Игорь Абросимов - полученные рецензии

Рецензия на «Победная весна сорок пятого года - 1» (Игорь Абросимов)

Уважаемый Игорь!
С Днём Победы в Великой Отечественной войне, с семьдесят третьей годовщиной того счастливого и горького мая - примите мои поздравления!
Здоровья, творчества, новых работ в воссоздании достойно объективных картин нашего военного прошлого - от всей души желаю Вам!

Ваш коллега по "Прозе", Григорий Лыков.

Григорий Лыков   09.05.2018 09:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий, за поздравление. Тронут Вашим вниманием.

И Вас поздравляю, желаю здоровья, творческих радостей, желаю, чтобы не очень портили настроение и не очень мешали жить тревожные события сегодняшнего дня.

Ваш коллега по Прозе.ру - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   09.05.2018 13:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кадровая политика власти в СССР 1939-1953 -5-» (Игорь Абросимов)

Очень интересно!
Какой, однако, серпентарий! И это всего через 3-4 года после Победы. Даже смертную казнь опять ввели, чтобы "товарищей" расстрелять. Эх, мать, коммунисты!
А, Жданову, интересно, не Берия ли с сотоварищи помогли отправиться в мир иной?

Владислав Тележко   13.04.2018 20:29     Заявить о нарушении
Рецензия на «Кадровая политика власти в СССР 1939-1953 -4-» (Игорь Абросимов)

Очень интересно!
И, все-таки, номенклатура - это класс, коллективно в совокупности выполнявший ту же функцию управления, что и буржуазия при капитализме. С ограниченными правами в плане продажи и передачи этих функций по наследству, а так же в плане разрешенного идеологией уровня потребления, что номенклатуру не устраивало и что, в конце концов, привело к демонтажу социализма.
С уважением.

Владислав Тележко   13.04.2018 17:13     Заявить о нарушении
Не ограничение "прав в плане уровня потребления, продажи и передачи функции управления" привело к краху социализма, а неспособность правящего класса к эффективному реформированию экономики, ее хроническое технологическое отставание от западных экономик, неспособность преодолевать ставшие перманентными товарные дефициты, неверие населения в обветшалые идеологические догмы, нарушавшиеся самой номенклатурой и членами ее семей. Наконец, раскол внутри самой номенклатуры в вопросах преодоления кризиса.

Алексей Аксельрод   13.04.2018 18:11   Заявить о нарушении
Вы не опровергает моего тезиса, а дополняет его.
Откуда неспобность к реформированию системы? Оттуда, что нет интереса. А интереса нет, потому что уровень потребления ограничен идеологически и нет возможности приватизировать то, чем непосредственно управляешь. Проще хапнуть то, что находится под непосредственным контролем, чем управлять в интересах общества. Отсюда проистекает Перестройка и Приватизация, т.е. крах социализма.

Владислав Тележко   13.04.2018 19:45   Заявить о нарушении
В разделе 2 данного очерка ("Феномен советской номенклатуры") говориться о том, почему номенклатуру не следует по мнению автора рассматривать как социальный класс. Можно, конечно, рассуждать и доказывать данное положение, опираясь на теорию Маркса или Вебера, к примеру.

Но в любом случае от кого-то последует возражение - а все-таки это не так! Поэтому данным бесперспективным делом я не занимаюсь...

Игорь Абросимов   14.04.2018 15:06   Заявить о нарушении
Перечитал часть 2.
Есть два возражения.
Первое. Опровергая тезис, что номенклатура - это класс, сначала Вы рассматриваете сталинское время - время становления системы управления. Тогда, вследствие, большой ротации номенклатура, действительно, еще не была классом. Она им стала в послесталинское время.
Второе. Называя номенклатуру классом, присвоившим национальные богатства и паразитирующим на остальном обществе, Вы озвучиваете какую-то крайнюю точку зрения. Из того, что номенклатура - класс, вовсе не следует, что она паразитировала и что-то не по чину присвоила. Она выполняла наиважнейшую функцию - функцию управления. Функцию управления в обществе никто не отменил при социализме. Также, как и при капитализме, при социализме управление отделено от непосредственно производящего труда.
При капитализме управлением занимается класс капиталистов, а при социализме - класс социалистических управленцев - номенклатура. При Брежневе номенклатура, вполне, уже представляла собой класс.
С уважением

Владислав Тележко   14.04.2018 15:56   Заявить о нарушении
Я так и знал, что бесполезно что-то по данному вопросу добавлять. Однако все же не думал, что "перечитывая" раздел 2 возможно совершенно не понять, что там написано. Более того, приписывать мне то, чего я не утверждал, трактуя высказанные положения с точностью наоборот. Предполагал, что возражения последуют на более "высоком уровне".

