Рецензия на «Внимание! Говорит Земля. Глава 1» (Марина Славянка)

Марина, вот вы пишете "А над прозой я работаю серьезно."
Читаю первое ваше предложение: "Иван Иванович не помнил, как и с чего ради он
сделал это..." и вижу в нем неправильность. Правильно, по-моему, писать и говорить "чего ради" (или ради чего). В разговорной (но не в литературной) речи допустимо выражение: "с чего ты решил, что...". Есть еще совсем нелитературный оборот "с бодуна", но "с чего ради" - это не сурьезно, на мой взгляд. Но допускаю, что автор использует неправильную лексику, чтобы таким образом раскрыть характер своего героя.

"Впрочем, ничего особенного, обыкновенный человек возникал в его воображении."
Снова, по-моему, какая-то корявость. Я бы написал так: "Впрочем, в том, что обыкновенный человек возникал в его воображении, не было ничего особенного."

В начальном предложении читаю: "он сделал в первый раз", а в третьем абзаце ваш герой "в первый раз подумал". Так он сделал или подумал?
Тут же: "Иван Иванович подумал, что он сходит с ума. Ну, подумать только!"
Думая, Иван Иванович подумал?
Тут же: "... человек возникал в его воображении. Нет, это изображение..." Изображение в воображении? Прямо-таки стихи в прозе.

"Спасибо Вам, что сумели. Как Вас зовут, дорогой брат?"
На мой взгляд, в прямой речи надо писать "вам/вас". В письменной речи в известных случаях - Вам/Вас.

"Связь у нас только с Вами теперь."
Выходит, раньше была еще с кем-то?

"Незнакомец молчал, позволив Ивану Ивановичу успокоиться и рассмотреть себя."
По-моему, правильнее "... рассмотреть его".

"Незнакомец моментально исчез из его воображения."
Полагаю, здесь и выше слово "воображение" (и "мозг") не вполне точное. Лучше, как мне кажется, было бы "сознание", "мысленная картина".

-Ох же, я и дурак.
Я бы написал что-то вроде "Ну и дурак же я". Однако, вряд ли ваш герой стал обзывать себя дураком после того, что с ним приключилось. Никаких глупостей он не совершал. Скорее, то, что ему привиделось, он мог интерпретировать, как признак помешательства, как свидетельство того, что он сходит с ума.
Более не буду указывать на шероховатости (они попадаются и далее - например, "Спасибо за комплемент").
Перейду к общему впечатлению. Завязка - хороша, юмор налицо, правда, какой-то вульгарный, на мой вкус. Инопланетяне ведут себя недостаточно корректно (Тьфу- ты! Что тут понимать??? ), хотя, возможно, они пытаются вести себя с Иван Иванычем (тогда уж так его можно было бы назвать автору), учитывая его интеллектуальный уровень ("едрен патрон"). С другой стороны, как И.И., так и E.Ts, вдруг начинают говорить вполне "культурно" и "научно".
Итак, в целом: не столь удручающе, как у иных на этом сайте.

Алексей Аксельрод   20.04.2024 19:13     Заявить о нарушении
Перечитала на свежую голову Вашу критику
и порадовалась от всей души.
Ведь Вам нечего было там нарыть. Это очень хорошо.
Все, с чем Вы тут не согласились у меня,
это же спорные моменты.
Ну, к примеру, мой говорит "Ох же, я и дурак!"
А Вы даёте более "правильный" вариант.
"Какой же я дурак!"
В Вашем варианте человек называет себя дураком
и словом "какой" выражает степень "дурости" И всё.

А у меня-никакой констатации им "факта" "дурости" нет,
одни эмоции, удивление. "Ох же...!" он просто спохватился,
что не так сделал шаг.
Да ведь это и не я придумала оборот, он фигурирует
в литературе так много, почему же Вы могли не заметить?
Не только в литературе нашего времени, но и у Чехова,
Гоголя, Толстого.
Либо память неважная, либо начитанность.
Или вот это: не проникаете в прочитанное, чтение слишком
поверхностное, отстраненное, равнодушное.
Вы не входите в произведение, не проживаете его,
Буквы, слова Вы видите, даже с какой буковки
написано Вы видите! Но не видите Вы ни героев,
ни событий, не сопереживаете, не перевоплощаетесь
в них. А настоящий критик должен сначала ВОЙТИ
в произведение, в такое, как оно есть.
Но прежде всего в произведении надо пожить.
А уже потом, когда из этой виртуальной действительности
выйдешь, отойдешь от него, потом посмотришь на "технику
исполнения замысла автора.
А Вы тут выглядите, простите, как первоклассник,
который учится читать
пока еще по слогам.
автором

проанализируете мысли автора

Марина Славянка   21.04.2024 04:55   Заявить о нарушении
Алексей, не обижайтесь, он может быть Вам это надо.
Вот Вы пишите:" В разговорной (но не в литературной) речи
допустимо..." А писатель может и разговорный стиль избрать.
Изгнать из авторской речи в худ. литературе РАЗГОВОРНУЮ РЕЧЬ-это
надо еще Гоголя перечеркнуть!

Вот Вы начинаете, цитируя меня:
"Впрочем, ничего особенного, обыкновенный человек
возникал в его воображении."
Снова, по-моему, какая-то корявость.
Я бы написал так:
"Впрочем, в том, что обыкновенный человек возникал
в его воображении, не было ничего особенного."
Моя строка не только короче Вашей, она более эмоциональна,
она беспокойная, но нагруженная желанием героя успокоиться.
Чтобы достичь желаемого мной эффекта, стараюсь следить и
за ритмом речи, и звучанием.
Я знаю, что тут авторы привыкли больше не к художественной
речи,
а к" протокольной" , ведут себе протокол событий и никто не берется их разбирать. А я, стало быть, по-Вашему, не безнадежна.
Но Вам трудно меня переделать на свой лад...Поскольку
"стиль-это человек", то есть,САМ АВТОР. Да, в своей
индивидуальности. Отними у него право на его
индивидуальности, и его- нет.
этого автора-НЕТ.

Марина Славянка   21.04.2024 05:31   Заявить о нарушении
Марина и Алексей, извините за вклин!.. Очень понравилась ваша переписка. Такие нюансы отмечены, что невозможно было пройти мимо.
*
Ну, к примеру, мой говорит "Ох же, я и дурак!"
А Вы даёте более "правильный" вариант.
"Какой же я дурак!"
В Вашем варианте человек называет себя дураком
и словом "какой" выражает степень "дурости" И всё.

А у меня-никакой констатации им "факта" "дурости" нет,
одни эмоции, удивление. "Ох же...!" он просто спохватился,
что не так сделал шаг.
*
Замечательно!)

Фёдор Верин   21.04.2024 13:28   Заявить о нарушении
Вот спасибо!

Марина Славянка   21.04.2024 17:44   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Марина Славянка
Перейти к списку рецензий, написанных автором Алексей Аксельрод
Перейти к списку рецензий по разделу за 20.04.2024