Медвежонок для Миши

Медвежонок для Миши

В магазине с детскими товарами покупателей было мало, да и сам магазинчик был маленьким. В конце помещения продавали пуговицы и кусочки тканей, на которых можно было вышивать уже готовые рисунки. Был еще отдел с канцелярскими товарами, ручками, тетрадями, линейками и ластиками.
- Мне бы игрушку для мальчика купить, - обратилась Тамара Петровна к продавцу отдела игрушек.
Оценивающий взгляд высокой с круглыми щечками продавщицы, в котором читался явный интерес к покупателю, заскользил по лицу Тамары Петровны, по ее пиджаку, который выбивался из принятой моды, был длинноват, да и воротник уже такой уже не носили, потом ни за что не зацепившись, остановился на глазах.
- Возраст какой у ребенка? – спросила не резко, но заученно продавец.
На табличке, приколотой к кофте продавщицы, Тамара Петровна прочитала, что  ту зовут – Нелли.
- Около четырех лет малышу Мише, - ответила Тамара Петровна.
- Большой выбор машинок, - ответила продавец Нелли, показав на три шкафа у стены, напротив прилавка.
Повернувшись к шкафам, Тамара Петровна убедилась, что машинок в них действительно много, от ярких пластмассовых до металлических крошечных.
- Мне бы такую мягкую, которое и мое детство мне напомнит, тогда ведь были куклы у девочек и мишки у мальчиков.
В это время у прилавка появился еще один покупатель, который, не говоря ни слова, стал рассматривать за стеклом шкафа самые маленькие машинки, которые можно было зажать в руке.
-  Значит, вам мишку из вашей молодости? – на лице гладком Нелли появилась улыбка, легкая, почти незаметная.
Продавец наклонилась и откуда-то из-под прилавка достала небольшого очаровательного медвежонка. Туловище было из пушистого желтого и синего меха, ушки из ткани, левое с красными кружочками, а правое с синими треугольниками. Ноги тоже были цветными.
- Какой веселый медвежонок, - восхитилась Тамара Петровна.
- Не берите этого медведя, - вдруг, повернувшись от шкафа с машинками, произнес мужчина. – Это страшный зверь.
Тамара Петровна повернулась к мужчине, чтобы спросить его, что за странные слова он произнес. Но увидела только спину, чуть сутулую и услышала шаркающие шаги. Человек уходил от прилавка. Было видно, что он не собирается поворачиваться даже, даже если услышит вопрос.
- Да не обращайте внимания, - сказала продавщица. – Мало ли кто что скажет.
Была минута, когда Тамаре Петровне хотелось уйти. Желание купить игрушку было уже не таким радостным.
- Посмотрите же, какой миленький медвежонок, - продолжала хвалить игрушку продавец Нелли. – Он и голос подавать умеет.
- Не похоже, он ведь такой тряпочный. Где же может быть у него голос? – удивилась Тамара Петровна.
Продавец внимательно голубыми глазками посмотрела в коричнево-зеленые глаза Тамары Петровны. Приветливо и просто улыбнулась.
- Не слушайте этого человека, бывают злые шутники, - произнесла вкрадчиво и спокойно продавец. – А голос у медвежонка в лапке.
Продавец Нелли протянула медвежонка Тамаре Петровне, показала лапку с кружочком, куда нужно было нажимать. И та нажала на лапку. Раздался странный звук, хриплый голосок звучал тонко, но напоминал и плач простуженного ребенка и зов потерянного маленького зверька.
- Вы же не думали, что медвежонок скажет – мама, - глядя на удивленную Тамару Петровну, заметила продавец.
- Конечно, не ожидала, но почувствовала, что, действительно, кто-то маму и звал, - печально произнесла Тамара Петровна.
Желание покупать для внука Миши такого медвежонка стало уменьшаться. Наступило мгновение, когда Тамара Петровна бала готова отойти от прилавка. Но в эту минутку, продавец, почувствовав, что покупатель уходит, приподняла медвежонка повыше и приблизила к глазам женщины. Луч солнца попал в коричневые бездонные глазки зверька, и они так искристо засветились, что Тамара Петровна отбросила свои сомнения.
- Покупаю, - произнесла она уверенно.
- И правильно. Не нарадуетесь на такую игрушку, - четко подтвердила продавец.
Продавец Нелли аккуратно уложила медвежонка в красивую коробку, как раз по размеру игрушки. И перевязала коробку синей ленточкой.
Не заезжая домой Тамара Петровна сразу поехала к маленькому Мише. В метро Тамара Петровна держала коробку с медвежонком в руках. Ей не хотелось держать в пакете такого зверька, ясноглазого и мягонького. Пересев в автобус даже возникло желание развязать бантик, но она сдержалась.
- Вместе дома посмотрим, - успокоила себя Тамара Петровна.
По дороге в магазине купила женщина две толстенькие шоколадки. Как же приходить к малышу без сладкого.
Когда Тамара появилась на пороге, внука Мишу кормили. Правда он сам справлялся с ложкой, но Светочка, которая любила чистоту, следила за малышом. Ни слова не говоря, она налила Тамаре Петровне чай. Светочка и Наталья Петровна не дружили, но терпели друг друга. Если бы рядом со Светочкой не было сына Натальи Петровны, то, возможно, женщины никогда бы не вспомнили друг о друге.
