальные показаны в непрерывном процессе делания с неопределённым результатом.

Героиня несчастна. Не потому, что ей тяжело жить на свете, а потому что она не умеет, не может, не хочет(?) быть другой.
Поэтому её отторгает дочь.
А мотивы последнего поступка мужа, согласен со Светланой, вообще не показаны. Описаны оправдания, придуманные героиней, которая спешно нашла себе новые причины, почему ей непременно надо быть бедной и несчастной. Ну не может она иначе.

Удав Юзик   09.06.2018 21:18   Заявить о нарушении
Идейка:
Если во всех своих бедах человек виноват сам, то, сочиняя главному герою живого соперника, писатель вводит читателя в грех: заставляет поверить в то, что виноват может быть и кто-то другой.
Погребняк Мужику и Удаву.
ПС: мне понравились пейзажи и портреты, экспрессия монологов гг. Язык не то чтобы хорош, но не то чтобы и плох. Местами автор не нашёл нужных слов и поставил ненужные. А ещё отсутствует социально одобряемый пафос. Что, конечно, непростительно и прямо-таки губительно.

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 21:18   Заявить о нарушении
Пафос присутствует. Депрессивный.
А каким образом наличие соперника опровергает гипотезу о первопричине всех бед?
И потом, "виноват" - это не та категория.

Но мы всё время уходим от собственно текста в какие-то отвлечённые дебри.

Удав Юзик   09.06.2018 21:25   Заявить о нарушении
Мужик Погребняку.
Меня автор ввел только в грех очередного недоумения: сколько попыток пройти по одному и тому же коридору должен сделать человек, чтобы понять, этот коридор оканчивается тупиком?

Мужик Бородатый   09.06.2018 21:25   Заявить о нарушении
"Человек" - это автор, а не его герой, поясняю для ясности.

Мужик Бородатый   09.06.2018 21:35   Заявить о нарушении
На мой взгляд поведение героини логично (исходя из внутреннего мира героини). Она же в жизни просто дрейфует по течению. Она не знает себя. Не осознаёт в полной мере своё Я. Она прячется, убегает от всех проблем в работу. Она привыкла, что за неё всё решает муж или кто-то ещё. Она не готова и не хочет принять на себя ответственность ни в чём. Её единственный жизненный ориентир - правильность поведения. Правильно заботиться о больном ребёнке. Правильно быть примерной матерью и женой. И ещё куча других "правильно", которым она следует по заданной родителями, обществом, ещё непонятно кем программе, всеми силами заглушая в себе "неправильное желанное". Отсюда внутренний конфликт. Она прожила жизнь, но не стала взрослой. Побоялась, не позволила себе ею стать. В этом её трагедия. Когда наступает момент принятия ответственного решения - она не готова к нему, и времени разобраться в себе ей не хватает, события разворачиваются слишком быстро. Внутренние изменения не успевают произойти. Она остаётся собой - продолжает дрейфовать. Новый путь не её заслуга. Решится ли она продолжить осмысливать себя - большой вопрос. Такой мне увиделась героиня. Но такой ли её хотел показать автор?

Чёрная Палочка   09.06.2018 21:41   Заявить о нарушении
Всем доброго времени суток!

Чёрная Палочка   09.06.2018 21:45   Заявить о нарушении
Доброго :).
Лина, готов согласиться с вашим описанием, но оно меня к какому-то итогу всё равно не приводит.
Нам рассказали о том, что с неким человеком произошли некие события.
И теперь я левитирую над этими событиями, не в состоянии никуда опуститься.
А автор вот там выше мне отвечает, что это моя личная внутренняя проблема, поскольку общение автора с читателем посредством текста есть таинство, и в данное конкретное я не посвящён.
:)
Ладно. Пошёл я в реале опускаться на подушку. Спокойной ночи!

Удав Юзик   09.06.2018 22:09   Заявить о нарушении
Лина, а почему в таких случаях всегда говорят о страхе? Ведь что можно увидеть в жизни: один человек ловит кайф от того, что он взрослый, от того, что от него что-то зависит, что он нужный, значимый, ответственный – а другой не может научиться ловить этот кайф, он вынужден подчиняться условностям, играть роль, потому что этот кайф для него недоступен. Всё, что хочет такой человек – чтоб от него все отстали. Он зарабатывает деньги, чтоб близкие не ныли, что есть нечего, делает что-то по дому для того же, сексом занимается, чтоб партнёр уже отвязался, тварь, успокоился и перестал лезть в трусы. И не потому что чувства остыли. А просто надоело притворяться. И где тут страх? Страшно уйти от всего этого? А куда? В пустыню? На луну? Везде ведь люди. Такие же, как те, что рядом здесь и сейчас. Так что уходить некуда. И человек уходит в себя. И не от проблем в работу - как раз единственная проблема в том, что работать не дали. Тогда, когда можно и нужно было. А когда появляется шанс - героиня просто теряется поначалу, это ж непросто всё, нужно спланировать и решиться, не в омут с головой, а по здравому разумению. Она именно колеблется и сомневается, а не дрейфует, она отступает, чтоб взять разбег.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 22:51   Заявить о нарушении
Удав, как выспитесь, сформулируйте, пожалуйста, что же Вам тут не так, чего конкретно не хватает.

Мужик Бородатый, я Вас не понимаю.

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 22:54   Заявить о нарушении
Ивановой Ане:
- тут нечему завидовать;
- об уровне не стоит судить голословно, вначале ознакомьтесь с ним.

Евгения Кордова   09.06.2018 23:00   Заявить о нарушении
Дело в том, уважаемый Триллер, что этот ваш рассказ точно такой же, как ваш предыдущий – точно те же места не проработаны. Это называется: системная ошибка. Похоже, вы снова и снова пытаетесь решить проблему своих рассказов, используя одни и те же инструменты, хотя по прошлым вашим опытам выяснилось, что эти инструменты не работают.

Мужик Бородатый   09.06.2018 23:08   Заявить о нарушении
Кем выяснилось?

Триллер

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 23:09   Заявить о нарушении
Загадками говорить изволите.

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 23:13   Заявить о нарушении
Вами, в том числе. Разве вы не говорили про доработку того рассказа?

