Валерий Циманович - полученные рецензии

Рецензия на «За здоровье Валентина - короткометражный сценарий» (Валерий Циманович)

Валерий, история очень пронзительная. Пробирает. Но, это не кино. Драматическая ситуация есть, но нет из неё выхода. Мать? Как пила, так и пьёт. Мальчик, как был хорошим, добрым и несчастным, так им и остался. Плохо. Тоскливо. Нет выхода. Нет освобождения. Нет надежды. Нет катарсиса. И всё это потому, что у кино свои законы, а Вы их не собоблюдали, когда писали. Да, это была бы замечательная короткометражка, если бы был конфликт. Не тот безнадёжный, безвыходный - в душе несчастного ребёнка, а реальный, с матерью - алкогоголичкой, со всем счастливым миром, который ничем не может помочь, даже если захочет. И в конце мать должна быть наказана. Наказание от сознания, что ребёнок у неё - инвалид? Этого для зрителя мало. Поэтому и нет катарсиса. Ведь для мальчика - нет надежды! Дайте ему и зрителю надежду и смело можете посылать в кинокомпании!
И ещё: никогда, ни при каких обстоятельствах не должно быть чёрного экрана дольше мгновения. Тем более - когда за кадром звучит стихотворный текст. Это не театр. Кино - это изображение!

Светлана Жукова 4   06.01.2011 19:48     Заявить о нарушении
Это и есть чистое интуитивное наитие. Перед написанием я поставил себе цель слушать только сердце, так как история взята из реальности, и вот что из этого вышло. То есть как моя душа хотела выразить своё сострадание к проблеме алкоголизма.
И кстати, одно из главных правил — написанное или увиденное должно вызывать эмоции. Остальное, думаю, лишь создано чтобы их вызывать. Те же три акта, катарсис.
Цель этого фильма, как я понимаю, вызвать ужас у зрителя перед проблемой, а не дать надежду, что где-то кто-то спасся. И черный экран имеет смысл быть. Зритель, слушая текст, вынужден будет воображать все фразы, так как он это уже примерно все видел, именно на черном экране. То есть все, что воображает, этого не будет — метафора смерти что ли. Такой вид общения со зрителем задевает более глубокие пласты подсознания, к ним относятся и метафоры «мешка с мусором», отсутствие стула, черная кошка, «решётка» и т.д.

Насчет катарсиса.
Вот фильм Быкова http://www.youtube.com/watch?v=Vt4zgy8DSJQ
Если бы не было такого конца в фильме, у зрителя остался камень на душе, ужас перед проблемой, и даже после просмотра, этот «вирус» смог бы «жить» в подсознании человека. И в следующий раз, когда мать или отец потянулся бы к стакану, возможно из подсознания выплыл бы этот «вирус», так как не произошло очищение, и возможно у человека возникло отвращение уже к алкоголю. Это я в процессе написания размышляю :) Что-то в этом роде :) А тут, у Быкова, мы видим, что девочка как бы «спаслась», и зритель спокойно «выдыхает» этот вирус.

Валерий Циманович   06.01.2011 21:17   Заявить о нарушении
Валерий, Вы правильно рассуждаете. Но, это Ваши рассуждения. Они не имеют отношения к кино. Эта зарисовка имеет право быть снята и показана. Но это зарисовка, часть фильма, так сказать. Есть законы кинодраматургии. То, что писали интуитивно, это замечательно, и это чувсвуется. Но учиться надо. Вы не должны ничего доказывать. Доказывать должен сценарий. Пробовали посылать на конкурс Сценарист Ру?

Светлана Жукова 4   06.01.2011 21:38   Заявить о нарушении
Понимаете, герой должен меняться. Ситуация должна меняться. Дело не в ложных надеждах. Конец может быть грустным, трагическим, но освобождение (катарсис) всё роавно должен быть. В начале истории герой один, потом что-то происходит, и он - другой. Вот в чём драматургия кино. У Вас - просто картина, застывшая картина реальной жизни. А могла бы быть классная короткометражка!

Светлана Жукова 4   06.01.2011 21:47   Заявить о нарушении
Так законы драматургии для чего ГЛОБАЛЬНО служат? Для чего люди читают, смотрят? Скорей всего для переживания эмоций. То есть главное - вызвать эмоции. Это не мои слова :) И сколько фильмов обходили те же правила драматургии, и затем уже ново созданное правило вписывалось в книгу, и принималось как нормальным? :)
Этот короткий метр — эксперимент. Для полного метра, я конечно не буду экспериментировать и пытаться обходить правила.
А подать на конкурс. Как-то пока не думал. Если что сам сниму:)