- Спасибо, прекрасный чай.
К этому времени Миша закончил доедать котлетку с пюре. Он внимательно смотрел то на маму, то на Наталью Петровну.
- Можно, можно шоколадку, - милостиво разрешила Светочка, зная, что без шоколадки Тамара Петровна не приходит.
Малыш радостно запрыгал, прижался к Тамаре Петровне, которая ласково погладила белоснежные волосики малыша.
- У меня еще и подарок. В коробке лежит. Сейчас вместе посмотрим, - весело произнесла Тамара Петровна.
Миша потянул за синюю ленточку, Тамара Петровна подняла крышку, и все увидели яркого, мягкого чудесного медвежонка. Улыбался Миша, улыбалась Светочка. Радостно смотрела на радость родных людей Тамара Петровна.
Миша играл на коврике с медвежонком. Все было так по-доброму хорошо и тепло.
- Миша, а ведь медвежонок  разговаривать умеет, - сказала Тамара Петровна.
Она села рядом с малышом и предложила нажать на лапку медвежонку. Миша нажал на лапку, но никакого звука не было.
- Нажимай на лапку с кружочком, - предложила Тамара Петровна.
И Миша нажал на лапку. Звук был не громким, но тревожным. Малыш отбросил медвежонка и горько и громко заплакал.
- Почему Миша плачет? И что за странный звук я услышала?
В комнату вошла  Светочка, она подняла малыша, крепко прижала к себе, но тот продолжал плакать. Малыш закрыл глазки и не поворачивался к тому месту, где на коврике лежал медвежонок.
- Это медвежонок запищал, - объяснила Тамара Петровна. – Миша так хорошо сначала с ним играл.
- Если ребенок так реагирует, то лучше игрушку забрать вам с собой или выбросить.
Тамара Петровна положила коробку и медвежонка в пакет и вышла из дома, где Светочка успокаивала малыша Мишу. Можно, конечно, было выбросить такую игрушку, которая неожиданно всех огорчила.
- Чувствовала, что не нужно было покупать, - с огорчением подумала Тамара Петровна.
И все-таки не захотела и у себя дома такую игрушку не оставлять, решила отвезти на дачу. Надеялась, что внук подрастет и привыкнет к голосу медвежонка.
Дачу Тамары Петровны и другие дачи окружал с четырех сторон лес, только маленькая и узкая дорога вела к домику сторожа. С одной стороны за забором росли высокие-высокие ели. Даже солнечный свет не пробивался через частокол могущих деревьев. На даче забот было много, только к вечеру наводя порядок в доме, Тамара Петровна открыла сумку, в которой лежало полотенце, летняя кофточка и медвежонок. Она вытащила игрушку и положила на стол.
- Хорошенький зверек, - подумала Тамара Петровна.
Потом был ужин, книжечка перед сном.
- Что же в писке медвежонка необычного?
Она решила еще раз послушать голосок зверька. И нажала на лапку. Раздался протяжный и печальный звук.
- Конечно голосок у медвежонка странный, - произнесла она вслух.
Тамара Петровна решила отнести медвежонка в коридор, там стояла сумка, с которой она приехала на дачу. В эту минуту она услышала грозное рычание, тяжелое, хриплое. Казалась, от деревянных стен отразилось эхо этого рычания и никак не могло затихнуть.
- Что-то мне тревожно, - подумала женщина. – Завтра уеду. Сразу. Утром.
Сон не шел. Далекие звуки становились глуше, тише. Хотя, казалось, что звуки скатывались со стен дома. Пощелкивало железо на крыше.  Остывало оно неравномерно. Этот звук не беспокоил раньше Тамару Петровну, но сейчас к этому острому звуку добавлялись какие-то шорохи и урчание. Но к рассвету сон сморил женщину.
И вроде и не сон это был. Словно шла она по темному лесу, какому-то черному. Несла в руках медвежонка, который попискивал, хотя на его лапку она не нажимала. Вот появился просвет в лесу. Широкая полянка, окруженная поваленными деревьями. На одно из этих деревьев и положила маленького медвежонка. Она быстро повернулась и пошла по тому же темному лесу обратно. Звуки все исчезли, не слышно даже медвежонка, словно он потерял голос и затих.
- Приснится же такое, - подумала Тамара Петровна.
День начинался ясный. На небе не было облаков. Чуть голубоватый горизонт словно выгорел от жарких летних дней. Женщина вышла в коридор, чтобы открыть дверь и набрать воды из колодца. Но дверь была открыта.
- Так разволновалась вечером, что дверь не закрыла, - мелькнула мысль. – А это что?
Толстая деревянная дверь была покрыта глубокими царапинами. На деревянном полу валялись темные комки шерсти.
- Где медвежонок?
На том месте, куда положила игрушку Тамара Петровна, медвежонка не было. Кто-то забрал плачущего медвежонка.
- Значит, им он нужнее, - подумала женщина.
Она вернулась в дом, собрала вещи, потом закрыла дверь и пошла по дорожке в лесу, чтобы выйти к широкой  дороге и уехать туда, где не плачут игрушечные медвежата, и за ними  не приходят настоящие медведицы.