Мужик Бородатый   09.06.2018 23:13   Заявить о нарушении
Ой ли? Говорил и скажу снова: ваша отрицание планирования приводит к тому, что из повествования у вас выпадают значительные куски, и их отсутствие не дает возможности идее произведения развернуться в полной мере.

Мужик Бородатый   09.06.2018 23:29   Заявить о нарушении
Хе-хе :) ну-ну :))

Автор Хочет Сказать   09.06.2018 23:48   Заявить о нарушении
Ну значит, с новым коридором вас.

Мужик Бородатый   09.06.2018 23:59   Заявить о нарушении
Дело в том, что у меня всегда всё чётко спланировано. Шаг влево, шаг вправо - расстрел. Так что Вы меня с кем-то спутали.

Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 00:03   Заявить о нарушении
"Везде ведь люди."(с)
Сознательно выбрав одиночество можно уйти от везде людей. И все отстанут. Вполне возможно удерживать дистанцию в общении. Есть примеры в истории. Но ГГ на это решиться не может и признаться в этом себе не хочет. Отсюда её ненависть к мужу и дочери. Ей удобно думать, что если бы их не было в её жизни, она бы отдалась целиком и полностью любимой работе. Но сознательно удалить мужа и дочь из своей жизни - отдалить от себя - ГГ не в состоянии. Её владеет страх "а вдруг не получится быть одной, а вдруг не смогу сама решить все свои проблемы, вдруг я только обманываю себя, что что-то могу в профессии". Разве нет? Разве не об этом говорят её душевные метания при возвращении в молодость? Она боится разрушить иллюзию, что была способна сделать что-то значимое. На самом-то деле ведь не была. Не смогла реализовать мечту. Но так удобно переложить всю ответственность на кого-то (в данном случае мужа, дочь, обстоятельства). Страшно признаться, что в мелочах что-то можешь, а по большому счёту - ноль. Это требует мужества, которого у ГГ нет. Я вижу героиню такой. Если я вижу неправильно, значит, чего-то, каких-то деталей для другого восприятия мне, как читателю, не хватило. Хотя, наверное, сколько читателей, столько и прочтений.

Чёрная Палочка   10.06.2018 00:10   Заявить о нарушении
Лина, признаваться, что ты ноль - глупо и несправедливо по отношению к себе. Всегда. Потому что никто не ноль. А испуг героини (испуг - не равен страху) нормален для любого мыслящего существа: мыслить - значит сомневаться. То, что она признаётся себе в своих сомнениях, таких опасных для самолюбия, говорит как раз о некой доле мужества. Хотя всё это в человеке очень шатко и скользко. Но едва выйдя из комы эта женщина начинает вспоминать неправильные глаголы английские - это говорит о целеустремлённости и способности собрать себя в кулак и двигаться к цели.
Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 00:20   Заявить о нарушении
Ну значит, я ошибся. Прошу прощение за беспокойство.

Мужик Бородатый   10.06.2018 01:25   Заявить о нарушении
Идея ясна, интересна и перспективна. Сюжет выбран тоже не избитый, скрипач, правда, вызывает больше вопросов, чем даёт пользы тексту, ну да бог с ним. Написан рассказ однородно и гладко, но, в общем и целом, не получился настолько хорош, насколько мог бы при всех этих исходных данных.

Не ясно абсолютно, почему героиня ненавидит дочь. А это ключевой момент рассказа, всё строится именно на нём. Первую четверть текста мать и дочь сидят в одной комнате, и не происходит ничего, что помогло бы понять мантру ГГ: «ненавижу, ненавжу».
То, что мать любит своё дитя, которое автор для драматизма сделал еще и инвалидом детства – это понятно и естественно для каждого без исключения читателя. За двадцать лет ухода и заботы и к тарантулу привяжешься, а тут собственный ребёнок, и пусть он даже тысячу раз в интернете сидит и односложно на вопросы отвечает.
Но Вы же, автор, хотите, чтобы читатель поверил в нетипичное, нефизиологическое и противоестественное: в ненависть. И тут мало одной только авторской констатации такого факта. Это показывать стоит.

С мужем – та же самая история. «Ненавижу, ненавижу», но чем он так плох? Не видно. Опять нужно поверить на слово автору.

И потому критикующие рассказ читатели говорят, что увидели только ноющую тётку, которую совсем не жалко. Ведь жалко становится, когда человека понимаешь.

ГГ ненавидит дочь настолько, что после выхода из комы тут же принимается повторять неправильные английские глаголы. То есть, строить свою новую счастливую жизнь, избавившись от тяготившего её груза: дочери. Утверждая такое, автор борется против архетипов в каждом из нас. Ведь даже собака страдает и грустит, когда у неё отнимают щенков. И потому без достоверного обоснования такой вопиющей инаковости героини текст рассыпается.

Эри

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 03:04   Заявить о нарушении
Евгениb Кордовой.
Напротив, тут есть чему завидовать, поскольку, при всем своем несовершенстве, это РАССКАЗЫ, написанные, как минимум, способными людьми. Рассказы, нетипичные для Прозы ру, которые интересно и полезно читать. Даже то, что хочется спорить с автором, уже отличный знак.
С Вашим творчеством ознакомилась давным-давно. Мемуары и путевые заметки здесь, на сайте, действительно в цене. Очень красивые слова подбираете для описаний.
С уважением

Иванова Аня 2   10.06.2018 06:26   Заявить о нарушении
Простите, ЕвгениИ. Комп перевел.

Иванова Аня 2   10.06.2018 06:27   Заявить о нарушении
Автору.
Рассказ - это вектор. Направленный отрезок. Читатель выходит из пункта А и, совершая поступательное движение, за конечное число шагов добирается до пункта Б. Так вот что здесь - пункт Б?
Вот Эри говорит, что идея ясна. А мне нет :(. Поэтому я хотел бы услышать то, на чём обычно настаивает МБ: сформулируйте, пожалуйста, одним предложением, о чём этот рассказ.