Так что, простите, на этом "дисскусию" заканчиваю.

Игорь Абросимов   14.04.2018 16:16   Заявить о нарушении
"Возможны, конечно, рассуждения по поводу того, что номенклатура есть некий «новый класс», который, узурпировав власть, присвоил себе национальное богатство страны и стал паразитирующим господствующим классом, живущим за счет народа. Выстраивая таким образом историю советского общества и характеризуя политическую систему в стране как диктатуру номенклатуры, можно придти, в том числе, и к довольно правдоподобным выводам, похожим, во всяком случае, на историческую правду."
Это Вы написали! А не я.

Владислав Тележко   14.04.2018 17:21   Заявить о нарушении
Да, это я писал. Но надо читать последующие фразы, хотя бы весь короткий абзац целиком, а не вырывать что попало из контекста. Этак все что хочешь можно доказать. Серьезного разговора с Вами не получается. Давайте закончим и поставим на этом жирную точку.

Игорь Абросимов   14.04.2018 18:34   Заявить о нарушении
Дальше у Вас этот пассаж сравнивается с конспирологическими теориями.
Одно неверное утверждение сравнивается с другим неверным утверждением.
Ну да, оба они не верны. Ну и что!?
Из этого, вовсе, не следует, что не существует верного утверждения, в котором поздняя брежневская номенклатура рассматривается, как класс управленцев.

Извините за назойливость. Пишете Вы интересно. Желаю творческих успехов!
За сим откланиваюсь.
С уважением.

Владислав Тележко   14.04.2018 19:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перечитывая роман Василия Гроссмана - 2» (Игорь Абросимов)

Здравствуйте, Игорь. С большим интересом прочитала. Как хорошо, когда о таких трудных вопросах истории пишут так профессионально, без излишних эмоций. Спасибо. С уважением.

Ирен Бертрам   10.04.2018 05:16     Заявить о нарушении
И Вам спасибо, уважаемая Ирен, за внимание к моим работам. Эмоций - хоть отбавляй, но как Вы правильно заметили, стараюсь в тексте на исторические темы быть предельно беспристрастным. Однако, это не всегда удается, есть такие фрагменты в некоторых очерках (особенно на военные темы), где это явно видно. Ведь я все-таки отношусь к поколению "детей войны".

С лучшими пожеланиями - Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   12.04.2018 20:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кадровая политика власти в СССР 1939-1953 -2-» (Игорь Абросимов)

Очень интересно!
"С другой стороны, решительно удалялись все, в какой-то степени вызывающие подозрения в нелояльности начальству и отсутствии должного рвения в точном исполнении указаний, поступающих сверху. Подобный стиль руководства и образец поведения советской политической и хозяйственной элиты являлся обязательным для любого номенклатурного работника." - это приводит к вырождению, согласно, теореме о вырождении бюрократических структур. Что, похоже, и привело к быстрому краху системы.

Владислав Тележко   09.04.2018 12:02     Заявить о нарушении
Владислав, крах был не столь уж быстрый, причем система "работала" нередко в экстремальных условиях. И кроме того, к краху системы привело не только, а может быть, и не столько указанное Вами обстоятельство. "Китайский путь" тому подтверждение...

С лучшими пожеланиями - Ваш коллега по Прозе.ру Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   12.04.2018 20:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «История или политический интерес?» (Игорь Абросимов)

Здравствуйте, Игорь. Не оторваться от статьи, так замечательно, интересно и правильно написано! И, конечно, профессионально! Спасибо большое. Получила огромное удовольствие.
"Историю страны необходимо воспринять как целостное явление, не расчленяя ее на отдельные фрагменты".
Вам удачи во всем! С уважением.

