Ч. 14 Пират отправился на дно

Предыдущая страница  http://proza.ru/2024/05/14/1141

Эйссен получил выговор от командования за то, что оставил на острове пленных, поскольку от них британская разведка получила жизненно важную информацию о деятельности рейдеров, их вооружении, местах заправки топливом, а также использовании японских портов и маскировки под японские суда.

Покинув остров Эмирау, немецкие корабли разошлись. Рейдер «Orion» направился на север, к Каролинским островам для проведения капитального ремонта машины и котлов и создания новой маскировки внешнего вида корабля.
 
Обеспечивающее судно «Kulmerland» последовало в Японию, куда прибыло 31 декабря.  Рейдер «Komet» направился к Рабаулу. Эйссен собирался использовать моторный катер «Meteorit», чтобы заминировать фарватер, но двигатель катера вышел из строя, и операцию прекратили.
 
Затем «Komet» перешёл к острову Науру, где 27 декабря обстрелял и разрушил предприятие по производству фосфатов, включая огромную консольную погрузочную конструкцию.

Нападения рейдера на остров Науру серьезно повлияло на объемы и непрерывность поставок фосфатов в Новую Зеландию, Австралию и  Великобританию.
 
Потопление немцами пяти кораблей общим водоизмещением 25 900 тонн, включая три парохода Фосфатной компании, которые были специально приспособлены к перевозке фосфатов, стало серьезным ударом ввиду растущей нехватки тоннажа морских судов.
 
Нехватка фосфатных удобрений вела к снижению урожаев в сельском хозяйстве Новой Зеландии, Австралии и Великобритании, чего и добивалась фашистская Германия.

Эйссен получил указание следовать к архипелагу Кергелен, чтобы уничтожить китобойные суда, но там все якорные стоянки оказались пустыми.

8 марта 1941 года рейдер встретил корабль снабжения «Alstertor», с которого получил боеприпасы, и назначил встречу на 12 марта к востоку от Кергелена с другим рейдером, «Pinguin», которому пополнил запас пресной воды.

14 марта рейдер дозаправился топливом с «Ole Jacob», бывшего норвежского танкера, захваченного рейдером «Atlantis» 10 ноября 1940 года.

9 мая во время пребывания у берегов западной Австралии, Эйссен узнал о потоплении рейдера «Pinguin» британским тяжёлым крейсером «Cornwall» и немедленно отправил радиограмму командованию с просьбой назначить ему в подчинение бывшее норвежское китобойное судно, захваченное погибшим «Pinguin».

21 мая бывший китобой присоединился к рейдеру. Эйссен передал на китобой, который назвали «Adjutant», одну 60-мм и две 20-мм зенитные установки, снятые с лайнера «Ragitane», дальномер и запас магнитных мин, которые планировали установить у Литтелтона и Порт-Николсон в Новой Зеландии.

Мины установили в ночь с 25 на 26 июня. Но на бывшем китобое вышел из строя двигатель, и Эйссен приказал затопить судно.

Его командиру, лейтенанту Хеммеру, он разрешил взять судовой колокол и рулевое колесо.

Рейдер направился в зону Панамского канала в надежде обнаружить там какие-нибудь цели, но не встретил ни одного судна.

14 июля «Komet»   дозаправился топливом с танкера «Anneliese Essberger», после чего получил приказ к октябрю прибыть в Германию. Но сначала он направился к Галапагосским островам, где впервые за семь с половиной месяцев увидел очередную жертву.

Это было грузовое судно «Australind», направлявшееся в Великобританию из Аделаиды через Панамский канал с грузом цинка, фруктов, варенья, меда и штучных товаров. Капитан судна отказался подчиниться приказу с немецкого корабля застопорить ход и прекратить радиопередачу.

С грузового судна открыли по немецкому кораблю огонь из единственного имевшегося у него на корме орудия.