Дальше. Судя по первому монологу, через многократно повторяемые героиней три года, не будь скрипача, героиня собиралась, допустим, удобно устроиться в горячей ванне и вскрыть себе вены. "Ну что ж, если это такое преступление – я могу загладить вину, сначала убив её. А потом уже себя." "Почему я не имею права умереть прямо сейчас? Почему должна ждать ещё три года". Суицидальные наклонности не являются признаком психического здоровья. То есть перед нами человек заведомо неадекватный.
Что подтверждается декларацией тотальной немотированной (соглашаюсь с Эри) ненависти ко всему миру вообще и близко окружающим людям в частности.
То есть рассказ полностью погружает читателя во внутренний мир человека, чьё здоровье поражено психическим расстройством. "Такая же замкнутая, равнодушная к людям. Как я." "Не могу их больше ненавидеть! " Ещё одно характерное признание: "Меня боится и ненавидит, отца презирает. И всё это воспитала в ней я." И тут же: "Почему же она так со мной?" Человек абсолютно алогичен.
Причём агрессивен и по отношению к читателю - читатель тоже часть внешнего мира героини, которого она не выносит.
А никого больше в рассказе просто нет. Ну, кроме хомяка. Тоже агрессивного, кстати: его поймали и заперли в клетку. Героиня, похоже, ассоциирует себя с этим самым хомяком (мои догадки из реплики дочери: "Единственное близкое существо сгинуло?"). Героиня тоже считает, что её заперли в клетке нынешнего существования, но надеется сбежать: "у меня ещё что-то получится, я прорвусь".
Реплика дочери, кстати, показательна.

Ну, можно написать неадекватного, психически нездорового и даже умственно неполноценного персонажа, который будет вызывать у читателя симпатию.
А данной героине я почему должен симпатизировать?
А кому в рассказе я могу отдать свои симпатии, кроме хомяка?
А, извините, если у читателя не возникает эмпатического контакта хоть с одним из персонажей произведения, читателю произведение симпатично не будет. Такая психологическая закавыка.

Ладно. Появился скрипач, который согласился освободить мир от героини и героиню от этого мира.
Почему хомяк оказался там, где быть никак никогда не мог?
Почему мужа отправили следом? Почему муж поступил так, как поступил? Не в невнятных бормотаниях героини - настоящий мотив?
Понимаете, чтобы так поступить, он должен был все эти годы любить эту женщину до беспамятства. Причём любить в аспекте абсолютного обладания. Тогда он воспринял её побег, как предательство.
Но это что-то прибавляет к характеристике героини? Нет. Мы и так уже поняли, что она всех ненавидит до полного отторжения, а поскольку ей нужен повод, внутреннее обоснование для ненависти, она извращённо интерпретирует отношение к ней - близких, во всяком случае. А зачем тогда нужен был такой ход? Чтобы героиня избавилась от ребёнка. Но именно такой ход - за уши притянут. Предыдущим ходом событий не подготовлен.

И?
Хомяк, похоже, обрёл свою свободу. А вот героиня, похоже, свою клетку принесла с собой.
И?
Что я-читатель, предполагалось, должен был из рассказа вынести?
О чём он (одним предложением) и зачем он, по авторскому замыслу, читателю?

Удав Юзик   10.06.2018 06:59   Заявить о нарушении
Кому – поп, кому – попадья, а кому – попова дочка. Чернухи на сайте тоже немеряно. Но дело даже не в этом.
Я не о способностях автора. Мы говорим о конкретном рассказе. Он невнятный. Одномерный. Лучше всего, на мой взгляд, это сформулировал(а) Эри.

Евгения Кордова   10.06.2018 07:11   Заявить о нарушении
Героиня дочь любит, но одновременно ненавидит. С любит всё ясно, а ненавидит за что? За то, что положила на неё свою жизнь. В конце-то ведь ясно сказано, что она наконец вернула себе своё самое ценное - свою жизнь.
Те, кто долгое время вынужден лечить-выхаживать - рано или поздно начинают тяготиться этой обязанностью. Жизнь у человека одна.
Меня в свое время поразил до слез один комментарий в ВК:
молодожены попали в аварию, жена очухалась, а муж 15 лет был прикован к кровати. И она его выхаживала. Выходила. Встал на ноги, пошел работать. Им по 40. Он её обожает. А она его ненавидит. За то, что годы юности уже не вернуть.

Так что почему мать может ненавидеть повзрослевшую и неблагодарную к тому же дочь, мне вполне понятно.
Мне не хватило тут мужа, его отношения к своим женщинам (жене и дочери).


Светлана Малышева   10.06.2018 07:32   Заявить о нарушении
Мне понятно за что героиня ненавидит мужа - за своё добровольное рабство. Надеюсь, автор поправит если я не права.

Чёрная Палочка   10.06.2018 08:18   Заявить о нарушении
Что не даёт увидеть изменения в сознании героини? То, что она принимает ключевое решение в изменившихся условиях. А если бы встреча произошла в точности как в прошлом, если бы ГГ не потеряла ребёнка, как бы она поступила? Однозного ответа исходя из текста у меня нет. Может так, и может эдак. Потому и конец получается смазанным, и образ героини расплывается.

Чёрная Палочка   10.06.2018 08:36   Заявить о нарушении
Согласна со Светой. Те, кто сочиняют рассказы о светлых чувствах к немощи, лукавят, сознательно или несознательно вводя в заблуждение прежде всего себя. Это же стыдно и порочно. Да?
ТОлько одно но - я бы не назвала эти чувства ненавистью.Просто защитная реакция издёрганной психики, уставшей физиологии. Организм отгораживается от раздражителей, как больные позвонки блокируют боль каменными мышцами.
Что меня смущает... Обычно раздражение проходит, когда сходит на нет раздражающий фактор. Дочь выздоровела. Ну, сложная, ну , вроде бы, неблагодарная, а много ли благодарных с точки зрения родителей, детей? За это мало кто ненавидит. Жизнь испортила? Простите, не очень правдоподобно, тем более ни одна женщина в рассудке не назовёт это слово "ненавижу" по отношению к ребёнку, ни за что. Станет обвинять,вспоминать обиды и тд, но ненависть здесь - не то чувство.
Правда многое объяснет вот что. По крайней мере, я обратила, поскольку одно время была повёрнута на алхимической философии.
Рассказ - описание типичного нигредо. в психологии сумеречное состояние - болезненное,мрачное, полное кошмаров и видений. Это разрушение всего и себя, мира и светлых чувств, тлен, прах, апокалипсис души.
Рассказ о желании разрушить свою жизнь и начать новую, поскольку, банальная истина, построить что-то новое можно только после уничтожении старого, разложения его на атомы, кирпичики будущей,новой жизни, и эти кирпичики-атомы не всегда то, что было дорого раньше. Нигредо дарится не всем, только избранным,а справится с ним и перейти к следующему этапу способны единицы.Можно завязнуть навечно.
Рассказ нацелен на тех, кто сталкивался с этим, кто знает мучения неприятия своей судьбы.Он не должен быть лёгким, воздушным, позитивным.
Героиня вполне вероятно, не сможет вызвать сочувствия, равзе только у самого автора. Потому что чернота и грязь, переваривание чувств, мёртвенность и могильный холод... Это же не симпатично, да? Некрасиво, не позитивно, что там ещё, бу-бу-бу...
Но через некрасивое нужно пройти, чтобы стать красивой. Пройдёт ли героиня? Выдержит ли?Не знаю. Вопрос открытый.
И ещё. Поначалу мне тоже не хватило мужа и дочери, как живых персонажей, их характеров, причин неприятия, но теперь вижу, что меня пробрало из без этого.
Язык у автора замечательный, словесные кульбиты неожиданны, но точны.
Читать сложно, а почему, я уже объяснила.