Ирен Бертрам   25.03.2018 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, уважаемая Ирен, за интерес к работе. Меня как автора порадовало, что статья, написанная почти восемь лет назад, сегодня читается и воспринимается. А ведь за эти восемь лет так много всего изменилось, мы многое увидели новыми глазами и по-новому оценили. Конечно, сегодня можно привести актуальные факты, более ярко иллюстрирующие основные мысли данного очерка. Но и в прежнем виде внимательный читатель поймет работу правильно. В этом меня убедил Ваш отзыв.

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   26.03.2018 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-15» (Игорь Абросимов)

С огромным интересом дочитал Вашу работу, уважаемый Игорь. Эта глава - очень интересная для меня оказалась. Признаюсь - не знал, что действия нашей авиации в Корее были столь успешны!
Это очень интересный момент истории. У меня к Вам такой вопрос: как объяснить тот факт, что советская авиация сумела превзойти или, как минимум, стать на равный уровень с американской, при том что ведь и американцам было боевого опыта не занимать - полагаю, у них его было значительно больше, чем у наших.
Буду благодарен за разъяснение этого момента, Игорь.
А покамест приступаю к следующей Вашей книге.
С уважением,
Сергей

Капитан Медуза   27.02.2018 16:08     Заявить о нарушении
Добрый день Сергей,
в очередной раз получил удовлетворение как автор, что у моего читателя хватило интереса и терпения дочитать до конца самую объемную работу. В очередной раз спасибо за внимание!

Причины столь успешного роста боевого потенциала советской авиации, причины особого внимания военно-политического руководства к этой проблеме в первые послевоенные годы указаны в этом самом рр. 14 и особенно 15 очерка. Что же касается боевого опыта советских летчиков-истребителей, в частности, наиболее успешно действовавших с апреля 1951 г. в составе 303-й и 324-й авиадивизий А.С.Куманичкина и И.Н.Кожедуба, где собрались наиболее опытные воздушные бойцы, то он явно превосходил в этом плане американцев. Ведь советская истребительная авиация за четыре года небывалых по напряжению боев, побед и поражений многому научилась, в среде летчиков-истребителей сформировались достойные представители этой профессии. Тем более, тактические приемы использования истребителей, несмотря на переход на реактивную технику, к тому времени мало изменился. При этом накопленный опыт был помножен на многочасовые налеты на реактивных самолетах, что способствовало выработке стойких навыков управления машиной. Немалое значение имело также использование испытанных в военные годы методик подготовки воздушных ассов.

Так что результат вполне объясним.

С лучшими пожеланиями — Игорь Абросимов.

Игорь Абросимов   27.02.2018 16:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь. Насчёт организационных мероприятий я понял, конечно - об этом в прошлой главе сказано. А вот насчёт боевого опыта не знал. Вернее, знал, но думал, что у американцев его должно было быть никак не меньше. Гмм. Возможно, сказалось как раз то, что наши свой опыт приобрели в исключительно трудных сражениях, тогда как американцы с самого начала были в более выгодном положении. Похоже, что дело в этом! Образно говоря, наши научились не только летать, но и побеждать сильного врага. Я так понимаю теперь.
Ваша книга оказалась для меня исключительно интересной, из неё я узнал очень много нового!

Капитан Медуза   27.02.2018 17:27   Заявить о нарушении
Сергей, Вы совершенно правильно поняли меня - «...наши свой опыт приобрели в исключительно трудных сражениях, тогда как американцы с самого начала были в более выгодном положении». В результате в советской истребительной авиации сформировалась, как я и написал, определенные тактические приемы, весьма совершенная система боевой подготовки отдельных летчиков и боевых подразделений и частей. Все это, наряду с конкретным опытом и уровнем подготовки участников воздушных сражений — летчиков-истребителей и командования. Не стоит забывать, конечно, что МиГ-15 оказался истребителем, который при умелом применении стал очень эффективной боевой машиной.

Игорь Абросимов   27.02.2018 21:10   Заявить о нарушении
Вы помогли мне выше и достойнее оценить подвиг наших героев-лётчиков, и это хорошо!

Капитан Медуза   27.02.2018 21:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-14» (Игорь Абросимов)

Весьма интересная глава. Об авиационном деле ничего толком не знал, теперь ситуация проясняется, спасибо Вам за это, Игорь.
По поводу противостояния. Странная история - в девяностые годы у Штатов была, если не ошибаюсь, лёгкая возможность включить Россию в свою систему, но они сами это не захотели, по сути спровоцировав дальнейшее провистояние.
Но почему?!
Где логика?!...