Рецензии
Ну прямо уж там:). По Интернету, говорят, и не такое смотрят, а тут рева медвежонка так перепугался. Чтоб игрушка могла живого медведя привлечь, уж совсем не поверю. Слова невестки насчет "забрать игрушку" - элементарно очень невежливо. Человек старался, выбирал. Надо было дать время ребенку привыкнуть. Главную героиню зовут то Тамара, то Наталья - это просто опечатка? "да и воротник уже такой уже не носили" - одно "уже" лишнее. Вы меня извините, конечно, обидеть не хотела. Вспомнила, у меня в детстве было три игрушечных медведя. Два больших (один немного меньше другого), и один маленький. И я играла так, как будто это семья (отец, мать и сын). Правда, они были не говорящие, но всё равно игрушки прелестные. Самый маленький, может, и до сих пор сохранился, надо будет посмотреть.

Наталия Незнакомкина   22.05.2023 21:20     Заявить о нарушении
Пугаться можно и от пустяка. Громкий голос, наги. Темнота, вечер. Звуки. Есть игрушки, которые ребенок любит. Есть же те, которые никогда не примет. Такие маленькие мелочи в памяти и послужили основой рассказа. Все опечатки исправлю. Вам спасибо. За внимание. За отзыв.

Екатерина Адасова   29.06.2023 14:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.