Елизавета Григ   10.06.2018 09:50   Заявить о нарушении
ну да, как сказал не помню кто уже тут на другой рассказ: "это о нас, и это та правда, которую признавать невозможно даже для себя самого".
не дословно, но как-то так смысл был обозначен.

Привет, Лиза!

Светлана Малышева   10.06.2018 10:08   Заявить о нарушении
привет, Света. Вот, влезла, не смогла не влезть.

Елизавета Григ   10.06.2018 10:11   Заявить о нарушении
Простите, но дико хочется ещё раз сказать пару слов в защиту рассказа
За долгие годы семейной жизни ЛГ стала рабой дочери, мужа, даже хомяка. Она потеряла себя. Но зато сделала героический подвиг - дочь, родившаяся с серьёзнейшей болезнью, от которой редко кто может излечиться, становится полностью здоровой. Почему-то никто не обратил внимания на эту деталь. Представляю, сколько душевных и физических сил тут было потрачено матерью! И никто помочь восполнить ей эти силы не собирается. Отсюда и депрессия, и негатив, и слова "ненавижу". Всё логично. Но... Когда "выжатая" до капли женщина говорит себе "ненавижу", нельзя понимать её буквально. Женская психика такая неустойчивая и эмоциональная! В глубине души мать очень любит свою дочь, поэтому так и колеблется, когда идёт на свидание с мужем. Вообще, если бы ненавидела всех, то не пошла бы к мосту, затерялась где-нибудь в новой жизни. Она же идёт туда, чтобы повторить всё сначала, получить опять больного ребёнка, всю жизнь положить на её выздоровление и полностью превратиться в удобный придаток для мужа и дочки, эдакую рабыню, потерявшую свою личность. Кстати, образ хомяка весьма показательно играет в раскрытии этой ситуации. (Его, сильно покусавшего ЛГ, женщина всё равно любит. Это что-то из области рабского мазохизма... Дочка ревнует мать к хомяку, с презрением замечая, что это её единственное любимое родное существо. В этой знаковой фразе дочки раскрывается её эгоизм) Мне вообще ЛГ видится в энергетическом минусе, почти на грани смерти, отсюда и суицидальные мысли, отсюда и желание изменить свою жизнь. Но решиться на это женщина не может, всё происходит случайно во время неожиданной вспышки гнева. В проблесках сознания она понимает, что жизнь пошла по другому пути, без мужа, весьма оригинально отпустившего её. Почему же она уже оправдывает его и думает о том, как сделать, чтобы он не пострадал? Наверно потому, что всё-таки , любит. Опять же здесь ситуация говорит в пользу того, что ЛГ изначально загнала себя, отдавая и отдавая семье свою любовь. Судьба лишает её в новой жизни познать радость материнства. Обратного пути нет, поэтому надо учить неправильные глаголы. А вот будет ли новая жизнь счастливее? Заслуга автора в том, что он заставляет читателя задуматься над этим.
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 10:27   Заявить о нарушении
Ветка, я вот написала и стёрла, но вы так расширенно сказали, что просто добавлюсь :)

Если героиня ненавидит мужа, зачем она идет к нему на встречу?
ну, поняла она, что беременна, поняла, что это день, когда он сделает ей предложение... ну так и бежала бы уже куда подальше, раз так устала от суперопеки.
Значит, было чувство и оно все еще живо.
То же самое, что к дочери, она к нему чувствует. Любовь-ненависть одновременно.

Светлана Малышева   10.06.2018 10:32   Заявить о нарушении
Лизе:
раздражитель-то исчез (дочь здорова), но чувство как бы зря потраченного времени не уходит. Дочь не ценит совсем то, что сделала для неё мать. Она приняла это не просто как должное, а как обязанное. Типа - ты мать, ты и мучайся. А я буду жить как Я хочу. Т.е. в праве жить, как хочет Нина, ей отказано даже после того как.
Но право такое у дочери, которая с рождения вообще-то не могла бы жить, так как хочет она (без усилий матери), почему-то имеется.
Тут дикая несправедливость в понимании Нины. Потому и не уходит раздражение. Это уже и обида, и досада. На всех. В том числе и на себя - и нахрена нужно было корячиться, а не жить в свое удовольствие, если всё равно это никто не ценит.

То самое - жизнь прошла, и ее не вернуть.

в общем, я чем глубже вникаю, тем больше вижу.

Светлана Малышева   10.06.2018 10:43   Заявить о нарушении
я позже подробнее отвечу, Света. Ухожу.
Пока могу объяснить ненависть только сумеречным состоянием.Ведь это не только слова, брошенные сгоряча, это признание, уничтожение даже таких естественных инстинктов, как слепая любовь к детям.

Елизавета Григ   10.06.2018 11:06   Заявить о нарушении
Ну, если Лиза здесь... Это, знаете ли, что-то.

