Рецензия на «Кое-что о соц. лифтах или как у меня украли сценар» (Наталья Наталис)


Здравствуйте Наталия. Вы, наверное тоже заметили, что ситуация в нашем кинематографе странная. С одной стороны изобилие различных "2" ( "Ирония судьбы 2, и прочих) ясно указывают на дефицит идей, а с другой стороны, стороннему человеку,даже с хорошей идеей пробиться на верх невозможно. Может быть причина в том, что и интеллектуальная собственность в нашей стране не признается вообще? Вот собака, предположим, это собственность, а Ваш сценарий, он не Ваш вовсе, а принадлежит всему народу в лице неких фигур из сферы производства кинофильмов.
Жаль, но такое положение вещей, и не только в сфере искусства, приводит к тому, что страну покидают люди, способные генерировать новые идеи. (Надеюсь, вы не планируете покинуть Родину)?
И еще хотелось бы услышать Ваше мнение. А если идея заложенная в сценарии настолько оригинальна, что кражу будет скрыть невозможно, всё равно украдут?
Я пару лет назад написал сценарий о том, как будет выглядеть мир( с моей точки зрения) в котором научное открытие позволило людям избегать естественной смерти от старения. Отправлять сценария никуда не стал, потому что счел это дело бесперспективным, а вот прочитав Вашу статью загорелся желанием наступить на Ваши грабли. Хотя, вполне может быть, мое "бессмертное творение" и воровать никто не будет.
С уважением Сергей

Ямской Сергей   10.08.2018 23:07     Заявить о нарушении
Сергей, здравствуйте! Для себя исследую положение дел, которые Вы описали, и пока прихожу только к одному выводу – вся проблема заключается в невежестве. Тотальном. Именно невежество порождает неуемную алчность, безответственность и беззаконие. Но невежество не «школьное», а фундаментальное – незнание ни общества, ни себя. Какое-то всеобщее помутнение рассудка, при котором притупляется даже инстинкт выживания. Может быть, этот затянувшийся период сродни американской Великой депрессии, но нам ещё только предстоит её осознать. Потому что именно при депрессии ни о чём не хочется думать, ни за что отвечать, и ни к чему не стремиться. Вдохновение покинуло людей – в гонке потребления они даже стали забывать, за чем, собственно, гонятся. Живут по инерции, а растущую внутреннюю неудовлетворённость пытаются заглушить новыми приобретениями и яркими сиюминутными впечатлениями, замыкая таким образом порочный круг.
Осознание происходящего не может не огорчать, но уехать из страны я не смогу, слишком привязана к этой земле и к этому языку. Да и люди у нас в целом замечательные, просто уставшие от бесцельности существования и непредсказуемости бытия. Как-то один мой студент, уехавший в Оман и благополучно зарабатывающий там приличные деньги, признался, что не хочет бывать в России даже в командировках – всё ему здесь кажется унылым и серым по сравнению с солнечным и приветливым Оманом. Я спросила его, имеющего троих детей – будет ли он любить одного ребёнка меньше, чем других, только потому, что он болеет? Он ответил, что, конечно же, нет, как так можно! И тогда я провела параллель – я не могу любить меньше свою Родину только потому, что она больна. Где бы я ни была, возвращаться всегда домой – это радость. И пусть нет возможности публиковаться в издательстве или экранизировать свои произведения, зато я могу купаться летом в местной речке, собирать грибы, читать любые книги и смотреть любые фильмы, есть фермерские продукты, запросто разговаривать с соседями и незнакомыми людьми на улице – в провинции много плюсов, никакая заграница их не заменит.
По поводу граблей – передаю их Вам, предварительно обернув мягким материалом, чтобы наступать было не так больно :) Дело не в оригинальности идеи. Любую идею можно переиначить на свой лад, изменить декорации и героев, и вот уже ничего не доказать. Такой своеобразный кинорерайтинг. Очень много зависит от бюджета. Предположим, продюсеру идея понравилась, государство выделило деньги, но по ходу они потрачены не по целевому назначению, так что на сам фильм пришлась малая доля. И вот уже дорогие сцены вырезают, актёров находят попроще, съёмочные дни укорачивают, снимая второпях, по ходу кидают на деньги каких-нибудь второстепенных актёров, пишут на коленях музыку и быстренько монтируют.
Прежде я пыталась найти независимых спонсоров – таких, которые не стали бы заниматься банальным распилом. В разные периоды жизни познакомилась со строительным магнатом, владельцем известного московского банка, и хозяином крупного предприятия. Каждый отечески хлопал меня по плечу и говорил примерно следующее: «Наташ, ты молодец, но у меня вообще никого в киноиндустрии нет, поэтому даже познакомить тебя ни с кем не могу, прости». Мне казалось раньше, что крупные игроки – назовём их так – из разных сфер так или иначе пересекаются, а выяснилось, что у них ни у кого нет общей тусовки. Ни актёров они не знают, ни режиссёров, ни продюсеров. Абсолютно не пересекающиеся миры. Так оказалось в моём случае, не знаю, можно ли обобщать, говоря о других. Но где могла, я свой шанс использовала – заявить о себе, своих работах, выдвинуть предложения, заинтересовать коммерчески. Киносфера этим бизнесменам была неинтересна.

Наталья Наталис   11.08.2018 00:55   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Наталья Наталис
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ямской Сергей
Перейти к списку рецензий по разделу миниатюры за 10.08.2018