Рецензия на «К барьеру! Голосование» (Конкурс Копирайта -К2)

Приступим, помолясь.
Сразу хочу отметить, что дуэль состоялась. Участники отстрелялись, отсражались, не дрогнули и не сдались. Каждый "дуэлил" в полную силу.
Зрители расходятся, переговариваясь и делясь впечатлениями.
Мои впечатления таковы:
1.Тэш.
а) Идею "Всё не такое, как кажется" автору удалось выразить. Вчерашний мир изменился до неузнаваемости. Невидимый враг захватил планету, уничтожил жителей, но воспроизвёл их фантомы.Есть основное отличие фантомов от живых. Кровь. А значит, и душа. По древним верованиям душа человека - в крови. Оценка -4.
б)Дверь в рассказе присутствует. Но особой значимости для героя не имеет. Это просто ворота, отделяющие жилище героя от внешнего мира. Ничего мистического. Оценка - 3.
в) Самурайские мечи в рассказе присутствуют. Автор даже попытался провести параллель между мечами сегодняшнего дня и древним сказанием о том, как мечи спасли мир от многоголовой гидры. Гидрой как раз и может выступить нашествие инопланетян и проникновение из в тела жителей планеты. Оценка - 4.
====================
Руся.
а)Затрудняюсь с определением идеи. Автор дал нам описание постапокалиптического мира. И он (мир) в данный отрезок времени есть реальность. Нельзя сказать, что мы видим одно, а на самом деле, "всё не так, ребята". Единственно, что подходит под определение " всё не такое, как видится" - это образ девушки-лисы. Она - не совсем человек, и не совсем зверь. По древним верованиям - оборотень. Но её образ не может быть идеей. С большой натяжкой идеей считаю мысль: В конце света мы все изменимся, но частицу прежнего мира сбережём. Если бы автор развил дальше сюжетную линию отношений самурая и девушки лисы, тогда можно было бы утверждать, что идеей служит мысль: любовь неподвластна ни смерти, ни времени. Оценка - 3
б)Тема двери в рассказе раскрыта на достаточно высоком уровне. Распахнутая дверь в хижину и полыхающий огонь - это как клубочек с путеводной ниточкой для утомлённой голодом и долгим переходом девушки. Это спасение, это переход в какой-то новый, ранее неизведанный мир. Оценка - 5.
в)Самурайские мечи в рассказе упоминаются, им посвящены некоторые эпизоды. И опять же: если бы автор развил тему взаимоотношений девушки и самурая глубже, мечи-символы могли бы сыграть на идею. Сейчас же - это просто атрибут. Оценка 3
===============
Самурай
а)Рассказ мне очень понравился. Идея "Всё не такое, как кажется", раскрыта в полной мере. Герой живёт в мире, полном ловушек. Мирный лужок, с растущими на нём цветочками, превращается в гибельное болото, пейзаж, ещё несколько мгновений назад представляющий из себя берег реки с пожухлой травой, мгновенно сменяется мордой разъярённого пятирогого зубра. Герой одновременно пребывает словно бы в двух мирах. Во сне его мир прекрасен: он среди своих, мирное созидание и всеобщая доброжелательность. Мир же яви - полная противоположность. В нём каждую минуту герой рискует жизнью. И ему самому неясно, какой из миров по-настоящему его.
Оценка - 5.
б)Дверь в рассказе занимает довольно высокое место. Это не просто дверь. Это портал, ведущий в неизведанное. Одних по ту сторону двери ожидает смерть, других - вожделенная свобода. Всё зависит от подсознания человека и того, что таит в себе подсознание. Дверь для героя - ключ к разгадке "где он настоящий?"
Оценка - 5.
в) Появление в рассказе самураев с мечами - это как дань требований к дуэли. Самураю шастают туда-сюда и для героя не представляют никакой опасности. На ход событий никак не влияют. Они - часть морока, который насылаю ядовитые испарения болота. Оценка - 4.
==============
Игрок.
а)Рассказ - мой фаворит.
Герой навсегда зависает в виртуальном мире компьютерной игры. В его родном мире произошла катастрофа. Земля сошла с оси и прекратила вращение. Каждый завис в пузыре своего последнего желания. Желание героя было: побеждать и стать императором в компьютерной игре. И вот он переселяется в виртуальный мир, воюет, теряет друзей, сжигает эмоции и первоначальный запал. Ему кажется, что ещё чуть-чуть, последняя битва и он вырвется, вернётся в свой мир, мир живых людей, а не виртуальных личностей, скрытых за никами. Но не всё есть так, как кажется. Герой обречён на вечную игру. За идею оценка - 5.
б)В рассказе герой несколько раз оказывается перед дверью. Именно тогда, когда нужно решиться на что-то важное. Первая дверь прорисована с помощью магического предмета. Герой не знает, что его за ней ждёт. Но спасение воска не терпит отлагательств. Вторая дверь - дверь в хижину. И опять неизвестность. Но за этой дверью героя ждут инструкции: что и как требуется, чтобы пройти этот вожделенный трёхсотый уровень. Его можно пройти ценой предательства и коварства. Но ни то, ни другое герой не совершил. Двери - это вехи на трудном пути героя к освобождению.
Повторю: я ничего про компьютерные игры не знаю. и не знаю. что означает надпись: перезагрузка. Что-то мне подсказывает, что героя снова выкинуло в начало игры. Или, всё же, ему удалось освободиться? Оценка 5.
в) Наконец, мечи. В рассказе они несут магическую и смысловую нагрузку. Герою было предсказано, что он победит, если только встретятся в бою 4 клинка, но победить нужно того, кто внутри. Перед последней битвой в тронном зале собрались четверо: Такаюки, Маг, Воин Ночи и Монах. Меч каждого был нацелен на победу. Но в последний момент герой опустил меч и предложил всем отказаться от битвы. Возможно, это единственное условие, чтобы они вышли из игры. Герой попытался остаться честным перед самим собой. Оценка - 5.
Благодарю всех авторов, кто принял участие в дуэли. Это было здорово!