Всем привет:)
Лиза, привет:)

На самом деле, проблема этого рассказа, конечно же, в авторе. В моей классификации такой автор именуется "графоман безыдейный", что означает талантливый, но не знающий о чем писать.
Автор очень красиво работает на коротких дистанциях, но маршрут выстраивать не умеет. Этот надоевший уже прием о втором шансе - он здесь зачем? Спустить пары эмоционального накала? Ерунда. Графоманская ерунда, сводящая на нет идею паруса и шамана со скрипкой. Рассказ нужно было двигать вперед, а не назад. Ставить вопрос не "как бы я поступила, если бы знала, что будет", а, например, "как мне жить, если я помню, что было". Скажем, выпила кальвадоса, пришла домой, а там ни мужа, ни дочки, зато социальная сеть...

Всего,

Беспощадный Критик   10.06.2018 11:07   Заявить о нарушении
но зато хоть движуха пошла ))
Привет!

Светлана Малышева   10.06.2018 11:10   Заявить о нарушении
Товарищи женщины, а вы не можете предположить, коль скоро вы уже согласились с тем, что героиня не здорова, и её нездоровье разрушительно, что фраза дочери о единственном близком существе характеризует не дочь, а мать?
Показывая не ревность девушки к другому живому существу (вы в курсе, сколько хомяки живут?), а то отношение к ней матери, которое девушка ощущает.
И холодность девушки - это не чёрная неблагодарность, а здоровая реакция отторжения опасного нездоровья.
Вы с этой стороны никак почитать не хотите?
И назовите мне, наконец, кто-нибудь, сверхзадачу данного произведения. А то я так понимаю, что не добьюсь.

Удав Юзик   10.06.2018 11:19   Заявить о нарушении
Привет, Света:)

Да, как раз такие вот рассказы на конкурсах лучше всего - чтобы было за что поругать хорошего автора:) А то, например, "Меч справедливости" даже обсуждать не хочется - такой винегрет из шаблонов и чужих мыслей, что литературой там просто не пахнет. Здесь есть хотя бы живое слово, да и легкость внедрения элементов абсурда тоже замечательная. Герои так себе, но это поправимо.

Беспощадный Критик   10.06.2018 11:19   Заявить о нарушении
Удаву:
Мне кажется задачей данного произведения - подумать над тем, стоит ли жертвовать собой ради детей и семьи, стОит ли вообще "хоронить" свою личность ради любимых...Как-то так, наверное)))
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 11:40   Заявить о нарушении
Ветке.
Э... То есть произведение заведомо рассматривает семью, как могилу, и предлагает читателям себя в нём не хоронить. Я правильно понял?
И если я всю жизнь рассматривал семью, скажем так, как питательный субстрат :))), то, естественно, я заявленной глубокой мысли не понимаю. И отторгаю, более того.

Кстати, Лазарь выше рецензией задался, я видел, тем же вопросом: цель данного произведения. Видимо он тоже семью узилищем не воспринимает :).

Удав Юзик   10.06.2018 11:55   Заявить о нарушении
нет, Удав Юзик, немного утрируете))
Не каждая семья возникает "по залёту", не в каждой семье рождается больной ребёнок, не в каждой семье женщина не получает от дочки и мужа ответного тепла. Всё индивидуально, конечно же)) Именно этой женщине не повезло, ей не хватило осознания всего, что с ней происходит. Отсюда и люблю-ненавижу, отсюда и желание изменить всё, причём по возрасту ЛГ около сорока, а именно в этом возрасте возникает частенько кризис среднего возраста. Совпало... отсюда и депрессия. Не знаю, почему, но для меня всё логично в этом рассказе
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 12:15   Заявить о нарушении
И, как ни странно, Автор не предлагает хоронить семью)) Наоборот. Рефлексирующая и всё время сомневающаяся ЛГ приходит к выводу, что её жизнь правильная, она не использует шанс изменить всё... Другой жизненный поворот получается неожиданным для неё, и автор нам показывается, как могло бы быть, если бы... но вот этот новый поворот что-то мне лично кажется ещё более ужасным)))
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 12:20   Заявить о нарушении
"показывает"

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 12:23   Заявить о нарушении
ощущение оторванности от мира может никак не зависеть от благополучия в семье.Оно просто есть, просто кому-то дано это почувствовать, пережить, кому-то - нет.
И если это случилось, будь готов взглянуть в себя. Будет страшно,черно,свинцово холодно, но есть надежда, что родится новая личность. А некоторым это и не нужно вовсе. Жизнь обывателя приятна и безопасна.
Привет, Андрей.
Привет всем.
Пока не кажется, что финал не проработан.
её мысль о жизни без материнства видится, как реальное желание, а мне бы удится метафора. Ну мало ли чего мне чудится)))

Елизавета Григ   10.06.2018 13:03   Заявить о нарушении
фух, тороплюсь
её мысль о жизни без материнства видится, как реальное желание, а мне чудится метафора. Ну мало ли чего мне чудится)))

Елизавета Григ   10.06.2018 13:05   Заявить о нарушении
Смотрите. Если ничего не додумывать и не дочувствовать, а читать, как есть.
Большую (и первую) часть рассказа занимает монолог разрушенной личности. Обвиняющей и агрессивно отторгающей всё и вся.
Затем по мановению чьей-то волшебной палочки у личности появляется шанс что-то изменить.
Причём её отправляют в тот момент, когда она в прошлом уже знает о ребёнке, а из этого времени (предположительно) знает причину диагноза. То есть (предположительно) может будущее в этом смысле изменить. Родить здоровую девочку.
Но об этом героиня даже намёком не думает, что интересно.
И в этот момент появляется другой "бог из машины" в лице переместившегося следом мужа, который (неизвестно из каких действительных побуждений) решает вопрос радикально.
И героиня приходит к выводу: ну ладно, раз так сложилось, буду жить другую версию.
Скажите мне, что я должен был извлечь из этого собрания фактов. Ну что? Что бывают такие люди? Ну да, бывают, вот мне одну описали. И что мне с этим описанием теперь делать?
Героиня жила с семьёй, но без карьеры, теперь собирается жить с карьерой, но без семьи? Да на здоровье ей. Но мне об этом зачем рассказали, да ещё именно таким образом?
Ладно, это мои вопросы, ответов на них не будет, ушёл я.

