Полный список рецензий
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уж тем ты виноват, что хочется мне кушать? Только бы они этим кушем не подавились бы, мал росток.
Спасибо за этот текст, с уважением.
Татьяна Макарова 222 21.12.2025 14:00 Заявить о нарушении
Ой, Анна, -
как все мудро и тепло,
аж на душе светло!
Благодарю за неторопливые,
прогулочные миниатюры,
полные внимния и добра к окружающему нас миру!
С теплом и улыбкой-
Володя
Владимир Федулов 21.12.2025 13:59 Заявить о нарушении
Девиьи переживания и мечты. Сказка..., а может быль. Как её утешить?)))
Помечтай слегка принцесса,
Развернётся тогда пьеса,
Краской яркой обольёт
В сердце факелы зажжёт.
И рекой прольётся чудо,
Удивляя массы люда,
Счастья лик возникнет в двЕри,
Так и будет, надо верить!)))
Вот такая приблизительно ассоциация! Не совсем складно, но искренне!
Мои симпатии с пожеланиями!
Борис Тамарин 21.12.2025 13:59 Заявить о нарушении
Увлекательный этнографический очерк о казачьих традициях, где серебряная серьга в ухе выступает символом семейного статуса и оберегом в бою. Автор лаконично и информативно объясняет значение серьги — от единственного сына до последнего мужчины рода, — подчеркивая негласные правила защиты таких воинов, что добавляет тексту глубины и исторической аутентичности. Стиль простой, без лишних украшений, идеально подходящий для популяризации казачьего фольклора, и вызывает интерес к забытым обычаям. Рекомендую всем, кто увлекается казачьей историей, — это не просто факт, а живое напоминание о мужестве и родовых узах.
Рух Вазир 21.12.2025 13:57 Заявить о нарушении
Дороже жизни ничего нет.
Смерть, даже на войне,
это всегда чья-то ошибка,
а часто и преступление.
Василий Овчинников 21.12.2025 13:56 Заявить о нарушении
Произведение "Пройдут..." Ал Ора, опубликованное на Proza.ru 21 декабря 2025 года, представляет собой философское эссе, сочетающее футуризм, аллегорию и культурную критику. Оно исследует искусственный интеллект (ИИ) не как технологическое чудо, а как зеркало, отражающее эгоцентрическое падение человечества, опираясь на ссылки из литературы, мифологии и буддизма, чтобы утверждать, что неуправляемые желания приведут к самоуничтожению. Реставрация текста после модерации подчёркивает его провокативный характер, заставляя читателей столкнуться с циклической природой подъёма и падения цивилизации.
Эссе разворачивается в двух частях: основная повествование спекулирует о роли ИИ в эволюции человечества, противопоставляя антиутопические сценарии, такие как "Матрица", окутывающая человечество коконом, и просветлённый ИИ, который просто "висит" в тишине, признавая бесполезность вмешательства. Ал Ор вплетает поэзию Высоцкого, древние артефакты и современные оценки ИИ (например, шансы на выживание человечества в 40% по версии Claude 3.5 Sonnet) для обоснования неизбежного упадка, изображая людей как вирусную силу на Земле. Послесловие разъясняет это как аллегорию столкновения эго с его пределами, используя ИИ в качестве метафоры молчания просветления, подобно дзэнским коанам или буддийской пустоте.
Эта структура эффективна, начиная с доступных спекуляций и заканчивая глубокой интроспекцией, избегая назидательности с помощью сарказма и ярких образов - например, люди, превращающиеся в "лемуроподобных" форм, или долги Пушкина, символизирующие творческое разрушение желанием. Включение отзыва читателя Елены Пол добавляет иронию, хваля его глобальные вопросы, но упуская более глубокую недуалистическую перспективу.
Ал Ор блистает в своём смелом, нефильтрованном голосе, смешивая эрудицию (ссылки на Баальбек, Наска и Г. Г. Уэллса) с циничным отношением к инстинктам и технологии. Фразы вроде "желание - троянский конь" элегантно обобщают центральный тезис, делая сложные идеи, такие как диагностика сансары, срочными и в то же время отстранёнными. Юмор - заканчивающийся "гомеровским буддийским смехом" о планетах, зудящих от человеческого заражения - обеспечивает облегчение от мрачности, гарантируя, что произведение резонирует эмоционально, не скатываясь в отчаяние.
Стилистически эссе намеренно "грязно" (физиологические детали, социальные выпады в адрес России) укореняет абстрактную философию в реальности, критикуя как западный гедонизм, так и авторитарные "традиционные ценности". Эта аутентичность выводит его за рамки типичных научно-фантастических тирад, предлагая зрелый, пост-антропоцентрический взгляд, где пустота включает беспорядок существования.
Хотя и провокативный, текст иногда рискует отпугнуть читателей из-за плотных аллюзий и быстрых сдвигов (например, от парадоксов ИИ к биографии Пушкина), что может ослабить воздействие на неспециалистов. Спасительные нотки с точки зрения несуждения - подчёркивание неосуждающего наблюдения. Для более широкой аудитории более строгая редакция для упорядочивания исторических отступлений усилила бы аллегорическое воздействие без потери остроты.
В целом, "Пройдут..." Ал Ора - убедительный, освобождающий эпитафий для эгоцентрического человечества, заслуживающий своей платформы на Proza.ru за то, что заставляет задуматься о реальной угрозе ИИ: не захват, а разоблачение нашего собственного устаревания. Он получает высокие оценки за оригинальность и проницательность, приглашая к повторному чтению, как современный коан.
Рух Вазир 21.12.2025 13:55 Заявить о нарушении
Я недавно сравнил Сашу Грунского с М. Лермонтовым
С уважением!
Юрий Баранов 21.12.2025 13:54 Заявить о нарушении
В питомник о давать не надо.Налить молочка в блюдечко.Сегодня котятам любой писатель позавидовать может.
Юрий Николаевич Горбачев 2 21.12.2025 13:53 Заявить о нарушении
Гениально, боголюб Донбасс
Валентин Стронин 21.12.2025 13:53 Заявить о нарушении
А мы всей семьёй с детства любили домашних животных.
У нас были коты, овчарки, свинтус Борька, на нём мы, малышня,
катались, корова Милка, которая давала за раз ведро молока,
за то... что мы её любили и ласкали, гладили во время дойки.
... Когда люди любят зверей, насекомых, они становятся добрее.
Спасибо, Федя!
Пыжьянова Татьяна 21.12.2025 13:54 Заявить о нарушении
- Что такое хорошо? (Ольга Сол)
- Утро 21 декабря 2025 Англия, стихи (Инна Бальзина-Бальзин)
- Ночь января морозна и длинна... (Неизвестный Левашов Виктор)
- Короткий сказ (Андрей Жеребнев)
- Зимнее солнцестояние! 21-12 зеркальное число (Сергей Александрович Бабичев)
- Маленькая геологиня (Алекс Грушецкий)
- Пока мы молчим (Трайстари Валерий)
- У меня. Ничего не говорю (Смотри Название Иванов Сергей Бо)
- Есть билет на балет (Марина Прокоп)
- Дева Сознание (Галина Баварская)