Ольга Кострыкина   15.09.2021 19:15     Заявить о нарушении
Дуэль состоялась, и это хорошо!Все рассказы интересны, о каждом рассказе своё мнение высказала, поэтому будут только оценки:
Тэш
идея 4
дверь 4
самурайские мечи 4

Самурай
идея 5
дверь 5
самураи 4

Игрок
идея 5
дверь 5
мечи 5
Организатору дуэли спасибо. Благодаря предложенной теме, прочитала в интернете материалы о самурайских мечах, способе их изготовления и вообще о самураях. Перечитала несколько китайских мифов, многие понравились необычной трактовкой знакомых вроде бы вещей, предметов, поверий. Один из мифов послужил созданию образа девушки-лисы. Спасибо всем прочитавшим и откликнувшимся.
Руся.

Дуэлянт   16.09.2021 06:48   Заявить о нарушении
Тэш. Два инопланетных президента

Написано озорно, с огоньком и дуэлянтским задором.

1. Воплощение идеи «всё не то, чем кажется» удалось. И жена не жена, и сын не сын и кошка, да не та. Ещё и множатся чужие, как тараканы, хорошо хоть нейтрализации поддаются, а то бы совсем беда)). До этого додуматься надо было)) – 5

2. Дополнительная деталь – дверь. Образ воротин хорош, но существенной роли в прои не сыграл, ничем особенным для героя не значим. – 3

3. Самурайские мечи. Упомянуты как легендарные, и надежда на спасение. Вроде как анонсировано их возможное применение в будущем – 4
Руся. До и после

Здесь лирика, грусть по утраченному миру и робкая надежда на возрождение. Прои настраивает на лирический лад и наводит на размышления о хрупкости и мимолётности человеческого счастья. Читалось с интересом и удовольствием. Пусть где-то задумка автора оказалась недопонятой, на общем настроении и восприятии это никак не отразилось.

1. Воплощение идеи считывается так: мир изменился, герои переродились, внешность их обманчива, но за ней просматривается внутренняя, глубинная суть бессмертных душ. Подвох в том, что понимание идеи приходит не сразу – 4

2. Дверь. Играет значимую роль в жизни героини. Благодаря распахнутой двери девушка-лисица попадает к кузнецу, получает возможность жить среди людей и встретиться с новым воплощением любимого – 5

3. Самурайские мечи. Деталь сыграла. Благодаря занятиям героини с мечом, на неё обращает внимание прежний возлюбленный – 5
Самурай. Та самая дверь

Качественная фантастика, идёт влёт. Тот самый случай, когда вкусно, но мало. Автор, после конкурса разворачивайте прои в полный рост, оно того стоит. Сейчас прои обрывается на самом интересном месте, загадка остаётся неразгаданной. Возможно это фишка такая, и потому разворачивать как раз ничего и не нужно, но хочется узнать, что там, за дверью ждало Ши Кена. Простор для фантазии открывается широчайший, но и чувство неудовлетворённости имеет место быть.

1. Идея воплощена на все 100 процентов – 5
2. Дверь тоже обыграна на 100 процентов – 5
3. Мечи. На первый взгляд не слишком значимая деталь, но, если разобраться, именно они связаны с самураями, которые привлекают внимание героя и помогают обнаружить ту самую дверь – 5

С благодарностью ко всем участникам и читателям за интересную дуэль,
Игрок

Дуэлянт   16.09.2021 19:25   Заявить о нарушении
Руся. До и после - 5
Игрок. Кто-то ещё - 4
Самурай. Та самая дверь - 3

С приветом от ковидного, Тэш

Дуэлянт   16.09.2021 20:21   Заявить о нарушении
Голосование закрыто.

Конкурс Копирайта -К2   16.09.2021 22:23   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Конкурс Копирайта -К2
Перейти к списку рецензий, написанных автором Ольга Кострыкина
Перейти к списку рецензий по разделу за 15.09.2021