Удав Юзик   10.06.2018 13:12   Заявить о нарушении
Удаву.
Стойте! не уходите далеко!Автор просто выполнил задание. Его ЛГ получила от жизни то, чего, казалось, была лишена. А вот изменилась? Как Вы думаете?
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 13:17   Заявить о нарушении
О. Автор выполнил задание.
Ветка, поймите, чихать мне на задание. Я его и читать не буду. Потому что задание - не более, чем предлог для создания литературно- художественного произведения.
Забудьте вы о конкурсе, нет его. Вы читаете самостоятельный рассказ.
То есть то, что должно было быть самостоятельным рассказом. Но не является, увы.
А изменилась ли героиня должно быть написано в рассказе. Пока что в тексте я виду обрывочные мысли героини, выходящей из беспамятства. Они мне пока ничего не говорят.

Удав Юзик   10.06.2018 13:26   Заявить о нарушении
Спасибо, Удав.
Почему-то остаюсь при своём мнении - "А он мне нравится"(с)))) Несмотря на чернуху))
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 13:40   Заявить о нарушении
Вышли из нигредо вроде бы как ты да я...(с)
Привет, Лиз :)
Удав, ну всё уже было сказано: идея в том, что дети не могут быть смыслом жизни, семья не может быть смыслом жизни, человеку нужно творить - себя и мир вокруг себя, иначе всё в тягость, всё обессмысливается и любовь преврачается в ненависть.
Андрей, а если героиня окажется в той жизни, которую должна была построить, то чё ж ей делать там? Она хочет творить, хочет работать, вкалывать, добиваться. Ей нужен процесс, а результат - это только результат. Не захочет она почивать на лаврах. И писать будет нечего. Даже если она станет Цукербергом, Джобсом и Маском в одном лице, это будет скучно, ведь главный труд, первое серьёзное достижение окажется вне текста.
Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 13:42   Заявить о нарушении
Это страшная мысль, что дети не могут быть (могут не быть) смыслом жизни. Оттого ей так все сопротивляются.

Маугли

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 13:48   Заявить о нарушении
„сделала героический подвиг - дочь, родившаяся с серьёзнейшей болезнью, от которой редко кто может излечиться, становится полностью здоровой. Почему-то никто не обратил внимания на эту деталь. Представляю, сколько душевных и физических сил тут было потрачено матерью! И никто помочь восполнить ей эти силы не собирается. Отсюда и депрессия, и негатив, и слова "ненавижу"“. (с)

Вот если бы дочь как родилась так и осталась овощем, тогда повод для страданий о впустую прошедших годах и прочих рефлексий у ГГ был бы.

А так – ГГ вложила силы и получила отменный результат. Обычно в таком случае вложивший силы чувствует глубокое удовлетворение и радость, а совсем не депрессию и негатив. Удовлетворение моральное, личное. Это как спортсмен: годами тяжело тренировался, но в конце получил медаль. Стоя на пьедестале, он разве впадет в депрессию от потраченного времени на тренировки?

Для меня это крайне нелогичный момент во всем рассказе. Из него вытекает и крайне недостоверная концовка, о которой уже писала.

Эри

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 14:25   Заявить о нарушении
«Один автор заявляет, что писал, по сути, для себя.
Другой автор заявляет, что писал не для того, чтобы понравилось.
А для чего, извините?
То есть - всё? Для аудитории не пишем, пишем исключительно для самоудовлетворения?“ (с) Удав Юзик

Подозреваю, тут камень и в мой огород :) Потому не удержусь от ответа, хотя он уже и не в контексте дискуссии :)
Главное, как обычно, договориться о терминах.
Для меня то, что Вы, Удав, называете «писать для аудитории», означает создавать продукт, который заведомо аудитории понравится. То есть, ориентироваться на вкус и предпочтения этой самой аудитории, заигрывать с ней, дабы иметь успех, продажу книг, лайки, прозабаллы и т.д.
«Писать для самоудовлетворения» означает, опять же для меня, проверять и реализовывать собственные эстетические концепции, опираясь в первую очередь на них, а не на привычки и желания широкой аудитории. Создавать нечто, что удовлетворяет в той или иной степени свой собственный вкус. Рискуя при этом быть понятым не всей аудиторией поголовно.

От ошибок и провалов не застрахованы ни первые, ни вторые. Но вторым жить интереснее :)
Дора

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 14:36   Заявить о нарушении
Эри:
Мне кажется, если бы дочь оставалась овощем, ее мама бы так не мучилась отсутствием жизни для себя. Когда ничего нельзя сделать, человек с этим смиряется, и живет дальше. Ходит в кино, работает, читает, даже путешествует. На задворках памяти маячит вечная боль, но она уже притупленная.
Но когда ты не живешь сам, а являешься приложением к чьей-то жизни, то это, в вашем сравнении, Эри, годы изнурительных тренировок, стопроцентная уверенность в победе, а на пьедестале стоишь второй. Как у Евгении Медведевой случилось, фигурное катание, олимпиада.
И тогда - стресс, истерика, смена тренера, и жизненный слом. Это уже Липницкая.
Хорошее сравнение вы дали :)

Светлана Малышева   10.06.2018 14:37   Заявить о нарушении
Эри, героиня не на пьедестале, а у позорного столба - победившая болезни дочери, да. Потому что дочери на неё наплевать. Дочь презирает маму, потому что та ничего в жизни не добилась, живёт без любви и занята скучной, низкооплачиваемой работой.

Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 14:38   Заявить о нарушении
Света, твоя стратегия - формирование своей собственной аудитории, а не работа с той, что есть.

Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 14:41   Заявить о нарушении
Думаю, мне уже поздно формировать какую-то свою аудиторию. Я любитель. Махровый. Потому что не системная. И без планов :)))

Светлана Малышева   10.06.2018 14:51   Заявить о нарушении
"человеку нужно творить - себя и мир вокруг себя, иначе всё в тягость, всё обессмысливается и любовь превращается в ненависть."

Что творить? Ради чего творить? Просто поиграть с жизнью? И это смысл жизни?)
Дети - это не просто тягомотина и обязанности - это маленькие творческие ростки, которые расцветают на твоих глазах, напоенные твоими соками идей и плодами трудов, которые им отдаёшь. И ты вместе со своим творчеством - растишь и их творчество - обогащаясь при этом, получая от них любовь. Которая преображает человека, творит с ним чудо, заставляет вновь пройти свой расцвет чувств.
Ребёнок, с усилиями мамы, сумевший победить болезнь - чудо. Нельзя не любить то, во что вложил столько своих трудов и надежд.
Остаётся сделать вывод - ЛГ - ущербна, по природе или др. обстоятельствам, в одном - она не способна любить. И тогда не имеет разницы что она строит в жизни или творит - она это всё равно не полюбит.
Может, в этом идея автора?
И тогда прежде чем творить, надо научиться любить мир и себя?)

