Отчизна

Моя несчастная Отчизна
Земля несметного богатства,
Где вместо будущего тризна,
Где неизбывно казнокрадство,
Где год от года, век от века,
Страна не любит человека.
               

          Корни российского пьянства лежат помимо прочего в нашем климате. Я понял это на своем опыте, оказавшись поздней осенью на уборке картофеля в подшефном совхозе. Это так говорилось – "подшефный совхоз". В действительности разваливающееся, как многое другое, сельскохозяйственное образование. Кто будет работать в деревне, если стимула для работы никакого? Заработка нет, нет и радости труда на гниющие закрома безразличной к тебе родины. Быт не устроен, и перспектив не видно. Молодежь, едва получив подобие среднего образования в хилых сельских школах, стремительно мигрировала в города в поисках лучшей доли. В деревнях  оставались старики со старухами да горемыки-пьяницы. Вот и привозили по разнарядке для сезонной работы на полях людей из городов. Лучше всего  подходили сотрудники научно-исследовательских институтов, но вполне годились и студенты, и школьники старших классов, и работники заводов. Работали горожане на полях, естественно, бесплатно. Впрочем, назвать это работой можно было лишь с большой натяжкой, так что отсутствие платы несколько уравновешивалось отсутствием эффективного труда. Потери  были огромны: на полях терялась часть урожая, в городах студенты недоучивались, рабочие недорабатывали, ученые недоисследовали.  Так со скрежетом родное наше народное хозяйство двигалось в светлое будущее.

          Я в составе комплексной бригады научно-исследовательского института тружусь в хозяйстве Волоколамского района Московской области. Устроены мы прилично, живем в бараке комнат на десять, в каждой по восемь-двенадцать коек. Удобства на улице, но к этому привыкаешь. Кормят в столовой неподалеку, еда сносная, хватает.  На работу возят. Мы собираем в мешки картошку, извлеченную на свет копалкой на тракторе. Сезон дождей, с уборкой урожая кто-то явно затянул. С утра – дождь со снегом. Сверху льет, под сапогами раскисшая грязь, в которую проваливаешься на каждом шагу. Вначале холодно и промозгло, потом очень холодно и очень промозгло. И я, и мои спутники хрипим и кашляем. Не заболеть бы всерьез. Профилактически прикупаем водку, много водки. На поле работаем парами, по два человека на борозде. Там же, под дождем и снегом, пьем, естественно "из горла",  распивая бутылку на двоих. Бутылки хватает до обеда. Потом на работу уже не выходим, разбредаемся по комнатам и до ночи, а то и до утра играем в монопольку. Случается, пьем еще. Осень, дождь, холод, грязь. Россия.


Рецензии
Если хорошенько разобраться да с толком проанализировать, да меры принять - было бы иначе. А холод - не первопричина, думается. Как-то, по случаю, зверски пришлось замёрзнуть, и водка вообще не то, чтобы не согревала - просто пилась как вода, без опьянения...
А слабо - продумать хорошую защитную одежду, да механизировать-автоматизировать труд, чтобы вместо ста уставших студентов - один в тёплой кабинке на супер-пупер универсальном комбайне (видела такое видео о Германии, работы на полях - сказка!..)
Просто - "если алкоголь повсюду разливают - значит это кому-нибудь нужно..."
Грустная тема.
Борис, огромное Вам спасибо за интересное чтение: мы тоже оттуда, и знаем всё это непонаслышке...
С искренним уважением - Лариса.

Оситян Лариса   23.06.2021 05:49     Заявить о нарушении