Абакумова Марта - написанные рецензии

Рецензия на «Crying Away» (Юлия Алехина)

Славно, очень славно. И хорошо, что кратко.
Соскучилась по Вашему творчеству, Юля!

Абакумова Марта   25.11.2005 21:01     Заявить о нарушении
Очень рада вас видеть-слышать, Марта!!!

Юлия Алехина   28.11.2005 10:21   Заявить о нарушении
Необычно..
очень..
Ребенок - это весь мир?
Карина

Карина Никульникова   23.12.2005 11:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Женщину-мать к ответу» (Валерий Метелев)

Этот уровень обобщений просто некорректен и отдает не то фашизмом, не то шизофренией. Пожалуй, шизофренией больше.
Подробнее читайте тут: http://www.livejournal.com/users/ozarenie/6625.html

Абакумова Марта   25.11.2005 20:17     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты помнишь, Алеша...» (Геннадий Нейман)

Сильно. Мне кажется, середина немного провисает, писем слишком много, и они длинноваты. Я бы подсократила - выйдет резче и пронзительнее. И еще... надо как-то акцентировать последнюю мысль. Если я правильно поняла замысел, то страница из дневника Алексея явилась для Дмитрия полной неожиданностью? Тогда это надо подчеркнуть. А если нет, то ее бы в другое место поставить, не перед предсмертной запиской. Так мне кажется. Ну, это так, взгляд профессионального редактора. А вообще - да, сильно.

Абакумова Марта   11.01.2003 06:54     Заявить о нарушении
письма - это вся жизнь.
как же ее можно подсократить.
страница из дневника вряд ли была неожиданностью для героя. скорее, контрастом к его собственному испугу - как совершенно правильно написал Дмитрий Александрович - герой напугался на всю жизнь. просто жить ему стало незачем и не для кого. он взглянул на себя со стороны и понял, то жизнь прошла мимо.
спасибо

Геннадий Нейман   11.01.2003 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пелевин и весна» (Сережа Саканский)

Редко встретишь на Прозе такое произведение, от которого практически оторваться до саого конца - разве что некоторые
миниатюры. Но вот в данном случае...
В данном случае я забыла, что время ночь, что завтра творческий день, и надо много успеть. Просто сидела и читала Ваш
рассказ, который выбрала наугад - могла начать с другого, но тут, конечно, это название.
Вы будете смеяться, но я люблю Пелевина. Я, впрочем, немного у него прочла, но был такой день в 1999-м,
когда "Чапаев..." перевернул мое миропонимание и заставил внимательно прочитать несколько фундаментальных философских
трудов, чего раньше я никогда не делала. Потом это обернулось как нельзя лучше: самый нервотрепистый предмет, философию, я
легко и непринужденно сдавала на "отлично" со второго по шестой курс включительно, и схлопотала красный диплом. Так что,
выходит, Пелевину причитается коробка конфет и виски "Андрей".
Возможно, конечно, что и "Чапаев..." где-нибудь списан, раз Вы говорите, что г-н Пелевин - литературный вор. Тут мне
придется поверить Вам на слово, поскольку времени и возможности проверить этот факт прямо сегодня у меня нет, а рецензию
написать хочется не отходя. Но хочется, конечно, думать, что все-таки не списан, потому что, при всей внешней стебности
и занозистости, "Чапаев..." подлинно серьезен. Кстати, когда мне знающие люди говорили, что Пелевин пишет под кайфом, я
поначалу не верила. Мне, видите ли, без разницы: под кайфом или нет. Мне смысл очень важен - и то, может этот смысл в моей
жизни что-нибудь значить или я своим обойдусь.
Девушка из вашей рецы, которая пошла за мухоморами и в итоге нажралась поганок, меня несколько удивила. Или, вернее, удивила
Ваша жалость к ней и прочим дурам в клетчатых трусах. Зачем же жалеть человека, который делает свой выбор? Дурак выберет
дурь, ежику ясно. Ну, не пелевинских мухоморов бы она нажралась, ладно, она бы возлюбила Есенина - и удавилась алым
шарфом. Это тоже выбор, Сережа, свободный выбор, как Вы выбрали литературу, а Сэм Мендес - Голливуд. Есть эти девочки, они
это выбирают. Я тоже читала Поколение П, и друзья мои читали, и смеялись до упаду, и прикалывали нас, уж конечно, не
мухоморы, а вот эта виртуализация реальности и реализация виртуальности, которая написана мастерски. Пелевин ставит проблему
раньше, чем проблема становится опасной - вот это ценно. Мне тогда представилось очень ясно, насколько в реальности опасны наши игры в пиар и
социологию.
Короче говоря, ножом можно сыр порезать, а можно человека. Зависит от того, что в голове у того, кто нож в руки взял.
А Ваш рассказ мне очень понравился. Весь, именно в том виде, как он здесь подан. Захватывающий и объемный, как голография.
Весна только, на мой взгляд, умерла нелогично. Не с чего. Ей еще жить и жить, и в Лето превращаться. А впрочем...
Вспомнился один стих про весну. Лет сорок уже прошло с тех пор, как его написал за несколько дней до смерти муж маминой
подруги. Там в конце такие строчки:

Не бойся, весна, не умрешь.
От этого не умирают.
Снег превратится в дождь,
Почки - в цветенье мая.
А ты превратишься в лето.
Это совсем не больно.
С каждым случается это.
Я тоже весною болен.

