Мужчина в фетровой шляпе
Когда – то в Москве на улице Горького, в Доме актёра (ВТО), проводились всякие семинары и лаборатории. Я был молодым режиссёром, работал в сибирском городе Братске. Братск в те годы был знаменитый и очень популярный город, видимо, по этой причине меня и приглашали принять участие в этих самых семинарах и лабораториях. Я же, в силу своего возраста, считал, что приглашают меня за мои заслуги. Поэтому с удовольствием принимал приглашения и отправлялся в Москву, тем более, что поездки были за счёт ВТО (Всероссийского театрального общества). Так в те времена назывался Союз театральных деятелей.
Как – то мы с товарищем после очередных таких занятий, проходивших на верхнем этаже Дома актёра, спускались на лифте. По – моему, на 4 этаже лифт остановился, и вошёл мужчина. Был он невысокого роста, плотный, одетый в чёрный плащ, на голове – чёрная фетровая шляпа. Как только мужчина зашёл в лифт, с моим товарищем что – то приключилось. Он стал толкать меня своим выдающимся животом ( был он большой и объёмный), многозначительно подмигивать, на что - то намекая. А затем замурлыкал песенку, всё так же продолжая толкать меня - то животом, то плечом, и всё поглядывал по свойски, как заговорщик, при этом его сияющая физиономия расплывалось в счастливой улыбке. К тому же, напевал он, не открывая рта, посылая звук куда - то внутрь своей массивной утробы, так что и не пел он совсем, а мычал. И слов было не разобрать. Но мелодия чёткая, понятная, по ней и слова легко угадывались: «Сердце, тебе не хочется покоя, сердце, как хорошо на свете жить…» Ну, это как раз можно понять. У человека возникло хорошее настроение, что - то вспомнил радостное, может, весёлое. Даже запелось ему. Тоже понимаю. Хочется поделиться своим радостным настроением – и это можно понять.
Но почему таким странным дурацким образом? Все эти подмигивания, толчки, улыбочки, намёки… Просто неудобно как – то за товарища. Да ещё при постороннем, судя по всему, солидном человеке. Тем более, в Доме актёра. Здесь ведь люди культурные собираются. А главное, никогда ничего подобного за ним не наблюдалось. Я просто ошарашен. Здесь надо обязательно сказать, что мой товарищ Леонид Владимирович Беспрозванный, режиссёр народного театра из Ангарска, был человек серьёзный и уважаемый. И это чистая правда. К тому же был он очень образованный, много знающий всякой всячины, особенно, разных театральных историй. Леонид Владимирович был значительно старше меня, и воспринимал я его, не только как товарища, но и как учителя. И не удивительно, что его поведение в лифте меня смутило, привело в совершенное недоумение. Просто неловко. Я виновато, с опаской поднимаю глаза на нашего попутчика, впору извинятся за старшего товарища - и понимаю!? Извинятся не придётся! Мужчина улыбается, и все выходки моего товарища воспринимает вполне доброжелательно, и мне, даже, кажется что ему всё нравиться. Я ничего не понял, но у меня отлегло… Я повеселел.
Мы спустились на первый этаж, наш попутчик повернул налево, в сторону знаменитого ВТОшного ресторана, а мы пошли на выход. Когда оказались на улице, то Леонид Владимирович восхищённо воскликнул: «Костя, ну ты видел! Ты видел? Как выглядит! Какой молодец! А ведь ему… сколько лет!»
«Кто выглядит, Леонид Владимирович?» - спрашиваю я. «Как кто?» - удивляется мой товарищ.
– Утёсов! Ты что, не узнал? Утёсов ехал с нами в лифте!»
Да, я не узнал. Я многого не знал. Рос я в селе. Пас коров. Умел спутать лошадей на пастбище – и одиночку, и пару – «через ногу». Умел запрячь лошадей в телегу. Лихо ездил верхом. Но, что касается артистов, искусства… Здесь, передо мной лежало не паханное поле… Всё ещё было впереди…
Свидетельство о публикации №223112900860
Анатолий Гришин 2 19.01.2024 19:48 Заявить о нарушении
Константин Пастух -Магидин 19.01.2024 20:20 Заявить о нарушении