Капитан Медуза   24.02.2018 18:00     Заявить о нарушении
"Не захотели", потому что не смогли. Причин много, об этом целую книгу можно написать...

Игорь Абросимов   25.02.2018 12:37   Заявить о нарушении
Вот интересно бы узнать!

Капитан Медуза   25.02.2018 13:55   Заявить о нарушении
И мне интересно было бы написать, если не книгу, то статью на связанную с этими проблемами тему. Но... От общего представления до конкретных формулировок и выводов - дистанция огромного размера. Давно пробую ее преодолеть, а до финиша по-прежнему слишком далеко, к сожалению.

Игорь Абросимов   25.02.2018 22:16   Заявить о нарушении
Но тема эта - КРАЙНЕ интересная! Так что, Бог помощь!

Капитан Медуза   25.02.2018 23:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-13» (Игорь Абросимов)

Спасибо, Игорь - очень интересно. Один момент. Вы пишете про воздушный мост Люфтваффе в районе Демянска. Известно, что аналогичный мост Люфтваффе пыталась наладить и в районе Сталинграда зимой 1942-1943, однако с куда меньшим успехом. Здесь у Вас об этом ничего не сказано, а мне интересно было бы прочесть и узнать Ваше мнение о причинах того, почему эти две операции немцев проходили со столь различными результатами.
С уважением,

Капитан Медуза   24.02.2018 16:00     Заявить о нарушении
Сергей, причин, как всегда, было несколько, если не сказать много.

Люфтваффе собрали путем мобилизации всего, что было возможно для обеспечения перевозок (ведь Геринг обещал фюреру успешное проведение операции!) до 400 самолетов, в основном Ju-52 и Не-111. Однако, далеко не все самолеты реально по техническому состоянию было готово к полетам, как правило, количество боеготовных машин не превышало 100 ед., а в некоторые дни ограничивалось 50 ед. Из-за погодных условий при взлетах и посадках случались поломки и катастрофы. Также по погодным условиям, напр. 3 и 9 декабря, доставки грузов не было вовсе, а в некоторые дни она сводилась до минимума. В среднем по «воздушному мосту» поставлялось в сутки чуть более 100 т грузов против минимально потребных 300 т и необходимых для активных действий 6-й армии не менее 500 т. Обратными рейсами вывозились раненые (было вывезено около 36 тыс.). Дополнительных трудностей было немало, ведь численность группировки, попавшей в кольцо, была в 2,5 - 3 раза выше, чем Демянская группировка, а наземные операции более активно, что требовало повышенного количества боеприпасов, горючего и всего прочего.

Но препятствовало успеху «воздушного моста» не только ограниченность самолетного парка и погода, а также состояние аэродромного обслуживания (известно , что под Демянском транспортники Люфтваффе базировались на развитую систему аэродромов Псковского аэроузла). Советская авиация в конце 1942 г. под Сталинградом была в лучшем состоянии (как истребительная, так и штурмовая и бомбардировочная, последние держали аэродромы противника под постоянным напряжением), а значительная по составу зенитная артиллерия создала вокруг котла несколько зон зенитного огня. Поэтому, если при снабжении Демянского котла за 11 месяцев немцы потеряли по разным данным от немногим более 100 до 260 самолетов, то Сталинградского - всего за два с небольшим месяца, - более 500 машин. Но решительного перелома только силами ВВС добиться не удалось, т.к. немцы перешли к ночным полетам малыми группами и одиночными машинами, а истребителей-ночников в советской авиации было слишком мало. Кроме того вражеские аэродромы прикрывались сильными группировками зенитной артиллерии.

Можно вспомнить (не могу удержаться, чтобы об этом не написать) и рейд 24-го танкового корпуса (в начале операции 19 декабря - 91 танк Т-34 и Т-70), который прорвал фронт, с тяжелыми боями вышел к аэродрому у станицы Тацинская, наиболее крупному, который использовался для обеспечения окруженных войск Паулюса. Утром 24 декабря советские танки штурмом овладели станицей и неожиданно ворвались на аэродром. Было уничтожено на земле по немецким данным 42 самолета (по другим данным больше; в частности, десятки машин, которые не успели подготовить к полетам, уничтожили в эшелонах на ж.-д. станции в разобранном виде), склады боеприпасов, горючего, продовольствия и снаряжения, предназначенные для перевозки, немало личного состава из обслуги аэродрома и летного состава.