Валерий Циманович   06.01.2011 21:56   Заявить о нарушении
Так я его создавал не для развлечение и не для того чтобы человек получил очищение и успокоился, мол : «а всё нормально, парень спасен,» а для заселение вот того «вируса» о котором я писал ранее.
Подумайте почему людей так тянет именно к этому виду очищение? Кто именно жаждет очищения ? Душа или человеческое эго, которое ради своего существования и власти над выбором человека отбрасывает от себя любой вид подобных «вирусов». Если после просмотра останется камень на душе, то человек продолжает как бы страдать, переживать, то есть его душа продолжает сочувствовать проблеме. А катарсис поэтому и называется очищением :) Посмотрели, очистились, и забыли. Для коммерческих проектов без катарсисов дело не обойдется конечно :) Иначе зритель будет боятся кино как огня. Кому охото, чтобы «веселые картинки» открывали черноту души.

Валерий Циманович   06.01.2011 22:06   Заявить о нарушении
Кино - не "вксёлые картинки", Валерий. Это - искусство. Там много жанров. Есть для развлечения, есть для работы души. То, что Вы написали - рождает эмоцию. Но, это - всё. Эмоция не завершена. Это, как не распустившийся бутон. Зритель цветка так и не увидел. Не верите мне, пошлите на конкурс. Правила почитайте и шлшите. Не повредит.

Светлана Жукова 4   06.01.2011 22:28   Заявить о нарушении
И почему Вы решили, что катарсис - это для того, чтобы забыть? Наоборот, он для того, чтобы помнить.

Светлана Жукова 4   06.01.2011 22:30   Заявить о нарушении
Нет, нет, я вам верю, и верю в силу драматических правил. Я прекрасно вижу все «проблемы» этого кроткого метра. Но это - эксперимент. Это — стиль такой, социальная драма. Отпечаток реальности. Ваша реакция повторяет реакцию многих кто читал. И это подтверждает мои догадки о страхе перед подобными «вирусами» :) Без очищения фильм вызовет неприязнь, и именно эта неприязнь, отторжение должен вызвать затем алкоголь. Теоретически.

Кино — искусство, но вы думали какую более глобальную роль оно должно иметь для мира? Не имеет, а должно? Посмотрите как усердно Голливуд пытается нас учить уму разуму, и почти в каждом их фильме прослеживается духовные законы, мораль, и т.д. С одной стороны они развлекают, с другой просвещают. А у нас что в кино?

Так поэтому катарсис переводится - очищение :) Очистились и забыли. Вроде логично. Коммерческое кино без катарсиса лучше не делать. Оно будет отторгать людей.
Артхауз, особенно за свой счет — пожалуйста :))))
Это как плакат : Курить Убивает. А если добавить — курить убивает, но затем вы попадете в рай. Человек сосредоточится на катарсисе в слове «рай» и закурит с удовольствием сигарету. Он успокоился, его страх смерти больше не тревожит. Вроде логично :)
А тут — УБИВАЕТ, и всё - человек в ауте, установка пошла в подсознание.

И заметьте почему я противлюсь изменить конец? Скорей всего потому что я был свидетелем этой жизненной драмы, и, так как катарсиса в детстве я не получил, этот вирус сидит во мне до сих пор. Это - душевная травма. И если бы не было этой травмы возможно я бы повторил не совсем «трезвый» путь своих родителей.

Валерий Циманович   06.01.2011 23:31   Заявить о нарушении
Видите ли, Валерий, несмотря на всю пронзительность, я бы даже сказал, изобразительную пронзительность, т.к. слова здесь кроме слова матери мало что значат, в вашем сценарии заложено то, что по определению не может быть воспринято зрителем.

Светлана права. Законы драматургии они ограничивают творца свободного самовыражения рамками возможности быть воспринятым его зрителем.

У вас это собственно, на мой взнляд, фрагмент, зарисовка. Чего-то более существенного и эмоционального, чем то, что явлено у вас.

Отсутствует структура. Отсутствует арка характеров. Отсутствует конфликт, что не дает показанному в сценарии называться историей.

А это все - три кита, на чем стоит кино.

Это имело бы какой-то смысл, возможно, в формате документального. Даже, нет, репортажного. И все равно требуется какая-то экспозиция, напряженное развитие и финал.

Но, мне кажется, все это можно легко нарастить. У вас есть очень сильный кусок эмоции. Обычного человеческого сострадания. Которое может быть и без сюжетно, но только это все, что угодно, но не кино, извините.

Я бы очень вам советовал сделать из этого ИСТОРИЮ. По законам драматургии, что может заставить зрителя что-то пережить кроме созерцания печального факта.

Удачи.

