Иван Чернояр - полученные рецензии

Рецензия на «Майя» (Иван Чернояр)

Написано хорошо, психологический тип схвачен точно, характеристики меткие, и копаете глубоко. Но — соглашусь с предыдущим рецензентом — вторая половина сверх меры затянута. Уже с середины текста не узнаешь практически ничего нового — не в смысле сюжетной линии, а в смысле идеи, внутреннего содержания. Вы слишком увлеклись местью своей майе-иллюзии, а это нехорошо с чисто литературной точки зрения, дидактика душит. Хотя... иногда ваши "вечно правые" диалогисты настолько утопают в мелочном осуждении, что закрадывается мысль - а сами-то они сильно ли от Майи отличаются? Может, это тоже часть авторского замысла? Если и нет — то вы сказали больше, чем хотели. Но в любом случае стоило бы поработать над более отчетливой и выразительной формой. Но всё равно: спасибо за интересный и умный текст. Удачи!

Барт Фарт   14.05.2018 21:26     Заявить о нарушении
Про вынужденное сходство диалогистов с Майей говорит Валентин: "- Наша с тобой беда, - сказал он, - что мы живем в эпоху тотального гниения, поэтому все усилия уходят в песок. Потеряна упругость общества. В старые времена ты начинал работу, к тебе присоединялись товарищи, работа кипела. Сейчас, сколько ты ни делай, отклика ноль. Атомизация, распад социальных связей. Вот и рождаются такие няшные монстры, как Майя. А мы с тобой, скажем прямо, выглядим для постороннего зрителя немногим лучше этих монстров. Ты не можешь сагитировать правых за свой технофашистский идеал вместо садочка и ставочка, а я не могу сагитировать левых за классовую борьбу вместо борьбы за права аутистов. Левые – шизофреники, а правые – дебилы, как говорил один мой друг-психиатр, приводя даже медицинское обоснование, которое я сейчас забыл".

Иван Чернояр   16.05.2018 03:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Майя» (Иван Чернояр)

Поначалу увлекательно, первые "страниц" 15.. но - слишком много внимания к "ущербной идиотке", повторения, создается впечатление, что автор попал к ней в эмоциональную зависимость. Чтобы не казалось, что у автора есть с ней общая платформа, и для выигрыша в художественности - можно смело раза в 2-3 сжать (особенно конец), до размеров повести.
И потом - нельзя же о левом движе судить по одной декадентке - расставили бы другие фигуры на доске - может получилось бы что-то вроде "Мертвых душ" :) в литературе сильны - вместо 500 снарядов по сараю, стреляйте по более широким площадям :) :)

Александр Машнин   29.04.2018 11:21     Заявить о нарушении
Такие декадентки - один полюс "левого движения". Другой полюс - проходимцы, о которых имеет смысл писать "Мертвые души".

Иван Чернояр   16.05.2018 03:05   Заявить о нарушении