Болен он был не собственно весной - туберкулезным менингитом.

Извините, кажется, вышло слишком длинно.

Абакумова Марта   06.12.2002 02:16     Заявить о нарушении
И коряво, поскольку редактировала в Блокноте, с ентерами. Пардон!

Абакумова Марта   06.12.2002 02:21   Заявить о нарушении
Марта, спасибо за столь обстоятельное. Весну жалко, поскольку она человек. Умерла она, вероятно, от того, что переела коричневых мухриков, которые в Поколении обозначены как более кайфные, но на самом деле - более ядовитые. Конкретно в Чапаеве я воровства не помню. К тому времени он уже научился мыслить самостоятельно. Если бы весь Чапаев был написан как первая глава, то роман можно было бы назвать удачным. Многое мне показалось затянутым, возможно, чисто по требованию Вагриуса - нагнать определенный объем, либо от пустоты просто.

Сережа Саканский   08.12.2002 00:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Андре Дерен» (Юлия Алехина)

Рассказ - очень, Юля. Но Дашку жа-алко!.. Сиквел представляется невероятно мрачным: прокуренная коммуналка или теснота напополам с чьими-нибудь родителями, двое вечно мокрых детей, третий на подходе, поздний токсикоз, перманентно безработный и недоученный Тема... Вот так примерно.
И еще циклоиды в конце как-то... не заиграли, что ли. Лично для меня.
А вообще, повторюсь - очень.
Ваша,

Абакумова Марта   06.12.2002 00:32     Заявить о нарушении
:)) Прототип этого самого Тема ныне вполне обеспечен, и двое его детей абсолютно сухи и прекрасно себя чувствуют, равно, как и супруга-домохозяйка. Не Даша.
Ваша,

Юлия Алехина   06.12.2002 01:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сутки в поезде наедине с незнакомцем» (Диана Вишневская)

Понравилось? Не знаю даже.
Правдоподобно? Не очень... но кто его знает? Может, это я выпала из современности, как младенец из коляски...
...А может, не стоило читать до конца? У меня одни вопросы после этих "Суток..." - странно, да?
Диана, а "махаю" - так говорят? Я в сомнении...
Искренне,

Абакумова Марта   27.11.2002 02:59     Заявить о нарушении
Марта, спасибо. Простите, что задержалась с ответом - я очень давно не заглядывала на Прозу и только сейчас увидела вашу рецензию.
"Махаю" счас исправлю - мне еще Антон Чижов про это говорил и мне даже казалось, что я исправила. Забыла, видимо. :)
Пойду сейчас вас почитаю.

Диана Вишневская   17.12.2002 02:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Счастье» (Юлия Алехина)

Это так близко мне - как будто про меня написано. Лучше, чем Алиса Вишневецкая, первый рецензент "Счастья", даже и не скажешь. Правда, воздушно, как лучшее безе в кондитерской. Ароматно, как любимая оранжерея. И хочется опять - жить, жить, жить...
Спасибо за это Счастье, Юля.
Ваша,

Абакумова Марта   26.11.2002 17:40     Заявить о нарушении
Спасибо, Марта!

Юлия Алехина   26.11.2002 20:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «И...» (Gleb)

Соли и перца - перебор, Глеб. Хотя я и стараюсь приникнуть к ткани рассказа, войти и остаться там - потому что этого хочется, как всегда хочется остаться с истинным талантом один на один, - все-таки есть лишние слова и недостаточно прорисована Изабель. Правильно ли я поняла: это и есть та девушка, с которой Ваш лиргер говорит по телефону в начале рассказа? Если да, то это все меняет - в интересную сторону. Если нет - то надо прорисовывать, и очень тщательно, самого лиргера, и все события, происходящие с ним и внутри него.
Мне так кажется.
Ваша,

Абакумова Марта   26.11.2002 16:41     Заявить о нарушении
С удовольствием поменяю, Вам со стороны видней.
Какие лишние слова?
Изабель - это И.. ,только в гражданской жизни ее имя заканчивается иначе.
По поводу внутренних ощущений, я не хочу их навязывать. Переживания, как и оргазм все чувствуют по разному.
У кого диафрагма скрипит, а у кого скулы сводит :)

Удачи.

Gleb   27.11.2002 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вой» (Gleb)

Понравилось. Правда, словно побывала в волчьей шкуре... ненадолго, правда. Если бы эту миниатюру расподробить до хотя бы небольшого рассказа - очень интересно было бы.
Запомнилось:
>>слюна течет по перьям, птица кричит, спугивая своих, пятисантиметровые клыки входят в жилистую плоть
Пишите!
Искренне,

Абакумова Марта   26.11.2002 16:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Грёзы» (Абакумова Марта)

Евгений Бег и все, кто уже читал "Грёзы"!
Позвольте мне представить на ваш суд новую, отредактированную версию. Рецензия Евгения, надо сказать, показалось мне весьма обоснованной, и я вернулась, чтобы написать большой фрагмент о Ларе - а заодно и подрихтовать кое-какие моменты с Сашей.
Пожалуйста, посмотрите: композиционно встает на свои места? Буду рада прочитать здесь ваши мнения.

Абакумова Марта   24.11.2002 03:57     Заявить о нарушении