Немецкие радисты заглушили слабые сигналы с грузового судна, залпы с  «Komet» снесли мостик, погибли капитан, его помощник. Один офицер был серьёзно ранен и вскоре скончался.

Немцы подобрали из воды 43 человека выживших британских моряков.
   
На следующую ночь, 16 августа, радист рейдера перехватил сигнал с британского рефрижератора «Lochmonar», в котором сообщалось текущее местоположение судна и расчетное время прибытия к входу в Панамский канал.

Командир рейдера Эйсснер устроил засаду для рефрижератора, поджидая его прибытия. Рано утром увидели грузовое судно, но это был не «Lochmonar». Заметив рейдер, на грузовом судне резко повернули к Галапагосским островам и увеличили ход.

Немцы открыли огонь. В ответ раздались выстрелы из кормового орудия судна. Но видя, что рейдер настигает судно и положение безнадёжно, капитан остановил свой корабль.

Абордажная группа выяснила, что это был голландский теплоход «Rotterdamschen», направлявшийся в Нью-Йорк из Макассара с экипажем из пятидесяти одного человека и грузом каучука, олова, марганца, руды и саговой муки.

Эйссен очень хотел посадить на борт призовой экипаж и отправить судно в Германию, но на судне был малый запас топлива. Тогда он приказал перевезти на «Komet»  наиболее ценные части груза.
 
Перевозкой занимались в дрейфе два дня. 19 августа увидели ещё одно судно, которое также захватили. Это было грузовое судно ««Devon», которое шло в Новую Зеландию с экипажем из 144 человек.
 
На нём было 4570 тонн деталей машин и самолётов, а также автомобильные шины. Экипаж взяли на борт, а судно потопили. Понимая, что его будут искать, Эйссен покинул этот район. Он направился для встречи с танкером «M;nsterland» и рейдером «Atlantis».

Теперь «Komet» замаскировали под португальское грузовое судно «S.Thom;». К западу от Азорских островов рейдер шёл под охраной подводных лодок U-652 и U-561, а затем под защитой самолётов и трёх тральщиков. 26 ноября он бросил якорь в Шербуре.

Потом также под охраной торпедных катеров, тральщиков и эсминцев рейдер провели в Германию. Рейдер пробыл непрерывно в море 516 дней, пройдя свыше 100 000 миль.
После ремонта и полного переоборудования «Komet» был готов ко второму походу.

Его командиром назначили капитана 1 ранга Ульриха Броксиена. Рейдер перевооружили новыми орудиями большого калибра, установили дополнительные зенитные установки, шесть торпедных аппаратов.

Его замаскировали под грузовое судно «Sperrbrecher». Рейдер перешёл в порт Булонь под охраной четырёх тральщиков, которые отбили нападение британских торпедных катеров, потопив два катера и два серьёзно повредив.

Однако у порта Дюнкерк все  четыре тральщика, Р-77, Р-78, Р-82 и Р-86, погибли на только что поставленном британском минном поле.

Рейдер 12 октября вышел в открытое море и продолжил путь в Гавр  под охраной эсминцев. Рейдер и группу сопровождения атаковал отряд британских кораблей. Британский торпедный катер удачно попал торпедой в рейдер.

«Komet» взорвался, из экипажа 241 человек не уцелел никто.
 
Обломки рейдера в июле 2006 года недалеко от мыса Гаага обнаружил охотник за затонувшими кораблями Иннес Маккартни.
 
Корабль разломился на две части и лежит килем вверх, похоронив свой экипаж.

Продолжение http://proza.ru/2024/05/18/1459


Рецензии
У пиратов или вся грудь в крестах или голов в кустах. Не повезло одним и повезло другим. Война страшное дело, мирные и военные люди гибнут за идеологию.
С интересом
Искандар

Заметки Географа   19.05.2024 18:27     Заявить о нарушении
Война - отвратительное явление, и те, кто их затевает, - преступники.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   19.05.2024 18:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.