Ирина Оссина   10.06.2018 16:01   Заявить о нарушении
//нахрена нужно было корячиться, а не жить в свое удовольствие, если всё равно это никто не ценит//(Света Малышева)

Вот эта фраза, если героиня делает такую установку/задаётся таким вопросом показывает, что всё сделанное ей было на показ. Что главное - чтобы кто-то оценил.
Если делаешь не для чьей-то оценки, а просто делаешь - не возникает ненависти к тому/тем, кто не оценил.

Наталья Козаченко   10.06.2018 17:06   Заявить о нарушении
«Но когда ты не живешь сам, а являешься приложением к чьей-то жизни, то это, в вашем сравнении, Эри, годы изнурительных тренировок, стопроцентная уверенность в победе, а на пьедестале стоишь второй». (с)

Всё зависит от цели, Света. Если цель матери, ухаживающей за больным ребёнком, заключается в том, чтобы ребёнок выздоровел – то на пьедестале ГГ стоит именно первая. И ни одна из её сил не потратилась впустую. («Овощ» же отбирал бы массу сил, не давая никакой обратной реакции, ни эмоциональной, ни моральной: сплошная беспросветность и череда таких же беспросветных лет маячит впереди, есть от чего взвыть).

Если же целью ГГ были уважение и беззаветная любовь дочери, которых она на момент рассказа не имеет – то тут не в потраченных на лечение силах дело, а во внутренних качествах самой ГГ. К тому же, это обычное дело, видишь сплошь и рядом: родители для подростков глупые, несовременные и неинтересные, дети для родителей – чёрствые и неблагодарные, «да мы в их годы…». Но чтобы из-за такого ребёнка своего ненавидеть? Забыть мгновенно после смерти двадцатилетнюю дочь и начать с облегчением учить английский? Это, опять же, о внутренних чертах ГГ говорит, возможно, правильно её некоторые читатели называют мерзкой тёткой.

И вообще, если дочь уже давно здорова, «гиря» перестала тянуть ГГ на дно уже несколько лет назад, что ей мешало перестать ныть и начать «ходить в кино, читать, работать и путешествовать»? Уй, если я начну на эту тему говорить, то меня уже не остановишь, замолкаю…

Эри

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 17:23   Заявить о нарушении
//Но чтобы из-за такого ребёнка своего ненавидеть? Забыть мгновенно после смерти двадцатилетнюю дочь и начать с облегчением учить английский? //

Тут согласна полностью. Но, думаю, мне пора уже умолкнуть, а то я, перечитав комменты, вдруг поняла, что авторство приписывают мне, а это плохо отражается на истинном авторе ))

Светлана Малышева   10.06.2018 17:29   Заявить о нарушении
«ЛГ - ущербна, по природе или др. обстоятельствам, в одном - она не способна любить. И тогда не имеет разницы что она строит в жизни или творит - она это всё равно не полюбит.
Может, в этом идея автора?» (с) Ирина Оссина

Нет, Ирина, в другой ветке автор чётко формулирует главную идею рассказа:
«Цель повествования - донести до читателя простую такую физиологическую истину: женщина - это не только матка, у неё много других интересных органов :) Но, надеюсь, однажды у нас в стране женщинам запретят рожать, пока они не сделают карьеру и не выдержат испытательный срок супружества. » (с)

И потому выясняется, что рассказ - такой себе гимн женской эмансипации. М-да...
Мне кажется, это один из тех частых случаев, когда автор своими объяснениями убивает текст.

Эри

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 17:35   Заявить о нарушении
"Но чтобы из-за такого ребёнка своего ненавидеть? Забыть мгновенно после смерти двадцатилетнюю дочь и начать с облегчением учить английский? Это, опять же, о внутренних чертах ГГ говорит, возможно, правильно её некоторые читатели называют мерзкой тёткой."
Специально пошла перечитывать окончание, чтобы найти, где это ЛГ мгновенно забыла свою дочь и с облегчением учит английский))) Читаю:

"Вот он и взял на себя. Контроль, ответственность, вина – всё одно. Он поступил как мужик, а я поступлю как я. Я своего – добьюсь! Аньку жалко, любила я её. Никого больше. Её одну. Только что ж... Не виновата я, Анечка. Видишь? Не виновата... День, ночь... Спасибо, Олежа. За всё спасибо..."

Как бы, желательно не перекраивать текст Автора в желании доказать свою точку зрения))
Когда человек на грани жизни и смерти, то не врёт себе... Ясно сказано: "ЛЮБИЛА свою дочь". А вот "ненавижу", которые ЛГ говорит только сама себе (ни разу вслух дочке или мужу) - это только эмоции загнанной женщины, оборотная сторона медали за любовь. Что-то не вижу мерзости, скорее , наоборот : жить в уютной клетке с мужчиной, равнодушным к своей женщине - вот настоящая мерзость. Ну так ЛГ от неё и пытается бежать.
Ветка.

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 20:08   Заявить о нарушении
Я для разных рецензентов формулирую по-разному. Для Лазаря вот так провокационно, потому что он Лазарь: известный в К2 ловелас и шутник, балагур.

Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 20:11   Заявить о нарушении
Ирина, человек может не любить людей, но любить кошек, цветы и прыжки с парашютом. И всё у него будет получаться. Может любить дочь и страшно мучиться, не чувствуя взаимности. Это во сто крат ужаснее, чем в половой любви. Потому что не сбежать. Никуда не деться, не разлюбить.

Триллер

Автор Хочет Сказать   10.06.2018 21:15   Заявить о нарушении
Андрею на:
//Ставить вопрос не "как бы я поступила, если бы знала, что будет", а, например, "как мне жить, если я помню, что было". Скажем, выпила кальвадоса, пришла домой, а там ни мужа, ни дочки, зато социальная сеть...//

Есть у меня такая штука в черновиках. Называется "Неучтённая". Жутко страшно её писать. Бросила.

п.с.
я не автор данного рассказа )
просто так получается, что тема близка, и есть что сказать.

