Пока не поздно

      Евреям ставят в вину, что они  распяли Господа.

      Но хорошо бы вспомнить, что первые христиане - тоже евреи. И их было много.  Они приняли Господа и пошли за Ним.

      А те, кто кричал "распни!" и "Кровь Его на нас и детях наших" - да, они были. Но такие люди везде есть.. И в определенные моменты их делается видно.

      Когда убили Царя и Его Семью - разве таких не было? Практически с таким посылом? И кровь Его на них и детях.

      И сейчас такие есть. И радуются этому убийству и  смакуют. А ведь был бы сейчас Царь - первые ползали бы. Может,неискренне, но старательно. А может и искренне. Бывают такая одномоментная искренность. А потом приходят другие моменты и другая искренность.

      Сегодня такой день. Хорошо подумать. Почему Иуда удавился нераскаянным? Что чувствовал бедный Петр, когда ушел в ночь? Где мы сами были бы?

      
Из слова прп. Иустина (Поповича) на Великую пятницу:


Даже Страшный Суд, братья мои, не будет страшнее Великой Пятницы. Он будет, несомненно, менее страшным, потому что тогда будет Бог судить человека. А ныне человек судит Бога. Ныне Страшный Суд для Бога. И суд над Ним судит человечество. Ныне человек оценивает Бога и оценивает Его ценою в тридцать сребреников. Христа за тридцать сребреников! Разве это последняя цена? Разве Иуда – наше последнее слово о Христе?
Сегодня человечество осудило Бога на смерть. Это величайший бунт в истории неба и земли. Это величайший грех в истории неба и земли. Даже падшие ангелы такого не совершили. Сегодня совершен Страшный Суд над Богом. Никогда мир не видел более невинного осужденного и более безумных судий. Осмеянный Бог страшнее, чем когда-либо. Ад всесмехливый (Стихиры Великого Пятка) вселился сегодня в человека и осмеял Бога и всё Божие. Осмеян сегодня Тот, Кто никогда не смеялся: говорят, что Господь Иисус никогда не смеялся, но часто видели Его плачущим. Посрамлен сегодня Тот, Кто пришел нас прославить; замучен сегодня Тот, Кто пришел нас избавить от мук; предан сегодня на смерть Тот, Кто принес жизнь вечную. Человек, есть ли край твоему безумию? Есть ли предел твоему падению?
...


прот.Вячеслав Резников

 Рассказывают, что однажды один священник в Великую пятницу во время выноса Плащаницы сказал такую короткую и исчерпывающую проповедь: «Братия! Будем плакать»! Но – как плакать? Конечно, не так, как иерусалимские женщины, которые просто сочувствовали страданиям молодого красивого человека. Не можем мы уподобиться и Апостолам, «плачущим и рыдающим». Потому что мы не можем даже представить себе того горя, в котором они пребывали до самого воскресения Христова.

Но все мы и можем, и должны плакать, как плакал будущий Апостол Петр. Он обещал Иисусу верность до смерти (Мф.26, 35), и вдруг – троекратно с клятвой отрекся! Он даже не сразу понял, что сделал. Лишь когда пропел петух, он пришел в себя, «и вышед вон, плакал горько». Или как пишет Марк: «и начал плакать». Начал. А когда перестал? Говорят, всю жизнь плакал, слыша пение петуха.

И мы, спустя две тысячи лет, плачем. И сколько приходится выслушивать историй, подобных Петровой! Одна женщина рассказывала, как во времена, не столь отдаленные, на собрании, ее спросили: «Ну разве может нормальный человек верить в Бога»? – Она поспешно согласилась. А потом пришла домой, и стала читать очередное Евангелие, по календарю. И как раз попалось ей отречение Петра. И как раз, – а она совсем забыла об этом, – была страстная пятница. И как же она «начала плакать»! Поистине, как тогда на Петра, «Господь, обратившись, взглянул» и на нее.

Об отречении Петра пишут все четыре Евангелиста. И конечно, каждый из них плакал, выводя эти слова. Потому что хотя и не случилось самим вот так отречься, но каждый чувствовал, что и с ним могло случиться подобное. Наверняка плакал и сам Иоанн Богослов, хотя он один из всех был и во дворе, и потом – у самого креста. «Ну и что же, – наверное, думал он, – просто я „был знаком первосвященнику“, а никакой тут заслуги моей нет».

О тех, кто твердо стоит и не падает, одно можно с уверенностью сказать: сколько же в них должно быть смирения и сочувствия к падшим! Ведь давно уже замечено, что «погибели предшествует гордость, а падению – надменность» (Притч.16, 18), и что «пред падением возносится сердце человека, а смирение предшествует славе» (Притч.18, 13).

Особенно перед Крестом.


     А еще вспомним другое. Кто пришел ко Гробу и не побоялся? Женщины. А апостолы боялись. Один батюшка сказал -ведь они были молодые здоровые мужики, рыбаки. Силачи, наверное. И вот - испугались. А женщины пришли.

     Поэтому сегодня даже самые нерадивые - придем к Плащанице. Как постимся теперь четыре раза в году за один нарушенный пост Адама.  Ведь апостолы были лучше нас. А Адам был совершенен.  Помня об этом, пойдем..

      

      


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.