Советское командование внимательно следило за успехами танкистов. Интересное воспоминание о днях, когда корпус рвался к Тацинской, оставил авиаконструктор Яковлев. Ему позвонил сам Верховный и сообщив, что наш танковый корпус вышел к крупному немецкому аэродрому, поинтересовался, как с минимальными затратами и за короткое время можно вывести из строя как можно большее число вражеских самолетов. Яковлев и нарком Шахурин предложили наносить удары огнем и гусеницами по хвосту самолетов, как самой важной и одновременно уязвимой части крылатой машины, находящейся на земле. Совет помог советским танкистам.

К 25 декабря в корпусе, который оказался в оперативном окружении, числилось 39 Т-34 и 19 Т-70, большие потери понесли мотострелки, на исходе было горючее и боеприпасы. 28 декабря, после ожесточенных боев, оставшиеся силы 24-го танкового корпуса оставили Тацинскую, прорвались из окружения и соединились с советскими частями. Из окружения вышло всего 927 человек из более 9 тыс., которые начинали наступление 19 декабря. За этот подвиг, еще до окончания рейда, 26.12.1942 г. 24-й танковый корпус был переименован во 2-й гвардейский Тацинский, а командир корпуса генерал-майор В.М.Баданов награжден орденом Суворова 2-й степени за №1, ему присвоено очередное звание генерал-лейтенанта. Орденами награждены и другие участники операции.

По всем этим причинам, если потери самолетов противника за 11 месяцев функционирования «воздушного моста» под Демянском составили по разным данным от 100 до 260 ед., то за 2,5 месяца под Сталинградом - до 500 транспортных машин.

Но даже не это главное. Наступление советских войск лишало Люфтваффе аэродромной базы для проведения воздушной операции. После разгрома 24-ым танковым корпусом, а затем окончательной потери Тацинской и чуть позднее Морозовской, основной базой снабжения стал новый аэродром Сальска, который находился в 200 км полета от Салинграда, что усложняло перевозки и делало необходимым дозаправку Ju-52 перед обратным полетом (а ведь для этого требовалось перебросить по воздуху дополнительное горючее). 25 января все посадочные площадки внутри кольца были потеряны, грузы сбрасывались в контейнерах, причем не всегда точно. Таким образом, провал снабжения по «воздушному мосту» явился не столько результатом действий ВВС Красной Армии, которые безусловно показали бОльшую организованность и эффективность, чем в районе Демянска (одной из мотиваций было постоянное вниманию к срыву снабжения по "воздушному коридору" со стороны Верховного командрвания, в частности, зафиксированное Яковлевым обращение Сталина напоминает нам об этом), сколько отражением общей обстановки на данном оперативном направлении, результатом успешных действий наземных войск.

Добавлю, что именно поэтому, рассмотрев воздушную операцию в районе Демянска, я не остановился на подобных действиях ВВС под Сталинградом, т. к. решительного перелома в применении авиации в последнем случае не произошло.

Игорь Абросимов   25.02.2018 15:16   Заявить о нарушении
Большое спасибо за развёрнутый ответ, Игорь! Многое было мне известно, например, о рейде бадановского корпуса я читал ещё в молодые годы в книге Жукова "Воспоминания и размышления". О других вещах тоже слыхал, но всё вместе Вы сейчас мне помогли свести в одну общую картину.
Понятно - другая была ситуация, не сравнить с Демянском.

Капитан Медуза   25.02.2018 15:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разбор полетов-12б» (Игорь Абросимов)

По поводу действий эстонских властей мне всё ясно, в Латвии то же самое... Такие вещи в комментариях не нуждаются...
О финнах. Конечно, финны это финны, не то что нацисты, но и белыми/пушистыми они тоже не были. А потом вовремя предали немцев и выкрутились (как и прочие союзники рейха). Ну а после... В истории же как: не наказан, значит не виноват (как будто).
Интересная глава, спасибо за Ваш капитальный труд, уважаемый Игорь!

Капитан Медуза   16.02.2018 23:27     Заявить о нарушении