Константин Осенин   17.06.2011 18:07   Заявить о нарушении
Короткий формат — как эксперимент, или как вы правильно подметили, зарисовка персонажей, начало более длинной истории, и т.д. Тут проблема в другом. Просто Валентин — это реальный человек, друг моего детства, и я не раз видел его страдания, когда он спускался или поднимался на пятый этаж. И когда я решал делать или нет позитивный конец у истории, у меня просто не легла душа что-то изменить. Я не знаю сейчас где он и что с ним. Узнал бы, что всё хорошо, и он счастлив, тогда изменил сюжет. Тут проблема не в фантазии, а в страхе перед проблемой алкоголизма. Позитивный конец у этой проблемы я в своей жизни пока не видел, ну а пишу я в коротком формате пока только для себя. Вот так я вижу эту проблему.

Валерий Циманович   17.06.2011 23:50   Заявить о нарушении
То, что вы пишите сейчас, еще раз подтверждает, что вы очень неравнодушный, чувствующий мир человек. И ресурс у ва, стало быть, есть. Поскольку иные хоть и знаею как писать, и умеют, да жизни не чувствуют. И получается, что все правильное, да не живое.

Очень совету вам, сделать вашего Валентина Андреем, Адамом или кем-угодно еще, не смущаться тем, что у вас личные воспоминания. Это же топливо для творчества. Я очень советую вам написать историю на основе этого, вмещающуюся в формат короткого метра. Полный метр, боюсь будет мимо зрителя. А короткий вполне.

Извините, что вторгаюсь, но я бы предложил вам начать с конфликта. Допустим мама с подругами квасит, был бы повод, и кавалер пришел, а сын мешает. Мальчик чем-то увлечен. Пусть пишет очень романтичные и чистые стихи. Но настоящие. И вот он матери и ее подругам мешает с хахалями гулять. И он все как у вас - на улицу. И там все, как у вас. Но происходит что-то что заставляет его вернуться домой. И там, в пошлой обстановке он читает какие-то великие, пусть, не свои стихи. И люди меняются. Пусть на час, на день... Смысл уловили? Этот мальчик инвалид своими стихами побеждает пошлость. Пусть даже это и малореально. Но может быть весьма спечатляющим. И это вполне в короткий метр.

Подумайте, что-то такое. А за п.м. на эту тему не беритесь. В стол будет. А если в площадку эксперимантального кино метить, так там подобного очень много и без этого. Удачи.

Константин Осенин   18.06.2011 00:29   Заявить о нарушении
Да, в таком ракурсе эта история выглядит совсем по-другому. И появляется центральная идея. Постараюсь так и сделать, а то уже несколько человек говорят одно и тоже. Для моего же благо лучше послушать :)))
Я узнал через http://professionali.ru что вы являетесь продюсером, и о вашем желание продвигать русских сценаристов, подумал, что может вас заинтересует мой проект фильма, который был написан с коммерческим уклоном именно для американского зрителя. Вот мой адрес valtsim@mail.ru Если будет желание, оставьте свой адрес, и я вышлю синопсис, или начало сценария.

Валерий Циманович   18.06.2011 14:23   Заявить о нарушении
Все материалы по сценариям мы принимаем на scriptresearch5@gmail.com.

Материалы должны быть в компалекте:
1.Сопроводительное письмо с контактной информацией и резюме, а так с заявкой на то, что бы вы хотели получить от наших сотрудников (они 70% иностранцы).
2.Log-Line,Синопсис.
3.Сценарий или его часть, включающая 1 пов. пункт. (сценарий высылается после того как познакомятся ридеры с п.1 и 2. В зависимости от того, чего бы клиент хотел,ему предлагают цену за нашу услуги.
Если же окажется работа интересной для нашего собственного портфеля, пойдет разговор о покупке и прочем. Мы уже сами для себя сделаем и каверидж, и все другое. ЕСЛИ ПОЧУВСТВУЕМ, ЧТО ЭТО НАМ ИНТЕРЕСНО, мы будем платить за все права, возможно, включая доработку самим автором.

Если нам самим это по каким-либо причинам не подходит, все, включая кавердиж, будет проходить за деньги по желанию клиента. Если мы увидем какую-то перспективу в доведении материала до рыночного состояния качества, мы сделаем вам предложение по поводу того, чтобы за ваши деньги довести его до кондиции и представить тем, кто в нем, возможно, заинтересован.

Все. Остальное в процессе переговоров моих сотрудников и вас. Естественно после того, как они ознакомятся с материалом.

Лог Лайн на русском и английском. Остальное можно только на русском. А далее будет видно.

Удачи вам.

Константин Осенин   18.06.2011 17:00   Заявить о нарушении
Видита ли, Валерий. В наших компаниях так заведено, что руководители читают что-то лишь после оценки этого нашими ридерами. У меня просто реально нет времени читать что-либо, не зная, на сколько это может быть нужно нам. Поэтому только через наших профессионалов.