Светлана Малышева   11.06.2018 10:06   Заявить о нарушении
Триллеру.
Я же говорю, она не способна любить.
Мошки, цветы - это всё то, что секундно можно полюбить, а потом прихлопнуть невзначай. А надоевшую кошку выбросить за дверь. Т.е. она любит то, над чем она властна?
Любовь к человеку - это и работа души. Молодые семьи - притираются. У детей возрастные гормоны просыпаются.
Страдание от обиды - тот кто любим, тот бьёт сильнее и страшнее - порой так, что кажется не вынести.
А любовь к ребёнку - она выше обиды. Он тебя не видит и не слышит, потому что не хочет, а ты понимаешь - переходный возраст - и воспитываешь его дальше. И оно приходит - взросление. А после него и благодарность к матери, и мать потихоньку снова открывает сердце. Или не приходит - и тогда любовь прячется и живёт в воспоминаниях.
Здесь страшна ещё обида на себя - как же не так-то воспитала - почему что-то упустила в воспитании - трагедия.
Но не ненависть.

Ирина Оссина   11.06.2018 10:31   Заявить о нарушении
В психологии есть специальный термин для тех, кто умудряется любить и ненавидеть одновременно: амбивалентные чувства. Это двойственные переживания по отношения к кому-то, когда страх и жалость, любовь и ненависть, отвращение и притяжение сочетаются в один сложный «коктейль эмоций».

Двойственные чувства могут быть временным явлением. В ситуации стресса или неопределенности в любой сфере жизни повышается уровень тревожности. Это качество заставляет человека «застревать» в своем выборе даже по мелочам. В такие моменты бывает сложно не то что определиться с чувством к конкретному человеку, но и выбрать йогурт в магазине. Полноценный отдых и разбор проблем, которые приводят к фоновой тревоге, помогают избавиться от этой напасти.

Амбивалентность чувств у некоторых персон присутствует всегда. Она может проявляться не только в смеси любви и ненависти ко второй половинке, родителям или ребенку. Но и по отношению к неодушевленным предметам и к ситуациям. В этом случае есть смысл провериться на наличие невроза. Дело в том, что постоянно существующая двойственность переживаний иногда свойственна невротикам, а это небольшое психическое расстройство, от которого стоит избавиться. Иначе оно может привести к серьезным последствиям для здоровья человека. Но не надо спешить с диагнозом самому себе: постоянно существующая двойственность эмоций – далеко не всегда признак психологического неблагополучия.

Психолог.

Автор Хочет Сказать   11.06.2018 11:15   Заявить о нарушении
Может, этот текст относится к терапевтической профилактике души человека? для ЛГ.
Вот она прочитает - и поймёт. Надо потерпеть. Как Соломон говорил - Всё проходит, пройдёт и это. Просто у ЛГ не хватило терпения дождаться - а у кого сил бы хватило?)
Непонимание: вместо благодарности - ненависть ребёнка. А это часто имеет место, когда у ребёнка половое созревание. Нет, раньше начинается. Когда ему хочется, чтобы весь мир - для него. И неуважение к ближним, пусть они и кандидаты и даже доценты, а нет ни денег, ни машины. Так что и карьера - кому-то не очень помогла добиться любви.
А надо ЛГ настроиться - появятся внуки - и дочь поймёт и помощь примет. А вот внуки потом снова на себя одеяло перетянут.
Как водоворот любви и эгоизма в природе.

Ирина Оссина   11.06.2018 11:18   Заявить о нарушении
Недавно смотрела шоу-реалити Песни на ТНТ. Молодые певцы, музыканты, авторы песен от 19 до 30. Смотрела, чтобы понять молодых. Понравилось. Их полюбила.
Одетые нестандартно, песни не формат. Где рэп, где вокал и даже непонятно что. Звёзды к ним в гости приходили.
Но и звёзды молодые, и участники реалити - они говорили с любовью о родителях и пели им песни. И это покорило. И это урок современным пацанам, которые их смотрят и подражают.
А для нас пример, как они идут к вершинам, рискуя своим благополучием и делают своё творчество в надежде, что попадут на вершины. И там - тоже труд.
И уважение их творчеству.
Так что нам есть чему поучиться у молодых.
Если есть желание творить - то это прорвётся - этому ничто не помешает.)

Ирина Оссина   11.06.2018 11:56   Заявить о нарушении
Вот скажу я вам, состоялся рассказ, и хороший рассказ, раз уйму народа сподвигает думать, анализировать и рассуждать дальше, уже уходя от самого текста. Наверное это хорошо, что после прочтения остаются вопросы, на которые хочется найти ответы.

Чёрная Палочка   11.06.2018 12:21   Заявить о нарушении
Не совсем отошла. Это я намекнула, что надо внимательнее присмотреться ЛГ к дочке, может та откроется ей с другой стороны, которую можно будет полюбить.)

Ирина Оссина   11.06.2018 12:23   Заявить о нарушении
Лина, согласна! :)
Вон даже советы героине дают, как реальному человеку.
Это ли не показатель состоятельности?..

Светлана Малышева   11.06.2018 12:32   Заявить о нарушении
Тогда и я поумничаю. Термин амбивалентность впервые введен Блейлером. Он считал амбивалентность основным признаком шизофрении или шизоидности. Нина принадлежит к первой группе – эмоциональная амбивалентность. Отсюда следует вполне закономерное ментальное (мысленное) перемещение личности куда угодно. Наиболее логичное смещение - в прошлое, к моменту возможного разрешения проблемы – невозможности избавиться от дочери, любви к ней, потери своего я рядом с ней и, в придачу, избавится от мужа, не отправляя его на тот свет.
Шизофреник без особого труда, пройдя через стрессовое состояние, может «переселиться» в иной, нереальный мир, пребывая там сколь угодно долго. Не обязательно его госпитализировать.
Так что, рассказ можно отнести и к реализму.
Парус элементарно запустить умышленно. Цели различны. Одна из их – рейтинг в интернете, создание ажиотажа, миллионы лайков, и реальные денежки в результате. Это первое, что пришло в голову.
Но от своей рецензии не отказываюсь. Так, рассуждаю о вариантах.

Александра Стрижёва   11.06.2018 13:21   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алекс Беляев
Перейти к списку рецензий по разделу за 09.06.2018