Второй момент. Мы не рассматриваем ЛЛ и синопсисы, когда нет еще сценария или важной его части. Поясню почему. Потому что мы никогда никому не заказываем сценариев в России, а только покупаем их либо не покупаем. Собственных идей, синопсисов и тритментов у нас более, чем достаточно. Нас интересует готовый продукт или полуфабрикат серьезной готовности. Это, что касается нас самих.

Теперь, что касается наших сервисов. ОНИ ВСЕ ДО ОДНОГО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПЛАТНЫЕ, т.к. работающие у нас профессионалы получают достойную зарплату и имеют очень много работы. И мы, по солидарному решению наших акционеров, не можем себе позволить из своего кармана оплачивать их труд, не связанный с ожидаемым от него доходом.

Третье. Мы не ищим себе новых исполнителей сценариев. Нам нужны люди с профессионально сделанным продуктом, который мы в случае нашего интереса к нему можем довести до кондиции и использовать в своих планах.

Как агенты наши профессионалы вполне могут оказать содействие в продвижение уже готового или в значительной мере готового продукта на рынки, а вместе с продуктом и его авторов. При этом мы готовы выполнять широкий круг работ по сценарию и даже синопсису с тритментом по созданию продукта, который, по нашим представлениям, может найти свое место на международном рынке. И в этом случае мы выступаем как полноценные агенты. Но пока продукта в готовности для рынка нет, и отсутствует наше представление пока о его дальнейших перспективах, мы не имеем права нести хоть какие-то риски по чужому продукту и собственности. Поэтому все эти услуги по созданию полноценного продукта и его рыночной упаковке производятся за счет заказчика. Далее мы уже за наши риски осуществляем продвижение продукта на рынки в расчете на комиссию от его продажи. После того, как продукт будет успешно продан, мы готовы рассматривать вопрос о том, что готовы стать агентами автора проданного проекта, в том числе сообщать ему конфиденциальную информацию о потребностях рынка, ориентируя его на создание того продукта, который, по нашему мнению, в случае его успешного создания, может иметь серьезную рыночную перспективу. В том числе, в этом случае мы берем на себя и функцию консультации автора, чьим агентом мы являемся, в процессе его работы над новым проектом.

Если же у автора имеется своя серьезная фильмография, особенно, если хорошо прописанный на рынке кассовый след, таких авторов мы с удовольствием принимаем в качестве своих клиентов как агентство.

Просто информация о том, какой профессиональный потенциал имеется у того или иного сценариста, при отсутствии фильмографии и кассового следа на международном рынке, в круг интересов наших компаний не входит.

Каждый в этой жизни должен нести свои затраты, риски и получать свою долю от побед в бизнесе.

Основные условия вам известны. Выбор и решения за вами.

С уважением,
Константин Н.Виткин.

Константин Осенин   18.06.2011 23:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «За здоровье Валентина - короткометражный сценарий» (Валерий Циманович)

Валерий, если кто-то прочтя ваш сценарий хоть в чем-то поможет инвалиду, значит, не зря Вы писали. Стихотворение в конце очень правильное по смыслу, но корявенько скроенное. Хотя, допускаю, так и задумывалось.

Евгений Чернов   05.01.2011 09:01     Заявить о нарушении
Помочь? Думаю, что важнее будет, когда прочитав или посмотрев будущий фильм, человек поможет кому-то, кто рядом, или просто опустит стакан.

Валерий Циманович   05.01.2011 19:36   Заявить о нарушении
Хотелось бы и этого. Знаете, недавно анализировал причины своих знакомых по которым они бросили пить. Правда, это были не совсем конченые алкаши, но запои иногда случались. Мужчина 60 лет. Бросил после перенесенного инсульта. Стало страшно, что помрет. Женщина 40 лет. Бросила, когда перестала влезать в привычную одежду. Она только на пиво налегала до этого, правда. Женщина 38 лет. Познакомилась с мужчиной, которому хочет понравиться. Мужчина 37 лет. Бросил после того, как выгнали с работу за пьянку. Еще какое-то время пил,а потом не стало хватать денег. Да и работу даже трезвому найти сложно.
Вот такие размышления. Ради детей пить никто не бросил, из тех, кого знаю.

Евгений Чернов   05.01.2011 19:59   Заявить о нарушении
Как по правилам драматургии - должен быть толчок, первый поворотный пункт :))) Например, болезнь — причина еще та! А дети? Лишение прав, например, только свободу даст родителям.

Наше дело помочь, хотя бы через творчество, людям посмотреть на самих себя, открыть их внутреннего демона. Вот, как Быков это показал http://www.youtube.com/watch?v=Vt4zgy8DSJQ

Валерий Циманович   06.01.2011 17:09   Заявить о нарушении